СОСТРАДАНИЕ ПАЛАЧУ Преподобномученик Вадим III век
СОСТРАДАНИЕ ПАЛАЧУ Преподобномученик Вадим III век

СОСТРАДАНИЕ ПАЛАЧУ Преподобномученик Вадим III век

СОСТРАДАНИЕ ПАЛАЧУ (Преподобномученик Вадим. III век)

СОСТРАДАНИЕ ПАЛАЧУ (Преподобномученик Вадим. III век)

Святой Вадим родился и вырос в очень богатой семье персидских аристократов, в III веке. Благодаря огромному состоянию и положению его семейства в обществе, Вадим мог сделать блестящую карьеру: стать высокопоставленным государственным чиновником или благополучным предпринимателем. Но вместо этого он выбрал для себя совсем иной путь — стал монахом.

Раздав бедным людям большую часть своего богатства, Вадим на оставшиеся деньги построил рядом с родным городом небольшой монастырь и провел там всю свою долгую жизнь. Для персидских христиан он был одним из самых авторитетных духовных наставников. Именно по этой причине, когда в Персии начались гонения на Церковь, Вадим был арестован и брошен в тюрьму.

Четыре месяца провел он в заключении. Каждый день его жестоко избивали и требовали публичного отречения от своей веры. Для гонителей очень важно было склонить к измене именно Вадима. Отречение такого известного подвижника вызвало бы смятение среди остальных христиан и потому задумывалось властями как показательная акция.

Но несмотря на преклонный возраст и слабое здоровье, Вадим мужественно переносил побои и не соглашался выполнить требования гонителей.

В это же время в Персии был арестован еще один весьма известный человек. Его звали Нирсан. Так же как Вадим, он был христианином и происходил из богатого рода. Поступив на государственную службу, он успешно продвигался по карьерной лестнице и к моменту ареста занимал должность градоначальника в одной из провинций.

Поначалу он тоже отказался поклоняться языческим божествам. Но тюремных издевательств не выдержал и объявил, что готов сделать все, что бы ему ни приказал царь. Узнав об этом, царь велел ему убить Вадима. За это Нирсану была обещана свобода и восстановление в прежней должности. Нирсан согласился на эту сделку. Но когда к нему привели Вадима и дали в руки меч, он вдруг испугался и замер в нерешительности. Видя замешательство своего палача, Вадим пожалел его и сказал:

— Нирсан, сначала ты отрекся от своего Бога. Теперь тебя хотят сделать убийцей. Остановись, хотя бы сейчас. Я готов умереть за Христа, но мне не хотелось бы принять смерть от твоих рук.

Нирсан не послушал его. Но и для хладнокровного убийства ему тоже недоставало мужества. Когда он все же решился ударить Вадима мечом, руки его дрожали, и он не смог убить свою жертву сразу. Лишь после нескольких ударов он сумел отрубить голову святому мученику, превратив казнь в пытку. Даже языческие воины из стражи были поражены стойкостью, с которой пожилой человек принял эту тяжелую смерть.

А Нирсан действительно получил свободу и снова стал градоначальником. Но жизнь, купленная ценой предательства, оказалась для него безрадостной и недолгой. Спустя несколько месяцев, Нирсан покончил с собой.

Смерть, как и жизнь, может быть достойной или низкой. Святой Вадим и жизнью и смертью своей показал, как твердость в христианской вере может сочетаться с любовью и состраданием ко всем людям без исключений. Например — к собственному палачу.

Источник

Житие святого архимандрита Вадима и икона мученика, в чем помогает и молитва

Христианская религия не сразу победила язычество. На протяжении нескольких веков ее последователи испытывали притеснения, включая физическое уничтожение. Известны факты гонений на христиан в Римской империи, Персии, Грузии. Причина преследования – желание вернуть влияние идолопоклонства для укрепления власти правителей. Святого Вадима Персидского казнили по приказу иранского шаха в 376 году, за его приверженность учению Христа.

Житие святого Вадима – что известно

Святой Вадим родился в городе Гондишапур (Вифлапат) в IV веке. Поселение было основано персидским царем Шапуром I в 271 году. После разгрома римского правителя Валериана I Шапур I захватил в плен сирийцев-христиан, воевавших на стороне римлян, и поселил их в новом городе.

Город вскоре стал вторым по величине в империи Сасанидов. Конгломерат культур Востока (сирийской, индийской, арабской, иранской) дал толчок развития медицине, астрономии, превратив Гондишапур в важнейший интеллектуальный центр Персии/Ирана.

Шахиншах Шапур I был приверженцем зороастрийской религии, при этом, не подавляя на своей территории сторонников других вероисповеданий, включая христианство.

Родители Вадима были богатыми и знатными людьми, исповедовавшими христианство. Религиозное учение с юных лет привлекало мальчика. Достигнув совершеннолетия, он покинул родительский дом и отправился в пустыню, чтобы предаться служению Господу в тишине и одиночестве.

После смерти родителей юноша продал унаследованное имущество, половину вырученных средств раздал неимущим. На оставшиеся деньги он основал в пустыне монастырь. После возведения обители Вадим был рукоположен в пресвитеры (священники) и стал проповедовать Слово Божие монастырской братии.

Читайте также:  Как отметит день рождения организации подскажем идеи и воплотим их в жизнь

Время от времени Вадим удалялся в пустыню, где длительное время молился в одиночестве. Благочестивый образ жизни был примером не только для иноков, но и для других христиан. Сила духа святого победила гордость, плотские страсти, тягу к роскоши. За крепкую веру, кротость и смирение Господь явил ему свой лик на горе в пустыне во время молитвы.

святой вадим

Исполненный Божественной благодати Вадим вернулся в монастырь и с еще большим усердием стал проповедовать христианское вероучение. В это время шахиншахом Ирана стал Шапур II, внук Шапира I. Жестокий и властный правитель решил укрепить свою власть, утвердив единую государственную религию: зороастризм. Христиане подверглись жестоким гонениям, так как в Римской империи христианство было господствующей религией.

Шапур II считал христиан потенциальными предателями, за то, что они придерживаются вражеского вероисповедания. Основанием для физического истребления христиан стал отказ епископа Симеона (главы всех христиан Ирана) повелеть исповедующим христианство уплатить двойную пошлину и покинуть Иран.

Деньги требовались для войны с римскими правителями. Трижды Шапур II направлял свой приказ Симеону и каждый раз получал ответ, что у христиан нет золота и серебра для уплаты такого налога.

Разгневанный шах приказал казнить епископа и сто священнослужителей в один день. По его повелению стали разрушать христианские храмы, последователей Христа принуждали отказаться от веры и принять зороастризм.

Архимандрит Вадим и семь его учеников были схвачены и брошены в тюрьму. На протяжении 4 месяцев святого подвергали пыткам, но не смогли добиться покорности. Его стойкость была примером для учеников и других заключенных-христиан.

Но один из заключенных, по имени Нирсан, не вынес мучений и согласился отречься от веры Христовой. Шах для доказательства правдивости его слов повелел отсечь голову непокорному Вадиму. За выполнение приказа новообращенному в зороастрийскую религию была обещана награда, прощение и восстановление в прежней должности – начальника города Арии.

святой вадим

Шахиншах пожелал своими глазами увидеть, как свершится казнь. Нирсану дали меч и привели закованного в цепи Вадима. Святой сказал отступнику, что за свою злобу тот ответит на Страшном Суде. И добавил, что не боится мучений и с радостью примет смерть во имя Христа, но не хотел бы от рук Нирсана.

Речь обреченного на казнь Вадима поразила палача. В его руках не стало сил, чтобы одним ударом отсечь голову Вадиму. Казнь превратилась в пытку, прежде чем Нирсан расчленил тело. Стойкость святого поразила идолопоклонников. Палач получил награду, но слова мученика не давали ему покоя. Нирсан покончил с собой, бросившись на меч.

Память о преподобномученике Вадиме и еще 270 иранских мучениках-христианах отмечается 22 апреля. Дата казни – 376 год. Ученики святого вышли из темницы через 5 лет, после смерти Шапура II. Гонения на христиан в Иране длились на протяжении 40 лет.

Значение святого в православии

Раннехристианский святой, преподобномученик Вадим Персидский почитается православными верующими за преданность учению Христа. Его сила духа в противостоянии языческому правителю во время гонения на иранских христиан стала оплотом для единоверцев. Благочестивый образ жизни святого – пример для православных верующих.

святой вадим

В чем помогает святой Вадим Персидский

К святому Вадиму обращаются, когда у верующего ослабевает вера, начинают одолевать искушения. Преподобномученика просят об исцелении, особенно при заболеваниях головного мозга.

Текст молитвы священномученику Вадиму

В тебе, отче, известно спасеся еже по образу:

приим бо крест, последовал еси Христу,

и дея учил еси презирати убо плоть:

преходит бо, прилежати же о души, вещи бессмертней.

Темже и со Ангелы срадуется, преподобне Вадиме, дух твой.

Ублажаем тя, преподобне отче Вадиме, и чтем святую память твою, наставниче монахов и собеседниче Ангелов.

Источник

День ангела Вадима: значение имени, лучшие поздравления и открытки

День Ангела и Именины Вадим празднует 22 апреля. Святой покровитель имени — преподобный мученик архимандрит Вадим Персидский.

Кто такой преподобный мученик архимандрит Вадим Персидский

Святой преподобномученик Вадим архимандрит родился в IV веке в персидском городе Вифлапате, происходил из богатой и знатной семьи. В молодых годах он был просвещен христианским учением. Святой раздал часть имения и ушел в пустыню, где на свои средства основал монастырь. Для уединенной молитвы он уходил на гору и однажды удостоился видеть Славу Божию. В то время персидский царь Сапор (310 — 381) начал преследовать христиан. Святого Вадима взяли вместе с семью учениками и ежедневно истязали в темнице, добиваясь, чтобы они отреклись от Христа и поклонились солнцу и огню. Но преподобный Вадим и его ученики твердо держались христианской веры. Четыре месяца пробыли исповедники в тюрьме. Все это время святой Вадим был духовным вождем и опорой для христиан, живших в Персии.

Читайте также:  Высокая температура и диарея второй день

Один из приближенных царя Сапора, Нирсан, исповедовавший христианство и даже перенесший за это заключение в темницу, не выдержал испытания и отрекся от Христа. Он обещал выполнить любое повеление царя. Сапор потребовал от Нирсана, чтобы он собственноручно отсек голову святому Вадиму. За это он обещал ему прощение и награду. Нирсан не смог побороть в себе страха новых мучений и согласился ступить на предательский путь Иуды. Когда к нему привели святого Вадима, он взял меч и направился к нему, но, обличаемый совестью, Нирсан вдруг затрепетал и как бы окаменел. Святой Вадим сказал ему: «Неужели твоя злоба, Нирсан, дошла до того, что ты не только от Бога отрекся, но и рабов Его начинаешь убивать? Горе тебе, окаянный, что станешь делать в тот день, когда предстанешь на Страшном суде дать ответ Богу?! Я с радостью скончаюсь в мучении за Христа, но не хотел бы принять смерть от твоей руки». Ожесточившись, Нирсан ударил мечом. Но руки его дрожали, и он не смог сразу отсечь голову святому, так что огнепоклонники стали называть его трусом. Преподобномученик Вадим стоял неподвижно, перенося страшные удары, пока убийце не удалось наконец отрубить ему голову. Возмездие за отречение не замедлило постигнуть несчастного: терзаемый совестью, он покончил с собой, бросившись на меч. После смерти царя Сапора 7 учеников преподобномученика Вадима вышли из темницы.

Значение имени Вадима

Это имя является загадкой для исследователей. Некоторые производят его от авестийских корней, сопоставляя с древнеарийским словом «вата» или «вайню», означающим «ветер» – символ победы. Другие исследователи считают, что оно происходит от славянского глагола «вадити», означающего «спорить», «сеять смуту», закрывая глаза на то, что в этом случае Вадим – единственное в своем роде канонизированное имя-оскорбление.

Еще одна версия основана на том, что это имя двухкорневое: «вад» – имеет значение не спорить, а «влечь, привлекать, манить», а «има», «имати» – означает «обладать, иметь». Следовательно, имя Вадим дословно обозначает «привлекательный, зовущий, любимый». Православный именинный календарь дает имени Вадим следующее толкование: «смутьян», «обвинитель» (из древнерусского языка).

Производные формы от имени Вадим

Вадик, Вадимка, Вадюля, Вадя, Вадиша, Вадюша

Фоносемантика: Слово Вадим производит впечатление чего-то доброго, величественного, могучего, радостного.

Знак зодиака: Имя подойдет Тельцу, Раку, Деве и Скорпиону

Поздравления с днем ангела Вадима в стихах и прозе

Не забывайте отмечать именины Вадима и поздравлять Вадима с днем ангела.

Наш дорогой и верный друг Вадим,

Тебя поздравить в этот день хотим,

От всей души желаем мы тебе,

Во всех делах всегда быть на коне.

Ты любишь труд, стремишься к цели,

В профессии своей — умелый,

Ты пробивайся дальше ввысь,

И принципов своих держись.

Ты цели ставь и достигай,

Премудрость жизни постигай,

Пускай энергия твоя,

Не расточится никогда.

Дорогой наш Вадик, поздравляем!

Пусть успех сопутствует тебе.

Пусть здоровье лишь крепчает,

Пусть спокойно будет на душе.

Пусть веселье окружает,

Пусть сбываются мечты.

Дорогой наш Вадик, поздравляем!

Всех на свете лучше ты.

Парнем ярким и лихим.

Будь всегда в себе уверен,

Добрых я друзей желаю,

Светлой, радужной судьбы,

Воплотит мечты пусть Небо

И услышит все мольбы.

Пусть любовь тебя украсит,

Силы в жизни пусть дает,

Пусть в работе, отношениях

Дорогой Вадим, я поздравляю тебя с днём рождения. Желаю всегда оставаться обладателем очаровательной улыбки, светлого ума, твёрдого характера, открытой души, любящего сердца. Пусть твоя настойчивость приводит к победе, пусть твоё упорство обеспечивает счастье.

Доблестного и отважного Вадима хочу сегодня поздравить от всей души. Желаю самых счастливых и радостных событий в жизни, красивых и добрых поступков, крепкого здоровья и большой удачи, искреннего счастья и достижения великих высот.

Источник

Святой преподобномученик Вадим архимандрит и семь его учеников

Святой преподобномученик Вадим архимандрит родился в IV веке в персидском городе Вифлапате, происходил из богатой и знатной семьи. В молодых годах он был просвещен христианским учением. Святой раздал часть имения и ушел в пустыню, где на свои средства основал монастырь. Для уединенной молитвы он уходил на гору и однажды удостоился видеть Славу Божию. В то время персидский царь Сапор (310 — 381) начал преследовать христиан. Святого Вадима взяли вместе с семью учениками и ежедневно истязали в темнице, добиваясь, чтобы они отреклись от Христа и поклонились солнцу и огню. Но преподобный Вадим и его ученики твердо держались христианской веры. Четыре месяца пробыли исповедники в тюрьме. Все это время святой Вадим был духовным вождем и опорой для христиан, живших в Персии.

Читайте также:  Поздравление с днем рождения Влада

Один из приближенных царя Сапора, Нирсан, исповедовавший христианство и даже перенесший за это заключение в темницу, не выдержал испытания и отрекся от Христа. Он обещал выполнить любое повеление царя. Сапор потребовал от Нирсана, чтобы он собственноручно отсек голову святому Вадиму. За это он обещал ему прощение и награду. Нирсан не смог побороть в себе страха новых мучений и согласился ступить на предательский путь Иуды. Когда к нему привели святого Вадима, он взял меч и направился к нему, но, обличаемый совестью, Нирсан вдруг затрепетал и как бы окаменел. Святой Вадим сказал ему: «Неужели твоя злоба, Нирсан, дошла до того, что ты не только от Бога отрекся, но и рабов Его начинаешь убивать? Горе тебе, окаянный, что станешь делать в тот день, когда предстанешь на Страшном суде дать ответ Богу?! Я с радостью скончаюсь в мучении за Христа, но не хотел бы принять смерть от твоей руки». Ожесточившись, Нирсан ударил мечом. Но руки его дрожали, и он не смог сразу отсечь голову святому, так что огнепоклонники стали называть его трусом. Преподобномученик Вадим стоял неподвижно, перенося страшные удары, пока убийце не удалось наконец отрубить ему голову (+ 376). Возмездие за отречение не замедлило постигнуть несчастного: терзаемый совестью, он покончил с собой, бросившись на меч. После смерти царя Сапора 7 учеников преподобномученика Вадима вышли из темницы.

Источник



Икона Вадима

В те нелегкие времена Персией правил язычник царь Шапур, особенно прославившийся жестокостью по отношению к христианам. В 376 году Вадима вместе с семью подвижниками заперли в темнице, издевались над ними, пытали и унижали, требуя отречься от христианской веры и поклониться огню и солнцу. Среди заключенных христиан нашелся-таки слабый духом предатель, впоследствии покончивший с собой, не вынесший того, что он сотворил. Предателя звали Нирсан. Чтобы доказать преданность царю Шапуру ему было приказано казнить Вадима, собственноручно обезглавив его. Перед казнью он предупредил морально сдавшегося Нирсана, что его в дальнейшем ожидают душевные терзания и бесславная смерть, поскольку он готов убить невинного, к тому же еще и христианина. После сказанного рука Нирсана дрогнула: он отрубил голову только с третьей попытки, в то время как святой до третьего удара мечом простоял смиренно, толком ни разу не пошевелившись и не молвил ни единого слова.

О святом, в честь которого мы названы и который покровительствует нам, мы должны вспоминать не только в день именин. В ежедневном утреннем и вечернем молитвенном правиле есть короткая общая молитва тезоименитому молящемуся святому. Люди должны обращаться к своим святым заступникам во всех нуждах. Известно, что для святых нет неважных молитв: нам кажется, что потеря некоторых вещей не стоит молитвы, но если вас это повергает в отчаяние — лучше помолиться вашему святому и успокоиться, она не откажет в помощи.

В чем помогает святой и его икона

Сами отцы Церкви, священники, еще будучи на земле, говорили, что небесные покровители благодатью Духа Святого видят нашу жизнь и наши дела. «Своей любовью святые обнимают весь мир, — говорил преподобный Сильна Афонский. — Они видят и знают, как изнемогаем мы от скорбей… и, не переставая, ходатайствуют за нас пред Богом». Как же не только попросить помощи у святого, но и порадовать его? Подражать его земным делам и подвигам, его великой вере в Бога — ведь иначе мы только пользуемся его или ее молитвами.

Святых покровителей, тезоименитых нам, также называют «нашими Ангелами», однако это не совсем верно. «Ваш Ангел» — это Ангел-Хранитель, который оберегает вас с момента Крещения, Небесное существо. У каждого крещёного православного христианина свой Ангел-Хранитель, но имя его нам неизвестно. Ангелы — личности, но природа их отличается от человеческой и животной. Они выше, совершеннее людей, хотя и у них есть ограничения. Ангел изображается обычно в древних одеждах — плаще и хитоне с золотой окантовкой по вороту и вокруг запястий, с золотыми крыльями. Дорогие Братья и Сестры, рады напомнить Вам, что купить икону Вадима Вы можете у нас на сайте церковного магазина!

Источник