Странный гул по ночам 994 просмотров
Странный гул по ночам 994 просмотров

Странный гул по ночам 994 просмотров

Странный гул по ночам (994 просмотров)

Люди , кто живет на юге столицы, Вы не слышите каждую ночь периодически нарастающий гул ( как гудение), длится часа по три и больше, то ли с трассы звук идет то ли кондиционеры какие-то пашут? Чувствую себя уже параноиком и не могу определить источник. Автор: ГалинаНик ** Ответить

У нас в СПб вертолёты так испытывают .живем недалеко Ответить

Монотонное гудение, при закрытых окнах кажется что в доме как будто? Автор: ГалинаНик ** Ответить

При закрытых монотонный гул, похожий на вибрацию Ответить

Я тоже долго не могла понять, где это у меня гудит по ночам. Оказалось, это тиннитус. Ответить

ВАО. У нас ТЭЦ гудит.
Поищите "тэц 23 гудит". Много интересного прочитаете и услышите. Ответить

Странно, что я раньше не замечала. Видимо в свете последних событий обострилось восприятие Автор: ГалинаНик ** Ответить

Все тэц гудят, когда давление сбрасывают, у меня тоже рядом)
Но это не 3 часа, и не ночью обычно. Автор: TurboMyxa SD* Ответить

Собака Путин воет на болотах Ответить

Давно? У нас тут моющие асфальт машины курсируют постоянно, от них тоже как бы вой Автор: Вaсилиса H* Ответить

Недавно. Раньше не было таких звуков и по времени долго длится Автор: ГалинаНик ** Ответить

У нас машины моющие "воют" последнее время, особенно ночами. Автор: Вaсилиса H* Ответить

Вентиляция в доме. Ответить

у нас трансформаторная будка гудит возле дома днем еще более менее, а как ночь, так хоть плачь Ответить

У нас тоже гудит. причем иногда бывает гудит, гудит, а потом в момент отключается. Ответить

в Измайлово точно тэц гудит и еще запах по ночам появился (с год наверное). раньше так хреново небыло, сейчас с открытыми окнами совсем спать невозможно Ответить

Точно, тоже заметила. Метро Юго-западная. Странный гул по ночам, раньше такого не слышала, даже проснулась от него, пыталась понять, что это такое, минут через пятнадцать все стихло. Ответить

Источник

Загадочный гул сводит людей с ума по всему миру

Уже несколько десятилетий люди с разных концов света заявляют о том, что слышат таинственный непрекращающийся гул.

Аномалия, названная «Гул» (от англ. the Hum) была зафиксирована в городе Таос, штата Нью-Мексико в США, в Виндзоре, Канаде, Сиднее в Австралии и городе Ларгс в Шотландии.

Однако, что вызывает непонятные звуки и почему их слышит только небольшой процент населения в определенных местах, остается загадкой, несмотря на многочисленные научные исследования.

Свидетельства стали появляться еще в 1950-х годах, когда люди, которые никогда раньше не слышали ничего необычного, вдруг стали улавливать раздражающий, низкочастотный гул, напоминающий звуки бурчания или биения.

Ученые выявили несколько схожих факторов во многих случаях. Во-первых, «Гул» был слышен только внутри помещения, а ночью был слышен громче, чем днем. Кроме того, он наблюдался в основном в пригородных или сельских районах. Возможно, это происходит потому, что в таких местах тише, чем в густонаселенных городах.

Гул Земли (видео)

Известно, что только 2 процента населения в местах, где слышен «Гул», могут уловить этот звук. Исследование 2003 года показало, что возраст большинства из них составляет от 55 до 70 лет.

Люди чаще всего описывают его похожим на холостой звук от дизельного мотора. И практически каждый, кому довелось его услышать, заявляет о том, что это доводит его до отчаяния.

Из-за того, что «Гул» постоянно слышен в голове, некоторые люди начинают испытывать неприятные симптомы, такие как тошнота, головная боль, головокружение и кровотечение из носа. Кроме того, многие не высыпаются, так как всю ночью звук становится интенсивнее, и это заставляет их ворочаться в постели. Был даже зафиксирован один случай самоубийства из-за навязчивого звука.

Странные звуки Земли: что их вызывает?

Многие ученые, исследующие загадочную аномалию, считают, что это явление действительно существует, и оно не является результатом массовой истерии или ипохондрии.

В 2003 году исследование, проведенное в городе Кокомо, США выявило, что два промышленных предприятия могли быть источником шума характерной частоты. Однако, несмотря на меры по устранению шума, жители продолжали жаловаться на назойливые звуки.

Электрические источники

В других случаях возможными источниками называли газопроводы высокого давления, линии электропередач, устройства беспроводной связи и другие. Однако только несколько случаев можно было связать с каким-либо механическим или электрических источником.

Электромагнитная радиация

Есть предположение, что «Гул» является результатом низкочастотной электромагнитной радиации, которая слышна только некоторым. Зафиксированы случаи, подтверждающие, что некоторые люди особенно чувствительны к сигналам, которые выходят за рамки нормального диапазона человеческого слуха.

Врачи считают, что это может быть вызвано тиннитусом – звоном в ушах, который возникает при отсутствии внешнего источника. Однако обследования показали, что у большинства этих людей был нормальный слух, и не наблюдалось никаких нарушений.

Сейсмическая активность

Факторы внешней среды также часто винят в появлении звуков. Микросейсмы – слабые низкочастотные колебания земли, вызванные океанскими волнами являются еще одной возможной причиной появления «Гула».

Читайте также:  Подработка с ежедневной оплатой Грузчик

Другие предположения включают в себя военные эксперименты и подводные коммуникации и даже апокалиптические знаки, предвещающие смену полюсов. Как бы то ни было, однозначного ответа так и не нашли, и возможно «Гул» еще долго останется загадкой.

Источник

Спасите наши уши!

Карта петербургских шумов: где и сколько.

Какие районы Петербурга тише, а какие шумнее? Какой шум для человеческого уха самый неприятный? Что надо делать, чтобы шума в городе стало меньше? Об этом «Городу 812» рассказали создатели шумовой карты города – заведующий кафедрой экологии и безопасности жизнедеятельности Балтийского государственного технического университета профессор Николай ИВАНОВ и доцент этой кафедры Петр МАТВЕЕВ.

Вы создавали вашу шумовую карту по чьему заказу?

Н.И. Карту мы делали по заказу Комитета по градостроительству и архитектуре, который готовил новый Генплан. Это была уникальная работа, по крайней мере, для России, потому что в других городах подобных карт нет. И в Европе мы были одними из первых: нас опередили только Лондон и Париж. Правда, сейчас все иначе: на Западе в каждом городе с населением свыше 100 тысяч человек теперь есть своя карта, которую регулярно обновляют. Во всех странах, кроме Мальты. Пользу ощутили сразу.

И у нас тоже?

Н.И. У нас – нет. Создание карты – единственный положительный опыт, когда у нас попытались не решить проблему, но хотя бы ее представить. Мы категорически против того, чтобы данные о шумовом загрязнении в городе как-то скрывались от людей. Жители ведь должны знать, где стоит покупать квартиру, а где нет. Но я не уверен, что при выделении новых пятен под застройку, при проектировании новых дорог все сверялись с этой картой. Не очень-то похоже. Здесь мы капитально отстаем от Европы, где на шумозащиту тратятся серьезные деньги. Только на экраны – 50 миллиардов евро в год. А все в комплексе – 1 процент от ВВП.

Как шум сказывается на здоровье?

П.М. Самое очевидное – потеря слуха. В среднем глухота – при длительном воздействии шума на организм – развивается лет за десять. Но поскольку шум воздействует впрямую на нервную систему – могут возникнуть любые заболевания. Человек же постоянно будет на нервах, организм разбалансируется. Где есть слабое место, там проблема и проявится. Например, с сердечно-сосудистыми заболеваниями, которые дадут о себе знать гораздо быстрее, чем слух.

Вдоль КАДа у нас все застраивается большими жилыми комплексами. Звукозащитные экраны решают проблему?

П.М. В тех местах, где экраны есть, их все равно недостаточно. Если уж строите вдоль шумных дорог, позаботьтесь, чтобы и дороги шум не выпускали, и здания не впускали. Нужна специальная конструкция фасада здания, окон и главное – принудительная приточно-вытяжная вентиляция. Как вы думаете, дома вблизи КАДа будут делать по такой дорогой технологии? В лучшем случае там поставят типовые стеклопакеты и сделают клапаны проветривания, но это не решение проблемы.

Знаете, в советских домах проект вообще не предусматривал вентиляцию. Строительство было максимально дешевым: ведь даже высоту потолков в квартирах и особенно подвалах занижали так, чтобы в пятиэтажный дом не надо было лифт ставить потому что наличие лифта зависело не от этажности, а от высоты строения. Вентиляция была предусмотрена сквозь неплотности в окнах: поток воздуха входит в щели и через комнату доходит до кухни или санузла, где есть вентиляционное окошко. А теперь у нас герметичные окна и циркуляции нет.

  • Карта шумов. Что логично – меньше всего шумят пригороды вдоль залива.

Вот потерпим лет десять, пересядем на электромобили и будем наслаждаться тишиной.

П.М. Во-первых, электромобиль никак не улучшит экологическую обстановку, пока у нас большинство электростанций – тепловые. То есть машина не выделяет угарный газ, зато ТЭС, производящая для нее электричество, выделяет в большом количестве. Да и аккумулятор рассчитан только на тысячу циклов разряда-заряда, а потом его придется менять, а старый утилизировать. При выработке ресурса на 60 процентов емкость заряда резко падает, заряжаться надо все чаще и чаще, и как решать эту проблему, тоже не придумали еще.

Во-вторых, в шуме, который издает автомобиль, шум двигателя преобладает, только если машина двигается на скорости до 40 км/ч. Если быстрее – то движок уже не слышен за шумом шин, а при скорости 120 км/ч возникает уже аэродинамический шум за счет обтекания корпуса.

  • Карта шумов центра Петербурга

Н.И. Асфальт на резиновой крошке, конечно, дает снижение шума, но не более чем на 3 децибела.

П.М. Но самое серьезное давление на психику оказывает не автомобильный шум. Существуют такие специальные расчеты – кривые Шульца, которые замеряют, какой шум оказывает максимально негативное влияние на человека. На первом месте авиационный, на втором строительный, на третьем автомобильный, на четвертом железнодорожный. Поэтому самые шумные районы в городе, конечно, центральные, а на втором месте – все, что расположено под глиссадой аэропорта.

Читайте также:  Какая погода на планетах Солнечной системы 15 фото

Это Юго-Запад?

П.М. Теперь еще Пушкин, Шушары и особенно – поселок Ленсоветовский. Все очень быстро меняется, и после того как в «Пулково» построили новую взлетно-посадочную полосу, карта шума преобразилась. В Ленсоветовском самолет пролетает прямо над домами, и стоя во дворе последнего дома, можно уже лица пассажиров в окнах разглядывать. Кроме того, именно там самолеты выпускают шасси – резкий подскок и усиление шума и вибрации. Впрочем, от взлетающего самолета грохота еще больше, чем от идущего на посадку. Кстати, я провел в полях – у нас и в Европе – немало часов за замерами шума и могу уверенно сказать: самолеты у «Аэрофлота» гораздо тише, чем у «Люфтганзы». Потому что новее.

Н.И. В «Пулково» стараются следить за этой шумовой дисциплиной. Мы много лет ведем мониторинг шума вокруг аэропорта и знаем, что для летчиков есть своя четкая трасса. Если они от нее не отклоняются, то шум терпимый. Но бывает, что забирают в сторону, и тогда местные жители страдают, конечно.

Значит, возле железной дороги жить приятнее, чем в районе аэропорта?

П.М. Не везде. Сортировочная, например, очень шумное место: там поезда как раз разгоняются. В местах, где поезда ходят редко и медленно, скажем, у Сестрорецкой железнодорожной ветки, вполне можно жить, потому что поезд пройдет – волна негатива прогремит и затихнет. К железнодорожному перестуку люди могут привыкнуть, если он не будет слишком частым. Но ведь у нас поезда гоняют интенсивно, и на некоторых участках они ходят каждые 12–15 минут. И если не принимать никаких мер, не ставить экранов, уровень шума будет приходить в норму только на расстоянии километра.

Общественные активисты ругают Канонерский остров, где автотрасса проходит прямо над головой жителей.

П.М. По замерам, шум от ЗСД сопоставим с шумом от любой другой магистрали. Трасса, находящаяся над населенным пунктом, не более вредна, чем та, что на одном уровне, потому что звук рассеивается в пространстве. Шум от поезда, который идет по насыпи, всегда затихает быстрее.

Если Роспотребнадзор обнаружит превышение уровня шума, что он может сделать?

Н.И. По карте видно, что на 70 процентах территории уровень шума превышен. В норме он только в вытянутой части города, в Курортном районе то есть. У нас всего было 780 тысяч точек расчета. Весь город поделили на квадраты 50 на 50 метров и скрупулезно считали. Так вот, составленная нами карта – это не руководство к действию, это просто зафиксированная проблема. Программа-минимум для нас и всех, кто борется с шумом в городе, – сделать так, чтобы ни в одной зоне больше не прибавилось ни одного децибела. Но поскольку в стране нет закона о борьбе с шумом, то даже о таком скромном результате приходится лишь мечтать.

Как – у нас же есть городской закон о нарушении тишины в ночное время.

Н.И. Это паллиативный, совсем не жесткий закон, который к тому же плохо выполняется. Надо оберегать людей от шума и днем тоже. Хорошо, строительную организацию, которая включит свой компрессор в час ночи, могут оштрафовать, и сильно: тысяч на 500. Ну а вечером, когда людям тоже хочется отдохнуть? У нас существуют юридически два времени: день и ночь (с 23 до 7 утра). А на Западе – еще и вечер: с 19 до 23. И для него – особые нормы по шуму, пожестче, чем днем, но мягче, чем ночью. В Израиле можно запросто вызвать полицию, если днем кто-то ведет слишком громкую стройку. А у нас даже мотоциклиста не могут догнать, который ездит без глушителя.

Догонят его, оштрафуют на 2000 рублей.

Н.И. Для него единственная адекватная мера – конфискация мотоцикла. Потому что штраф копеечный, а ущерб он наносит серьезный. Я живу на Невском и натерпелся, конечно. И никакой надежды нет, что ситуация изменится. Правда, вот грузовикам запретили въезд в центр, уже хорошо.

Я читала, что к вам обратились представители американской фирмы с просьбой разработать шумопоглощающий капот для двигателя. И как – получилось?

Н.И. Наш Институт акустических систем занимается не только созданием экранов, но всем, что имеет отношение к шумовым процессам: глушителями, компрессорами, градирнями. Мы помогали американцам делать расчет ожидаемых шумов и преуспели: их спецтехника признана самой малошумной в мире. В Морской академии имени Макарова есть несколько таких двигателей, мы там проводили замеры и выяснили, что наши глушители и капоты помогают снизить уровень на 20 децибел, то есть с 90 до 70. Это почти норма. Отойди на восемь метров – и уже не будешь испытывать никакого дискомфорта.

А нам, может, просто запретить слишком шумные грузовики?

Н.И. Они сейчас в основном импортные и довольно тихие. Хотя основной источник шума – это действительно автомобили. На 70–80 процентов. От железной дороги – 10 процентов, от авиации – 15. В разных городах, конечно, по-разному: например, если нет своего аэропорта, но развита сеть железных дорог.

Читайте также:  Ночью во сне обильное слюноотделение

На Западе настоящая шумофобия, это видно по тому, с какой горячностью они обсуждают эту тему на разных международных конференциях. Там трудно представить, что в метро будут включать на полную громкость звуковую рекламу, а из торговых центров будут орать динамики с рекламой. У нас люди постоянно на это жалуются, и никто их не слушает. Знаете, я лет двадцать назад читал, что в Америке все так бесятся из-за шума, что готовы стрелять в людей, которые слишком громко кричат во дворе. Удивился: вот народ, других проблем у них нет! А в прошлом году в Москве средь бела дня застрелили девушку-промоутера, которая делала объявления с помощью громкоговорителя. Прямо из окна, из ружья пальнули на звук. А был бы закон, который запрещает произносить рекламу громче 70 децибел, девушка бы его соблюдала – и была бы жива, а убийца не сидел бы в тюрьме.

Мы сейчас с вами разговариваем какой шум создаем?

Н.И. Примерно 60 децибел.

Что для нас вреднее: шум или вибрация?

Н.И. У нас метро глубокого заложения, поэтому вибрация для нас не так актуальна, как для москвичей. Шум тоже может быть более и менее вредный. Слушать свист – пронзительный высокочастотный звук – всегда неприятней, чем монотонный низкочастотный гул от автотрассы. Самые высокочастотные звуки выдают реактивные двигатели, компрессоры, ТЭЦ – в общем, все, что выбрасывает воздух в атмосферу. И скоростные поезда. Вот и думайте, где не надо селиться.

От поездов можно спастись с помощью звукозащитных экранов. Правда, в Репине и Комарове, кажется, поставили вместо них жестяной забор.

Н.И. Это тоже экран. Защитные экраны могут быть из металла, пластика, дерева и стекла. Сейчас мы разрабатываем шумозащиту для ВСМ «Москва – Нижний Новгород», это самая грандиозная железнодорожная стройка в Европе: поезда будут мчать со скоростью 400 км/ч. Шумозащита займет несколько процентов от стоимости – несколько сот километров экранов. Конечно, их надо делать разнообразными, чтобы сохранить психику машинистам, ведь им тяжело будет все время гнать, как будто в тоннеле.

Граффити делать красивое?

Н.И. Хотя бы чередовать: где-то делать прозрачные, из стекла, где-то из дерева, но со специальной пропиткой, чтобы ни жучков, ни дождей не бояться. Звукозащитные экраны внедряют уже лет десять, но бездарно. Первые появились на МКАДе, но частью они уже сгнили, осыпались. Где-то ставят экран под насыпью – он даже на децибел снижения не дает. Или бывает, что местные жители просят прорезать им проход, чтобы ходить в магазин на другой стороне полотна. Дырку делают, но в таком месте, что нивелируется эффект от всего экрана.

В Барселоне всюду датчики для мониторинга шума – нам стоило бы их поставить или это пустые траты?

Н.И. Это отличная идея, которую внедряют все крупнейшие города. Сразу становится известно о внеплановых нарушениях. Раньше это было дорого, но сейчас датчики подешевели в десятки раз.

Нина Астафьева

В Балтийском техническом университете регулярно проходят международные конференции по борьбе с шумом. «Город 812» ознакомился с материалами докладов за последние пять лет и сделал несколько заметок.

Источник



Спб гул этой ночью

Странные звуки в Питере слышны уже более года

Жители Фрунзенского района (Санкт-Петербург) напуганы странным шумом, который возникает по ночам. Мистически настроенные горожане уверены, что речь идет о звуках Апокалипсиса и приближении конца света.

-Слышно уже на протяжении года. Ближайшее из техногенного под что его можно классифицировать — это продувка труб на ТЭЦ. Но ТЭЦ находиться с южной стороны и сомневаюсь, что трубы продувают почти каждую ночь в течении года. Тем более, раньше такой звук не было слышно, — отмечает один из жителей Фрунзенского района.
Странные звуки преследуют жителей Фрунзенского района по ночам. В блогах горожане строят различные предположения относительно источника звука. Некоторые готовы обратиться к психиатру. По наблюдению очевидцев, чаще всего звук слышно около часа ночи, по длительности может быть от 15 минут до нескольких часов. По ощущениям звук идет с севера города.

Предположение о том, что звуки доносятся из Пулково критики не выдерживают — так как самолет не может висеть неподвижно над одной точкой в течении 2-3 часов. Ранее горожане сняли на видео НЛО, однако впоследствии выяснилось, что неопознанные летающие объекты были мишенями для военных летчиков, которые применялись в ходе учений Западного военного округа.

С 2011-го года из разных точек планеты поступают сообщения о непонятных шумах, которые, по сообщениям очевидцев, доносятся с неба. Люди, уверовавшие в скорый конец света по календарю Майя, уже успели окрестить этот феномен «звуками Апокалипсиса», знаменующими скорую гибель человечества. Ученые настроены скептически по отношению к этим сообщениям, но четкого ответа пока дать не могут.

Источник