Украшение кабинета ко дню победы
Украшение кабинета ко дню победы

Украшение кабинета ко дню победы

Шаблоны на 9 мая для вырезания из бумаги (распечатать бесплатно)

Научиться пользоваться шаблонами не сложно. А вот польза от них огромная. С ними можно и поделку, и открытку сделать. Мне нравится со вкусом оформленные помещения или тематические узоры на окнах. И все это можно легко и быстро сделать при помощи подборки шаблонов, которые я предлагаю в этой статье.

Я подобрала самые интересные варианты шаблонов, которые можно распечатать в нужном вам масштабировании (что очень удобно).

Шаблоны на 9 мая для вырезания из бумаги (можно распечатать)

Этой рубрикой я надеюсь вас вдохновить на классные поделки, красивые открытки и на занятия творчеством со своими детками. Здесь все необходимое для вас, чтобы вы могли продуктивно и интересно провести время.

Всего 3 шага, и у вас готовая поделка в школу или садик, подарок или все необходимое для придания помещению праздничного вида:

  • Выбирайте те шаблоны, которые вам подходят.
  • Распечатывайте их.
  • И творите! Даже не обладая талантами графика или художника, можно сделать своими руками просто бомбезные поделки, от простого рисунка, до композиции.

Тема праздника очень близка сердцу каждого человека: мы все хотим жить в мире. И этот праздник как раз посвящен нашей мечте иметь безмятежное будущее, которое мы хотим оставить в наследство своим детям.

Вытынанки на окна к 9 мая + шаблоны

В мире шаблонов есть особые лекала, которые создают наиболее красивые, буквально ажурные картинки. Это – вытынанки. В этом разделе я собрала самые различные картинки и «вырезалки» для оформления окон. Здесь и надписи, и символика праздника Победы.

Немного инфы по поводу того, как можно использовать такие вытынанки. В оформлении окна есть несколько схем:

  • Заполнение всей площади окна. В таком случае лучше всего подобрать шаблоны, которые составят единый тематический узор.
  • Заполнение крайних частей окна. Это могут быть углы или полностью вся окантовка оконного проема.
  • Оформление одной части окна. Очень красиво смотрится поздравление в верхней части. И при этом слова легко «дополнить» гвоздиками или вечным огнем в нижней половине окна.

Хорошо, что вытынанок много!) На каждом окне, при желании, легко можно сделать различный декор.

Трафареты на 9 мая для детей на открытку: салют, буквы и цветы

Не знаю, как у вас, а у меня любая подготовка к празднику начинается с изготовления подарков и открыток. Мы с сыном (а порой и он сам) делаем своими руками простые, но красивые поделки. А хотите и вы без лишних заморочек подготовить классные открытки для друзей и родственников? Тогда эта подборка для вас.

Здесь все, чтобы оформить самые яркие и красивые открытки на 9 мая. Распечатывайте трафареты и вырезайте с их помощью соответствующий теме мира декор для своих подарков.

Журавли и голуби для вырезания из бумаги

Птицы мира и счастья, голуби и журавли, отлично подойдут для украшения работы, посвященной празднованию Победы. Вырезанные из бумаги картинки могут понадобится для оформления подарка, изготовления картинки или открытки. Если вы придумали сценарий для оконного декора или хотите просто подвесить вырезанных из бумаги птичек, как гирлянду на двери, окна и стены, тогда выбирайте в этом разделе нужные вам шаблоны.

Шаблоны вечного огня

Самым распространенным символом празднования Дня Победы является Вечный огонь. Именно он говорит о том, что мы помним жертву нашего народа, которая была отдана во имя мира на нашей земле. Уместно Вечный огонь будет смотреться и на картинках, которые мы приготовим при помощи шаблонов из этой рубрики.

Объемная звезда для вырезания из бумаги на 9 мая

Мы с вами не раз говорили о том, как сделать объемную звезду для открыток или других работ, посвященных 9 Мая. Но при помощи готового шаблона сделать такую звезду будет намного проще и интересней. Даже кроха справится с поставленной задачей, если у него будет ваша помощь и модель из этой рубрики!

Мне всегда приятно видеть, когда подборка для творчества вам нравится настолько, что вы делитесь ссылкой на нее у себя в соцсетях. Я благодарна вам за такую высокую оценку моих стараний.

Источник



Интерьер Коллективная работа День Победы Моделирование конструирование Рисование и живопись Твистинг Украшение класса к празднованию Дня Победы — 9 мая Акварель Бумага Шарики воздушные

Здравствуйте! Сегодня хочу показать вам вариант оформления класса к празднованию Дня Победы. Готовились мы к этому празднику долго и очень ответственно, т.к. дата была юбилейная — 70 лет со дня окончания ВОВ (2015 год). Дети совместно с учителем готовили концертную часть «Подвиг народа бессмертен», родители занимались организационным процессом.
Украшали класс вместе. К сожалению, в нашем кабинете мы могли задействовать только школьную доску. Центральную часть доски оформили рисунками детей, газетой «Красная Звезда» и датами начала и окончания войны.

Читайте также:  Лунный день 15 октября 1990 годa

Здравствуйте! Сегодня хочу показать вам вариант оформления класса к празднованию Дня Победы. Готовились мы к этому празднику долго и очень ответственно, т.к. дата была юбилейная - 70 лет со дня окончания ВОВ (2015 год). Дети совместно с учителем готовили концертную часть "Подвиг народа бессмертен", родители занимались организационным процессом. Украшали класс вместе. К сожалению, в нашем кабинете мы могли задействовать только школьную доску. Центральную часть доски оформили рисунками детей, газетой "Красная Звезда" и датами начала и окончания войны. фото 1

На боковой панели разместили тематическую композицию, выполненную из шаров для моделирования в технике твистинг. В верхней части доски разместили воздушные шары с надписями «Спасибо деду за Победу!» и «Поздравляем!».

Здравствуйте! Сегодня хочу показать вам вариант оформления класса к празднованию Дня Победы. Готовились мы к этому празднику долго и очень ответственно, т.к. дата была юбилейная - 70 лет со дня окончания ВОВ (2015 год). Дети совместно с учителем готовили концертную часть "Подвиг народа бессмертен", родители занимались организационным процессом. Украшали класс вместе. К сожалению, в нашем кабинете мы могли задействовать только школьную доску. Центральную часть доски оформили рисунками детей, газетой "Красная Звезда" и датами начала и окончания войны. фото 2

К воздушным шарам прикрепили голубей, сделанных по мастер-классу Марины (Pomarina) https://stranamasterov.ru/node/355327.

Здравствуйте! Сегодня хочу показать вам вариант оформления класса к празднованию Дня Победы. Готовились мы к этому празднику долго и очень ответственно, т.к. дата была юбилейная - 70 лет со дня окончания ВОВ (2015 год). Дети совместно с учителем готовили концертную часть "Подвиг народа бессмертен", родители занимались организационным процессом. Украшали класс вместе. К сожалению, в нашем кабинете мы могли задействовать только школьную доску. Центральную часть доски оформили рисунками детей, газетой "Красная Звезда" и датами начала и окончания войны. фото 3

У этого голубя в клюве георгиевская ленточка.

Здравствуйте! Сегодня хочу показать вам вариант оформления класса к празднованию Дня Победы. Готовились мы к этому празднику долго и очень ответственно, т.к. дата была юбилейная - 70 лет со дня окончания ВОВ (2015 год). Дети совместно с учителем готовили концертную часть "Подвиг народа бессмертен", родители занимались организационным процессом. Украшали класс вместе. К сожалению, в нашем кабинете мы могли задействовать только школьную доску. Центральную часть доски оформили рисунками детей, газетой "Красная Звезда" и датами начала и окончания войны. фото 4

Этот голубь несет радостную весть в треугольном письме.

Здравствуйте! Сегодня хочу показать вам вариант оформления класса к празднованию Дня Победы. Готовились мы к этому празднику долго и очень ответственно, т.к. дата была юбилейная - 70 лет со дня окончания ВОВ (2015 год). Дети совместно с учителем готовили концертную часть "Подвиг народа бессмертен", родители занимались организационным процессом. Украшали класс вместе. К сожалению, в нашем кабинете мы могли задействовать только школьную доску. Центральную часть доски оформили рисунками детей, газетой "Красная Звезда" и датами начала и окончания войны. фото 5

На самом почетном месте повесили копию газеты «Красная Звезда» от 10 мая 1945 года с обращением товарища И.В.Сталина к советскому народу.

Здравствуйте! Сегодня хочу показать вам вариант оформления класса к празднованию Дня Победы. Готовились мы к этому празднику долго и очень ответственно, т.к. дата была юбилейная - 70 лет со дня окончания ВОВ (2015 год). Дети совместно с учителем готовили концертную часть "Подвиг народа бессмертен", родители занимались организационным процессом. Украшали класс вместе. К сожалению, в нашем кабинете мы могли задействовать только школьную доску. Центральную часть доски оформили рисунками детей, газетой "Красная Звезда" и датами начала и окончания войны. фото 6

Для изготовления данной композиции использовала шары для моделирования (ШДМ). Георгиевскую ленту делала по мастер-классу Вячеслава (Шароведав) https://www.youtube.com/watch?v=65ULLqaRij0. Дополнила наклейкой в виде ордена «Отечественная война», «70 лет», вложила фронтовое письмо в виде треугольника.

Здравствуйте! Сегодня хочу показать вам вариант оформления класса к празднованию Дня Победы. Готовились мы к этому празднику долго и очень ответственно, т.к. дата была юбилейная - 70 лет со дня окончания ВОВ (2015 год). Дети совместно с учителем готовили концертную часть "Подвиг народа бессмертен", родители занимались организационным процессом. Украшали класс вместе. К сожалению, в нашем кабинете мы могли задействовать только школьную доску. Центральную часть доски оформили рисунками детей, газетой "Красная Звезда" и датами начала и окончания войны. фото 7

Здравствуйте! Сегодня хочу показать вам вариант оформления класса к празднованию Дня Победы. Готовились мы к этому празднику долго и очень ответственно, т.к. дата была юбилейная - 70 лет со дня окончания ВОВ (2015 год). Дети совместно с учителем готовили концертную часть "Подвиг народа бессмертен", родители занимались организационным процессом. Украшали класс вместе. К сожалению, в нашем кабинете мы могли задействовать только школьную доску. Центральную часть доски оформили рисунками детей, газетой "Красная Звезда" и датами начала и окончания войны. фото 8

Этот треугольный листок бумаги всегда был желанным и долгожданным в каждой семье. Письма складывались простым треугольником, что не требовало конвертов, которые на фронте всегда были в дефиците.
Конверт-треугольник — обычно тетрадный лист бумаги, сначала загнутый справа налево, потом слева направо. Оставшаяся полоса бумаги (поскольку тетрадь не квадратной, а прямоугольной формы) вставлялась, как клапан, внутрь треугольника. Готовое к отправке письмо не заклеивалось — его всё равно должна была прочитать цензура; почтовая марка была не нужна, адрес писался на наружной стороне листа. Мастер-класс можно посмотреть здесь http://www.liveinternet.ru/users/791154/post126084643 и здесь https://stranamasterov.ru/node/355738. Обычный лист офисной бумаги формата А4 состаривала при помощи кофейного раствора.

Здравствуйте! Сегодня хочу показать вам вариант оформления класса к празднованию Дня Победы. Готовились мы к этому празднику долго и очень ответственно, т.к. дата была юбилейная - 70 лет со дня окончания ВОВ (2015 год). Дети совместно с учителем готовили концертную часть "Подвиг народа бессмертен", родители занимались организационным процессом. Украшали класс вместе. К сожалению, в нашем кабинете мы могли задействовать только школьную доску. Центральную часть доски оформили рисунками детей, газетой "Красная Звезда" и датами начала и окончания войны. фото 9

Треугольники-птицы, оригами войны.
Горьких судеб страницы и страшны, и нежны.
Далеки расстояния от фронтов до тылов.
Письма – связь расставаний через магию слов.
Карандашные строчки на случайных листках
о боях, и о прочем мимо политрука.
На трёхтонках надсадных, на бипланах ночных
достигал адресатов треугольник с войны.
Жили люди в разлуках от письма до письма.
Эту радость без стука приносили в дома.
Лишь конверты-квадраты из бумаги штабной
Возвещали о Братских, опылив сединой.
Рассыпалась из армий похоронок крупа
О всех тех, кто с плацдармов в рай солдатский попал,
И по строчкам казённым растекалась слеза,
Как помин вознесённым высоко в небеса.
Письма нам возвращают пласт далёких времён,
Только вот не вмещают миллионы имён,
Миллионы улыбок нерождённых детей,
Многотонную глыбу горя, бед и смертей.
Почту деда в пакете с пожелтевшей тесьмой
Прочитаю я детям… И в письме за письмом
Мы услышим звучанье затаённой струны
В треугольниках-чайках незнакомой войны.
(автор: поэт Евгений Кабалин)

«. Такие «треугольники» НЕ ЗАКЛЕИВАЛИСЬ, а складывались особым образом. Таким способом решались две задачи: нет необходимости в конверте, и предоставлялся легкий доступ для военных цензоров.
Перед написанием письма надо было сложить треугольник из чистого листа. Обычно это был либо страничный листик из школьной тетрадки, либо – «двойной», вырванный из середины тетради. Складывать треугольник следовало так, как показано на рисунке. Во время войны это умели делать все, даже маленькие дети, которые иногда, играя, складывали «письмо» из куска газеты и «отправляли» папке на фронт.
Первым делом подписывался адрес и пунктиром или линией по кромке намечалась оборотная сторона. Эта оборотная сторона должна оставаться чистой для пометок почтовыми работниками, или для записи, что герой погиб и письмо возвращается адресату.
После этого лист разворачивался, и писалось письмо. Текст на листе размещался так, что заполнялись все свободные места, кроме адресной и оборотной треугольных поверхностей листа.
Во время войны школьные тетрадки выдавались по счету, учительница пересчитывала листы, а страницы нумеровались. Тетрадку можно было купить, но в магазине они продавались редко. Поэтому письмо писалось убористым почерком, и заполнялись все поля, пригодные для письма. Но лицевая сторона с адресом и чистая оборотная береглись.
В случае гибели адресата, адресная сторона перечеркивалась крест-на-крест, но так, что оставался понятным обратный адрес. Запись о гибели делалась на «чистой» стороне треугольника. Иногда такое обратное письмо не доходило до адреса, особенно в случаях, если адресат пропал без вести или расстрелян за трусость. А иногда вернувшийся с «крестом» на адресной стороне треугольник заменял «похоронку».
Если боец попадал в другую часть, госпиталь или лазарет, на «чистой» стороне писался новый адрес. Такие переадресованные письма никогда не возвращались пославшему адресату, ибо возвращенное письмо приравнивалось похоронке. Некоторые письма «гуляли» годами и находили солдата через несколько лет после войны. » (с сайта http://www.liveinternet.ru/users/791154/post126084643)

Здравствуйте! Сегодня хочу показать вам вариант оформления класса к празднованию Дня Победы. Готовились мы к этому празднику долго и очень ответственно, т.к. дата была юбилейная - 70 лет со дня окончания ВОВ (2015 год). Дети совместно с учителем готовили концертную часть "Подвиг народа бессмертен", родители занимались организационным процессом. Украшали класс вместе. К сожалению, в нашем кабинете мы могли задействовать только школьную доску. Центральную часть доски оформили рисунками детей, газетой "Красная Звезда" и датами начала и окончания войны. фото 10

Здравствуйте! Сегодня хочу показать вам вариант оформления класса к празднованию Дня Победы. Готовились мы к этому празднику долго и очень ответственно, т.к. дата была юбилейная - 70 лет со дня окончания ВОВ (2015 год). Дети совместно с учителем готовили концертную часть "Подвиг народа бессмертен", родители занимались организационным процессом. Украшали класс вместе. К сожалению, в нашем кабинете мы могли задействовать только школьную доску. Центральную часть доски оформили рисунками детей, газетой "Красная Звезда" и датами начала и окончания войны. фото 11

А это наши замечательные дети, тогда еще ученики 3 класса. Трудно далась им подготовка к празднику. Те песни, стихотворения, мини-сценки, что они рассказывали и играли требовали очень много эмоций и переживаний. Плакали дети, слезы были и на глазах родителей.

Читайте также:  Руна Уруз Урус Ур Старший футарк

Здравствуйте! Сегодня хочу показать вам вариант оформления класса к празднованию Дня Победы. Готовились мы к этому празднику долго и очень ответственно, т.к. дата была юбилейная - 70 лет со дня окончания ВОВ (2015 год). Дети совместно с учителем готовили концертную часть "Подвиг народа бессмертен", родители занимались организационным процессом. Украшали класс вместе. К сожалению, в нашем кабинете мы могли задействовать только школьную доску. Центральную часть доски оформили рисунками детей, газетой "Красная Звезда" и датами начала и окончания войны. фото 12

Здесь мой сын Даниил (слева) и его друг Егор. Дай Бог, над их головами всегда будет мирное небо, а в их сердцах и душах будет жить память о том подвиге, что совершили их прадеды!

Здравствуйте! Сегодня хочу показать вам вариант оформления класса к празднованию Дня Победы. Готовились мы к этому празднику долго и очень ответственно, т.к. дата была юбилейная - 70 лет со дня окончания ВОВ (2015 год). Дети совместно с учителем готовили концертную часть "Подвиг народа бессмертен", родители занимались организационным процессом. Украшали класс вместе. К сожалению, в нашем кабинете мы могли задействовать только школьную доску. Центральную часть доски оформили рисунками детей, газетой "Красная Звезда" и датами начала и окончания войны. фото 13

И я желаю вам мира, добра и любви! Буду рада вашим отзывам и комментариям.

Источник

4 совета по оформлению пространства школы ко Дню Победы

Каждый год традиционно в наших школах в мае организовываются мероприятия памяти Великой отечественной войны. Где-то – встречи с ветеранами, где-то – торжественные линейки, чтение стихов, рассказы школьников или учителей о том, какой след в их семье оставила война…

Безусловно, каждая школа стремится воспитать в детях уважение к Великой победе. Но, увы, наряду с этим желанием мы часто видим горькую реальность – старые, обветшалые стенды с запыленными фотографиями, музейные экспозиции со сломанными объектами, порою непонятно как оказавшимися именно на этой полке…

Какие чувства должны испытывать дети, встречаясь с такой реальностью? И те ли это чувства, которые мы хотим, чтобы они испытывали?

Специалисты дизайн-студии «33ДОДО» не первый год сотрудничают со школами, помогая им в оформлении различных пространств – классы, входные группы, рекреации, актовый зал, столовая и т.д. В портфолио – десятки успешно выполненных работ (от идеи до реализации).

В преддверии празднования Дня Победы руководитель студии Раиса Ивановская подготовила несколько советов и готовых решений – как школе с точки зрения дизайна достойно подойти к этой дате.

Очень многие школьные стенды и музеи, посвященные Великой Отечественной войне, увы, безнадежно устарели. Детям нужна другая подача и тональность. Если описывать в эмоциях – то это не должны быть траурность, мемориальность (все-таки школа – это не музей, это другое пространство), а скорее – торжественность, гордость, сопереживание, искренность.

Необходимо учитывать четыре важные вещи:

1. Важно доносить информацию не только фактически — чтобы события укладывались в систему, но и эмоционально — чтобы «цепляло, захватывало».

2. Важен не только общий план — масштабность войны, ее ключевые моменты и суть — но и ближний, с фокусом на отдельных людей: мужчин, женщин, детей. Это поможет ребятам соотнести себя со сверстниками, которые участвовали в войне, сопереживать и сочувствовать им.

3. Важна структурированность и проработанность. Экспозиция должна легко восприниматься. Пусть она будет наглядной: с короткими, простыми поясняющими текстами и пиктограммами.

4. Важно, чтобы это было современно: без экзальтации, человечно и искренне. В этом куда больше уважения к истории, чем в сотне зазубренных из-под палки стихотворений.

Дизайнеры нашей студии подготовили решения, которые мы предлагаем школам – как основу.

В первом случае – это готовая экспозиция с возможностью индивидуализации под конкретную школу без какого- либо ущерба для общего вида. Мы предусмотрели возможность добавления любого необходимого количества блоков для размещения предоставленных школой текстов или фотографий (например, фотографии бывших учеников школы, которые принимали участие в войне, информационную справку и т.д.).

Следующий вариант экспозиции мы назвали «Великая Отечественная война. Хроника». Это полностью готовая экспозиция с указанием значимых дат и событий в хронологическом порядке с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года.

Одно дело – просто подготовить такую экспозицию, и совсем другое – сделать это вместе со своими учениками. «Бессмертный полк» — гениальная находка именно потому, что дает каждому в отдельности и всем вместе нащупать связь с войной, поговорить о ней, ощутить свою сопричастность.

Мы предлагаем развить эту идею в пространстве вашей школы: сделайте свой Бессмертный полк. Это свяжет ребенка, его семью, школу, учителей и военное прошлое в едином пространстве. Война может объединять. У меня воевал дед, у учителя музыки Ольги Михайловны — бабушка, и у тебя тоже кто-то воевал. Всё это делает нас одним целым.

Пусть ученики вашей школы принесут фотографии своих родных, которых потеряли в войне, наши дизайнеры подготовят основу экспозиции, но непосредственно поместить фотографии могут (и пусть это будет именно так!) сами ученики. В этот момент они могут рассказать друг другу – каким образом война коснулась именно их семьи.

В каждой школе – свое решение оформления пространства. Поэтому мы специально подготовили как стационарные варианты (размещение экспозиции на стене), так и временные — переносные (ее можно использовать только в актуальный период – апрель-май, а затем убрать до следующего года).

Источник

Без пыльных газет и танков: как оформить школу к 9 мая

Для современных детей Великая Отечественная — далёкая и непонятная война, по отношению к которой они не испытывают особых эмоций. Но каждый год в мае повсюду появляются георгиевские ленточки и звучат военные песни. Как сделать так, чтобы ребёнок понял, что значит для нас этот праздник? Можно, например, принципиально по-новому подойти к оформлению школьных стендов.

Читайте также:  Когда день рождения тобирама сенджу

Почти каждая школа стремится воспитать в детях уважение к великой победе. Только вот школьные музеи и стенды к 9 мая за редким исключением — довольно грустное зрелище. Пыльные фотографии, заголовки с передовиц «Правды» полувековой давности… На школу возлагается миссия: донести до детей, что победа в Великой Отечественной Войне — великое событие в нашей истории. Хочется, чтобы нынешние дети разделили чувство гордости и поняли, о чём этот праздник. Но для этого нужно переосмыслить и изменить формат подачи информации о войне детям и способы вовлечения в празднование. Иначе всё превратится в формально-маскарадные мероприятия, бессмысленные и непонятные детям.

Школе приходится балансировать на тонкой грани. С одной стороны, нужно донести значимость победы, историческую и личностную, на уровне переживания и сочувствия. С другой стороны, не свалиться в набор бессмысленных для ребёнка штампов.

Не будем пока касаться торжественных мероприятий: концертов, линеек и возложения гвоздик к Вечному огню. Как дизайнер я попробую рассказать, как можно оформить школу к 9 мая и вовлечь в это учеников.

1. Не держитесь за старое

Почти все школьные стенды и музеи, посвящённые Великой Отечественной войне, безнадёжно устарели. Похоронно-мемориальное настроение усиливается кустарным оформлением: танки с отломанными пушками, каски из папье-маше. Тональность — где-то между истерикой и экстазом. Давно знакомое «Никто не забыт и ничто не забыто». К сожалению, многое забыто. И в том числе виной тому простыни текста мелким кеглем и зернистые чёрно-белые фото, которые никого не убеждают поклониться.

Детям нужна другая подача и тональность. Вот четыре важных правила:

  • Доносить информацию нужно не только на фактическом уровне, но и на эмоциональном — чтобы «цепляло».
  • Важен не только общий план (масштабность войны, её ключевые моменты и суть), но и крупный — с фокусом на отдельных людях: мужчины, женщины, дети. Это поможет ребятам соотнести себя со сверстниками, которые участвовали в войне, сопереживать и сочувствовать им.
  • Важна структурированность и проработанность. Экспозиция должна легко восприниматься. Пусть она будет наглядной: с короткими, простыми поясняющими текстами.
  • Важно, чтобы это было современно: без экзальтации, человечно и искренне. В этом куда больше уважения к истории, чем в сотне зазубренных из-под палки стихотворений.

2. Персонализируйте. Расскажите историю, найдите связь с вашей школой, районом и учениками

Война для современных детей абстрактна (и слава богу!). Чтобы они поверили в неё и осознали события, нужно нащупать точку соприкосновения между «грозными годами» и миром, в котором они живут сегодня.

Найдите фотографии вашего района или школы в годы войны и сейчас. Расскажите истории дедов и прадедов ваших учеников или учителей. Не нужно длинных текстов — приберегите их для сайта и соцсетей.

В музее или на стенде информация должна быть наглядной, а текст — коротким и ёмким. Вставляйте фотографии, письма или другие предметы, но помните: они хороши не сами по себе, а только как часть вашей истории. Не забывайте выдержать всё в общем стиле, чтобы элементы сочетались друг с другом. Тут будут как раз фотографии композиций, которые мы предлагаем

3. Вовлекайте учеников, учителей и родителей

«Бессмертный полк» — гениальная находка именно потому, что даёт каждому в отдельности и всем вместе нащупать связь с войной, поговорить о ней, ощутить сопричастность.

Эту идею можно развить и в пространстве школы: сделайте свой бессмертный полк. Это свяжет ребёнка, его семью, школу, учителей и военное прошлое в едином пространстве. Война может объединять. У меня воевал дед, у учителя музыки Маскима Михайловича — бабушка, и у тебя тоже кто-то воевал. Всё это делает нас одним целым.

4. Обновляйте

Память о войне не должна быть монолитом, застывшим во времени и пространстве. Если что-то не меняется, оно мёртво и не вызывает интереса. Часто бывает так: оформили стену или музей, полюбовались, пофотографировались и забыли лет на пять.

Экспозиция может быть съёмной и временной — на апрель–май. А в следующем году лучше подготовить новую тему и новое воплощение. В дизайне можно предусмотреть модульность: возможность добавлять что-то новое или менять отдельные части. Например, в «Бессмертном полку» можно легко менять фотографии или добавлять новые.

«Дети теперь не те, они не чтят подвиг дедов и прадедов»… Это чепуха. Если они не чтят, то лишь потому, что им не дали такой возможности.

Источник