Особенности прохождения игры за всех девушек с описанием концовок
Особенности прохождения игры за всех девушек с описанием концовок

Особенности прохождения игры за всех девушек с описанием концовок

Прохождение «Бесконечное лето» (Everlasting Summer)

По мнению многих игроков, «Бесконечное лето» (оно же БЛ) является действительно ярким явлением на фоне большинства новелл. Игра захватывает, позволяет погрузиться с головой в удивительную атмосферу, прочувствовать всё, что ощущает игрок. К тому же есть несколько концовок, благодаря чему будет интересно пройти БЛ несколько раз. Так что, если говорить про Everlasting Summer, прохождение игры обязательно стоит изучить обязательно.

Общая информация

Игра относится к популярному жанру новелла. По сравнению с ней будут блекнуть многие аналоги. А все благодаря интересному сюжету, разным вариантам концовки и шикарной атмосфере.

Добро пожаловать в «Совенок»

Факт! Главный герой переместился из зимы 2009-2010 годов в лето 1987.

Релиз состоялся в 2013 году на русском языке, а впоследствии также на английском, украинском, испанском, китайском.

Системные требования, сколько времени занимает весь процесс

Серьезным плюсом игры является нетребовательность. Её можно свободно пройти, используя ПК с одноядерным процессором на 1,5 ГГц и всего 512 Мб оперативной памяти. Среднее время прохождения для получения всех концовок составляет около 12-16 часов, в зависимости от скорости чтения и быстроты принятия решений.

Особенности прохождения игры за всех девушек с описанием концовок

Начиная составлять для игры «Бесконечное лето» прохождение или схему, следует отметить, что главному герою встретится много персонажей. Но отношения можно выстраивать лишь с четырьмя из них. Причем, для каждого предлагается по две концовки – хорошая и плохая. Только от решений, принятых персонажем, зависит то, какую именно он увидит. Сразу стоит предупредить – изучая гайд по «Бесконечному лету», читатель неминуемо столкнется с множеством спойлеров – они могут сделать прохождение менее интересным.

Алиса

Многие поклонники считают, если начинать проходить игру, то именно с Алисы. Чтобы увидеть хорошую концовку с ней, нужно:

  • В первый день не ретироваться после конфликта около столовой.
  • Во второй заявить, что Семен обыграет её в карты и, соответственно, одержать победу.
  • В третий, услышав звуки гитары, идти в нужную сторону, поговорить с Алисой. Не сообщать вожатой, что встретился с Алисой.
  • Четвертый – идти к лодочной станции. Во время дежурства выдать Алисе уголь. Отправляясь на поиски Шурика в пещеры, выбрать именно её в качестве напарницы.
  • Пятый – осторожно красться на звуки ссоры и выяснить, почему Алиса ругается с Леной.

Выполнив эти действия, игрок увидит хорошую концовку – вернувшись в настоящее, он создаст свою музыкальную группу и встретится с Алисой на выступлении.

На заметку! В настройках можно выбрать опцию «Пропускать увиденные фразы» – это позволит сократить время, затраченное на прохождение, и не пропустить ничего интересного.

Сделав хоть один неверный шаг, геймер получит плохую концовку – они так и не встретятся в будущем.

Все игровые персонажи

Ульяна

Мелкая хулиганка в футболке, похожей на флаг СССР, полюбилась многим поклонникам игры. Поэтому, описывая прохождение БЛ, нельзя не рассказать о ней. Действовать нужно следующим образом:

  • Первый день – отобрать похищенную котлету.
  • Второй – уступить Ульяне при игре в карты, выйти на сцену.
  • Третий – отказаться работать в медпункте, игнорировать гитару, идти на спортивную площадку. Помочь Ульяне убраться в столовой.
  • Четвертый – сидя в медпункте, проявить сочувствие, спросив не отравилась ли Ульяна обедом. Спуститься в лабиринт пещер с ней.
  • Пятый – в кружке кибернетики не утаскивать проволоку. Не спрашивать, почему Алиса и Лена ругаются – пойти к Ульяне.
  • Шестой – образумить Ульяну словами.
  • Седьмой – при обнаружении неприятной ситуации взять вину на себя.

Если все сделать правильно, то парочка заснет в автобусе. Проснувшись дома, Семен поступит в университет и встретит повзрослевшую Ульяну.

Запомнить! Для игры существует множество модов, изменяющих ход игры. Они добавляют нового персонажа – Криппи-тян в костюме героини из игры «Бладрейн», изменяют стандартные концовки, добавляют режим блицкриг.

Если будет два неправильных решения, то девушка останется в лагере. Герой уснет в автобусе в одиночестве. В результате девушку он больше никогда не увидит.

Тихая, милая, спокойная девушка. Именно с ней у героя могут развиться наиболее необычные отношения. Для получения хорошей концовки нужно принимать следующие решения:

  • Первый день – похвалить книжку, которую читает Лена.
  • Второй – не спорить с Алисой, проиграть Лене в карты и идти на спортивную площадку после игры.
  • Третий – отказаться от завтрака с Женей в пользу Лены. Не реагировать на звуки гитары. Помочь в медпункте.
  • Четвертый – неважно, какая карта, сказать, что Лене подошли бы кофта и юбка из журнала. Искать Шурика в шахте с ней, а вожатой сказать, что был один.
  • Пятый – пойти собирать ягоды с Леной. При споре с Алисой вмешаться и выяснить из-за чего ругань.
  • Шестой – помочь Алисе.

В хорошей концовке Семен расскажет девушке всю правду. Они останутся жить в прошлом, женятся и будут счастливы.

Мику – второстепенный персонаж

Если принимать иные решения, то пара поссорится. Лена покончит с собой. Семен вернется в будущее и также наложит на себя руки.

Славя

Безусловно, один из самых красивых и своеобразных персонажей. Очень правильная, но с двойным дном. Для хорошей концовки нужно выстроить отношения следующим образом:

  • Первый день – заговорить со Славей после выхода из автобуса.
  • Второй – идти за картами со Славей. Не заключать пари с Алисой. После игры идти на автобусную остановку.
  • Третий – отказать Лене в помощи с лекарствами, звуки гитары проигнорировать. Помочь с уборкой Славе. Из столовой сбежать после погрома.
  • Четвертый – зайти в семнадцатый домик, поменьше болтать.
  • Пятый – идти за ягодами на острове со Славей. Вожатой сказать, что со сбором помогли девочки. В конфликт Лены и Алисы не вмешиваться, после чего найти Славю.
  • Шестой – в столовой забрать еду для Слави. Вожатой сказать, что Семен ни в чем не виноват.

Хорошая концовка заключается в том, что Семен расскажет правду. Девушка не поверит. Он вернется домой, но однажды встретит Славю и между ними снова промелькнет искра.

При выборе других вариантов будет плохая концовка – после возвращения в будущее герой не встретится со Славей.

Какие требования надо выполнить для получения хорошей концовки

Чтобы сделать интересным прохождение «Бесконечного лета», все концовки должны быть подчинены правильно выстроенной линии поведения. Если с какой-то девочкой симпатия будет больше 9 баллов, то можно рассчитывать на хорошую концовку.

Все возможные концовки игры

Вариант прохождения Семеном

Довольно мрачная и своеобразная концовка, хотя и весьма четкая, проработанная. Чтобы получить её, не надо сближаться с девушками – со всеми симпатия должна быть не выше 6 баллов. Тогда на пятый день надо проигнорировать все предложенные варианты, просто сидеть.

После этого в последние дни герой будет слышать голос, зовущий его куда-то. Если прислушаться к нему, то концовка будет плохой. Если не идти за голосом, будет хорошая концовка.

Интересно! Игра содержит целых 13 концовок как очевидных, так и весьма непредсказуемых.

Хорошая заключается в том, что Семен вернется домой и продолжит обычную жизнь. В плохой последует встреча с непонятным существом и начнутся титры. По заявлению разработчиков после этого Семен превратится в блэк пионера.

Скрытая гаремная концовка

Не все поклонники игры знают, что также существует неявная концовка – гаремная. Получить её будет весьма непросто. Придется пройти игру несколько раз, получив все остальные концовки.

После этого можно будет познакомиться с Юлей. На пятый день во время выбора герой должен пройти вперед. Если он не вернется, то поедет в город с остальными. Проснувшись, окажется в настоящем мире. Спустя какое-то время его навестят повзрослевшие девушки – они также побывали в лагере «Совенок», но благодаря общим усилиям сумели оттуда выбраться. Теперь они приняли решение спасти Юлю, которая по-прежнему остается там.

Игра настолько популярна, что её стали косплеить

Игра у разработчиков получилась просто фантастическая. Пожалуй, ни один любитель новелл не откажется пройти её несколько раз, чтобы узнать, как могла сложиться жизнь персонажа и как на дальнейшие развития повлияли принятые решения.

Источник



Бесконечное лето или бесконечная депрессия

Данный обзор я буду писать со стороны человека, который прошел множество «визуальных новелл» и видел достаточно, чтобы оценить это творение. Обзор является плодом мысли одного человека. Не претендует на истину в последней инстанции. Любое мнение может быть раскритиковано.

Этот обзор я пишу уже не первый, а второй раз, ибо впервые я его написал тогда, когда не был углублен в тему «визуальных новелл» или же «симуляторов свиданий», ну или же «читалок». Для тех, кто не знает: новелла — литературный жанр повествования, который больше рассказа, но меньше романа. Примерное кол-во слов от 17000 до 40000. Тут уже можно задаться конкретным и очень простым вопросом: «А сколько слов в „Бесконечном лете?“. Ну, пройдя игру я могу сказать, что в игре вряд-ли наберется и 10000, молчу о 17000. Но с одной стороны, термин „новелла“ относится к художественным и литературным произведениям. А вот с другой можно сказать, что любая игра является художественным или литературным вымыслом, из-за чего „БЛ“ попадает под этот термин.

Есть распространённое мнение, что в подобный жанр играют одинокие мальчики/девочки, у которых в жизни не задались отношения, от слова совсем. Но вот загвоздка, подобные игры рассчитаны на больший круг аудитории (позже, говоря о сюжете я поясню). Особенно данная проблема ощущается у тех людей, у которых есть пара. Этим вопросом я занимался продолжительное время. Большинство парней в отношениях на мое предложение: „Поиграй в “БЛ» (или любую другую «визуальную новеллу)», отвечали строгим «нет». Основным аргументом, который они приводили являлось то, что в самой игре ты пытаешься построить (или нет) отношения с личностью противоположного пола, из-за чего возникал диссонанс у субъекта, на подобии: «А не измена ли?». Конечно многие бы сказали что это бред, ( да и я бы сказал, честно говоря) но проблема была и существует. На данный аргумент я могу контр-аргументировать тем, что нужно уметь отделять реальность бытия от игры. Ибо реальная девушка не имеет никакого отношения к заскриптованой истории некого Семёна, который попал черт пойми куда, к красивым девушкам в объятия. Можно лишь только добавить что игра подойдет для любого гендера, не смотря на то в каких он отношениях. По поводу возраста то же самое. Игра может понравится абсолютно любому — от обычного школьника до престарелой старушки.

Наверное, хватит говорить об общих вещах и теориях, все таки вы пришли читать обзор, а не жизненные рассуждения автора

Сюжет данной игры повествует о Семёне Персунове, с которым произошла удивительная ситуация. Сев в обычный автобус под номером «410» он уехал в горизонт своего города, заснув на прохладном стекле. Проснувшись, главный герой обнаруживает себя в уже совсем другом автобусе (В Икарусе). Выйдя на улицу, гг оказывается в неком пионерлагере «Совёнок». (Кстати, до поездки главный герой жил в 21 веке, а очутился в 80-ых.) Из-за ворот вышла некая пионерка, имя которой Славя. После данного сюжетного «поворота не туда» начинается основное повествование игры. И мы знакомимся с персонажами игры

Читайте также:  Купить Cat Quest amp Cat Quest II Bundle НАБОР

Славя — девушка, на вид лет 18, (Как и всем, кроме одного «маленького исключения») светлые волосы с очень длинными косами, которые опускаются ниже талии. Является помощницей вожатой. В меру строгая и милая особа, всегда готова помочь главному герою.

Лена — девушка с фиолетовыми волосами, которые собраны в 2 больших пучка. При первом виде Семёна сильно смущается, милая и очень стеснительная девочка, читающая романы на подобии «Унесенные ветром».
p.s по моему нику думаю все понятно, какое у меня к ней отношение, по этому я не буду говорить о ней свое мнение. (Данный обзор изначально писался для Steam-а, где у меня ник «Ленофаг» )

Ульяна — то самое в прямом и переносном «маленькое недоразумение», на вид ей лет 13 или того меньше. Носит футболку с надписью «СССР», красного цвета и волосы того же цвета, собранные в два по истине огромных пучка. Хулиганка, от части воровка, любящая спорт

Алиса — возможно, самый агрессивно настроенный к главному герою персонаж. Времяпрепровождение с ней это как «самый темный час перед рассветом» или хуже. Волосы рыжего цвета, собранные в пучки, похожие на треугольники. Носит рубашку в более открытой манере, из-за чего ее ругает вожатая. Играет на гитаре.

Мику — мечта всех любителей азиатской музыкальной культуры, особенно среди мужского пола. Маскотом персонажа является Мику Хацунэ – японская виртуальная певица созданная компанией crypton future. По возрасту Мику 18 лет, волосы аквамаринного цвета, собранные в две длинные косы(?). Обитает в музыкальном кружке, где и проводит все свое время. Ее концовка является одной из самой трудной, так как без соответствующего гида додуматься до некоторых моментов просто невозможно, либо нужно прекрасно уметь читать между строк.

Юля – единственный персонаж в игре который, не контактирует с Семёном. Ее можно встретить лишь в её же концовке, до которой додуматься еще более трудно чем до концовки Мику. Юля кошкодевочка в прямом смысле этого слова, т.е у нее есть хвост и уши. Носит поношенную футболку и все (я серьезно)

Ольга Дмитриевна – женщина возрастом за 23 уж точно. Является вожатой пионерлагеря, дает разные указания и команды Семену и его окружению. Каштанового цвета волосы, глаза изумрудного цвета, по росту выше многих персонажей, возможно даже и Семёна. В крайнем нейтралитете с Алисой и Ульяной, которые устраивают выходки, из-за которых получают по шапке от Ольги Дмитриевны. Проживает особа в домике одноименном ее должности. В игре отсутствует ее концовка.

Виола – женщина возрастом постарше Ольги Дмитриевны. Работает в лагере медсестрой/врачом. Сидит в медпункте, достаточно мало контактирует с главным героем. Болеет гетерохромией (Разный цвет глаз). Волосы, какого то, тускло-синеватого оттенка, собранные в косу. Носит белый медицинский халат. Относится к герою как то странно, будто заигрывает с ним, делая акцент на слове «пионер».

Женя – девушка возрастом 18 лет, библиотекарь лагеря. Единственный персонаж женского пола, возраста Семена, с которым нельзя завязать отношения. Носит очки, волосы какого то фиолетового оттенка, распущенные, на макушке торчит вопросительный знак (?) из волос. К герою настроена достаточно своеобразно, то спокойно, то агрессивно. Любит спать (что и делает в библиотеке). В игре отсутствует ее концовка, хотя, от части это странно.

Электроник — один из двух мужских персонажей, с которыми общается Семён на протяжении всей игры. Возрастом примерно 18 лет. Наверное говорить почему его так зовут и на кого он похож, не стоит (зато не придется описывать его). Является участником кибернетического клуба. Очень волнуется по поводу своего друга — Шурика. В игре есть множество намеков на то, что Электроник нетрадиционной сексуальной ориентации, из-за чего в сообществе бесконечного лета пошло много шуток и мемов. Очень натянутые отношения с дуэтом Алиса & Ульяна, особенно с первой особой.

Шурик — второй мужской персонаж в игре. Так же как и Шурик является членом кибернетического клуба. Возрастом идентичен возрасту Электроника. Прототипом персонажа является киногерой многих советский кинокартин Гайдая — Шурик, роль которого исполнил Александр Демьяненко. В игре, Шурик произносит фразу: «И такое дело — нам не хватает членов» которая, еще больше намекает на их «дружеские отношения», хотя в самой игре об этом прямо не говорится (И вообще это извращенное мнение автора, которое, не является авторитетным). Такие же как и у Электроника натянутые отношения с тем же самым дуэтом.

Пионер — персонаж появляющийся только в концовке «одиночки». Не называет своего имени. Знает о лагере почти что все. Утверждает что попал в лагерь похожим путём как и Семён, к тому же говорит что не может выбраться из пионерлагеря. Вероятнее всего является главным антагонистом игры, хотя, не относится к протагонисту агрессивно, даже не негативно. Подозрительно похож на главного героя (нельзя отрицать что вероятнее всего разработчики использовали просто один и тот же спрайт для удобства, немного поменяв его). Как и у Семёна, нельзя увидеть его глаза, почти что всегда злобно ухмыляется.

На этом заканчиваются все активные персонажи игры «Бесконечное лето». Кроме них есть еще персонажи, которых вписали в историю игры разнообразные мододелы, один из них это Толик. Появляется в игре только в столовой, где сидит в правом верхнем углу. Вероятнее всего, это просто кривой спрайт.

Помимо персонажей, мы можем Лицезреть самого главного героя — Семёна

Осталось лишь сказать что все представленные персонажи являются маскотами, которых выдумали на разнообразных форумах (или же в случае Мику, то с вымышленной певицей) вот маскоты и персонажи которых создали по их подобию:

Славя-тян — Славя

Уныл-тян — Лена

Двач-тян — Алиса

СССР-тян — Ульяна

Мику Хацунэ — Мику (Как неожиданно, да?)

ЮВАО — тян — Юля

Банхаммер — тян — Ольга Дмитриевна

Коллайдер — сама -Виола.

Мицгел — тян — Женя

Электроник (Тут вообще надо что то объяснять?)

Шурик (Ну вы поняли)

Битард — Семён

Что-ж, вот мы и познакомились со всеми персонажами, теперь можно обсудить сюжет и наконец то понять это бесконечное лето или бесконечная депрессия? Сначала хочется сказать что сюжет игры не похож на другие проекты, которые я видел раньше. Да, история проста, в ней нет особого пояснения тому что происходит. Это как уснуть в одной комнате и проснуться в другой из-за того что ты лунатил и особо непонятно каким путём ты шел в комнату, ходил ли ты еще где то, есть просто факт того что ты был «здесь», а оказался «там». Точно так же и в игре, Семён заснул в автобусе и оказался в прошлом. Каким образом это произошло, какое событие повлияло на это? Этого нам особо не расскажут. Но на самом деле это больше придирка, чем какой то минус. На самом деле, момент понятен, его сделали чтобы воплотить в живую идею, ведь пояснить характер, эмоции, ощущения парня из того времени достаточно трудно. А описать ощущения которые бы почувствовал любой читатель нашего времени, намного проще, и тем более это создает дополнительный интерес к прочтению.

Всего, в сюжете есть как минимум 2 минуса, которые я бы хотел озвучить. Первый минус заключается в том, что события взаимоотношений персонажей достаточно просто предугадать. Т.е проходя одну концовку, ты понимаешь примерно, что случится в других (не считая плохой концовки Лены, кто знает, тот поймет). И на самом деле, выхода из такой ситуации особо и не было, последние 2 дня (В игре сюжет длится на протяжении 7 дней) в зависимости от концовки определенного персонажа, меняются, что не так то и плохо. Второй минус это очень трудный междустрочный контекст, который ты либо не понимаешь, либо понимаешь неверно. По идее, каждая концовка озвучивает некую проблему и поясняет ее решение (или нет), но иногда, нам просто говорят что то на подобии: «Молодец, ты это сделал!». Да, после игры ты начинаешь задаваться вопросами, но зачастую они приходят сами, на фоне игры.

В игре, на каждого персонажа (не считая Мику и Юли) есть по две концовки: хорошая и плохая. Проходя хорошую концовку, ты остаешься доволен тем что сделал, как поступил и вообще, это хороший финиш. Плохие же концовки явно оставляют депрессивные чувства, на подобии «Я сделал это неправильно, совершил ошибку, так быть не должно.» из-за чего игра бьет по твоему внутреннему миру, касаясь каких то определенных эмоций.

Я, лично играю в БЛ с начала ее выхода в Steam, т.е примерно 5-6 лет. Больше всего конечно я играю на своем телефоне, ибо так намного удобнее: лег, прочел, уснул. И проходя первый раз игру я вышел на самую «темную» концовку игры: плохую концовку Лены. Я не буду говорить что там происходит, не хочется портить вам ощущения от будущего прохождения, но я должен сказать что эта концовка не для слабонервных. Лично я, потом сидел в депрессии около 2 недель (Да, можно сказать что на фоне своего возраста, а тогда мне было лет 10, я мог просто рыдать как девочка). Подобные ощущения у меня вызвало совсем малое кол-во игр и книг, из-за чего это больше похоже на феномен. Вроде, игра простая, нажимаешь, выбираешь, читаешь, но ощущения которые игра тебе даёт, мысли и т.д, остаются на очень долгое кол-во времени. Может в этом и есть смысл названия? Кто знает, кто знает.

Теперь, можно попробовать ответить на вопрос: «Бесконечное лето или бесконечная депрессия?». По праву, игру можно считать очень достойной, за счет того, что она тебе дает. Депрессия, о которой я говорил выше, появляется только в случае прохождения плохой концовки, из-за чего она длится, не сказать чтобы долго, но все же достаточно. Но у игры есть огромное сообщество и такое же кол-во модов, и проходя один мод за другим, тебе кажется, что это «лето» и правда бесконечное и неизвестно когда оно закончится. Прошло уже 6 лет, а я всё играю, кажется это никогда не закончится

Напоследок хочется лишь сказать что игру стоит пройти обязательно, подобного рода игры, при этом хорошего качества встречаются достаточно редко (например sixtieth kilometer). И попробовать подобное, ради даже своего «игрового» кругозора стоит.

Источник

ПРОЕКТ “7 ДНЕЙ ЛЕТА”. ИСТОРИЯ ВЗЛЁТА И ПАДЕНИЯ (НО НЕ ДО ДНА)

Долго подбирал слова, чтобы написать, но, кажется, всё уже сделали за меня. Сам бы лучше не написал. Итак, разрешите представить вашему вниманию статью-обзор на вселенную 7дл, как в виде модификации, так и в качестве отдельного проекта.

Далее, статья:
«Русская Визуальная Новелла… Так хочется написать здесь “их много”, но такими словами автор статьи, несомненно, погрешит против истины. Русских визуальных новелл м-а-л-о! Заслуживающих внимания среди них, в полном соответствии с теоремой Старджона про 90% — и того меньше, хоть по пальцам обеих рук считай, пальцы ног уже не потребуются.

Оговорюсь, конечно, что и потребители русскоязычных ВН, мягко говоря, в очередь за ними не выстраиваются, но здесь мы имеем дело с негативной обратной связью: низко качество — мало заинтересованных читателей — в итоге авторы, которые могли б, потенциально, выдать людям творения уровнем повыше, в эту сферу, попросту не идут, не для кого! Но это тема отдельная, для нас же с вами важно то, что на до такой степени непаханом поле любой холмик обречён превратиться в камень преткновения, да ого-го ещё какой. Ничего нет удивительного в том, что сделанная во время оно на чистом энтузиазме и любви к искусству нехитрая по смыслу и сюжету новелла “Бесконечное Лето” смогла на многие годы сдвинуть равновесие в сторону по-вы-ше-ния качества ВН, собрать вокруг себя довольно устойчивый фэндом и породить, наконец, отдельную вымышленную Реальность под названием “Совёнок”.

Читайте также:  Земляне День Рождения Земли Винил

“Лето” — не тема этой статьи, скажу лишь, что когда я читал эту новеллу впервые, то был немало дезориентирован, с одной стороны — великолепной визуальной частью и образами девушек-героинь (довольно метко бьющими в архетипические слои психики), но, с другой стороны довольно таки заунывным сюжетом с предсказуемыми и как под копирку написанными рутами или целыми игровыми часами, заполненными бессмысленным ничегонеделанием главного героя. Тем не менее, в Стиме игру я оставил и в общедоступную Мастерскую для модификаций заглядывал, печёнкой чуя — потенциал у этого сюжета есть и немалый, осталось лишь дождаться автора, который с такой потенцией сможет что-нибудь стоящее сделать.

На самом деле, это “стоящее” появилось почти сразу. В современном “изобилии” модификаций я легко мог бы и не заметить начатый проект со скромным названием “Семь дней лета” и переработанным сюжетом всего лишь для одной девушки, но тогда выбора особенно не было, только либо забить и бросить либо читать всё новое, что появляется. Мог ли я тогда подумать, что модификация к ВН станет поводом писать целую статью? Конечно нет. Прочитанная мной измененная история Лены оставила впечатление… странное.

Что-то в этой работе меня зацепило и уже только сейчас я понимаю, что именно: при линейном и не шибко вариативном сюжете мода и при некоторых, скажем так, странностях в поступках героини и протагониста автор каким-то необъяснимым логикой движением пера и клавиш смог наделить душой и жизнью картонные реплики маскотов из “Лета” оригинального (не ищите в этом противоречия с моей же похвалой абзацем выше — архетипический образ и реальный человек, это очень разные вещи). Созданная автором модификации Леночка несколько растеряла логику исходного образа, зато приобрела взамен душу и плотность живой девушки!

Зацепило… Ну ещё бы, а кого не зацепило бы? Одним словом, мод в Избранном я оставил и приглядывал за ним, не то, чтобы непрерывно, но регулярно. Чувствовалось: это — стоящее! Разработка не летела вскачь, но и на месте не стояла: автор выпустил «романтический» рут Алисы, не особенно меня заинтересовавший. Свою историю получила Мику и это была достойная работа: присутствовавшая в Лете больше в качестве «пасхалки» японская девушка получила и характер и биографию. Был выпущен «романтический» рут Слави — и заслуженно зарублен самим автором, в нем бедная девушка бегала голой по пляжу и покушалась увезти Семена работать в колхоз. В какой-то момент я обнаружил, что протагонист из одного превратился сразу в трёх, на выбор и здесь я понял — пришло время присмотреться к проекту повнимательней.

Впрочем, на первый взгляд, помимо выбора протагониста — их трое, соответственно, три разных пролога, сравнительно с оригиналом в моде ничего особенно не меняется: пробуждение в автобусе, первое знакомство, сороконожка в столовке. Разница проявится позже, хотя основная последовательность событий, в общем, повторяет оригинал. Хотите знать число и год? Вам скажут. Съездить в город? Есть “Волга” у столовой. История этого мира? Не очень-то герой этим интересуется, но и скрывать от него ничего не будут. То есть, полноценная параллельная реальность? Скажем и так и — не совсем так, всё устроено несколько сложнее, хотя — да, мультиверс, но с довольно… необычным основанием. Читая один рут за другим, мы понемногу соберём всю картину.

А читать в игре придется много: это более 100 часов на прочтение всех существующих веток. И это качественный и грамотный литературный текст, без навязшего на зубах канцелярита от МТА.

На каждую девушку было запланировано по три варианта развития отношения. Нет, не по три концовки, как вы могли б подумать, а три полноценных рута (“романтический”, “приключенческий” и “специфический”) и около десятка концовок в каждом. Полноценная ветка с Ульянкой (нет, не в этом смысле, автор чтит УК) открывающая неожиданный способ доступа в мультиверс. Полноценная ветка с вожатой Ольгой Дмитриевной. Несколько совсем новых персонажей, да и старые персонажи второго плана могут внезапно показать себя с довольно… неожиданной стороны. Сильная драматическая ветка одиночки, безо всяких межпространственных маньяков; отдельный рут “Нуар”, выпадающий из “пионерского” стиля, зато открывающий понимание, что не лагерем единым мультиверс существует. И, наконец, запланированный “финальный рут” с гранд-финалом и развязыванием всех сюжетных узлов, проходить который предполагалось за четвёртого, условно говоря, “прото-Семёна”, который, на самом деле, и не Семён вовсе…

На фоне столь глобального, качественного и объемного сюжета оригинальное “лето” субъективно тянет, в лучшем случае, на приквел к нему. Тем более, что в рамках мультиверса 7ДЛ описанных в БЛ “миров-пузырей” может существовать неограниченно большое число.

Нам осталось только рассказать о том, как и почему этот, во всех смыслах, многообещающий проект был по мнению одних законсервирован, по мнению других просто брошен и о том, почему и то и другое мнения — не совсем соответствуют истине.

Около трёх лет мод писался и программировался одним человеком по принципу — когда будет свободное время. Но, к моменту, когда общая схема уже сложилась и дальше оставалась её только наполнять, мод имел уже и свою немалую фан-базу, сложилась некоторая “группа технической поддержки”. Наконец, весной 2018 года был сделан “ход конём” — объявлено предложение всей “группе читателей” выступить, условно, работодателем для автора, скинувшись всем коллективом на перевод разработки на “профессиональные рельсы”. Даже и не сосчитать, сколько проектов на этом и загнулись, потому что одно дело — ждать обновы и совсем другое — за эти обновы платить. Но в нашем случае дела сложились как нельзя лучше: донат пошёл! В этот же момент под разработку было заложена хорошая такая мина замедленного действия, причём задним числом можно понять — вполне ожидаемая.

Автор ни разу не скрывал, что созданное в жанре “эроге” оригинальное БЛ для него — не более, чем черновик для создания собственной реальности. И чем больше совершенствовался и развивался мир “7 дней лета”, тем больше автор уходил от, собственно, эроге, в сторону драмы, мистики и извилинодробительной жизненной философии. Понимание это находило далеко не у всех читателей; апофеозом, пожалуй, стал выход “романтического” рута Славяны. Создавая его, автор не только уложился во взятые на себя очень жёсткие сроки, но и написал независимую историю для каждого из трёх Семёнов. По объёму рут значительно превосходил среднестатистическую визуальную новеллу. Тем не менее, нашлись критики, заклеймившие рут “бездушной графоманией” только за то, что это было уже ни разу не эроге. И это они ещё не видели вышедшего рута одиночки, в котором места для лирики и эротики уже по умолчанию быть не могло.

Атмосфера вокруг проекта сгущалась нехорошая. Там и сям звучали голоса, что автор, дескать, портит наш (“их”, ну да, они же за него платят; стоит ли уточнять, что большая часть “критиков” ни гроша сами в разработку не вложили) мод и хорошо было бы вообще забрать его у автора и закончить так, как надо “народу”. Конечно, “собака лает, а караван идёт”, но плохо то, что группа технической поддержки стала (пока) ненавязчиво это мнение поддерживать. На фоне этого совершенно не вызывает удивления то, что автор мода решил разойтись с ними и завершить работу самостоятельно.

Здесь придётся сделать скучное, но необходимое отступление. Игра “Бесконечное Лето” была выпущена под открытой лицензией Creative Commons, подразумевающей свободу любому желающему копировать и распространять её целиком или по частям. Собственно, это и дает право на жизнь всему зоопарку модификаций, условий два — должен быть указан “оригинал” и… модификация должна быть опубликована под той же самой открытой лицензией.

Это очень удобно, если вы хотите, чтобы ваша работа максимально быстро и широко разошлась по сети, но — не очень удобно, если вам захочется не отдавать свой труд в чьи-то потные и жадные руки.

Так и получилось. “Техническая поддержка”, они же — админы группы мода в контакте, они же номинальные владельцы стимо-версии мода… не захотели отдавать работу автору, объявили публично, что он бросает работу над проектом и опубликовали довольно некрасивую простыню текста, где автор обвинялся во всех смертных грехах.

Автор, впрочем, собрал новую группу поддержки и опубликовал в стиме “авторскую версию” мода. Разработка была продолжена и некоторое время сразу две версии “7 дней лета” были доступны в стиме параллельно, произошло несколько неприятных историй, когда почти законченные свежие билды сценария воровались с единственной целью — опубликовать обновление мода одновременно с автором. Попытки повоевать с ними на поле авторского права оказались непродуктивны, из-за упомянутой выше открытой лицензии.

История завершилась, когда владелец стимо-версии “Бесконечного Лета, то бишь, известный Ритан волею своей неожиданно отключил от игры… авторскую версию 7дней. Зачем ему это понадобилось — вопрос на поллитра валерьянки, впрочем, бывшая “техподдержка” и нынешние “держатели” мода (“авторами” они от этого, разумеется, не стали) клянутся и бьют себя пятками в грудь, что они здесь не при чём.

Конечно, можно было пободаться ещё, публиковать новые версии минуя Стим. Автор решил не тратить на это нервы и остановить работу над модификацией. Нельзя сказать, чтобы это решение было лёгким: оно разом отсекало проект и от наработанной фанбазы, и от отлаженной системы финансирования и, что не менее важно, от возможности использовать графическую часть Лета. Фактически, вся разработка откатилась на уровень пятилетней давности.

Однако, совсем уж спонтанным это решение не было. Назревало оно с того момента, как стало очевидно — авторский замысел совершенно не вмещается в рамки жанра “эроге с карточным турниром и пионерками” и конечный результат всё больше получался “ни нашим, ни вашим”. Неблагоприятные обстоятельства ускорили то, что, вероятно, всё равно было бы сделано, просто несколько позже.

Авторская мульти-вселенная дает гораздо больше возможностей, чем протирание штанов в пределах отдельно взятого пионерлагеря; собственно, давным-давно задуманный рут “Нуар” эти возможности и демонстрировал: сюжет резко выходил за лагерные рамки, а хорошо известные герои воплощались в совершенно новых образах: так, Ольга Дмитриевна становилась участковым милиционером в маленьком городке, а Славяна… не будем спойлерить!

Самое важное: бросать проработанную вселенную “7 дней лета” автор ни изначально ни позже не собирался. Напротив, запланирован выход серии визуальных новелл и первая уже вышла — это превращенный в отдельную новеллу рут Нуар.

Сам по себе Нуар служит закрывающей историей всех сюжетов, написанных в рамках вселенной, то есть, хронологически он следует после будущих новелл (в новеллах год действия значится как 1989, в нуаре — 1991). Место действия — тот же самый альтернативный Советский Союз, ключевое отличие — в этой реальности существование параллельных миров и возможность спонтанного или спланированного “перехода” является научно доказанными фактами. Иномирных “попаданцев” берут “на карандаш”, помогают устроится в жизни, и, само собой, по возможности, извлекают из них ценные сведения.

Читайте также:  Свинка пеппа день рождения фредди

История начинается с того, что в маленький городок в Тверской области прибывает с заданием “порученец” (институт “порученцев” схож с частными детективами и, одновременно, с “ревизионной комиссией” и курируется напрямую главой государства). На месте он обнаруживает, что заказчик убит или умер довольно жутким образом и от совершенно непонятной причины, но решает, всё же, задание свое выполнить… История длится несколько насыщенных событиями дней с участием представителей сопряженных реальностей, магии, мафии и спецслужб.

Завершённая игра оставляет после себя впечатление маленького штриха на большом полотне и, собственно, им и является. Знать сюжет “7 дней лета” для чтения Нуара не обязательно, но, всё же, в нём гораздо полнее раскрываются вещи, в Нуаре только обозначенные, так что познакомиться с ним, всё же, имеет смысл.

(Несколько слов о текущем состоянии мода: нынешние “держатели” мода не имеют собственных идей по его развитию, поэтому, всё, что ими за полгода сделано это небольшие графические дополнения и исправление опечаток. К счастью, не испортили.)

Автором задумана полная конверсия мода “7ДЛ” в отдельную игру, но, как минимум, с завершенным “истинным рутом”.

Следующие эпизоды истории, технически — приквелы к Нуару:

История Потери (на самом деле, две истории отдельно взятых девушек — Светланы и Намики)
История Страсти (история Леры и история Стаси)
История Злости (история Янки и история Сан Санны)
И объединяющая их большая глава под названием “Дорожный демон”.

Что ж… Можно вспомнить множество историй, когда многообещающая игровая вселенная прекратила свое развитие из-за того, что у авторов заканчивались идеи, заканчивались финансы, заканчивался энтузиазм. В данном случае это не так: начавшаяся как модификация к “Лету” история давно уже стала самостоятельной и автор собирается развивать её дальше. Конечно, отправившись в самостоятельное плавание, он лишился большей части материальной базы, и технически в Нуаре есть, к чему придраться. Но лично для меня сюжет в ВН важнее картинки, а с этим всё в порядке и со временем становится только интересней. И как знать, возможно, сейчас мы наблюдаем за становлением будущего русских визуальных новелл. Будущего, за которое не будет стыдно.»

От автора:
Само по себе решение делать нечто полностью своё не является какой-то блажью или бзиком. Речь шла, скорее, о выживаемости проекта как игры. Оригинальный движок Renpy не очень-то дружит с большими объёмами информации, так как является 32-битным, а к моменту выхода в сольное плаванье размер модификации перевалил за 2 гигабайта, что вкупе с объёмом самого БЛ (необходимого для запуска) даёт несколько больше, чем может обработать 32-битное приложение. Отсюда вылеты по недостатку памяти, откровенно невоспроизводимые баги и прочие радости жизни, связанные с этим.

Решений было два: либо урезать качество аудио и изображений, тем самым выгадывая бесценные мегабайты пространства в оперативной памяти, либо полностью избавляться от БЛ как платформы.

Но вариант с урезанием мне не подходил совсем. Не для того композиторы писали музыку, а художники рисовали, чтобы я выдал потребителю аудио в 128 килобит, а картинки в сжатом jpeg. Не вариант

Был ещё и третий вариант: сменить движок. И, поверьте, я попробовал и его — прикупил в своё время отдельный игровой движок на C#, который вполне справлялся как с огромными объёмами данных, так и с обработкой целой кучи мелких файлов. Но у него была своя проблема — масштабируемость. Запускался он далеко не на всех конфигурациях, проблемы были у примерно половины аудитории, которая в своё время скачала попытку перенести 7дл на новый движок. Плюс скорость разработки там упала на порядок — абсолютно неприхотливый к навыкам разработчика Renpy позволял загонять сценарий в код гораздо быстрее. Шестьдесят баксов, деньги на ветер. Можно назвать это налогом на развлечение.

Пришлось остановиться на варианте полностью самостоятельной разработки. И этим я сейчас занимаюсь: пишу сценарий, код, делаю фоны в Blender — это то, что я могу сам. Контент типа музыки и спрайтов для героинь заказываю у людей, которые в этом разбираются. Разработка Нуара дала мне необходимый опыт самостоятельной разработки, значит, и текущие проекты тоже увидят свет. После выхода следующей «истории» обязательно расскажу о рабочем процессе и сложностях, с ним сопряжённых.

Уот так уот! Спасибо за внимание. Оставайтесь тунцом. Ссылки не даю, чтобы не сочли рекламой.

Источник

Прохождение

У каждого персонажа есть свои значительные выборы, которые прибавляют Вам баллы. Для выхода на концовку одной из девушек в 6 и 7 днях надо набрать 6 баллов. Для хорошей концовки — 9 или более. Для плохой концовки надо набрать менее 9-ти баллов.

  • Да, я пойду с тобой/Нет,я останусь здесь
  • Ответить Славе (+1).
  • Побежать за ним/Ничего не делать.
  • Попытаться отнять котлету/Не пытаться отнять котлету.
  • Взять ключи/Не трогать.
  • Похвалить книгу/Ничего не говорить.
  • Карта: Пойти на обед/Не ходить на обед. (после первого чек-пойнта)
  • Пойти за картами со Славей (+1).
  • Не спорить с Алисой (+1).
  • Обязательно проиграть кому-либо в карты.
  • После игры пойти на стоянку (+1).
  • Извини, но я уже с Леной договорился/Ладно, подожди минутку.
  • Знаете, меня Ольга Дмитриевна попросила вечером ей помочь.
  • Какая разница? Надо продолжить искать ответы. (Без этого нельзя помочь Славе прибраться на площади).
  • Уборка со Славей на площади (+1).
  • Сбежать (+1).
  • Карта: домик №17.Второй выбор не важен.
  • Мне кажется, на тебе это бы смотрелось прекрасно/Да просто так.
  • Небось ворованных конфет объелась?/В столовой отравилась?
  • Не спрашивать (+1).Если вы спросите, то не сможете пойти с ней на поиски Шурика.
  • Дать Алисе уголь/Не давать.
  • Съесть яблоко/Не есть.
  • Пойти со Славей.
  • Ладно/Нет, знаешь, у меня дела ещё.
  • Пойти со Славей (+1).
  • Это все благодаря помощи девочек (+1).
  • Выборы на карте не важны.
  • Попытаться выхватить книгу у Алисы/Проявить осторожность.
  • Не делать ничего, просто сидеть.Иначе нельзя найти Славю.
  • Попытаться найти Славю.Критический выбор для Слави. От этого зависит концовка.
  • Хочу взять еду для Слави (+1).
  • Мне не в чем оправдываться(+1).
  • Да, я пойду с тобой/Нет, я останусь здесь.
  • Не отвечать/Ответить
  • Побежать за ним/Ничего не делать.
  • Попытаться отнять котлету/Не пытаться отнять котлету
  • Взять ключи/Не трогать.
  • Похвалить книгу (+1).
  • Карты:Пойти на обед/Не ходить на обед.
  • Пойти за картами со Славей/Пойти одному.
  • Не спорить с Алисой (+1).
  • Проиграть Лене (+1).
  • После проигрыша пойти на спорт-площадку.
  • Извини, но я уже с Леной договорился (+1).
  • Хорошо, я приду (+1).
  • Какая разница? Надо продолжить искать ответы.
  • Думаю, помогу ребятам в постройке гигантских роботов.
  • Сбежать/Остаться и помочь Ульянке убраться.
  • Выборы на карте не важны.
  • Мне кажется, на тебе бы это смотрелось прекрасно (+1).Если вы промолчите, то не сможете пойти с ней на поиски Шурика.
  • Небось ворованных конфет объелась?/В столовой отравилась?
  • Спросить, что это/Не спрашивать.
  • Дать Алисе уголь/Не давать ей уголь.
  • Съесть яблоко/Не есть.
  • Пойти с Леной (+1).
  • Сказать, что ходил один (+1).
  • Выборы на карте не важны.
  • Пойти с Леной (+2).
  • Да, я старался/Это все благодаря помощи девочек.
  • Попытаться выхватить книгу у Алисы/Проявить осторожность.
  • Попытаться узнать, о чем спорят Алиса и Лена.Критический выбор для Лены. От этого зависит концовка.
  • Помочь Алисе (+1).Хорошая концовка Лены.
  • Не вмешиваться.Плохая концовка Лены.
  • Да, я пойду с тобой/Нет, я останусь здесь.
  • Не отвечать ей/Ответить
  • Побежать за ним/Ничего не делать.
  • Попытаться отнять котлету (+1).
  • Взять ключи/Не трогать.
  • Похвалить книгу/Ничего.
  • Карта: Пойти на обед (+1).
  • Пойти за картами со Славей/Пойти одному.
  • Спорить с Алисой.
  • Проиграть Ульяне в карты.Именно Ульяне, а не просто проиграть.
  • После поражения пойти на сцену (+1).
  • Извини, но я уже с Леной договорился/Ладно, подожди минутку.
  • Знаете, меня Ольга Дмитриевна попросила вечером ей помочь.
  • Какая разница? Надо продолжить искать ответы.
  • Ладно, я помогу спортивному клубу (+1).
  • Остаться и помочь Ульяне убраться (+1).
  • Выборы на карте не важны.
  • Мне кажется, на тебе это бы смотрелось прекрасно/Да просто так.
  • В столовой отравилась (+1)?Если вы скажете про ворованные конфеты, то не сможете пойти с ней на поиски Шурика.
  • Спросить, что это/Не спрашивать.
  • Не давать ей уголь/Дать уголь.
  • Съесть/Не есть (яблоко в медпункте).
  • Пойти с Ульяной.
  • На карте выбрать кружки, затем отказаться доставать проволоку (+1).
  • Пойти с Леной/Пойти со Славей.
  • Да, я старался/Это все благодаря помощи девочек.
  • Попытаться выхватить книгу у Алисы/Проявить осторожность.
  • Ничего не делать, просто сидеть.(Без этого нельзя пойти к Ульяне).
  • Пойти к Ульяне.
  • Попытаться остановить словами (+1).
  • Всё это моя вина. (+2).Хорошая концовка Ульяны.
  • Это всё она.Плохая концовка Ульяны.
  • Да, я пойду с тобой/Нет, я останусь здесь.
  • Не отвечать ей/ответить.
  • Ничего не делать (+1).
  • Попытаться отнять котлету/Ничего не делать.
  • Взять ключи/Не трогать.
  • Похвалить книгу/Ничего не говорить.
  • Карта: Пойти на обед/Не ходить на обед.
  • Пойти за картами со Славей/Пойти одному.
  • Поспорить с Алисой (+2).
  • Выиграть турнир (+2).
  • Извини, но я уже с Леной договорился/Ладно, подожди минутку.
  • Знаете, меня Ольга Дмитриевна попросила вечером помочь.
  • Стоит пойти посмотреть (+1).
  • Согласиться на встречу с Алисой вместо танцев (+1).
  • Сбежать/Остаться и помочь Ульяне убраться.
  • Пойти к Алисе.
  • Придумать другое оправдание (+1).
  • Выбрать лодочную станцию (Алиса запирает Семена у себя в домике).Второй выбор не важен.
  • Мне кажется, на тебе это бы смотрелось прекрасно/Да просто так.
  • Небось ворованных конфет объелась?/В столовой отравилась?
  • Спросить, что это/Не спрашивать.
  • Дать Алисе уголь (+1).Если вы не дадите Алисе уголь, то не сможете пойти с ней на поиски Шурика.
  • Съесть яблоко/Не есть.
  • Пойти с Алисой.
  • Выборы на карте не важны.
  • Пойти с Леной/Пойти со Славей.
  • Да, я старался/Это все благодаря помощи девочек.
  • Проявить осторожность (+1).
  • Попытаться узнать, о чем спорят Алиса и Лена.Критический выбор для Алисы. От этого зависит концовка.
  • Ничего не делать.
  • Просто сидеть.
  • Не ходить за голосом.Хорошая концовка Семёна.
  • Пойти за голосом.Плохая концовка Семёна.
  • Нет, я останусь здесь.
  • Взять ключи.
  • Пойти за картами одному.
  • Пойти на автобусную остановку во время поисков Шурика.
  • Согласиться помочь Мику с песней.
  • Не есть яблоко в медпункте.
  • Пойти одному.
  • Я пойду с тобой.
  • Не брать ключи.
  • Знаете, меня Ольга Дмитриевна попросила помочь.
  • Какая разница? Надо продолжить искать ответы.
  • Думаю, помогу ребятам в постройке гигантских роботов.
  • Остаться одному на танцах.
  • Съесть яблоко.
  • Пойти одному.
  • Пойти назад.Критический выбор для Юли.

Выход на гаремную концовку:

  •  Выходим на рут Юли.
  •  Вместо «Пойти назад» идём дальше.

Туннель под лагерем

Быстрое прохождение туннеля под старым лагерем: «направо, направо, налево, направо, направо». Полная схема туннеля представлена на рисунке справа.

Источник