В Цой Спокойная ночь Любительский разбор
В Цой Спокойная ночь Любительский разбор

В Цой Спокойная ночь Любительский разбор

В.Цой. Спокойная ночь. Любительский разбор

Я ждал это время, и вот это время пришло, Те, кто молчал, перестали молчать. — эти строчки — явные указания на перестройку, самое ее начало. Период, когда кроме гласности еще не существует никаких достижений. И в этот момент разочарованность предыдущим периодом еще сильна: она переносится и на будущее. Потому среди тех, кому есть что и зачем говорить, есть и
Те, кому нечего ждать, — кто не верит что перестройка, революция способна что-то изменить принципиально. Они —
садятся в седло, — заводят трактор пользуются брешью в железном занавесе. И —
Их не догнать, уже не догнать. — Эмигрирующий полностью меняет мир в котором он обитает. Он наконец и окончательно теряет долги, друзей, адрес. Ни догнать, ни найти его уже не по силам ни властям, ни врагам, ни друзьям. — Те, кому нечего ждать, отправляются в путь.

Те, кто спасен, те, кто спасен. — повторение не случайность, не примитивный способ усиления и, тем более, не неуклюжее подчинение поэта песенной форме. Повтором строчка из утверждения превращается в мантру верующего. В ней убегающий не спасется обязательно, но только убеждает себя таким образом. Ищет, на что ему надеяться. Строчка рассказывает не о мире в его идеологических раскрасках, а о чаяниях бегущих в это время из этой страны.
Можно отметить употребление «спасен» вместо «спасся» — это «спасенные народы» (Откр. 21:24) отбывают на исторические родины.

Небесный пастух пасет облака, — пастух, хозяин, или как нынче принято — начальник — пасет молчаливых, бесплотных, аморфных. Пастух небесен, то есть велик и недосягаем, а вот про тучи такого не сказано явно. С другой стороны «пасти облака» заимствует смысл у «витать в облаках». Пастух хоть и управляет стадами, но и сам подчинен бессмысленности, сказочности своих идей.
Город стреляет в ночь дробью огней, — сражение света с царством тьмы. Город это движение и перемены. Это знание и современность. — Но ночь сильней, ее власть велика.

Тем, кто ложится спать — всем кто остается здесь, в темном царстве пастуха —
Спокойного сна. — не традиционное и ничего не значащее благопожелание, а сочувствие, сопереживание. Меньше страданий в царстве тьмы. Мир вашему праху. Реальность угрозы ночи подчеркнута в тексте. Ночь не время когда люди наслаждаются отдыхом, но мрачное загробное существование.
Спокойная ночь. — болото царства тьмы поглощает спящих в привычном режиме. Обычный смысл фразы полностью перевернут уже созданным в произведении контекстом. Это шикарный поэтический момент, когда строка, а через нее и главный посыл текста правильным образом раскрывается только внимательному читателю. Только при условии, что он держит в уме все произведение.

Соседи приходят, им слышится стук копыт, — даже неважно, стук ли это в коридоре копыт чертей-прислужников из ГБ или уличный цокот по мостовой всадников бегущих в ночи прочь отсюда или топот панков выше этажом. Важнее тревожность, которую теперь испытывают даже обыватели-соседи.
Мешают уснуть, тревожат их сон. — тонкая поэтичная строка. Мешают уснуть и тревожат сон не копыта соседям, как может показаться, а соседи — рассказчику: приходят соседи, мешают погрузится в миф сна. Своими приходами, разговорами, размышлениями и себе тревожат реальность в которой живут, реальность принадлежащую ночи. Разрушают её спокойность и навязываемую ночью сказку.

Крыши домов — места где тьма прячется днем, временно истончаясь, обращаясь в тень, но не умирая окончательно
— дрожат под тяжестью дней — времени, пронизанного светом будущего. Под напором грядущего в котором тьме больше нет укрытий

Источник



О песне Цоя Спокойная ночь

Короткая песня, но какое огромное содержание. Здесь не только монументальные величественные образы и безупречная музыкальная и литературная форма. Здесь содержится цельное философское и богословское мировоззрение, удивительно органично увязанное с праведным социальным взглядом на мир.
Библейскому индивидуализму противопоставляется активная любовь к Божьему миру во всех его проявлениях, — любовь к людям, принимающим на себя ответственность за действие и бездействие в Мире Божьем и противостояние холоду и бес-смысленности цивилизации.

Это самая что ни на есть антиклерикальная песня, отрицающая лукавую церковь и нечестивую власть. В ней прямо сказано: те, кто ждёт благодати от прошлого, не желая жить в настоящем — не верят ни Богу, ни ближним.
«Тяжесть дней»? — На что более всего повлияло Время в жизни человечества? — На крыши. На вершину домов человеческих. На семейные очаги, от которых люди ушли под крыши храмов. Крыши храмов задрожали под тяжестью предрассудков, предубеждений, годами и столетиями копившейся фальши обрядоверия, неискренности и лукавства. Крыши задрожали от облаков лжи, скрывающих Небесный свет, которые пасут.
А кто или что это за «пастух», похожий на церковных пастырей, но «пасущий облака»?
Что обозначают «облака» в песнях Виктора Цоя? Вспомним его строку из песни: «Но я вижу, как тучи режет солнечный луч»!
Так, кто же сей «небесный пастух», пасущий тех, кто верит облечённым непонятно от кого властью «вязать и решить».
На этот вопрос Виктор отвечает в конце песни, в третьем куплете.

Читайте также:  Ночью когда темно светит луна

«Город стреляет в Ночь дробью огней.

Но Ночь сильней, Её власть велика»

— Эти строки можно сравнить со строками более поздней песни «Сосны на морском берегу»:

«И пускай фонари светят ярче далёких звёзд.

Фонари все погаснут, а звёзды будут светить».

Ночь зовёт искренне живущего своей глубиной и тайной.
«Дробь» земных «огней» рас-стреливает сознание цивилизованного обывателя ярким искусственным светом города, но по-настоящему живой человек не может смириться с этим электрическим неоновым светом, и за ним чувствует Великую Власть Ночи и своей Звезды – символизирующей своим светом малое, или большое место человека в мироздании, в соответствии со своей личной и родовой Судьбою.
«День дню отрыгает Глагол, и нощь нощи возвещает Разум» (Пс.18, ст.2).

Величие ночи останется с искренне живущим и устремлённым в будущую жизнь. Но, как же это не похоже на припев «Спокойной ночи»:

«А тем, кто ложится спать, —

Здесь уже совсем другая ночь. Ночь уже никакого отношения не имеющая к величию и тайне мироздания.
Маленький человек легко и непринуждённо уходит от власти своей личной судьбы. Вместо того чтобы жить напряжённо со своими ближними и данным ему от Бога временем, он предпочитает «ложиться спать», а ныне ночь – это к тому же время вседозволенности и разврата – удовлетворения похоти человеческой, и в словах В.Цоя звучит холодная ночная ирония одинокого, но «верящего Звёздам» человека.

Дальше разговор идёт уже прямо с социальным временем, в котором жил Виктор:

«Я ждал это время, и вот это время пришло.

Те, кто молчал, перестали молчать»

Это о тех, кто смело настаивал на необходимости реальных изменений в жизни советского народа.

«Те, кому нечего ждать, садятся в седло,

Их не догнать, уже не догнать».

Вспомним «Легенду». Там ясно сказано, что «смерть стоит того, чтобы жить, а любовь, стоит того, чтобы ждать».
Это так, потому что для свободного человека нет, и не может быть другого ожидания, кроме любви. Он не боится Ночи – неизвестности, и потому смело садится в седло – здесь, скорее всего, имеется ввиду понимание лошади, как родового существа, беззаветно стремящегося к поставленной свыше цели.
Таких свободных людей, оседлавших время и следующих судьбе, конечно, не догнать тем, кто ждёт внешних изменений, чтобы следовать им и наверняка иметь возможность поживиться за счёт общего благосостояния.

Страшно отстать от естественной жизни и выпасть из десницы Бога не приспособленцу, но свободному человеку.

«Соседи приходят, им слышится стук копыт» — вспомним соседа из «Прохожего»: «И сосед за стенкой стонет, он увидел страшный сон».
Тот сосед стонал из-за «магнитофона» уличного хама, а эти «соседи» «приходят» куда-то… Виктор не договаривает, куда именно… хотя они явно спасаются от уже слышимого ими «стука копыт», «мешающего им уснуть, тревожащего их сон»…
Так куда приходят спасающиеся от стука копыт соседи, желая уйти от душевной тревоги? Какое место на белом свете способно дать им упокоение от жизненных тревог и возможность спать бес-пробудно? Где можно спастись от «стука копыт»?

Вспомним песню «Растопите снег» двадцатилетнего В.Цоя:

«Я выхожу на порог. Я слышу стук копыт.

Растопите снег. Растопите снег.

Он убьёт меня. Он мой враг навек».

Без сомнения, речь идёт о сатане, как в той, так и в другой песнях. Итак, куда приходят «соседи» — не ближние, не родные (вспомним: «У меня есть братья, но нет родных»), но только-то и всего, что соседи?
Они идут в церковь, и там «спасаются» от страха смерти, «тревожащего их сон», от «стука копыт» в обывательском раю тихого и привычного прозябания. В храм идут те, кто просит подаяния духовного, ждёт благодати от других…

Читайте также:  Откорм гусей на мясо рацион виды кормов и правила питания

А «те, кому нечего ждать», кто сам готов действовать, … они спасены – свободны, «отправляются в путь» по Слову Божьему, принимая стезю во времени и пространстве бытия своего Рода.

Те же, кто принимает устоявшиеся каноны, обряды и внешние формы так называемой «духовности» в той или иной секте, конфессии, церкви или же государстве, пусть спят и дальше. Незачем тревожить их сон, не то спросонья такого наворочают.
Верующие «небесному пастуху», — месяцу, пасущему отражённым светом «облака» предубеждений, ещё не проснулись к свободной духовной жизни, и от Бога они бесконечно далеко:

Источник

Спокойная ночь – Виктор Цой

«Спокойная ночь» – песня Виктора Цоя, в студийном варианте представленная в альбомах «Кино» «Группа Крови» и «Последний Герой». Композиция была написана в 1986 году. По одним данным, её первое исполнение состоялось в Ленинграде на IV фестивале рок-клуба, по другим – в Киеве.

Виктор Цой – Спокойная ночь – слушать

Интересные факты

Режиссёр Сергей Лысенко, снявший музыкантов «Кино» в фильме «Конец каникул», утверждает, что одна из лучших русских рок-песен – «Спокойная ночь» – была написана Виктором Цоем в столице Украины. Он же утверждает, что композиция впервые была исполнена в 1986 году на концерте в киевском Доме учёных.

Демо-запись песни группы “Кино” “Спокойная ночь” была сделана в 1986 году в студии “Яншивашела” известного петербургского звукорежиссёра Алексея Вишни. Как он неоднократно рассказывал в различных интервью, после удачного опыта работы над альбомом «Это Не Любовь» музыканты выбрали его студию для создания черновых записей нового материала, позже вошедшего в альбом “Группа Крови”. Но в ходе работы между звукорежиссёром и коллективом возник конфликт и закончить работу над фонограммой тогда не удалось.

Вишня также вспоминал мистическую историю, связанную с этой композицией. Студия располагалась в обычной квартире многоэтажного дома, звукоизоляцию которого оставляла желать лучшего. Когда музыканты прослушивали рабочий материал в квартиру постучались соседи и сообщили, что у них умерла бабушка, поэтому они просят соблюдать тишину в течение девяти дней. Участники “Кино” во главе с Виктором Цоем откликнулись на просьбу и сделали паузу в работе. Но когда на девятый день звукорежиссёр запустил магнитофон, произошёл скачок напряжения, которые вывел технику из строя. Сегодня этот аппарат передан в дар Музею русского рока в Санкт-Петербурге.

Демо-запись песни Виктора Цоя “Спокойная ночь”, сделанная в студии Вишни, опубликована в качестве бонуса к альбому «Ночь» (издание 1996 года, Moroz records). В ходе той сессии также были записаны композиции “Попробуй спеть вместе со мной”, “Закрой за мной дверь” и “Дальше действовать будем мы”.

В 1989 году, во время гастролей в Дании группа «Кино» исполняла и эту песню. Композиция была очень тепло встречена публикой, а её студийная версия впоследствии вошла в ротацию копенгагенских радиостанций. Песня также вошла в документальный фильм Алексея Учителя “Рок”.

Спокойная ночь – Алиса – кавер-версия

Самый известный и, возможно, единственный профессиональный кавер песни «Спокойная ночь» в начале 90-х годов сделала группа «Алиса». Одно из первых исполнений этой композиции состоялось на концерте памяти Цоя в Лужниках в июне 1992 года. В дальнейшем Константин Кинчев исполнял эту песню практически на каждом концерте.

Студийной версии песни «Спокойная ночь» в исполнении группы «Алиса» не существует. Запись её концертного исполнения выходила на сборниках «На Шаболовке», «Пляс Сибири на берегах Невы», «Мы вместе 20 лет» и «Звезда по имени Рок». Также Константин Кинчев исполняет «Песню без слов» группы «Кино».

Виктор Цой – Спокойная ночь – текст песни

Крыши домов дрожат под тяжестью дней,
Небесный пастух пасет облака,
Город стреляет в ночь дробью огней,
Но ночь сильней, ее власть велика.

Тем, кто ложится спать –
Спокойного сна.
Спокойная ночь.

Читайте также:  Рисование пейзажа гуашью поэтапно для детей начальной школы

Я ждал это время, и вот это время пришло,
Те, кто молчал, перестали молчать.
Те, кому нечего ждать, садятся в седло,
Их не догнать, уже не догнать.

Соседи приходят, им слышится стук копыт,
Мешают уснуть, тревожат их сон.
Те, кому нечего ждать, отправляются в путь
Те, кто спасен, те, кто спасен.

Источник

Спокойная ночь — Цой — текст песни

Спокойная ночь - Цой - текст песни

Крыши домов дрожат под тяжестью дней,
Небесный пастух пасет облака,
Город стреляет в ночь дробью огней,
Но ночь сильней, ее власть велика.

Тем, кто ложится спать –
Спокойного сна.
Спокойная ночь.
Тем, кто ложится спать –
Спокойного сна.
Спокойная ночь.

Я ждал это время, и вот это время пришло,
Те, кто молчал, перестали молчать.
Те, кому нечего ждать, садятся в седло,
Их не догнать, уже не догнать.

Тем, кто ложится спать –
Спокойного сна.
Спокойная ночь.

Соседи приходят, им слышится стук копыт,
Мешают уснуть, тревожат их сон.
Те, кому нечего ждать, отправляются в путь
Те, кто спасен, те, кто спасен.

Тем, кто ложится спать –
Спокойного сна.
Спокойная ночь.

Ночь (Виктор Цой) — текст песни

За окнами солнце, за окнами свет – это день.
Ну, а я всегда любил ночь.
И это мое дело – любить ночь,
И это мое право – уйти в тень.
Я люблю ночь за то, что в ней меньше машин,
Я люблю дым и пепел своих папирос,
Я люблю кухни за то, что они хранят тайны,
Я люблю свой дом, но вряд ли это всерьез.

И эта ночь и ее электрический свет
Бьет мне в глаза,
И эта ночь и ее электрический дождь
Льет мне в окно,
И эта ночь и ее электрический голос
Манит меня к себе,
И я не знаю, как мне прожить
Следующий день.

Я один, но это не значит, что я одинок,
Мой магнитофон хрипит о радостях дня,
Я помню, что завтра меня ждет несколько встреч,
И кофе в известном кафе согреет меня.

И эта ночь и ее электрический свет
Бьет мне в глаза,
И эта ночь и ее электрический свет
Бьет мне в окно,
И эта ночь и ее электрический голос
Манит меня к себе,
И я не знаю, как мне прожить
Следующий день.

Источник

Ночь для того чтобы спать цой

Наверняка Виктор очень бы удивился, если бы узнал, сколь разный подтекст и какие символы умудряются находить в словах песни «Спокойная ночь» отдельные мыслители. Библейская борьба добра и зла, намек на «Мастера и Маргариту», отсылка к неким языческим богам, противопоставление образа жизни рок-музыкантов мещанству – вот самые вменяемые предположения, объяснение которых звучит хоть сколь-нибудь логично. О наиболее невероятных трактовках «Спокойной ночи» даже говорить не хочется.

Давайте не будем уподобляться любителям гипотез. Вспомним только, что ночи в творчестве Цоя отведено особое место. Вспомните композиции «Ночь», «Видели ночь», «Прогулка романтика», «Место для шага вперед» и другие.

Откровенно о своем отношении к темному времени суток Виктор Цой рассказал в известном интервью журналу «Рокси»:

«Ночь для меня — это особое время суток, когда исчезают все отвлекающие факторы… Ночь наполняет меня ощущением мистики… Можно сказать, что ночь дает мне чувство романтики».

Корреспонденту журнала «Советский экран» на вопрос, любит ли он ночь, Цой прямо ответил: «Да, в том значении, в каком это поется» , — имея в виду песню «Ночь».

Вкладывал ли он какой-то таинственный смысл в текст «Спокойной ночи»? Остается лишь гадать…

Об истории песни «Спокойная ночь» можно сказать, что публике она была представлена на четвертом фестивале ленинградского рок-клуба, который проходил в 1986 году. Два года спустя группа «Кино» включила ее в альбом «Группа крови». Позже она вошла в несколько сборников. «Спокойная ночь» входит в список ста лучших песен русского рока в двадцатом веке, который составило «Наше радио».

«Спокойную ночь», а также некоторые другие песни Виктора Цоя исполняет группа «Алиса». «Мне кажется, что песню «Спокойная ночь» я чувствую, как свою, поэтому дерзнул её петь». — рассказывал Константин Кинчев

Источник