В Воронеже поставили спектакль с нетрадиционной свадьбой от сценариста лок
В Воронеже поставили спектакль с нетрадиционной свадьбой от сценариста лок

В Воронеже поставили спектакль с нетрадиционной свадьбой от сценариста лок

Тот самый день

«Мужики здесь пьют, а бабы не рожают. А если и не пьют, то занимают важные государственные посты, а если не занимают, то стремятся, и много говорят о политике, заводят себе силиконовых дур, а как же мы, ангел, как же мы?»

Жизнь главной героини – Марии – сводится к работе, просмотру «порнографии» и свиданиям с сыном маминой подруги. Кто из нас не становился жертвой давления со стороны родителей?

В тот самый день к Марии пришёл ангел. Она твёрдо решила менять свою жизнь: сейчас или никогда.

Актеры здесь играют сразу несколько ролей: Александр Сеппиус из ангела превращается в организатора свадьбы геев, депутат в исполнении Максима Евсеева становится гопником.

«Тот самый день» объединяет в себе комическое и трагическое; обыденное и неизведанное; эмоциональное и рациональное.

Ночной клуб. Алкоголь. Проститутка. Свадьба геев. Принятие решения о рождении ребёнка.

Все это ждёт вас на «Том самом дне».

«Только от кого рожать, ангел? От кого рожать? И главное, куда? В какой мир, ангел? В какой такой мир?»

«Тот самый день» – произведение современного драматурга Ярославы Пулинович в воплощении молодого режиссёра – Дениса Азарова, успешного режиссера драмы и оперы, лауреата театральных фестивалей, номинанта «Золотой Маски». В главной роли — звезда русского мюзикла Валерия Ланская.

Денис Азаров:

— «Сюжет, в сущности, абсурдистский. Мы делаем жесткую историю, без вертикалей, это бытовая бытовуха, в которой рассказывается о том, что мужчины сегодня пассивны. Проблема отражена через главную героиню Марию, которая существует в контексте, где ей постоянно навязывают стиль жизни: «Надо работать, надо рожать детей».

Художник спектакля — Николай Симонов, мы делаем с ним пространство, которое будет выходить в зал. Звуковым оформлением занимается Филипп Карецос, и мы создаем подробную звуковую и шумовую среду. Главную героиню играет Валерия Ланская, специально приглашенная на эту роль в театр. Мы пытаемся найти такого персонажа, который в сегодняшнем информационном потоке пытается быть самим собой, но мир ему этого не дает».

Ярослава Пулинович:

— «Тот самый день» для меня эксперимент. Во-первых, это комедия. Я никогда не писала комедии, обычно трагикомедии или мелодрамы. Во-вторых, в ней есть элементы сатиры с политическими нотками. Писала я её в Америке, будучи резиденткой Айовского университета. Я никогда не жила за границей, это был мой первый опыт. Через какое-то время возникло чувство, что я как бы отдалилась и посмотрела на себя саму и на нашу страну со стороны. И мне стало, с одной стороны, грустно, а с другой — гомерически смешно. Я поняла, как мы выглядим в глазах людей, которые не живут в нашей стране, и это такой сюр и абсурд, что никакой реакции, кроме смеха, быть не может.

Валерия Ланская:

— Этот спектакль был и есть вызов самой себе. История очень актуальная. Многие женщины узнают в моей героине или в маме моей Маши себя».

Источник

Спектакль Тот Самый День

Тот самый день… Это какой? Да тот, в который гарантированно можно зачать ребенка. И если он по всем биологическим часам наступил, то уж тут время терять нельзя. Так решила для себя героиня пьесы, у которой не очень складывается личная жизнь. Ей не так уж и много лет – ну, слегка за 30. Или 35… или под 40… Короче говоря, старуха. Вот и выходит наша героиня на поиски приключений в ночь – с благословения матери. Комедия? Безусловно. Но разве мало на свете милых, красивых, обаятельных женщин, которым надоело жить в полной свободе и независимости? И так захотелось иметь семью, что уже и не до смеха…

Читайте также:  С днем рождения дорогая открытки анимация

Валерия Ланская взялась за эту роль буквально «на сопротивление». У актрисы есть муж и сын. Да и по возрасту она гораздо моложе своей героини. Но для молодой артистки, которая завоевала огромную популярность как звезда мюзиклов и киноэкрана, это тоже «тот самый день»: день, когда она почувствует себя в полной мере драматической актрисой, что всегда было ее целью.

Денис Азаров, несмотря на свою молодость, уже имеет серьезный послужной список как успешный режиссер драмы и оперы, лауреат театральных фестивалей, номинант «Золотой Маски».

Художник Николай Симонов – один из самых востребованных сценографов. Он оформлял многие спектакли Кирилла Серебренникова, работал с Сергеем Голомазовым, Евгением Писаревым, Мариной Брусникиной, Юрием Бутусовым и другими известными режиссерами. С прошлого сезона стал главным художником театра «Школа современной пьесы».

«Это пьеса о том, что молодую женщину мама заставляет родить ребенка, и она идет в одну ночь, ту самую ночь, по клубам и пытается найти мужчину, который бы стал отцом ее ребенка. Сюжет, в сущности, абсурдистский. Мы делаем жесткую историю, без вертикалей, это бытовая бытовуха, в которой рассказывается о том, что мужчины сегодня пассивны. Пьеса будет решена через главную героиню Марию, которая существует в контексте, где ей все говорят, что нужно делать. Это очень важно. Вот эта 37-летняя женщина, ей в принципе все равно, когда ей говорят: „А ты за кого голосуешь, за Навального или за Путина?“. И она не знает, как на это ответить. „Надо работать, надо рожать детей“, — ей постоянно навязывают стиль жизни, поэтому у нас появляется ток-шоу, в котором ей тоже все время внушают какие-то мысли. Художник спектакля — Николай Симонов, и мы с ним делаем пространство, которое будет выходить в зал. Звуковым оформлением занимается Филипп Карецос, и мы создаем подробную звуковую и шумовую среду.

Главную героиню играет Валерия Ланская, специально приглашенная на эту роль в театр. Мы пытаемся найти такого персонажа, который в сегодняшнем информационном потоке живет по-своему и пытается быть самим собой, но мир ему этого не дает, т.е. никакого хэппи энда, никто никого не родил».

«Тот самый день» для меня как раз эксперимент. Во-первых, это комедия. Я никогда не писала комедии, обычно трагикомедии или мелодрамы. Во-вторых, в ней есть элементы сатиры с политическими нотками. Это история о работнице музея по имени Мария, которая решила найти любовь. Писала я её в Америке, будучи резиденткой Айовского университета. Я никогда не жила за границей, это был первый мой опыт — три месяца вдали от Родины. Через какое-то время у меня возникло чувство, что я как бы отдалилась и посмотрела на себя саму и на нашу страну со стороны. И мне стало, с одной стороны, грустно, а с другой — гомерически смешно. Я вдруг поняла, как мы выглядим в глазах людей, которые не живут в нашей стане, и это такой сюр и абсурд, что никакой реакции, кроме смеха, быть не может».

Источник

В Воронеже поставили спектакль с нетрадиционной свадьбой от сценариста «Ёлок»

Воронежский драматический театр имени Кольцова вчера, 30 ноября, представил на малой сцене новый спектакль «Тот самый день». Постановка режиссера Никиты Рака создана по новой пьесе известного омского драматурга Ярославы Пулинович. Её пьесы ставились в более 40 театрах России, а также в США, Польше, Англии. Пулинович стала соавтором сценария комедии «Ёлки-5». Перед премьерой корреспонденты «MOЁ! Online» побывали на сдаче спектакля.

Во время подготовки постановки художественный руководитель драмтеатра Владимир Петров говорил, что произведение это в некотором роде провокационное. Пока за постановку этой пьесы Пулинович взялся только театр имени Кольцова. Можно сказать, в Воронеже пройдёт российская премьера спектакля, который рассчитан на зрителей старше 18 лет.

Читайте также:  Музыкальные заставки ко Дню Победы

— Пьеса «Тот самый день» — одна из немногих, которая пытается осмыслить нашу сегодняшнюю действительность, — говорит режиссёр Никита Рак. – Ярослава идёт таким гоголевским путём — в её пьесе главная героиня отправляется в путешествие, напоминающее «Мёртвые души». Мне кажется, театр обязан этой пьесе дать возможность быть увиденной зрителями. Она смешная, а я люблю смешные пьесы.

Ситуации в спектакле «Тот самый день» знакомы многим, постановка буквально нашпигована крючками, которые цепляют зрителя с первых же минут. Сюжет крутится вокруг 37-летней Марии (играет Татьяна Беляева), которая работает искусствоведом. И вроде бы у неё всё неплохо складывается, но маме Маши для полного счастья хочется внуков. А откуда им взяться, если от всех ухажёров дочери она ловко избавлялась? Да и до сих пор Мария остаётся под гиперопекой своей мамы. Мать даже пытается свести её с таким же «тепличным» 40-летним сыночком своей подруги. Но ужин-смотрины заканчивается скандалом. В конце концов под давлением дочь соглашается, что им в семье «срочно нужен ребёнок».

Мария решается пуститься в авантюру, определив «тот самый» благоприятный для зачатия день и, принарядившись, отправляется в путешествие. Сначала она попадает в бар, где мужчины ищут себе спутниц на ночь. Это своеобразное путешествие сводит её с людьми других кругов, точнее миров – так они далеки и чужды друг другу. Хотя проблемы у них общие – каждый страдает от одиночества и хочет быть любимым.

Персонажи спектакля несколько утрированы, но при этом не выглядят нелепыми в комедийной попытке показать все проблемы и несуразности сегодняшнего дня. Мария встречает депутата, который не прочь выпить и изменить жене, но при этом регулярно ходит в церковь и молится о судьбе России. Героиня знакомится с дамой лёгкого поведения Анжелой, уверенной, что все русские проститутки святые, потому что так сказали Иисус и Достоевский — она это вычитала в статусах в соцсетях. Ну и вишенка на торте – православные активисты, сторонник Навального и нетрадиционная свадьба в клубе. И все эти сюжетные перипетии приправлены нарезками из современных телевизионных программ, что ещё больше погружает зрителя в состояние «здесь и сейчас».

Мария во время своего путешествия попадает в мир, где можно говорить неправду, достаточно пальцы крестиком сзади держать. Но кому в итоге они врут? Получается, что сами себе. Герои как бы прячутся от самих себя, боятся быть честными, открытыми, говорить о том, что их беспокоит, даже с самым близким человеком – мамой.

Постановка «Тот самый день» получилась многонаселённой. В ней задействованы 18 актёров, в том числе заслуженные артистки России Елена Гладышева и Ольга Рыбникова. Надо отметить, что все артисты гармонично вжились в роли и удачно передали характеры и типичность своих героев.

Спектакль получился смешным, философским и немного грустным. При этом режиссёр не просто показывает ситуации и проблемы, с которыми сталкиваются герои, но и предлагает зрителям увидеть выход. Так, один из персонажей спектакля, ангел-хранитель Марии, говорит, что нужно слушать сердце.

Ближайший показ спектакля «Тот самый день» в драмтеатре пройдёт в понедельник, 4 декабря.

Источник



Новая пьеса о старом: Тот самый день

Спектакль Театра Новых Пьес «Тот самый день» (автор Ярослава Пулинович, режиссёр Хорен Чахалян) детям до 18 лет смотреть бессмысленно; детям от 18 до 45 – можно; детям старше 45 – нужно.

Заезжать на тему буду издалека… все знают книгу (или хотя бы фильм по ней) «Убить пересмешника» американской писательницы Харпер Ли. Но до последнего времени не было широко известно, что эта книга – вторая, фактически приквел к ранее созданной повести «Пойди, поставь сторожа». Малоизвестной она была не потому, что героиня мимоходом называет там правящие круги заокеанской России «шайкой» — произведение замалчивалось и в Америке. Думаю, одной из причин было то, что герой, блистательно сыгранный в кино легендарным Грегори Пеком, развивает там своеобразные взгляды на понятие гражданских прав: дескать, их нужно давать только сознательным, подготовленным членам общества, каковыми – на данном этапе, в 50-ые годы ХХ века – негры в Соединённых Штатах пока не являются. Его дочь – мы знаем ее как хулиганистую девчушку по прозвищу Глазастик – яростно спорит с отцом, чего в её жизни прежде никогда не случалось. Цитата, вынесенная выше в эпиграф, по мысли Харпер Ли, аллегорически намекает на совесть – которая есть личный сторож каждого в отдельности, но не стаи в целом. И в этом весь смысл этой короткой истории: дети взрослеют только споря со взрослыми, и мудрость взрослого в том, чтобы приветствовать рождение новой личности, сколько бы ни прошло времени до этого момента с физического рождения человека (собственно, примерно так Аттикус Финч смотрит и на идею гражданских прав, заметим в скобках). Конечно, есть риск перестараться и загнать бунт молодого поколения в маргинальность – но на то они наши дети, на то мы их любим, чтобы «родить» их ещё раз… скорее всего, в не меньших муках, чем материнские.

Читайте также:  Когда какого числа Всемирный день счастья в 2022 году 20 марта

Что же такое «новая пьеса»? Это совершенно необязательно новый текст (отсылаю к гоголевской «Женитьбе» того же театра), хотя в случае с «Тем самым днём» он как раз не старый. Это пьеса – и постановка – которые по-новому общаются с публикой. Атрибутами такого спектакля логично становится митинг протеста (не гадайте, против чего, не угадаете), организуемый прямо в зале; контакты и конфликты, происходящие в таких местах, что вам придётся вертеть головой и привставать в кресле, чтобы не пропустить ни слова (а вам будет интересно, что там творится, поверьте); совместное пение в караоке с гостями «особенного корпоратива»; ну и, конечно же, абсолютно свободное употребление лексики, которой, слава России, вполне владеет нынче даже министр культуры. Словом, суть новой пьесы в том, что она — не представление, но действие в буквальном смысле этого слова.

В принципе, содержание повествования можно уже не пересказывать, но для протокола: относительно молодая, умная, красивая, образованная, городская, культурная женщина ищет, от кого зачать на радость маме, своей полной противоположности. А дальше, как в песне: «Совершите вы массу открытий, иногда не желая того!» Мне очень понравился тонкий момент запараллеливания «заклинаний» про «бог всё видит» с «куда смотрит правительство». Тоже про личностный рост ведь. И, кстати, мы вообще-то все живём в первый раз. Включая, вы не поверите, и тех-кого-нельзя-называть.

Взрослый, дорогие ребята – тот, кто понял, что взрослых не существует. И убежал с острова «повелителя мух»… «дорогою добра», как в песенке поётся, помните, дети 45+?

Об актёрах: все они пронесли спектакль сквозь аудиторию, как знамя упоминаемой в нём революции, чем оплодотворили наши индивидуальные сознания, и растрогав нас и возвеселив. Кто видел их, но не узнал имён, отчасти восполню пробел: Маша — Ирина Соболева, её мама — Анна Галинова, Анжела — Екатерина Сахно, депутат — Сергей Мухин, геи: Игорь — Максим Долинин, Матвей — Иван Соловьёв, гопники: Андрей Переверзев (он же ведущий свадьбы), Александр Николаев (он же парень из бара), сын маминой подруги — Григорий Волков.

Источник