С днем рождения подземка Когда и как отмечается День московского метро
С днем рождения подземка Когда и как отмечается День московского метро

С днем рождения подземка Когда и как отмечается День московского метро

День Московского метрополитена

Ежегодно 15 мая в столице празднуют день рождения Московского метрополитена. Столичное метро — это самый популярный способ передвижения среди жителей и гостей Москвы. Появилась главная транспортная артерия не так уж давно — в начале 20 века. Ее история началась 15 мая 1935 года. В тот день была открыта первая линия, соединившая Сокольники и Парк культуры. С тех пор дата основания «подземки» была выбрана для празднования Дня Московского метрополитена.

Столичное метро — это своеобразный подземный город, со своими традициями и легендами. Например, в народе до сих пор ходит миф о том, что Кольцевая линия метро была проложена по кофейному кругу, оставленному кружкой Иосифа Сталина, который случайно поставил ее на карту Москвы. Линия изначально задумывалась как центральный пересадочный узел, объединяющий как существующие, так и будущие участки. Живы еще и страшилки о поездах-призраках и о закрытых станциях, которые законсервированы только потому, что от них мало что осталось. Что касается традиций, то, например, на Площади Революции ради удачи люди стерли всем собакам носы.

Уже не первое десятилетие метро Москвы гордо несет звание самого красивого метрополитена в мире. Оно признано настоящим произведением искусства, ведь его создавали лучшие архитекторы страны — Алексей Душкин, Нина Алешина, Алексей Щусев, Антонина Пирожкова и многие другие. Сегодня метро продолжает расти. За последние 10 лет открылась 151 новая станция, включая 56 станций метро, 6 станций Московской монорельсовой транспортной системы (ММТС), 31 станцию Московского центрального кольца (МЦК) и 58 станций Московских центральных диаметров (МЦД).

Источник

С днем рождения, подземка! Когда и как отмечается День московского метро

С днем рождения, подземка! Когда и как отмечается День московского метро

Московский метрополитен по праву считается одним из самых красивых в мире. Для столицы это не просто вид общественного транспорта, который позволяет быстро и недорого перемещаться по огромному мегаполису, но достопримечательность и настоящий памятник архитектуры, посмотреть на который приезжают туристы со всего мира. Это сердце города, бьющееся глубоко под землей. Уникальное сооружение, в котором удивительным образом сочетаются самые передовые технологии и стремление бережно сохранить плоды трудов создателей первых станций.

15 мая 2021-го, как и каждый год, метро Москвы отметит свой день рождения, и эта статья ФАН — в его честь.

Московский метрополитен по праву считается одним из самых красивых в мире

Как все начиналось

15 июня 1931 года на июньском пленуме ЦК ВКП(б) было принято постановление о развитии транспорта Москвы и, в частности, о строительстве московского метрополитена.

Сказано — сделано. Уже спустя 4 года, 15 мая 1935 года, произошло, без преувеличения сказать, историческое событие — по участку от станции «Сокольники» до станции «Парк Культуры» прошел первый поезд, пассажирами которого стали сами метростроевцы. Общая протяженность линии составляла 11,2 км.

В истории сохранилось имя первого пассажира подземки. Человека, которому продали проездной билет №1, звали Петр Николаевич Латышев. Он имел звание Героя Труда и работал на заводе «Красный пролетарий».

Создатели нового вида городского транспорта не собирались останавливаться на достигнутом и вовсю трудились над развитием московского метрополитена. Так, в скором времени была задумана кольцевая линия, которая в 40-е годы носила рабочее название «Большое кольцо».

С появлением Кольцевой связана любопытная легенда, будто бы идея ее заложения появилась благодаря Иосифу Сталину, который поставил кружку с кофе на карту Москвы, и та оставила характерный след, по которому впоследствии и проложили новую линию. Однако это не более чем красивый миф — линии изначально суждено было стать пересадочным контуром.

В годы Великой Отечественной войны метрополитен служил жителям города не просто бомбоубежищем, но и центром общественной жизни. Здесь прятались в минуты опасности, в сравнительно спокойной обстановке лечились, общались, организовывали творческие вечера, выставки и концерты. В то время как наверху люди как могли приближали Великую Победу: сражались с врагом, трудились в тылу, гибли за Родину, в московской подземке жизнь неумолимо продолжала свой ход. Согласно данным, опубликованным на официальном сайте Московского метрополитена, за годы ВОВ в местных госпиталях на свет появилось 217 малышей.

Читайте также:  Открытку с днем рождения дочери родителям

Над обликом станций московского метро трудились лучшие архитекторы

Московское метро сегодня

Развитие метрополитена не прекращается: постоянно открываются новые станции и даже целые линии, а старые ремонтируются. Данный вид транспорта с каждым годом становится все более удобным и доступным, в том числе и для маломобильных групп граждан: для людей с ограниченными возможностями и мам с колясками был создан и успешно функционирует центр обеспечения мобильности пассажиров.

Благодаря постоянно совершенствующейся системе добраться из одного конца огромного города в другой теперь гораздо проще.

На сегодняшний день московское метро насчитывает 15 линий с учетом Московского центрального кольца, общая протяженность которых составляет 415 км. Общее количество действующих станций метрополитена вместе со станциями МЦК и Московского монорельса — 278, пять из них на данный момент находятся в процессе реконструкции. 48 станций являются признанными объектами культурного наследия, более 40 — памятниками архитектуры.

Самая длинная линия — «Арбатско-Покровская», ее протяженность равняется 45 км. Обратный рекорд у «Каховской» — ее длина всего 3,3 км.

За сутки в рейс выходит более 12 тысяч поездов, которые ежедневно перевозят 8-9 миллионов пассажиров. За тем, чтобы наша дорога была комфортной и безопасной, следит огромный штат сотрудников, который состоит из более чем 60 500 человек.

Московское метро считается одним из самых точных в мире. Минимальный интервал в движении составов — 1,5 минуты, при этом график движения поездов соблюдается более чем на 99%.

Как праздновать будем?

В свой день рождения, 15 мая, московское метро, как и всегда, продолжит служить горожанам и гостям столицы. В разные годы метрополитен устраивал для пассажиров интересные мероприятия: например, на параде поездов можно было проехаться в вагонах из разных эпох и прямо в пути освежить в памяти историю создания легендарного вида транспорта.

В 2021 году устроители праздничного метромарафона предлагают самым отчаянным за один день проехать все действующие станции метро, получив взамен массу положительных эмоций и сувениры с символикой на память. Прошлый рекорд составляет 16 часов 22 минуты. В прохождении маршрута поможет специальный алгоритм, придуманный студентами МФТИ.

Источник

Поезда разных поколений запустили на Кольцевой линии в честь дня рождения метро

РИАМО — 15 мая. Восемь поездов разных поколений запустили по Кольцевой линии метрополитена в день рождения подземки, они будут курсировать по ветке 15 и 16 мая, сообщает пресс-служба столичной подземки.

Парад поездов является основным событиям в день рождения Московского метрополитена. В 2020 году из-за пандемии Covid-19 парад был виртуальным. В 2021 году пассажиры снова могут проехаться на раритетных вагонах.

Первым в метро запустили ретропоезд «Сокольники», который был создан в 2010 году в честь 75-летия подземки. Он стилизован под самый первый состав типа А, которых курсировал в метрополитене до 1975 года.

Самым раритетным участником парада поездов стал состав из вагонов Еж3 и Ем508т, их производили с 1970-х годов. Также на параде пассажиры могут увидеть самый массовый в мире поезд «Номерной», а еще составы «Яуза», «Русич», «Ока», «Москва» и новейший поезд «Москва-2020».

Он отметил, что в метро работает сплоченный коллектив, в котором трудятся десятки тысяч профессионалов.

«Благодаря своим сотрудникам, <. > метро развивается и перевозит миллионы москвичей каждый день. Спасибо вам! Дорогие москвичи, спасибо вам, что выбираете Московский метрополитен!» — заключил Ликсутов.

Источник

85 лет Московскому метрополитену: как строились первые станции

Московский метрополитен отмечает 85 лет. За эти годы подземка разрослась до 15 линий общей протяженностью 780 километров. Вспоминаем, с каких станций начиналось столичное метро и как разрастался метрополитен в течение этих лет.

Читайте также:  Форма для льда и шоколада 21 5х11 5 quot С Днем рождения quot

Первый поезд московского метро совершает пробный рейс. Фото: РИА Новости

Первые пассажиры в метро

Первый поезд вышел из депо Московского метрополитена утром 15 мая 1935 года. Он шел по маршруту от «Сокольников» до «Парка культуры» с ответвлением на «Смоленскую». Тогда же появился логотип – заглавная буква «М» в связке с надписью «Метро». Первым пассажирам выдавали схему движения с правилами пользования метрополитеном. Стоимость билета составляла 50 копеек.

Первые 13 станций рыли вручную, открытым способом. Для проходки тоннелей метро на большой глубине были использованы специальные проходческие щиты с кессонами. С помощью пневмопушки устройство вбивали в грунт и таким образом прокладывали тоннель.

Первые 13 станций Московского метрополитена:

• «Сокольники»
• «Красносельская»
• «Комсомольская»
• «Красные Ворота»
• «Кировская» («Чистые пруды»)
• «Дзержинская» («Лубянка»)
• «Охотный Ряд»
• «Библиотека имени Ленина»
• «Дворец Советов» («Кропоткинская»)
• «Парк культуры»
• «Улица Коминтерна» («Александровский сад»)
• «Арбатская»
• «Смоленская»

Строители московского метро стали первыми его пассажирами. Фото: РИА Новости

Станция метро «Cокольники», заложенная на глубине 9 метров, стала первой, с которой началось движение в столичной подземке. Ее вестибюль облицован белым марблитом и мрамором, а по сторонам пилонов изначально были установлены статуи спортсменов. В 1937 году проект этой станции был удостоен Гран-при на Международной выставке в Париже. Позже статуи сносили, а в 2018 году около входа в вестибюль были воссозданы скульптуры метателя дисков и волейболистки. Сегодня станция является памятником архитектуры, ее облик нельзя менять.

Первая очередь московского метро протяженностью 11,5 километра линий была построена за 3,5 года. На этом этапе было организовано «вилочное» движение поездов. Поезда следовали от станции «Сокольники», доезжали до «Охотного Ряда», после чего двигались по одному из двух ответвлений: в сторону «Парка культуры» или до «Смоленской». Для москвичей этот вид транспорта стал невероятным открытием, ведь путь от «Сокольников» до «Смоленской» можно было преодолеть за 21,5 минуты, когда при поездке на трамвае этот же маршрут занимал более двух часов.

Тем не менее в первый год работы столичной подземки пассажиров было мало. Люди боялись спускаться в метро, эскалаторы и быстрые подземные поезда пугали жителей, привыкших ходить по земле. В первый год работы метрополитена в сутки совершалось в среднем 177 тысяч поездок. Отправление поезда было по звонку, который нажимал машинист. В 1953 году на Кольцевой линии впервые была опробована громкоговорящая система оповещения пассажиров.

Три очереди строительства

Идет сборка первого вагона метро, 1934 год. Фото: ТАСС

В течение всех 85 лет главным поставщиком вагонов для московского метро был Мытищинский вагоностроительный завод. Там же в 1934 году впервые собрали вагоны типа А. Каждый вагон был рассчитан на 250 человек, включая 52 сидячих места. Пассажиры совершали поездки на мягких диванах с кожаной обивкой.

Облицовочные работы в вестибюле станции метро «Красносельская» Московского метрополитена им. В. И. Ленина. 1934 год. Фото: РИА Новости

Первые поезда обслуживались электродепо «Северное», которое открылось 15 октября 1934 года. Сначала составы состояли из четырех вагонов и ходили с интервалом 5 минут. К 1936 году на линии уже курсировали поезда с шестью вагонами, но позже и они были модернизированы. Через 40 лет эти поезда были выведены из эксплуатации как морально устаревшие.

Строительство метрополитена. На снимке: бригада девушек-метростроевцев. Фото: ТАСС

Строительство второй очереди метро длилось три года и завершилось в сентябре 1938 года. Сюда вошли Покровский радиус со станциями «Площадь революции» и «Курская», а также участок Замоскворецкой линии со станциями «Театральная» (тогда она называлась «Площадь Свердлова»), «Маяковская», «Белорусская», «Динамо», «Аэропорт» и «Сокол». Новые линии метро протянулись на 9,5 километра.

Читайте также:  Варианты сказать спасибо красиво и оригинально в различных жизненных ситуациях

Лепщик И. Я. Пухов во время оформления потолка вестибюля станции метро «Киевский вокзал». Фото: ТАСС/Леонид Великжанин

Метро продолжало работать и строиться даже в годы Великой Отечественной войны. К январю 1944 года завершилось строительство третьей очереди метро. За время войны были открыты два новых участка и семь станций метро. Участок от станции «Театральная» (тогда «Площадь Свердлова») до станции «Автозаводская» (тогда «Завод имени Сталина»), участок от «Курской» до «Партизанской» (тогда «Измайловский парк культуры и отдыха имени Сталина») и станция «Электрозаводская». Также был построен переход между станциями «Площадь Свердлова» и «Охотный Ряд».

Метро сегодня

Фото: Москва 24/Антон Великжанин

Строительство метро продолжалось и после войны. В 50–60-е годы было проложено 58 километров подземки и открыта 31 станция. С кольцом связали новые линии в районах Кунцево, Черемушки, Кузьминки, появились оранжевая и фиолетовая ветки. В 1983 году была введена в эксплуатацию новая Серпуховская линия.

Фото: Москва 24/Антон Великжанин

В сложные 90-е строительство затормозилось, завершались проекты, начатые еще в СССР. В 1992 году в метро были введены металлические жетоны, через полгода – пластиковые. Привычные нам проездные билеты с магнитной полосой ввели в 1999 году, в связи с этим турникеты полностью переоборудовали.

Фото: Москва 24/Антон Великжанин

За последние 10 лет Московский метрополитен расширил свои границы почти в два раза. Открылась 151 новая станция, включая 56 станций метро, 6 станций ММТС, 31 станцию МЦК и 58 станций МЦД. Столичная подземка занимает первое место в Европе по пассажиропотоку и по интенсивности движения среди неавтоматизированных метрополитенов. Входит в топ-10 самых протяженных метрополитенов по всему миру и является первым по соблюдению расписания движения поездов (99,98%).

Источник



Метро — 84: как отметит день рождения столичная подземка

Метро — 84: как отметит день рождения столичная подземка

Московский метрополитен 15 мая отметит 84 года со дня открытия. На станции «Курская» установили специальную сцену, на которой пассажиры могут написать поздравления и пожелания. Стойки «Живое общение» на Кольцевой линии украсили воздушными шарами и числом 84. Там в течение всего дня можно получить открытку на память, а также купить одежду и сувениры со скидками до 84 процентов. Такая распродажа будет проходить еще и в фирменных магазинах московского метро на «Трубной» и «Маяковской».

В этот день также пройдут бесплатные экскурсии. Пассажирам расскажут об истории создания и строительства станций, декоре и художественном убранстве метрополитена, его легендах и символах.

В Центре профориентации откроется выставка форменной одежды метрополитена. Гости узнают, как одевались работники метро в разные времена. Они смогут рассмотреть головные уборы, знаки различия, фурнитуру и многое другое. Впервые покажут отреставрированные портреты работников московского метро, представленных к государственным наградам. В этом году картинам исполняется 50 лет. Выставка будет работать месяц.

Парад поездов состоится 18 мая в 09:45. Среди участников — Еж-3, 81-717/714 («Номерной»), 81-720.1/721.1 «Яуза», 81-740/741 «Русич», 81-760/761 «Ока», 81-765/766/767 «Москва» и ретропоезд «Сокольники».

Все желающие смогут потренироваться в управлении составом из вагонов серии «Номерной» на специальном тренажере. Также стартует цикл экскурсий на закрытую станцию «Деловой центр». Это совместный проект Московского метрополитена и Музея Москвы. Участники попадут в кабину дежурного по станции, посмотрят в режиме онлайн, как контролируется движение поездов по линии, выйдут на специальный мостик, откуда видна инфраструктура тоннеля метро и даже зайдут в машинный зал эскалатора.

Кроме того, выпустили тематические билеты «Единый» на одну и две поездки и праздничные «Тройки». Они выполнены в традиционных красных тонах с надписью «84 года Московскому метрополитену». Тираж карт — десять тысяч экземпляров, билетов «Единый» — 400 тысяч. Их можно купить и в кассах, и в билетных автоматах.

Источник