Развлечение День здоровья в средней группе детского сада Сценарий
Развлечение День здоровья в средней группе детского сада Сценарий

Развлечение День здоровья в средней группе детского сада Сценарий

«День здоровья!» (сценарий развлечения для средней группы дошкольного возраста)

Фото 1

Цель: Сохранять и укреплять здоровье детей.

Задачи:

  • закрепить знания о необходимых культурно-гигиенических навыках.
  • воспитывать интерес к ЗОЖ и спорту.
  • развивать выдержку и внимание в играх и эстафетах;
  • создать радостное эмоциональное настроение.

Ход развлечения

Дети под спортивный марш выходят в зал. Обходят круг почета и строятся в шеренгу.

Фото 2

Ведущий:

Сегодня в нашем детском саду
День здоровья мы отмечаем,
Всем здоровыми быть пожелаем.

Песня: «Ах, как хорошо в садике живётся».

Ведущий:

Чтоб с болезнями не знаться,
Закаляться нужно нам.
Мы привыкли заниматься
Физкультурой по утрам!

Танец разминка под музыку.

Ведущий : Кто то в гости к нам спешит… (Звучит музыка заходит Доктор Айболит) Кто же это?

Дети: Добрый доктор Айболит!

Айболит: Здравствуйте дети! Здравствуйте взрослые!

Сегодня все отмечают всемирный день здоровья! Вы ребята все здоровы?

Дети: Все здоровы!

Айболит: Я сейчас проверю (достаёт фонендоскоп начинает слушать, проверяет горло)

Зубы чистите всегда?

Дети: Да!

Айболит: Руки моете водой и с ….

Дети: Мылом

Айболит: А расчёсываетесь чем?

Дети: Расчёской!

Айболит: А неряхи, лентяи среди вас есть?

Дети: Нет!

Айболит: В круг вставайте, буду вас проверять с вами в игру играть.

Игра: «Где мы были мы не скажем, а что делали покажем»

Один ребёнок водящий выходит из зала, дети которые в зале договариваются, что будут изображать т.е. мыть руки, расчесываться, стирать, чисть зубы и т.д.

Фото 3

Приглашается водящий и спрашивает: «Где вы были? Что вы дела­ли?». Дети отвечают хором: «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем». Дети изображают, например: моют руки. Водящий отгадывает: «Вы моете руки». Так же можно изображать: расчёсывают волосы, делают зарядку, чистят зубы, стирают и т.д.). Для продолжения игры выбирается другой водящий.

Звучит музыка заходит мальчик «грязнуля».

Фото 4

Ведущий: Здравствуй мальчик.

Мальчик: Здравствуйте! Я хочу ходить с вами в детский сад.

Ведущий: Ребята мы можем принять этого мальчика к нам в детский сад.

Дети: Нет!

Ведущий: А почему?

Дети: Он грязный, неумытый и т.д.

Мальчик:

Одеяло
Убежало,
Улетела простыня,
И подушка,
Как лягушка,
Ускакала от меня.

Я хочу напиться чаю,
К самовару подбегаю,
Но пузатый от меня
Убежал, как от огня.
Всё вертится,
И кружится,
И несётся кувырком.
Что случилось не пойму…

Ведущий: К нам в детский сад ходят только чистые и аккуратные дети.

А ты грязный, неумытый!
У тебя на шее вакса,
У тебя под носом клякса,
У тебя грязные руки,
Ты чернее трубочиста,
Полюбуйся на себя, (протягивает ему зеркало)

Мальчик: Что мне делать, как мне быть? Как мне всё это отмыть?

Звучит музыка заходит Мойдодыр.

Фото 5

Мойдодыр:

Я — Великий Умывальник,
Знаменитый Мойдодыр,
Умывальников Начальник
И мочалок Командир!
Рано утром на рассвете
Умываются мышата,
И котята, и утята,
И жучки, и паучки.
Ты один не умывался
И грязнулею остался.

Посмотри-ка на рябят все умыты и чистые сидят.

Ведущий:

Воду тёплую открой –
Руки грязные отмой!
Надо, надо умываться
По утрам и вечерам,
А нечистым трубочистам-
Стыд и срам, стыд и срам! (отдаёт мыло, полотенце, расчёску)

Ведущий: (Загадывает загадки)

Мальчик:

Да здравствует мыло душистое,
И полотенце пушистое,
И зубной порошок,
И густой гребешок!

Теперь я всегда буду ходить чистым, и следить за собой.

Мойдодыр:

Вот теперь тебя люблю я,
Вот теперь тебя хвалю я!
Наконец-то ты, грязнуля
Мойдодыру угодил!

Айболит: Вот теперь другое дело, приятно на тебя посмотреть. Где чистота, там здоровье!

Ведущий: Где ты гулял, что так измазался.

Мальчик: Я по лужам ходил, (чихает, ап-чих)

Айболит: Ребята скажите мальчику, по лужам можно гулять?

Дети: ответы детей.

Айболит: Конечно же нельзя! Гуляя по лужам будите грязными, сырыми, а если промочите ноги то множите заболеть. Наши ребята умет перепрыгивать через лужи.

Игра «Перейди через лужу»

Фото 6

Ведущий: Мы, с ребятами, точно знаем, Что закалка помогает. И полезны нам всегда, Солнце, воздух и вода!

Мойдодыр: Ребята вода ещё для чего нужна?

Дети: ответы детей.

Мойдодыр: Ты кашу всю скушал?

-тарелку помой, а то там микробы целой горой

Усядутся дружно и будут болтать

«Как хорошо нам ребят заражать»

Игра «Помоем посуду, накроем на стол»

В тазике лежит посуда: чашки, тарелки. На противоположной стороне стоит стол. Участники подбегают к тазику, имитируют мытьё посуды и бегут, ставят её на стол.

Фото 7

Игра: «Постираем платочки»

Дети берут тазики в них лежит по три платка, подходят к умывальнику, наливают воду, имитируют стирку платков. По команде берут по одному платку подбегают вешать к верёвке.

Фото 8

Фото 9

Мойдодыр: Мне ребята пора, но я с вами не прощаюсь до встречи. (уходит)

Ведущий: Солнце воздух и вода. Для здоровья нам полезны всегда. Солнечные лучики в руки возьмём, сними танцевать, и играть пойдём.

(Дети беру по жёлты ленточке)

Песня танец «Солнечные лучики»

Фото 10

Игра: «Солнышко»

(Ребята вокруг жёлтых обручей выкладывают жёлтые ленточки).

Фото 11

Стук дверь, заходит Мойдодыр.

Мойдодыр: А для вас ребята приготовил сюрприз. Я из мыла, шампуни и воды приготовил?. Посмотрите что это? (показывает детям)

Дети: мыльные пузыри.

Игра с мыльными пузырями

Фото 12

Фото 13

Айболит:

Будьте здоровыми, дети,
Дружите со спортом, игрой,
Закаляйтесь, обливаясь водой.
Кушайте – мой вам совет –
Кашу – на завтрак, щи – на обед!
Будьте здоровыми, дети!
От меня вам сюрприз – Витамины.

Источник

Сценарий праздника «День здоровья» в средней группе

Сценарий спортивного праздника в средней группе.

Тема: «День здоровья

«Физическое направление»

— Формировать у детей осознанное отношение к своему здоровью.

— Укреплять физическое здоровье детей, повышать сопротивляемость к простудным заболеваниям.

-Увлекать детей спортивными играми, физкультурой.

— Развивать физические качества у детей.

-Воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье,

добрые и дружеские взаимоотношения.

«Познавательное направление»

— Формировать у детей знания о празднике «Дня здоровья».

— Закрепить знания о пользе здорового питания и витаминов.

— Развивать у детей мышление, внимание.

— Воспитывать интерес к здоровому образу жизни.

«Речевое направление»

— Закрепить у детей умение выразительно, громко рассказывать стихотворения, отгадывать загадки.

— Развивать память, внимание, логическое мышление, речевую активность.

«Социально-коммуникативное направление»

— Совершенствовать умение детей выполнять правила и нормы поведения в совместной игре.

— Продолжать формировать дружеские взаимоотношения.

— Воспитывать умение слушать сигналы педагога.

«Художественно-эстетическое направление»

— Формировать у детей умение двигаться под музыку.

Читайте также:  Немецкая картинка с днем победы

Ход развлечения.

Дети выходят на площадку под музыку. Стают полукругом и поют песню «На праздинике» «Шагаем»

Ведущий: День здоровья любят дети

Городов и деревень.

Пусть же станет в целом свете

День здоровья каждый день!

Кто с зарядкой дружит смело,

Кто с утра прогонит лень,

Будет сильным и умелым,

И веселым целый день!

Ведущий: Ребята, сегодня у нас праздник День здоровья.

Улыбкой светлой, дружным парадом

День здоровья начать нам надо.

Давайте все дружно крикнем

Дню здоровья: «Ура! Ура! Ура!»

Ведущий: Дети, а кто скажет, что значит быть здоровым?

Ведущий: Правильно, это значит не болеть, заниматься спортом и закаляться. А ещё не сидеть на месте, чаще двигаться. Давайте и мы с вами подвигаемся и потанцуем!

Ведущий: Чтоб расти и закаляться,

Нужно спортом заниматься.

В добрый час! Физкульт-ура!

(Дети хором отвечают – ура)

Чтоб здоровье сохранить,

Организм свой укрепить,

Знает вся моя семья

Должен быть режим у дня.

Ну,а если уж случилось:

Знай, к врачу тебе пора.

Он поможет нам всегда!

(под музыку в зал вбегает Доктор)

Доктор: Успел к вам на праздник. И очень я рад!

Здравствуйте, кто у вас болен?

Ведущий: Здравствуй, добрый доктор! У нас все в порядке, все здоровы, все готовы к соревнованиям.

Доктор: Я должен проверить это сам. (Начинает обход родителей, жюри, детей со словами)

Все дышите! Не дышите!

Все в порядке, отдохните!

Руки дружно поднимите

Да, доволен я осмотром,

Все здоровы, все в порядке.

Помните, ребята, вам лениться не годиться,

делайте зарядку, в жизни очень пригодиться!

Ведущий: Подскажите, доктор, как?

Доктор: А вот так!

(Звучит музыка. Ритмичный танец «Солнышко – лучистое». Все участники и болельщики встают и делают зарядку по показу доктора).

Садятся на места.

Доктор: Ну, раз у вас все хорошо, я хочу проверить ваши знания. Я вам буду загадывать загадки.

Доктор: Ну, что приступим?

1. Должен есть и стар и млад

Овощной всегда…. (салат)

2. Будет строен и высок

Тот, кто пьёт фруктовый (сок)

3. Знай, корове нелегко

Давать детям…. (молоко)

4. Знает твёрдо с детства Глеб

На столе главней всех… .(хлеб)

5. Ты конфеты не ищи-

Ешь с капустой свежей (щи)

6. За окном зима иль лето

На второе нам -…. (котлета)

7. Мясо, рыба, крупы, фрукты-

Вместе все они -…. (продукты)

Доктор: Молодцы! Все загадки отгадали! Все эти продукты нужны для здорового питания. А вы употребляете в пищу эти продукты?

Доктор: А еще, ребята, я люблю кушать овощи и фрукты! А вы их любите?

Игра «Мяч по кругу» (дети встают в круг и под музыку передают друг другу мяч, музыка останавливается и у кого в руке мяч называет полезные для здоровья фрукт или овощ).

Доктор: Молодцы, все-то вы знаете! Но ведь, для того, чтобы не болеть, нужно заниматься спортом. Правда? А вы занимаетесь спортом?

Ответы детей ___

Доктор: А тогда отгадаете еще загадки про спорт с

1. Болеть мне некогда, друзья,

В футбол, хоккей играю я.

И очень я собою горд,

Что дарит мне здоровье … (спорт)

2. Чтобы здоровье было в порядке,

Не забывайте все о … (зарядке)

3. Он лежать совсем не хочет,

Если бросишь — он подскочит,

Бросишь снова – мчится в скач,

Отгадай что это? (мяч)

4. Взял дубовых 2 бруска

2 железных полозка,

На бруски набил я планки,

Дайте снег! Готовы (санки)

5. Ног от радости не чуя,

С горки снежной вниз лечу я!

Стал мне спорт родней и ближе,

Кто помог мне в этом (лыжи).

6. Меня хлопали лопатой,

Меня сделали горбатой,

Меня били, колотили,

Ледяной водой облили,

А потом с меня крутой,

Все скатились гурьбой…. (горка).

7. Льется речка – мы лежим,

Лед на речке – мы бежим (коньки)

8. На рояль я не похож,

Но педаль имею тоже,

Кто не трус и не трусиха,

Прокачу того я лихо,

У меня мотора нет,

Как зовусь?. (велосипед).

Ведущий: Да, наши ребята очень любят заниматься спортом. Сейчас мы тебе это докажем.

(Проводятся игры-эстафеты)

Команда «Бодрячки»:

Навеки спорту верным быть

Здоровье с юности хранить

Не плакать и не унывать

Соперников не обижать

Стараться в играх первым быть

Команда «Крепыши»

Давайте спортом заниматься!

Давайте будем закаляться,

И руки мыть не забывать

И день здоровья отмечать.

1. Эстафета «Проползи и не задень»

Дети стоят в колонне по одному. Первый бежит до дуги, проползает под ней, добегает до ориентира и бежит обратно в свою команду.

2. Эстафета «Веселый мяч»

Дети стоят в колонне по одному. Каждой команде дается мяч хип-хоп. Дети прыгают на нем до конца зала и обратно.

3. Эстафета «Мачеха и Золушка» (в каждой команде первый ребенок – Мачеха, берет корзину с кубиками, бежит до ориентира и высыпает кубики, а затем возвращается и передает корзину следующему игроку – Золушке. Он должен добежать до ориентира, собрать кубики и вернуться к команде)

4. Эстафета «Быстрый поезд»

Дети разбиваются на две команды. Игроки каждой команды строятся один за другим в колонну. Перед каждой командой на расстоянии поставлен флаг. Первый игрок в команде бежит к флажку обегает его и возвращается на место, где за него хватается следующий участник, и дети бегут к флагу вдвоем. Затем возвращаются и берут третьего и т. д., пока вся команда не обежит вокруг флажка. Побеждает та команда, которая закончит игру первой.

Очень мне у вас понравилось.

Какие вы дружные, смелые.

Ведущий: А еще и веселые! Танец-игра «Если весело живется делай так»

Доктор: Спасибо вам и до свиданья!

До новых встреч в спортивном зале.

А мячи вам на прощанье

Не простые, не пустые –

Сочные и гладкие апельсины сладкие!

Раздает апельсины, круг почета и уходит.

Ведущий: Ребята, вам понравился праздник? А что больше всего вам понравилось?

Ведущий: И в заключение нашего праздника предлагаю веселую игру, которая называется «Повторяй за мной». Вставайте все в круг и повторяйте за мной:

Мы ногами топ-топ

Мы руками хлоп-хлоп

Мы глазами миг-миг

Мы плечами чик-чик

Раз — сюда. Два — туда.

Повернись вокруг себя.

Раз- присели. Два — привстали.

Руки кверху все подняли.

Читайте также:  Краткое содержание произведения самый счастливый день

Ванькой — встанькой словно стали.

Руки к телу все прижали

И подскоки делать стали,

А потом пустились вскачь,

Будто мой упругий мяч,

Прощаться нам пора.

Сценарий праздника «День здоровья» в средней группе

Файл «/upload/blogs/detsad-1087680-1530694731.jpg» не найден!

Сценарий праздника «День здоровья»Сценарий праздника «День здоровья» Цель. Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей. Объединить усилия взрослых (сотрудников МДОУ и.

Сценарий праздника «День здоровья в нашем саду»Сценарий праздника «День здоровья в нашем саду» «День здоровья» Цель: формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.

Сценарий праздника «День здоровья» День здоровья! Цель:Формировать у дошкольников навыки здорового образа жизни. Развивать двигательный аппарат, быстрый бег, ловкость, силу,.

Сценарий спортивного праздника «День здоровья»Сценарий спортивного праздника «День здоровья» Спортивный праздник «День здоровья» Цель: пропаганда здорового образа жизни. Задачи: Воспитательные: вос-ть у детей положительные эмоции.

Сценарий праздника «День здоровья» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 «Солнышко» Сценарий праздника для старшей группы на тему:.

Сценарий праздника «День Здоровья» для детей средней-старшей и старшей-подготовительной групп Цель: формировать у детей потребность в здоровом образе жизни. Задачи: — создать радостное эмоциональное настроение — закрепить знания о.

Сценарий праздника «День здоровья» в старшей и средней группе Цель: Пропаганда здорового образа жизни. Задачи: Образовательные: — Продолжать укреплять здоровье детей, развивать физические качества.

Сценарий спортивного досуга «День здоровья» в средней группе Сценарий спортивного досуга «День здоровья» средняя группа. Выполнила: инструктор по ФИЗО Крючкова Юлия Юрьевна. Детский сад № 44 «Самоцветы».

Сценарий спортивного праздника «День здоровья»! I. Праздник начинается с 7 часов утра. 2 клоуна встречают детей с родителями у входа с оповещением о празднике посвященного «Дню здоровья».

Сценарий спортивного праздника по формированию КГН «День здоровья» Сценарий спортивного праздника «День здоровья» (возраст 6-7 лет) Цель: Закреплять культурно-гигиенические навыки у детей, приобщать детей.

Источник

Праздник день здоровья средняя группа

Автор: Васина Татьяна Николаевна

Организация: ДВГ при МКОУ «СОШ №8»

Населенный пункт: Калужская область, г. Киров

Ход праздника:
Дети входят в зал. Садятся на стульчики.
Ведущий, Ребята, сегодня у нас праздник ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ.

День здоровья начать нам пора

Давайте все дружно крикнем

Дню здоровья УРА,УРА,УРА

Ребята, а вы знаете, что надо делать, чтобы быть здоровыми?
Дети: Да!
Ведущий : Начнем мы с вами с зарядки

Игра- «Зарядка»
(движения по тексту)

На месте дружно мы шагаем
Ноги выше поднимаем
Раз, два на месте стой.
Повторяйте все за мной
Вверх рука и вниз рука
Потянули их слегка.
Быстро поменяли руки
Нам сегодня не до скуки.
Вниз — хлопок
И вверх — хлопок
Ноги, руки разминаем
Точно знаем, будет толк
Крутим-вертим головой
Разминаем шею. Стой!
Все дышите, не дышите.
Всё в порядке отдохните.
Тихонько руки поднимите
Превосходно опустите.
Наклонитесь, разогнитесь
Встаньте прямо, улыбнитесь.

В зал входит доктор Пилюлькин.
Пилюлькин: Так-так, а что это у вас здесь происходит?
Ведущий: Здесь у нас праздник ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ.
Пилюлькин: Здоровье-это хорошо! А вы-то, все здоровы?
Дети: Здоровы!
Пилюлькин: А кто это вам сказал, что вы здоровы? Только я — доктор Пилюлькин, могу сказать, что вы здоровы! А я этого пока не говорил. Для начало надо вас осмотреть (обходит детей, заглядывает в рот, слушает, обращается к ведущему)

Пилюлькин: Вы таблетки им давали?
Ведущий: Нет!
Пилюлькин: А может микстуру или касторку?
Ведущий: Нет!
Пилюлькин: Не понял! В чем же тогда секрет здоровья ребят?
Ведущий: Сейчас они сами об этом расскажут.
2. Ребёнок: Нам пилюли и микстуры
И в мороз и холода

Заменяет физкультура
И холодная вода..

Обливаюсь я водой,
Летом, осенью, зимой!
Я здоров как никогда,
И вам советую, друзья!

Летом будем загорать,
И под солнышком лежать.
Закаляемся мы так,
А это не простой пустяк!

Пилюлькин: Вы хотите сказать, что они у вас закаляются и водой холодной умываются?
Ведущий: Да!
Пилюлькин: Да вы что, у них же температура будет подниматься! (достаёт большой градусник и начинает мерить температуру детям, охает, возмущается)
Ведущий: Ты Пилюлькин, не волнуйся, лучше посмотри, какие наши ребята бодрые, ловкие, весёлые.
Игра «Кто быстрее перенесет воздушный шарик»

Дети строятся в 2 колонны . На расстоянии стоят конусы. Пронести шарик на ракетке вокруг конуса, взять шарик в руки передать другому игроку.

Пилюлькин: Вижу какие ловкие , быстрые. А сейчас я проверю как вы умеете отгадывать загадки.

Загадки
После бани помогаю
Промокаю, вытираю.
Пушистое, махровое,
Чистое и новое. (Полотенце)

Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пениться,
Руки мыть не лениться (Мыло)

Хожу, брожу не по лесам,
А по усам, по волосам.
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и у медведей. (Расческа)

Волосистою головкой
В рот она влезает ловко
И считает зубы нам
По утрам и вечерам. (Зубная щетка)

Чтобы волосы блестели
И красивый вид имели,
Чтоб сверкали чистотой,
Мною их скорей помой (Шампунь)
ПИЛЮЛЬКИН : Ребята, я хочу проверить какие вы меткие.

ИГРА :Метко в цель»

На расстоянии от команд лежит обруч. Игрок добегает до конуса берет мешочек и кидает его в обруч.

ПИЛЮЛЬКИН: А сейчас следующий конкурс.

Дети становятся парами лицом друг к другу берут платок за уголки, на середину платка кладут мячик о несут его вместе обходя вокруг конуса. Потом передают другим игрокам.

ВЕДУЩИЙ: Конкурс кто быстрее передаст мяч над головой.

Ведущий: Чтоб здоровым оставаться нужно правильно питаться!
В следующем конкурсе вам ребята нужно быть внимательными, если еда полезная отвечать «Да», если не полезная еда отвечать «Нет».
Игра «Да и Нет»
Каша – вкусная еда
Это нам полезно? (Да)
Лук зеленый иногда
Нам полезен дети? (Да)
В луже грязная вода
Нам полезна иногда? (Нет)
Щи – отличная еда
Это нам полезно? (Да)
Мухоморный суп всегда –
Это нам полезно? (Нет)
Фрукты – просто красота!
Это нам полезно? (Да)
Грязных ягод иногда
Съесть полезно, детки? (Нет)
Овощей растет гряда.
Овощи полезны? (Да)
Сок, компотик иногда
Нам полезны, дети? (Да)
Съесть мешок большой конфет
Это вредно, дети? (Да)
Лишь полезная еда
На столе у нас всегда!(Да)
А раз полезная еда –
Будем мы здоровы? (Да)

.
Ведущий: Чтобы закаляться, нужно чаще гулять в парках, в лесу. Не забывайте ребята, что очень полезно дышать свежим чистым воздухом, купаться и наслаждаться солнцем..

Пилюлькин обходит детей, опят смотрит горло , слушает.

ПИЛЮЛЬКИН: Ну детишки как здоровье? Сердце ровненько стучит? Голова , нога, животик , зуб случайно не болит?
Пилюлькин: Хорошо! Теперь я знаю, чтобы быть здоровым, не надо пить таблетки и касторку. Нужно спортом заниматься и правильно питаться. Очень с вами мне было весело, но мне пора в дорогу! Пойду в гости к другим ребятам посмотрю, ведут ли они здоровый образ жизни? А вам желаю не болеть, продолжать заниматься спортом, закаляться, чаще улыбаться и быть в хорошем настроении. Тогда никакие болезни вам не будут страшны. (уходит)
Ведущий: Наш спортивный праздник подошёл к концу.
Я желаю вам ребята быть здоровыми всегда.

Читайте также:  Русский язык Экспресс репетитор для подготовки к ЕГЭ Речь Текст Страница 2 Онлайн библиотека

Источник



Развлечение «День здоровья» в средней группе детского сада. Сценарий

Цель: приобщить детей к здоровому образу жизни
Задачи:
— закреплять у детей культурно — гигиенические навыки;
— закреплять знания о правильном и здоровом питании;
— развивать физические навыки;
— обучать детей громко и выразительно рассказывать стихи.

Этот сценарий может быть интересен музыкальным руководителям, а также воспитателям детского сада

Звучит веселая песня, дети заходят в зал
Ведущий: Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас с вами праздник – День здоровья. А чтобы нам всем быть здоровыми я предлагаю подарить частичку здоровья каждому из нас

Песенка «Здравствуйте, ладошки» М. Картушиной (в записи)
Дети садятся на стулья

Ведущий: Ребята, скажите мне, а вы все здоровы? У вас ничего не болит?

Дети отвечают

Ведущий: А скажи мне, пожалуйста, а что нужно делать чтобы не болеть?

Дети отвечают

Ведущий: Вы дали мне правильные ответы. И сейчас я хочу загадать вам загадки о тех предметах, которые помогают нам сохранить наше здоровье

Загадки:
1. Ускользает, как живое,
но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
руки мыть не ленится. (Мыло)

2. Вкуса нет, цвета нет,
без нее жизни нет! (Вода).

3. Резинка Акулинка
пошла гулять по спинке.
И пока она гуляла,
спинка розовая стала. (Мочалка).

4. Хожу-брожу не по лесам,
а по усам, по волосам,
И зубы у меня длинней,
чем у волков и медведей (Расческа).

5. Дождик теплый и густой,
этот дождик непростой.
Он без туч, без облаков
целый день идти готов. (Душ).

6. Костяная спинка, на спинке – щетинка,
По забору прыгала, всю грязь выгнала. (Зубная щетка).

Ведущий: Молодцы, ребята, я вижу, что вы следите за чистотой

Вдруг звучит грустная музыка, в зал заходит и сильно кашляет Заболейка, на шее у него теплый шарф

Ведущий: Вы кто?

Заболейка: А разве вы не знаете? Меня зовут Заболейка. (кашляет, держится за горло)

Ведущий: А что с вами?

Заболейка: (кашляет) А вы разве не видите, я болею.

Ведущий: Мне очень вас жаль, но вы, наверное, не делаете зарядку, не закаляетесь, вот и заболели

Заболейка: А что такое зарядка?

Ведущий: Дети давайте покажем наше гостю, что такое зарядка

Песня – зарядка (любая)

Заболейка: Ладно, буду делать по утрам зарядку

Ведущий: Чтобы не болеть, надо кушать витамины, а они живут во фруктах и овощах.

Заболейка: А я люблю кушать конфеты, шоколад, пить вкусный лимонад

Ведущий: Вот поэтому вы и болеете. Сейчас наши, ребята, помогут разобраться с овощами и фруктами

Игра «Фрукты – овощи»
Две команды детей разбирают фрукты и овощи из одной большой корзины на две маленькие

Заболейка: а что еще нужно кушать, кроме фруктов и овощей?

Ведущий: А мы сейчас узнаем, что надо кушать
Каша-вкусная еда. Это нам полезно? (да)
Творог, сыр, кефир всегда нам полезны, дети? (да)
Лук зеленый иногда нам полезен, дети? (да)
В луже грязная вода нам полезна, дети? (нет)
Фрукты – просто красота! Это нам полезно? (да)
Грязных ягод иногда съесть полезно, дети? (нет)
Сок, компотик иногда нам полезны дети? (да)

Ведущий: Сейчас мы поиграем и узнаем. Запомнили мы правильную и полезную пищу

Игра «Полезные продукты»
Все дети встают в большой круг, под музыку передают мяч друг другу, как музыка останавливается, тот, у кого оказался мяч называет полезный продукт, фрукт или овощ.

Заболейка: Сколько всего полезного я узнал

Ведущий: Зарядку делать мы тебя научили, разбираться в полезных продуктах – тоже, а теперь предлагаем с нами поиграть, ведь спорт и движение очень полезны

Игра «Прокати мяч»
Две команды детей перекатывают мячи из корзины в обруч, напротив каждой команды

Ведущий: А я знаю еще одну очень интересную игру

Игра «Поймай микроба»
Все дети встают в круг и берутся за руки. Несколько детей – микробы. Звучит музыка, дети в кругу поднимают руки (воротики), а дети микробы свободно бегают через центре кругу, забегая и выбегая из него. С окончанием музыки, дети в кругу резко опускают руки вниз, ловят микробов. Микроб, который оказался в центре круга превращается в витамин, встает в общий круг.

Ведущий: Скажи, Заболейка, а ты любишь гулять на свежем воздухе?

Заболейка: Нет, нет. Я очень боюсь ходить на улицу. А вдруг меня кто-нибудь заразит

Ведущий: Ребята, а как вы думаете гулять полезно?

Дети отвечают

Ведущий: На улице обязательно нужно гулять. Прогулки полезны для здоровья. Послушай нашу песню о том, что мы любим делать на прогулке

Песня «Все узнать нам надо» Т.Бокач

Ведущий: Ну, что Заболейка, теперь ты понял, что нужно делать. Чтобы не болеть?

Заболейка: Понял.

Ведущий: И сейчас мы хотим дать тебе несколько полезных советов

Дети:
1. Как же вырасти большим?
Это очень просто!
Кушай кашу по утрам
Для большого роста.

2. Творог кушай, молочко,
Мясо ешь и рыбку.
Зубки будут крепкие
Красивою улыбка.

3. Ешь салат из овощей.
Это очень вкусно
И полезно для детей:
Есть салат капустный.

4. Кушай фрукты на десерт.
Яблочки и сливы.
Вырастешь тогда большим,
Сильным и красивым!

5. Нет полезнее продуктов –
вкусных овощей и фруктов.
И Серёже, и Ирине –
всем полезны витамины!

6. Ничего на свете лучше нету –
заменить на яблоко конфету.
Чипсы поменять на апельсин,
Чупсы поменять на мандарин.

7. Если хочешь быть здоров,
Позабудь про докторов,
Кушай овощи и фрукты.
Это лучшие продукты!

Заболейка: Спасибо ребята, теперь я буду правильно питаться! Делать зарядку и дружить со спортом. Можно мне на прощание подарить вам витамины. Которые прописал мне доктор (открывает сумочку – аптечку), а там лежат яблоки

Источник