В Кубинке прошло авиашоу в честь юбилея quot Русских витязей quot и quot Стрижей quot
В Кубинке прошло авиашоу в честь юбилея quot Русских витязей quot и quot Стрижей quot

В Кубинке прошло авиашоу в честь юбилея quot Русских витязей quot и quot Стрижей quot

В Кубинке прошло авиашоу в честь юбилея "Русских витязей" и "Стрижей"

Вообще-то официальный юбилей у пилотажников был раньше. Но по-настоящему отметить событие решили в середине мая — после участия «Витязей» и «Стижей» в Параде Победы на Красной площади.

Авиашоу в Кубинке удалось на славу. В том числе и потому, что пилотажные группы представили на празднике свои новые демонстрационные программы. А еще — там впервые в совместном построении группы «мигов» и «сухих» — знаменитом «Кубинском бриллианте» — задействовали не Су-27 или Су-30, а самолеты Су-35С.

Зрители также увидели наиболее зрелищные фигуры высшего пилотажа — групповую «Петлю Нестерова», синхронные «Бочки», парный «Колокол», «Зеркало», «Коробочку», «Ухо», «Горку». И, конечно же, очень красивый роспуск «Тюльпан» — своего рода визитную карточку знаменитых на весь мир российских асов. Групповой, встречный и одиночный пилотаж они выполняли не только на Су-35С, но и боевых истребителях Су-30СМ и МиГ-29.

Надо сказать, что лучшие летчики мира давно и безоговорочно признали первенство «Русских витязей» и «Стрижей». Пилотажные группы есть более чем в трех десятках стран. Некоторые хорошо известны любителям воздушных шоу. К примеру, американские «Блю Энджелс» на F\A-18 и «Тандербердз» на F-16А, французские «Патруль Де Франс» на Alpha Jet, итальянские «Фречче Триколори» на МВ -339, британские «Рэд Эрроуз» на «Хоках» демонстрировали свое летное мастерство на всех главных авиационных выставках и салонах планеты. Летают эти пилоты действительно классно. Но пилотируют они либо учебно-тренировочные самолеты, либо специально изготовленную для воздушных показов технику.

Единственным исключением были и остаются российские летчики из Кубинки — «Русские витязи» на тяжелых истребителях Су-27, Су-30СМ и Су-35С и «Стрижи» на боевых МиГ-29. Их самолеты отличаются от собратьев в авиационных частях ВВС разве что яркой расцветкой, да соответствующими надписями на фюзеляжах. Случись что, эту технику, как и летчиков Центра имени И.Н. Кожедуба, можно смело посылать в бой. Причем на самые ответственные участки фронта. В этом тоже особенность «кубинцев»: помимо изучения фигур высшего пилотажа, они постоянно занимаются плановой учебой. Как и их коллеги в строевых полках, сдают зачеты на боевое применение и знание техники, подтверждают классную квалификацию, проводят учения.

Но основная служба пилотов — все же участие в отечественных и мировых авиашоу. «Витязям» и «Стрижам» рукоплескали в десятках стран мира — от США и Великобритании до Голландии и Китая. Восхищаться есть чем, потому что больше никто не выполняет групповой высший пилотаж на тяжелых истребителях. Известно, к примеру, что суммарный вес группы из шести Су-27, на которых многие годы летали «Русские витязи», достигал почти 150 тонн. А если сложить вместе их крылья, то общий размах тянул на 75 метров — считай, целое футбольное поле.

Теперь представьте, какое надо иметь мастерство, чтобы из этих «тяжеловесов» выстраивать в небе фигуры из двух, четырех, пяти, шести и более самолетов. Не просто выстраивать, а крутить петли Нестерова, «бочки», выполнять виражи на форсаже, то есть предельной скорости. Один «колокол» на встречных курсах чего стоит! Выглядит этот маневр так. Два истребителя одновременно уходят ввысь и замирают, слегка вибрируя, в самой верхней точке.

Завершают свое выступление «Витязи», как правило, роспуском «Тюльпана». Группа самолетов в сомкнутом строю одновременно разлетается в разные стороны. Когда наблюдаешь за этим маневром с земли, действительно кажется, что в небе за считанные мгновения расцветает фантастический цветок.

Свои пилотажные фигуры «Витязи» обычно выполняют на скоростях от 400 до 800 километров в час, на высотах от 60-70 метров до полутора километров. При этом расстояние между самолетами исчисляется буквально метрами.

И еще один удивительный факт. Летчики из Кубинки сумели «впрячь» в одну воздушную упряжку тяжелые «Сухие» и относительно легкие фронтовые истребители МиГ-29. На Параде Победы в этом году москвичи и гости столицы любовались пролетом «большой девятки» — над Красной площадью пронесся небесный ромб из четырех МиГ-29 пилотажной группы «Стрижи» и пятерки Су-30СМ. На авиашоу в Кубинке пилоты пошли еще дальше — в одном строю с «мигами», выстраивая «бриллиант», прошли Су-35С.

Читайте также:  Прикорм щенков когда вводить с чего начинать и сколько давать еды в день

На празднике выступили и коллеги юбиляров. Так, группа «Буркуты» на вертолетах Ми-28Н «Ночной охотник» показала комплекс фигур высшего пилотажа в полетных порядках «пеленг», «треугольник», «стрела», «ромб», а также продемонстрировала одиночное пилотажное мастерство. Пилоты авиагруппы «Реакторы» выступили на реактивных учебно-тренировочных Л-29, а пилотажники группы «Первый полет» — на самолетах Як — 52.

Источник

В Кубинке прошло авиашоу в честь юбилея "Стрижей" и "Русских Витязей"

МОСКВА, 15 мая — РИА Новости. В подмосковной Кубинке прошло масштабное авиашоу в честь 30-летия пилотажных групп «Русские Витязи» и «Стрижи».

Как сообщило Минобороны, в мероприятии также приняли участие группы «Беркуты», «Реакторы», «Первый полет» и семикратная абсолютная чемпионка мира в женском зачете по самолетному спорту Светлана Капанина.

Зрители смогли услышать ее поздравление во время выступления: радиопереговоры летчицы в этот момент вывели на колонки.

Экипажи «Беркутов» на вертолетах Ми-28Н отработали комплекс фигур высшего пилотажа в полетных порядках «пеленг», «треугольник», «стрела», «ромб», а также одиночный пилотаж.

Летчики «Русских Витязей» выполнили групповой, встречный, одиночный пилотаж на истребителях Су-35С, в том числе с демонстрацией сверхманевренных характеристик самолета. Зрители смогли увидеть наиболее зрелищные фигуры, такие как групповая «Петля Нестерова», синхронные «Бочки», парный «Колокол», «Зеркало», «Коробочка», «Ухо», «Горка», роспуск «Фонтан», роспуск «Тюльпан» и многие другие.

«Основное достижение авиационной группы высшего пилотажа «Русские Витязи» — освоение новой авиационной техники. Мы получили восемь самолетов Су-30СМ и восемь самолетов Су-35С», — сказал начальник Центра показа авиационной техники имени И. Н. Кожедуба командир группы Андрей Алексеев.

В свою очередь, «Стрижи» впервые на открытом показе продемонстрировали групповой пилотаж с многочисленными перестроениями на МиГ-29 в составе девяти самолетов.

Источник

"Стрижи" и "Русские витязи" отметили 30-летие в небе

Аэродром Кубинка. Первыми в небо поднимается главный виновник этого грандиозного авиашоу – пилотажная группа «Стрижи». Миг-29 отрываются от полосы и уходят вдаль. Считаные секунды – и в небе выстраивается ромб из 9 истребителей. Впервые «Стрижи» исполняют фигуры высшего пилотажа в составе «девятки». Бочки, петли и всевозможные перестроения. Единственные в мире, кто может так на боевых самолетах. За каждым виражом в небе следят тысячи зрителей. Настоящий праздник: 30 лет «Стрижам» и «Русским витязям». Юбилей, который не мог пройти без поклонников.

А вот на взлетке появляются и вторые юбиляры. В небо с оглушительным ревом уходят самолеты «Русских витязей». Эта пилотажная группа – тоже с приставкой «единственная в мире». Только они исполняют высший пилотаж на тяжелых истребителях. Новейшие Су-30-СМ и Су-35-С. Самолеты, которым, кажется, неподвластны законы физики. Групповые пролеты, элементы воздушного боя и сольный пилотаж. Су-35-С с изменяемым вектором тяги зависает над землей, летит хвостом вперед и входит в плоский штопор.

После приземления летчики делятся не только впечатлениями, но и отвечают на, пожалуй, самый щепетильный вопрос – о конкуренции между «Стрижами» и «Витязями».

«Мы дружим. Но конкуренция есть, она заставляет нас стремиться быть лучше», – отметил Сергей Осяйкин, заместитель командира Центра показа авиационной техники.

С юбилеем летчиков поздравляют их коллеги из других пилотажных групп. Вот в небе «Беркуты» на вертолетах Ми-28, «шестерка» «Ночных охотников». Головокружительные кадры.

Ну, и какое шоу без самой известной фигуры высшего пилотажа в исполнении «Стрижей» и «Русских витязей». «Кубинский бриллиант» проносится над головами зрителей. Знаменитый драгоценный камень в огранке из лучших летчиков России.

Источник

"Стрижи" и "Русские витязи" отметили 30-летие грандиозным авиашоу в подмосковной Кубинке

Сегодня на аэродроме Кубинка в Московской области проходит уникальное шоу, посвящённое 30-летию образования известных во всём мире авиационных групп высшего пилотажа «Стрижи» и «Русские витязи». Об этом Лайфу рассказали в пресс-службе Федерации самолётного спорта (ФСС) Москвы.

Читайте также:  Тропарь преподобного Максима Грека

В рамках лётной программы сегодняшнего мероприятия выступила с поздравлением пилотажная группа «Первый полёт», в состав которой входят абсолютные чемпионы России, Европы и мира по высшему пилотажу.

Читайте также

«Сегодня я рад, что нашей пилотажной группе представилась уникальная возможность выступить и поздравить коллег. С 30-летним юбилеем, друзья!» — сказал чемпион Европы по высшему пилотажу, глава ФСС и руководитель пилотажной группы «Первый полёт» Дмитрий Самохвалов.

Для посетителей авиашоу экипажи приготовили самые зрелищные фигуры. Так, впервые на глазах у изумлённой публики в небо поднялись одновременно девять «Стрижей» и продемонстрировали легендарный «Кубинский бриллиант» (совместное построение двух пилотажных групп, в котором задействованы истребители Су-35с).

В свою очередь «Русские витязи» выполнили одиночный, групповой и встречный пилотаж. Ещё свои программы к праздничному мероприятию подготовили экипажи пилотажной группы «Беркуты» — на вертолётах Ми-28Н, а также «Реакторы» и «Первый полёт».

Читайте также

Как уточняет ФСС, в течение дня на аэродроме в Кубинке будут развёрнуты мобильные пункты отбора на военную службу по контракту и пункты вузов Воздушно-космических сил России. Там всем желающим расскажут о требованиях для будущих военнослужащих.

А ранее мы писали, что пилотажные группы ВКС устроили авиашоу над Кубинкой в честь Дня Победы. Тогда асы исполнили в небе различные опасные трюки.

Источник



Трюки на боевых истребителях. "Стрижи" — о высшем пилотаже "с петлями и перестроениями"

В середине 1980-х годов в истребительном авиаполку в подмосковной Кубинке началось формирование группы военных летчиков, в совершенстве владеющих техникой высшего пилотажа, для выполнения демонстрационных полетов на МиГ-29. В то время самолеты этого типа только осваивались в Военно-воздушных силах (ВВС). Официальным днем рождения группы считается 6 мая 1991 года — в этот день «Стрижи» впервые объявили о своем новом названии и выступили перед зрителями на истребителях МиГ-29 с характерной ливреей.

Первое выступление «Стрижей» за границей состоялось в октябре 1991 года. Тогда летчики продемонстрировали свои умения на авиабазе Уппсала в Швеции.

С тех пор летчики постоянно совершенствуют свою летную программу, которую демонстрируют во время выступлений в городах по всей России и во многих странах мира: «Стрижи» демонстрировали возможности российской авиации в Малайзии, Бельгии, Таиланде, Венгрии, Голландии, Болгарии, США, Вьетнаме, Китае, Монголии, Германии, Казахстане, Чехии, ОАЭ. В 1993 году пилотажная группа получила звание «Лучшая пилотажная группа мира».

В 2004 году пилотажные группы «Стрижи» и «Русские витязи» установили мировой рекорд в истории авиации, включив в комплекс показов совместный полет пяти самолетов Су-27 и четырех МиГ-29 в строю «ромб» с выполнением полного комплекса фигур высшего пилотажа. Эта девятка, получившая название «Кубинский бриллиант», ежегодно участвует в воздушном параде над Красной площадью 9 мая.

Также «Стрижи» демонстрируют обновленную программу, которую открывает одиночный пилотаж на форсажном режиме работы авиационных двигателей и продолжает групповой пилотаж в составе шести экипажей.

"С петлями и перестроениями"

Командир «Стрижей» Денис Кузнецов рассказал, что к 30-летнему юбилею летчики подготовили сюрприз для зрителей и коллег. «Мы подготовили группу из девяти самолетов. На форуме «Армия-2020″ они уже выступали, но с укороченной программой. Сейчас выступят в расширенном формате», — отметил он.

Его коллега, командир звена Дмитрий Косоруков, уточнил, что если на прошлогодней «Армии» зрители могли увидеть только пролет девяти МиГ-29, то теперь в этом строю летчики выполнят фигуры высшего пилотажа. «Мы в этом году планируем сделать программу уже с фигурами высшего пилотажа: с петлями и перестроениями», — заявил он.

По его словам, премьеру этой девятки летчики планируют во время совместного празднования юбилеев «Стрижей» и «Русских витязей» в Кубинке 15 мая.

Косоруков рассказал, что летчики делают все возможное для того, чтобы разнообразить свои выступления. «МиГ-29 — хорошо зарекомендовавший себя самолет, но, естественно, имеет определенные ограничения», — пояснил он. «Своевременное и качественное обслуживание самолетов позволяет поддерживать технику, что называется, в строю», — уточнил в свою очередь Кузнецов.

Читайте также:  Поздравления с днем рождения райля

МиГ-29 и МиГ-35

Еще в 2017 году руководство Воздушно-космических сил (ВКС) РФ заявляло о том, что «Стрижи» получат новые истребители МиГ-35. Летные испытания этих самолетов начались в январе 2017-го, тогда же в Подмосковье прошла международная презентация самолета. В мае 2018 года заместитель главкома ВКС РФ генерал-лейтенант Андрей Юдин заявил, что группа получит новые истребители одними из первых в войсках после завершения госиспытаний самолета.

«Самолет МиГ-35 находится на государственных испытаниях в Ахтубинске, он еще не поступил на вооружение. Он стал тяжелее, при практически тех же параметрах тяговооруженности. У него появилось больше боевых возможностей. О пилотажных говорить пока сложно. Но, будьте уверены, мы вытянем из самолета максимум», — говорил он.

Директор дирекции программ МиГ-29М, МиГ-35 и легкого многофункционального фронтового самолета (ЛФМС) РСК «МиГ» (в составе Объединенной авиастроительной корпорации) Мушег Балоян поздравил личный состав и ветеранов авиагруппы с юбилеем и подчеркнул, что корпорация заинтересована в том, чтобы «Стрижи» получили современный авиационный комплекс МиГ-35.

«Мы обращались в Минобороны России с предложением оснастить АГВП «Стрижи» новыми самолетами. Утвержденной государственной программой вооружений предусмотрена поставка самолетов МиГ-35, и после принятия решения со стороны нашего основного заказчика мы готовы заменить парк самолетов МиГ-29 на новые МиГ-35″, — пояснил он.

Он также отметил, что «35-е» находятся на заверщающей стадии испытаний. «МиГ-35 находятся на этапе государственных совместных испытаний, уже получено предварительное заключение, позволяющее приступить к выпуску установочной партии самолетов. Летному составу нравится самолет, он прост в управлении и многое прощает. Есть вопросы, которые возникают в процессе эксплуатации самолетов, и мы совместно с нашим заказчиком (Минобороны РФ — прим. ТАСС) в оперативном порядке их решаем», — заявил Балоян.

А пока «Стрижи» не получили МиГ-35, их авиатехника обслуживается на заданном уровне. «Часть комплектующих изделий самолетов МиГ-29 изготавливалась в странах бывшего СССР. На текущий момент времени такие запчасти уже замещены», — сказал он.

Превосходство МиГ-35

По словам командира «Стрижей», в первую очередь от МиГ-35 летчики ждут усовершенствованную систему навигации. Отдельное пожелание — чтобы создали систему визуализации, которая позволит сделать выступления еще интереснее. «Чтоб навигация хорошая была.

Если брать именно для пилотажной группы, хотелось бы, чтобы реализовали системы визуализации, то есть как на авиашоу МАКС иностранные группы летают с цветным дымом. Это было бы зрелищнее, интереснее, и мы бы с этим могли гораздо дальше пойти», — говорит Кузнецов.

Одно из ожидаемых обновлений — система помощи летчику. Такая система стоит на современных истребителях Су-30СМ и Су-35С коллег из «Русских витязей». «В наших МиГ-29 она тоже есть, но, естественно, в более современных машинах система более совершенна», — отметил летчик.

Обновленные самолеты «конкурирующей фирмы» упростили жизнь не только самим «Русским витязям», но и «Стрижам»: им стало легче пилотировать во время совместных выступлений. «В каких-то моментах нам стало удобнее летать с ними вместе», — сказал командир «Стрижей».

«Когда они летали на Су-27 и мы совместно выполняли «петлю Нестерова», при проходе верхней точки нам приходилось включать форсаж, то есть добавлять обороты, потому что самолет у них вверху легче разворачивался. Нам приходилось тягой двигателя пытаться за ними удержаться. Когда самолет идет вниз, обычно уменьшают тягу двигателя, а нам приходилось ее, наоборот, добавлять. Это психологически тяжело. А с этими самолетами добавляем не так сильно, и для нас это легче», — пояснил Кузнецов.

По словам представителя корпорации «МиГ», пожелания летчиков учитываются при создании нового самолета. В корпорации готовы и оснастить новую технику системами визуализации, если соответствующее требование поступит от Минобороны. «Мы готовы установить это оборудование в случае соответствующего требования заказчика», — сказал Балоян.

Он также подчеркнул, что МиГ-35 получил новейшую навигационную систему. «Самолет МиГ-35 оснащен новейшей навигационной системой российского производства, включающей современные системы инерциальной и спутниковой навигации», — рассказал представитель корпорации.

Источник