Святой Уар молитвенник за самоубийц
Святой Уар молитвенник за самоубийц

Святой Уар молитвенник за самоубийц

Мученик Уар

Уар жил в Александрии во времена Диоклетиана и его соправителя Максимиана. Молодой человек происходил из знатной семьи, был доблестным воином и начальником когорты. Он был христианином, но открыто свою веру не исповедовал, боясь преследований и мучений. Во времена жестоких гонений Уар по ночам посещал в тюрьмах заключенных христиан. Однажды он узнал, что семерых подвижников-христиан, которых он часто навещал, должны казнить. Тогда Уар попросил подвижников помолиться о нем, рассказав о своем страхе перед гонителями. Один из христиан-подвижников умер, не выдержав пыток, и тогда Уар, преисполненный силой и любовью к Богу, решил занять место умершего, открыто исповедать свою веру во Христа.

Когда наместник увидел среди христиан своего воина Уара, он пришел в ярость и велел пытать юношу до тех пор, пока тот не откажется от Христа. Уара долго пытали, но он не предал своей веры, исполненный любовью к Богу и воодушевляемый молитвами подвижников. После пыток мученик Уар прожил еще пять часов, а потом его тело было вывезено и выброшено за город.

Одна благочестивая женщина, Клеопатра, присутствовавшая при смерти Уара, решила тайно забрать останки святого мученика и ночью вместе со своим сыном перенесла их в подвал своего дома.

Через несколько лет, когда гонения и преследования утихли, Клеопатра перевезла останки мученика на свою родину, в селение Эдра близ горы Фавор в Палестине, и с почестями похоронила его в гробнице своих предков, а позднее там была возведена церковь, куда были торжественно перенесены мощи святого.

Единственный сын Клеопатры Иоанн, получивший почетную офицерскую должность, о которой так молила мученика Уара мать, внезапно заболел и умер. Клеопатра с горькими рыданиями обратилась к мощам святого мученика Уара, моля его о воскрешении сына. Когда во сне Клеопатре явились Уар и ее сын Иоанн, блистающие светлыми одеждами с венцами на головах, она поняла, что Господь принял ее сына в небесное воинство, и утешилась. После этого блаженная Клеопатра до конца жизни прослужила в храме мученика Уара.

Почитание мученика Уара в России

Традиция почитания святого мученика Уара в России началась в конце XVI — начале XVII века. Именно тогда в одном из самых древних храмов Москвы — Рождества Иоанна Предтечи на Бору — появился придел, посвященный мученику Уару. Произошло это после появления на свет 1 ноября, в день памяти святого мученика Уара, последнего сына Иоанна Грозного, царевича Димитрия. При рождении царевич получил имя египетского мученика. Тогда же в храме появился первый образ св. Уара с частицей его мощей. Существует предание, что икона была написана по точным меркам младенца Уара (Димитрия) по просьбе его матери Марии Нагой.

Некоторые исследователи считают, что широкое народное почитание мученика началось после окончания Смутного времени, когда разруха, голод, эпидемии унесли множество жизней некрещеных младенцев, а оставшиеся в живых были хилыми и больными. Тогда матери приносили младенцев в храм к приделу мученика, «полагали на белый камень под образ мученика Уара» (Н. Д. Извеков «Церковь во имя св. Иоанна Предтечи, что в Боровицкой башне в Московском Кремле»). К тому же времени относят и составление службы святому мученику.

В 1847 году по повелению императора Николая I церковь св. Иоанна Предтечи была разобрана, так как нарушала архитектурный ансамбль выстроенного тогда Большого Кремлевского дворца. Главный престол был перенесен в Боровицкую башню. А в 1848 году придел мученика Уара был перемещен в Архангельский собор Московского Кремля (где ранее находился Покровский придел, перенесенный на хоры).

В настоящее время в северо-восточной части Архангельского собора, где ранее был придел мученика Уара с иконостасом и иконами, посвященными его житию, представлена экспозиция икон. Здесь можно увидеть один из самых почитаемых образов мученика Уара, по преданию считавшийся чудотворным. Святой мученик представлен в образе юноши-воина. Икона была написана в начале XVIII века. Особый интерес вызывают уникальная икона мученика Уара с житием и икона «Явление мученика Уара и ее сына Иоанна блаженной Клеопатре» — иконография обеих икон очень редкая.

Святой мученик Уар и сегодня очень почитается православными в России. К его молитвенной помощи прибегают, испрашивая ходатайства об облегчении участи душ умерших некрещеных родственников, о здравии младенцев и малолетних детей, а также младенцев, умерших во чреве матери или при родах.

За последние два десятилетия в России появились не только часовни мученика Уара, но есть даже несколько храмов, освященных в его честь, а также храмы с приделами во имя египетского мученика.

Источник

Святой Уар — молитвенник за самоубийц?

1 ноября по новому стилю — день памяти святого мученика Уара. По традиции, многие христиане просят его молитвенного заступления за близких, умерших некрещеными или покончивших с собой. Боль потерявших любимых людей понятна, ей нельзя от души не посочувствовать. Но никакие человеческие чувства не должны заглушать голос Христовой Церкви. Правильна ли такая постановка вопроса с канонической точки зрения?

К сожалению, та форма, которую приобрело почитание этого подвижника в наше время, вызвала серьезное беспокойство среди образованного духовенства. В свое время покойный Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий ІІ писал: «Некоторые настоятели, руководствуясь меркантильными соображениями, совершают церковное поминовение людей некрещеных, принимая массу записок и пожертвований на такое поминовение и уверяя людей, что такое поминовение равносильно Таинству Святого Крещения. У людей малоцерковных создается впечатление, что не обязательно принимать Святое Крещение или быть членом Церкви, достаточно лишь молиться мученику Уару. Такое отношение к почитанию святого мученика Уара недопустимо и противоречит нашему церковному вероучению» («Журнал Московской Патриархии», 2004 г., №4).

Представление об этом святом как о покровителе некрещеных и самоубийц пришло из так называемой неуставной службы, одно время бытовавшей в околоправославном обиходе. Об этом антиподе традиционной службы, где Уар прославляется со святым пророком Иоилем, не упоминается в Типиконе. Но ее начало звучит именно так: «Ина служба, бденная, святому мученику Уару, емуже дана бысть благодать умолити за умершие Клеопатрины прародители, не сподобльшияся прияти святаго Крещения».

Насколько это чинопоследование, если можно так выразиться, легитимно? Основным (и зачастую единственным) нормативным источником для составления любого молитвенного прошения ко святому подвижнику является его житие. В агиографии святого Уара, военачальника, жившего в IV веке в Египте, нет ни одного примера его помощи умершему некрещенным человеку. Его жизнеописание, составленное в свое время святителем Димитрием Ростовским, говорит о том, что Уар, возглавляющий Тианскую когорту, подвизался служением христианским узникам. Он использовал и свой немалый достаток, и довольно высокое положение в обществе для того, чтобы проникать в темницы и там, целуя руки святым, принося им пищу и накладывая повязки на множество ран, ободрять их в горькой участи.

Когда же около 307 году во время гонений на христианство императора Максимина были схвачены семь известных христианских учителей, миссионеров его времени, Уар посетил их в узах и, поддержав их, посетовал, что сам не способен на такой подвиг. В ответ на это будущие мученики сказали ему: «Если ты боишься временной муки, то не избежишь вечной; если страшишься исповедать Христа на земле, то не будешь насыщаться видением лица Его на небе. Иди же, брат, и шествуй с нами путем мученичества ко Владыке, взирающему на наши подвиги; пострадай вместе с нами, ибо другую такую дружину ты найдешь не скоро».

Тогда Уар не ушел с рассветом, как обычно, а разделил жребий обреченных на смерть Божиих угодников. Заставшая его поутру охрана удивилась и стала уговаривать уважаемого воина не подвергаться, как они думали, напрасной кончине. Но христианин был непреклонен, и Волей Божией Он занял место седьмого брата, умершего в темнице от ран, за что и был казнен вместе с ними. И только после смерти и погребения мощей святого блаженной Клеопатрой стало очевидно, насколько Бог почтил Уара за эту самопожертву.

Читайте также:  Твой Стиль модный интернет магазин качественной одежды и домашнего текстиля

С личностью Клеопатры и ее родственниками как раз и связано убеждение многих о том, что святой Уар является спасителем душ самоубийц. Но это можно считать лишь народной трактовкой жития. В действительности же, по агиографии святителя Димитрия Ростовского, молитвенная просьба Клеопатры о своих близких, обращенная к похороненному ею мученику, звучала так: «Ты допустил умереть моему единственному сыну, погубил мою надежду, отнял у меня свет очей моих. Кто теперь пропитает меня в старости? Кто закроет мне очи по смерти? Кто погребет мое тело? Лучше бы мне умереть самой, чем видеть мертвым моего сына, как цветок, увядший прежде времени. Отдай же мне моего сына, как никогда Елисей Соманитянке (4Цар.4), или же и меня тотчас возьми отсюда, ибо мне от горькой моей печали жизнь стала в тягость». Сын блаженной Клеопатры, о котором она молилась, не был язычником: юноша отказывался идти служить в армии правителя до тех пор, пока не окончится строительство церкви святого Уара и туда не будут перенесены мощи подвижника.

Вряд ли такое ревнование могло быть присуще неверующему и некрещеному. Тем более, что после слезного воззвания об умершем от сильной горячки чаде Клеопатре явилось дивное видение: она увидела своего 17-летнего отпрыска в Царствии Небесном рядом со святым покровителем, держащим его за руку. На головах обоих были венцы неописуемой красоты. Преобразившийся, «светлый, как солнце», юноша обратился к своей матери: «Что ты так плачешь, мать моя? Я причислен к воинству Царя — Христа и мне дано право предстоять Ему на небе вместе с ангелами, а ты теперь просишь о том, чтобы взять меня из царства в уничижение». Получив доказательство спасения своего ребенка, блаженная Клеопатра успокоилась и стала терпеливо дожидаться своего воссоединения с небесным духовником Уаром и любимым сыном.

Больно осознавать то, что рядом с ними, скорее всего, не смогут быть самоубийцы, последний поступок которых не только в Православии, но и во всех других христианских конфессиях считается непростительным грехом. Но обманывать себя — это не выход. Можно келейно просить и Господа, и святого Уара, и других подвижников об уменьшении страданий покончивших с жизнью, но следует помнить об одном. Человек всегда имеет право выбора — спасти свою душу или погубить. И ни самый любящий родственник, ни святой мученик Уар, ни Сам Бог насильно в рай никого не затащат…

Источник

1 ноября. Память мученика Уара

В этот день совершается память:

Пророка Иоиля (800 г. до Р. Х.). Мученика Уара и с ним семи учителей христианских (ок. 307). Перенесение мощей преподобного Иоанна Рыльского.

Блаженной Клеопатры (327) и сына ее Иоанна (320). Священномученика Садока, епископа Персидского, и с ним 128-ми мучеников (342). Собор святых Архангельской митрополи.

Священномученика Сергия Покровского пресвитера (1937).

Пророк Иоиль

Пророк Иоиль, живший в IX веке до Рождества Христова, известен своим пророчеством о даровании Духа Святого («И будет после того, излию от Духа Моего на всякую плоть» и далее, Иоил. 2:28–29), которое читается на праздник Пятидесятницы. Но и следующий, 30-й стих книги пророка (который на церковнославянском звучит так: «и дам чудеса на небеси и на земли, кровь и огнь и курение дыма») имеет, согласно церковной традиции, важный мессианский смысл. Как толкуется в богослужебных текстах на попразднство Рождества Христова, этот стих указывает на Воплощение Спасителя от Девы Марии, где «кровь – воплощение, огнь – Божество, курение же дыма – Дух Святый, нашедый на Деву и мир облагоухавший». Гимнограф заканчивает это песнопение словами: «Велие таинство Твоего вочеловечения, Господи, слава Тебе».

Мученик Уар

Святой мученик Уар жил в Египте в период гонений на христиан в конце III — начале IV века. Он был военачальником и тайным христианином, оказывал помощь многим гонимым и заключенным христианам. Однажды он целую ночь беседовал с семью осужденными на смерть христианскими учителями. А утром, когда их повели на казнь, Уар пошел вместе с ними. Судья приказал предать его жестоким избиениям, во время которых святой мученик скончался. Это было в 307 году.

Преподобный Иоанн Рыльский

Небесный покровитель болгарского народа прославился подвигами в Рыльской пустыни. Иоанн долгие годы жил в горной пещере, потом — в дупле дерева. Слава об отшельнике разнеслась после того, как его нашли пастухи, и к подвижнику стали приводить больных и одержимых бесами, которых он исцелял. Избегая известности, святой поселился на высокой и труднодоступной скале, где семь лет провел под открытым небом. Позже пустынник стал принимать монахов, которые устроили монастырь с храмом в пещере, где он жил раньше. До конца своих дней святой мудро руководил ими. Даром чудотворения он обладал еще с отрочества, когда пас стадо богача. Однажды тот избил отрока за потерю коровы с теленком. Найдя их и переведя через реку корову, Иоанн помолился и перешел с теленком на руках по воде, как по суше. Богач, видевший чудо, ужаснулся и, щедро наградив отрока, отпустил его.

Священное Писание

Гал., 203 зач., II, 16-20

16 однако же, узнав, что человек оправдывается не делами закона, а только верою в Иисуса Христа, и мы уверовали во Христа Иисуса, чтобы оправдаться верою во Христа, а не делами закона; ибо делами закона не оправдается никакая плоть.

17 Если же, ища оправдания во Христе, мы и сами оказались грешниками, то неужели Христос есть служитель греха? Никак.

18 Ибо если я снова созидаю, что разрушил, то сам себя делаю преступником.

19 Законом я умер для закона, чтобы жить для Бога. Я сораспялся Христу, 20и уже не я живу, но живет во мне Христос. А что ныне живу во плоти, то живу верою в Сына Божия, возлюбившего меня и предавшего Себя за меня.

Лк., 35 зач., VIII, 5-15

5 вышел сеятель сеять семя свое, и когда он сеял, иное упало при дороге и было потоптано, и птицы небесные поклевали его; 6 а иное упало на камень и, взойдя, засохло, потому что не имело влаги; 7 а иное упало между тернием, и выросло терние и заглушило его; 8 а иное упало на добрую землю и, взойдя, принесло плод сторичный. Сказав сие, возгласил: кто имеет уши слышать, да слышит!

9 Ученики же Его спросили у Него: что бы значила притча сия?

10 Он сказал: вам дано знать тайны Царствия Божия, а прочим в притчах, так что они видя не видят и слыша не разумеют.

11 Вот что значит притча сия: семя есть слово Божие; 12 а упавшее при пути, это суть слушающие, к которым пото́м приходит диавол и уносит слово из сердца их, чтобы они не уверовали и не спаслись; 13 а упавшее на камень, это те, которые, когда услышат слово, с радостью принимают, но которые не имеют корня, и временем веруют, а во время искушения отпадают; 14 а упавшее в терние, это те, которые слушают слово, но, отходя, заботами, богатством и наслаждениями житейскими подавляются и не приносят плода; 15 а упавшее на добрую землю, это те, которые, услышав слово, хранят его в добром и чистом сердце и приносят плод в терпении. Сказав это, Он возгласил: кто имеет уши слышать, да слышит!

Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года

Гал. 2, 16-20; Лк. 8, 5-15

Под терниями и волчцами, подавляющими слово Божественной истины, кроме богатства, сластей и скорбей житейских, в нынешнее время надо разуметь и разные ложные учения, распространяемые учеными, потерявшими истину и сбившимися с пути к ней. Таких учений у нас расходится много: иные гласно и открыто идут против истины; другие — под условными намеками, понятными, однако, тем, к кому направляются. В существе они действуют как угар; незаметно входя, омрачают голову и доводят до потери ясного сознания всего окружающего. Кто нахватается этого угара, тот начинает бредить, как сонный, ибо все представляется ему уже совсем не в том виде, как оно есть и как представляется находящемуся в здравом уме. Встретив такое лицо, вы видите, что у него подавлена не только истина всякая, но заглушено и чувство истины, и ложь внедрилась во все составы ума. Как же быть? Не слушать и не читать этих бредней, а когда невольно услышалось или прочиталось, — выбрось из головы, а когда не выбрасывается, — подвергнуть рассуждению, и все разлетится, как дым.

Читайте также:  С днем рождения насима картинки

Слово Святейшего Патриарха Кирилла

Христианин может жить по-христиански, когда он точно знает, во что он верит, когда он знает, какие Божественные истины открыты ему в Слове Божием. Вот почему христианину нужно всегда работать над собой, читать Священное Писание, вдумываться в его слова. Особенно нужно это делать священникам. Каждый день читайте Слово Божие, подвергайте прочитанное вопрошанию, примеряйте к себе эти слова. Не ограничивайтесь простым чтением комментариев, которые были написаны на Евангелие или на апостольские послания сто или двести лет назад, — все проносите через свое сердце, примеряйте к своей собственной жизни, и тогда ваша жизнь изменится, а ваше слово будет сильно и убедительно.

Притча

В раю было два Ангела. Один всегда отдыхал на облаке, а другой летал от земли к Богу.

Отдыхающий Ангел решил спросить другого:

— Что же ты летаешь туда-сюда?

— Я ношу Богу послания, которые начинаются «Помоги, Господи. »

А почему ты всегда отдыхаешь?

— Я должен носить Господу послания, которые начинаются «Благодарю Тебя, Господи. »

Брак Великой княгини Елисаветы Феодоровны и Богородица «Трех радостей»

День рождения великой княгини Елисаветы Феодоровны, в 1883 году ставшей невестой великого князя Сергея Александровича, — 1 ноября 1864 года. В честь этого фрейлина А. Ф. Аксакова, бывшая воспитательницей князя в его раннем детстве, подарила ему Богородичную икону, сопроводив подарок письмом: «Позвольте мне предложить Вам образ, который я дала Вашей матери по случаю её восшествия на престол. Это Богородица “Трёх радостей” — символ трёх радостей, которые я желаю для Вас. Первая: единение в истинной христианской любви с тою, которая будет подругой Вашей жизни; вторая: единение с нею в той же вере и в той же Церкви, чего Ваша мать так желала для Вас; в-третьих: взаимная радость в детях». Первые две радости исполнились в этом супружеском союзе в полной мере. В 1891 году великая княгиня через миропомазание была присоединена к Православию с сохранением имени Елизавета. Отчество «Феодоровна» было дано ей, по традиции, в честь Феодоровской иконы Божией Матери — святыни дома Романовых с 1613 года.

Молитвословия

Тропарь преподобного Иоанна Рыльского

Твоих мощей возвращением/ обитель твоя обогатися,/ церковь же твоя, приемши я, просветися/ и, красящися, верных созывает с веселием/ светоносный твой светло праздновати день,/ грядите, глаголющи,/ и приимите благодатей дарования.

Кондак преподобного Иоанна Рыльского

Ангельскому житию поревновав, преподобне,/ вся земная оставив, ко Христу притекл еси/ и, Того заповедъми ограждался,/ явился еси столп непоколебим от вражиих нападений./ Тем зовем ти:/ радуйся, отче Иоанне, светило пресветлое.

Молитва преподобному Иоанну Рыльскому

Земная звездо чудесная, облиставшая пределы града Средца, предивный постниче и угодниче Божий, отче Иоанне, преподобных радование, Церкве Болгарския украшение, крепкий адаманте веры Православныя и живый свещниче, всю землю Болгарскую светом правды Божия осиявый! Ты еси скорый помощник с верою и любовию к тебе притекающим и великий предстатель пред Господем о всех нас. Приими, блаженне, наша моления, и умоли Христа Бога нашего, да вси тобою наставляемии людие словенстии пребывают союзом братския любве связуеми, в мире и благочестии, и да избавит их Господь и вся грады и страны христианския от враг видимых и невидимых, и от нашествия иноплеменник, от недуга, и глада и всякия скорби, наипаче же от искушений врага темнаго. Предстоящим же зде и молящимся пред пречистым твоим образом испроси, преподобне, у Господа Бога нашего вся, яже ко спасению своему они просят, да вси с тобою прославляем всесвятое имя Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

Тропарь пророка Иоиля

Предведый Божие пришествие во плоти/ и наитие Духа Святаго и грядущий Суд предсказавый,/ пророче Иоиле,/ спасай молитвами твоими// чтущия тя от всех скорбей.

Тропарь пророка Иоиля

Предведый Божие пришествие во плоти/ и наитие Духа Святаго и грядущий Суд предсказавый,/ пророче Иоиле:/ спасай молитвами твоими/ чтущия тя от всех скорбей.

Кондак пророка Иоиля

Просветившееся Духом чистое твое сердце/ пророчества бысть светлейшаго приятилище:/ зриши бо, яко настоящая, далече сущая,/ сего ради тя почитаем, пророче, блаженне Иоиле, славне.

Кондак свщенномученика Садока, епископа Персидского

Владычню речению усердно в подобстве последова, / яко убо пастырь добрый душу свою за Христовы овцы положил еси,/ священномучениче Садоче, молим тя, многострадальне, / моли пастырем начальника Христа/ и нас причести деснаго овец стояния,/ да воспоем ти:/ радуйся, священный отче Садоче,/ иже за Христа кровь свою излиявый.

Тропарь мученика Уара

Воинством святых страстотерпец страждущих законне,/ зря онех, показал еси мужески крепость свою./И устремився на страсть волею,/ и умрети вожделе за Христа,/ Иже приял еси почесть победы твоего страдания, Уаре,/ моли спастися душам нашим.

Кондак мученика Уара

Христу последуя, мучениче Уаре,/ Того испив чашу,/ и мучения венцем увязеся,/ и со Ангелы ликовствуеши:// моли непрестанно за души наша.

Молитва мученику Уару

О, святый мучениче Уаре досточудный! Ревностию по Владыце Христу разжигаем, Небеснаго Царя пред мучителем исповедал еси, и о Нем усердно пострадал еси, и ныне Церковь почитает тя, яко прославляемаго от Владыки Христа славою Небесною, Иже дарова тебе благодать великаго к Нему дерзновения, и ныне предстоиши Ему со Ангелы, и в Вышних ликуеши, и зриши ясно Святую Троицу, и светом Безначальнаго Сияния наслаждаешися. Воспомяни и наших сродников томление, умерших в нечестии, приими наше прошение, и якоже Клеопатрин род неверный молитвами твоими от вечных мук свободил еси, тако воспомяни елицы противобожне погребенныя, умершия некрещенными, потщися испросити оным от вечныя тьмы избавление, да вси едиными усты и единем сердцем восхвалим Премилосердаго Творца во веки веков. Аминь.

📄 Вы можете подать поминальные записки на воскресную Литургию в Иоанно-Предтеченском мужском монастыре города Казани: tatmitropolia.ru/trebaonline/

Приглашаем Вас подписаться на рассылку портала «Православие в Татарстане». Православный календарь, Священное Писание, душеполезные публикации, новости, уведомления о предстоящих церковных событиях и паломнических поездках — всю эту полезную информацию Вы можете получать удобным способом на свой мобильный телефон по WhatsApp. 📲 Для подписки перейдите по .

Источник

Святой мученик Уар

Святой Уар происходил из весьма благочестивой и знатной семьи. Он служил в армии в Египте при императоре Диоклетиане, около 304 года. Мужество и доблесть Уара сделали его одним из любимцев императора, но эти почести не могли помешать ему смотреть с восхищением на подвиги святых мучеников. Уар имел обыкновение навещать в тюрьме семерых святых подвижников, которые пребывали в заточении за веру Христову.

Когда приблизился день суда, один из них умер. Уар увидел в этом Божественное знамение, указывавшее на возможность перебороть страх, который мешал ему предаться самому в руки палачей. Он решил встать в ряды мучеников вместо умершего.

Читайте также:  День города Нижний Новгород история и символика

Когда Уар вышел вперед и открылся перед судьей, тот не смог сдержать удивления. Но его охватил безудержный гнев, когда святой объявил, что ничто не заставит его изменить принятое решение и предпочесть радости преходящего мира вечным наслаждениям, которые обещаны верным воинам Христовым.

Тогда Уара привязали к дыбе, и судья приказал избить святого толстыми кожаными ремнями. Мученик направил взор на шестерых подвижников – свидетелей этого зрелища – и попросил их помолиться Богу, чтобы Он дал ему силы в испытании, ибо дух бодр, плоть же немощна (Мф. 26: 41). Как только святые подняли руки к небу и обратили горячую молитву к Господу, Уар почувствовал, будто некая рука поддерживает его и смягчает удары розог и хлыстов еще до того, как они поражали его. Боль от пыток сменилась приятностью под воздействием благодати Духа, Который излечивал его, и впредь Уар с радостью переносил пытку.

Его спокойствие и уверенность удесятерили ярость мучителей. Связав его, они бросили христианина на землю, разорвали ему утробу, так что внутренности выпали на землю. Наконец они вновь привязали его к столбу. Уар отошел ко Господу только через пять часов, в течение которых он еще находил силы ободрять товарищей. Шесть его сподвижников были усечены мечом.

Одна благочестивая женщина по имени Клеопатра, родом из Палестины, присутствовала при мученической кончине святого Уара. С наступлением ночи она вместе с юным сыном и другими христианами отправилась взять драгоценные останки святого. Затем Клеопатра похоронила их в подвале своего дома.

Несколько лет спустя, пожелав вернуться на родину, она забрала с собой святые мощи, уверяя всех, что речь идет об останках ее покойного супруга. Клеопатра поместила святыню в местечке неподалеку от горы Фавор. Вскоре туда начали стекаться верующие, чтобы получить исцеление недугов от мощей святого. Там построили церковь, и в день освящения храма Клеопатра и ее сын служили паломникам весь день.

Неожиданно ребенок заболел и умер. Безутешная мать тотчас принесла его тело на могилу святого Уара и обратилась к нему с мольбой, напоминая о том, как она ему служила ранее. Изможденная, она заснула и увидела во сне святого, который держал ребенка на руках, – оба были в сияющих одеждах. Святой упрекнул Клеопатру в маловерии и сказал, что сын ее теперь находится под его покровительством. Ребенок же заверил мать, что ничто не заставит его оставить жизнь вечную и благостную, чтобы вернуться в мир страдания. Клеопатра захотела присоединиться к ним, но святой Уар поручил ей еще некоторое время потрудиться во спасение, и они исчезли, благословив ее.

Пробудившись, благочестивая женщина переодела тело сына в праздничные одежды и приступила, полная радости, к погребению. Она раздала все имущество бедным и посвятила жизнь служению при храме. Она так угодила Богу постом, ночным бдением, милостыней и молитвами, что удостоилась созерцать сына каждое воскресенье в его сияющей обители. Через семь лет она предала Богу душу и присоединилась к Уару и сыну в славе избранных.

Источник



"Как молиться о некрещёных?": День мученика Уара. Церковный календарь на 1 ноября

1 ноября (19 октября по церковному юлианскому календарю, более известному как «старый стиль»). Неделя 21-я по Пятидесятнице (двадцать первый воскресный день после праздника Святой Троицы, Пятидесятницы). День постный, на трапезе благословляется постная пища с растительным маслом. Сегодня в Русской Православной Церкви совершается память семи известных поимённо святых.

Автор: Михаил Тюренков

Мученик Уар и с ним семь мучеников, учителей христианских. Египетский святой начала IV столетия, принявший страдания и мученический венец за верность христианству в 307 году от Рождества Христова. Святой Уар был военачальником и тайным христианином. Он оказывал помощь многим гонимым и заключённым единоверцам.

Посещая ночью тюрьмы, святой Уар приносил узникам пищу, перевязывал раны, ободрял. Однажды он целую ночь беседовал с семью осуждёнными на смерть христианскими учителями. Утром, когда мучеников повели на казнь, Уар пошёл вместе с ними. Судья, видя особую твёрдость веры Уара, приказал предать его жестоким избиениям, во время которых святой скончался.

Подробнее об этом святом, которому молятся в том числе и за людей, упокоившихся вне Церкви Христовой (главным образом, о некрещёных родных и близких), а также о посвящённом мученику Уару подмосковном храме вы можете узнать из нашего материала «Молитва за души», опубликованного на страницах Царьграда.

Перенесение мощей преподобного Иоанна Рыльского. Честные мощи этого великого болгарского святого были перенесены из города Средца (нынешней Софии) в тогдашнюю столицу Болгарского государства, город Тырнов, в 1238 году от Рождества Христова. Преподобный Иоанн совершал свои монашеские подвиги на территории современных Болгарии и Македонии в пещере гор Рила (Рыла) в конце IX — первой половине X столетий.

«От младых ногтей земная вся оставив», святой Иоанн около шестидесяти лет провёл в аскетических подвигах, посте и молитве. Со временем в Рыльских горах он основал монашескую обитель, где, как говорится в Житии, «умертвив плотское мудрование» «постными боренми», поревновав «ангельскому житию», очистившись «воздержания огнем яко злато в пещи», украсив тело «целомудрием и чистотою», показал «в юности мудрость, в старости разум, во всем житии долготерпение иеже ко всем любовь». Преподобный Иоанн Рыльский отошёл ко Господу на семидесятом году своей земной жизни, в 946 году от Рождества Христова.

Блаженная Клеопатра Палестинская и сын её, воин Иоанн. Святая Клеопатра была современницей мученика Уара и присутствовала при его мучениях и казни, после которой перевезла тело святого в Палестину, где с почестями похоронила. Спустя некоторое время единственный сын Клеопатры, воин Иоанн, скончался, после чего старица стала молиться мученику Уару, чтобы тот воскресил сына. Вскоре ей во сне предстали святой Уар и её сын в блистающих одеждах и с венцами на головах, объяснив, что Иоанн принят Господом в Небесное воинство. После этого блаженная Клеопатра раздала имение нуждающимся и стала жить при церкви, где похоронила мученика Уара и святого воина Иоанна. Через семь лет праведной жизни в посте и молитвах, около 327 года от Рождества Христова, блаженная старица отошла ко Господу.

Пророк Иоиль. Ветхозаветный святой из числа малых пророков, живший за 800 лет до Рождества Христова и в своих пророчествах предрекший, что на всякую плоть будет изливаться Святой Дух через Спасителя мира (Иоил. 2, 28-32). Также святой Иоиль в написанной им книге пророчеств, вошедшей в библейский канон, предсказал будущее запустение святого града Иерусалима.

Священномученик Садок, епископ Персидский, и с ним 128 мучеников. Этот святой первой половины IV столетия от Рождества Христова был христианским епископом в Персии. Когда нечестивый персидский царь-огнепоклонник Сапор II узнал, что владыка Садок проповедует Слово Божие среди его подданных, он приказал арестовать святителя и вместе с ним 128 христиан. Святых долго пытали, а поскольку так и не смогли склонить отречься от веры и поклониться огню, казнили.

Священномученик Сергий Покровский, пресвитер. Священнослужитель Калужской епархии, протоиерей, претерпевший за верность Православию в годы советских богоборческих гонений и расстрелянный в этот день в кровавом 1937 году. Прославлен в лике святых в многотысячном сонме новомучеников и исповедников Церкви Русской определением Священного Синода Русской Православной Церкви в 2001 году.

Поздравляем православных христиан с памятью всех сегодняшних святых! Их же молитвами, Господи, спаси и помилуй всех нас! Тех же, кто в Таинстве Святого Крещения или монашеского пострига получили имена в их честь, рады поздравить с именинами! Как говорили на Руси в старину: «Ангелам Хранителям — злат венец, а вам — доброго здоровья!»

Источник