Мы помним эстафета памяти в честь 75 летия Победы
Мы помним эстафета памяти в честь 75 летия Победы

Мы помним эстафета памяти в честь 75 летия Победы

«Мы помним»: эстафета памяти в честь 75-летия Победы

«Мы помним»: эстафета памяти в честь 75-летия Победы

Российский музыкальный союз и кинокомпания «Русское кино» организовали социально-патриотический проект «Мы помним», дающий возможность абсолютно каждому поделиться историей своей семьи.

Проект приурочен к 9 Мая, но будет длиться в течение всего юбилейного 2020 года, в котором мы отмечаем 75-летие Победы, и дольше

Несмотря на то, что эту весну все мы проводим по домам, День Победы, как всегда, станет особенным праздником для каждого из нас. 9 Мая – самое время отдать дань уважения тем, кто защищал Родину – воевал на фронте или трудился в тылу, приближая Великую Победу. Заглянуть в старые семейные фотоальбомы и вспомнить тех, кто достойно прошел тяжелые испытания военных лет.

Война так или иначе затронула каждую семью в стране, и это одна из причин, по которым День Победы занимает в душах россиян особое место. Почти любой из нас может поделиться историей о родных, участвовавших в военных действиях и даже совершивших героические поступки. Такие истории мы когда-то слушали, затаив дыхание, когда их нам рассказывали наши родители, бабушки и дедушки. И до сих пор вспоминаем эти рассказы – одновременно с гордостью и болью.

В рамках проекта «Мы помним» рассказать о своих родных, прошедших войну, смогут интернет-пользователи со всей страны. Среди первых участников акции – альтист и дирижер Юрий Башмет, композиторы Александр Чайковский, Стас Намин и Владимир Матецкий, музыкант Владимир Пресняков старший, пианист Даниил Крамер, радиоведущая Диана Берлин, пианистка и актриса Людмила Берлинская, джазовая певица Анна Бутурлина и другие.

Некоторые видеоролики уже можно посмотреть на сайте проекта. В ближайшее время список знаменитых участников проекта будет расширяться, а эстафету памяти от них смогут принять все желающие.

«Сейчас сложный период: наша жизнь стремительно меняется, мы находимся в очень непривычных и непростых условиях. Но никогда еще не было событий в России, способных заслонить наш главный праздник! Ничто не помешает нам в год 75-летия Победы вспомнить подвиги наших героев, рассказать о них во всеуслышание. Онлайн-формат проекта «Мы помним» позволяет ему стать общедоступной площадкой, где люди из разных уголков страны смогут вместе создать целую галерею историй. Их воспоминания помогут сохранить историю России для будущих поколений»,

– отмечает сопредседатель Совета Российского музыкального союза, народный артист СССР Юрий Башмет.

Для участия в проекте нужно снять небольшое видео длиной в несколько минут – рассказ о человеке, прошедшем войну. Можно показать фотографии героя своего рассказа, поделиться самыми интересными фактами о его жизни. Видеоистории будут собраны на официальном сайте проекта «Мы помним», а также будут распространяться в социальных сетях с хэштегами #мыпомним, #российскиймузыкальныйсоюз и другими.

Из собранных материалов будет создан «живой» интернет-сериал, в каждой серии которого будут звучать истории разных семей и разных людей, переживших один из самых тяжелых периодов в жизни страны.

Давайте вспомним всех, благодаря кому мы и отмечаем великий праздник – День Победы!

Источник



«Эстафета памяти» (военно-спортивная игра)

Цель: актуализация проблемы сохранения и укрепления здоровья детей.

Задачи:

  • развивать коммуникативные способности детей, через общение с чужими взрослыми, сверстниками, родителями .
  • развивать нравственные качества личности: дружелюбие, ответственность, сопереживание.
  • воспитывать патриотические чувства : любовь к Родине, уважение к защитникам Отечества.
  • получать заряд бодрости энергии и позитива.

Ход мероприятия

Ведущий: Равняйсь, смирно. Флаг России внести.

(Один ребенок несет флаг, двое идут сзади, флаг проносится по всему периметру площадки и ставится в флагшток).

Звучит гимн Российской Федерации.

Вступительное слово ведущего: Дорогие ребята, уважаемые родители, зрители и жюри! 9 мая – это великий день для всего нашего народа .Победы над страшным врагом – фашизмом. Это и ваш праздник ребята, вы — будущие воины, защитники нашего Отечества. Сегодня мы с вами проведем военно-спортивные соревнования и постараемся показать, какие мы растем сильные, ловкие и как мы любим свою Родину. Разрешите представить наших судей.

Ведущий: Приступаем к состязаниям.

Вот вам полевые сумки – корзины.

1 эстафета «Воздушный бой»

(В центре зала кладётся лента – граница. По свистку команды начинают запускать бумажные самолётики на территорию противника.У кого на территории окажется больше самолётиков – тот и проиграл.)

2 эстафета «Солдатская пилотка»

(Участники надевают на голову солдатскую пилотку. Надо добежать до поворотного флажка и обратно; передать следующему участнику эстафеты).

3 эстафета: «Кто дальше прыгнет?»

(Сначала прыгает один участник. С того места, где он приземлился, прыгает другой, и т.д.)

4 эстафета: «Биатлон»

(Проползти через тоннель, выстрелить в дартс, вернуться в команду и передать эстафету).

5 эстафета. «Весёлые танкисты»

(Собрать из разрезанной картинки танк. Каждая команда собирает вместе.)

6 эстафета. «Санитарка»

(Девочки должны оказать первую медицинскую помощь раненым.)

Ведущий: Слово предоставляется главному судье.

Идет награждение команд

Всем спасибо за внимание,
За задор и звонкий смех,
За огонь соревнованья,
Обеспечивший успех.

А сейчас предлагаю нашим командам совершить круг почета, а гостям громко им поаплодировать.

Источник

75 – ЛЕТИЮ ПОБЕДЫ ПОСВЯЩАЕТСЯ…. Спортивно-массовое мероприятие, посвящённое Дню Победы в Великой Отечественной войне Дню защитника Отечества, для учащихся 6 классов «Эстафета памяти»

Нажмите, чтобы узнать подробности

актуализация проблемы сохранения и укрепления здоровья детей.

Задачи:

— развивать коммуникативные способности детей, через общение со сверстниками, учителями;

Читайте также:  Syndikat Kozz Porno D 1 S День Святого Валентина текст песни

— развивать нравственные качества личности: дружелюбие, ответственность, сопереживание;

— развивать основные физические качества, умения и навыки посредством эстафет;

— воспитывать патриотические чувства: любовь к Родине, уважение к защитникам Отечества;

— воспитывать чувство коллективизма, товарищества, стремление к победе;

— получать заряд бодрости энергии и позитива.

Ход мероприятия:

Война – как много в этом слове боли и печали…

Война – как много в ней потерь и слез по близким…

Война – как много страха за детей и стариков…

Война – как много горьких слов…

Просмотр содержимого документа
«75 – ЛЕТИЮ ПОБЕДЫ ПОСВЯЩАЕТСЯ…. Спортивно-массовое мероприятие, посвящённое Дню Победы в Великой Отечественной войне Дню защитника Отечества, для учащихся 6 классов «Эстафета памяти»»

75 – ЛЕТИЮ ПОБЕДЫ ПОСВЯЩАЕТСЯ….

Спортивно-массовое мероприятие, посвящённое Дню Победы в Великой Отечественной войне Дню защитника Отечества, для учащихся 6 классов

«Эстафета памяти»

актуализация проблемы сохранения и укрепления здоровья детей.

— развивать коммуникативные способности детей, через общение со сверстниками, учителями;

— развивать нравственные качества личности: дружелюбие, ответственность, сопереживание;

— развивать основные физические качества, умения и навыки посредством эстафет;

— воспитывать патриотические чувства: любовь к Родине, уважение к защитникам Отечества;

— воспитывать чувство коллективизма, товарищества, стремление к победе;

— получать заряд бодрости энергии и позитива.

Ход мероприятия:

Война – как много в этом слове боли и печали…

Война – как много в ней потерь и слез по близким…

Война – как много страха за детей и стариков…

Война – как много горьких слов…

Мероприятие, посвященное 75-летию Победы во второй мировой войне считать открытым. Звучит гимн России.

Перед войной

Перед войной, как будто в знак беды,

Чтоб легче не была, явившись в новости,

Морозами неслыханной суровости

Пожгло и уничтожило сады.

И тяжко было сердцу удрученному

Средь буйной видеть зелени иной

Торчащие по-зимнему, по-черному

Деревья, что не ожили весной.

Под их корой, как у бревна отхлупшею,

Виднелся мертвенный коричневый нагар.

И повсеместно избранные, лучшие

Постиг деревья гибельный удар…

Прошли года. Деревья умерщвленные

С нежданной силой ожили опять,

Живые ветки выдали, зеленые…

Прошла война. А ты все плачешь, мать.

Совсем скоро мы отметим большой праздник- День Победы. Этот праздник радостный и грустный одновременно. Радостный потому, что наши солдаты отстояли мир на земле. Грустный, потому что много их погибло в боях за свободу нашей родины. Они хотели, чтобы мы с вами жили в хорошей, счастливой стране… Они навсегда остались в нашей памяти. Тех, кто пережил эту страшную войну, уже мало.

Сегодня у нас пройдут соревнования «Веселые старты», которые посвящаются всем тем, кто положил свою жизнь за наше сегодня, за то, чтобы мы их поколение не знало всех тяжестей тех лет, горьких потерь, боли и разлук навсегда, за то, чтобы был мир на земле, чтобы светило и грело солнце, чтобы бегали и радовались дети, чтобы, чтобы, чтобы…

Разрешите представить наших судей.

За каждую задание команды будут получать баллы. Чья команда заработает больше очков, та и победит. Старайтесь, ребята. Желаю всем успеха.

Опять – «война», опять «блокада»….

А может нам о них забыть?

Я слышу иногда: не надо,

Не надо раны бередить.

Ведь это правда, что устали

Мы от рассказов о войне,

И о блокаде прочитали

Стихов достаточно вполне.

Чтоб снова на земной планете

Не повторились годы те,

Нам нужно, чтобы наши дети

Об этом помнили, как мы!

Я не напрасно беспокоюсь,

Чтоб не забылась та война.

Ведь это – память, наша совесть,

Она как силы нам нужна…

1 эстафета: Поиск карты.

У команд в начале игры карты пока нет. Карту придется собрать, так ее пришлось порвать на кусочки, чтобы она не досталась врагу. Сделать это будет несложно, проявите смекалку и сообразительность. Заранее готовятся 2 точные копии заветной карты, их разрезают на части (по количеству участников команды) и кладут в кольца напротив каждой команды. По сигналу участники бегут по одному к кольцу, берут один кусочек карты и возвращаются к своей команде, передавая эстафету следующему, и т.д. когда все кусочки перенесены, команда собирает карту, кто это сделает быстрее, тот и победил.

Молодцы, вы справились с первым заданием и собрали карту, на которой указан путь к госпиталю.

2 эстафета: «Помоги и доставь раненного в госпиталь».

Солдат у вражеских высот

Был ранен утром рано.

Отважный военврач спасет,

Он перевяжет раны!

Врач извлечет из ран солдата

Два небольших осколка

И скажет: "Унывать не надо!

Живи, братишка, долго!

Соревнуются девочки, потому, что в армии женщины тоже служат в медицинских частях. Задание – проползти по матам по-пластунски, пройти через «болото», добежать до «раненого», затем взять его под руки и провести через препятствия до стула, посадить и перевязать его (одна девочка, другая — перевязывает ему руку).

Вот и выполнено второе задание, все раненые доставлены в госпиталь. Теперь их надо переправить на другой берег.

3 эстафета: «Переправа»

Вдоль развороченных дорог

И разоренных сел

Мы шли по звездам на восток, —

Он отставал, он кровь терял,

Читайте также:  Поздравления с днем рождения сыновей двойняшек маме

Он пулю нес в груди

И всю дорогу повторял:

— Ты брось меня. Иди…

Наверно, если б ранен был

И шел в степи чужой,

Я точно так бы говорил

И не кривил душой.

А если б он тащил меня,

Он точно так же, как и я,

Тащил бы до конца…

У первых в руках по гимнастической палке. По сигналу они бегут до фишки и обратно, где к ним присоединяется второй. Добежав до фишки первый, остается у фишки, второй бежит за третьим и т.д.

Переправа позади, все на другом берегу. Можно теперь и немного отдохнуть.

4 эстафета – «Во время отдыха».

Не рвутся уж снаряды,

Стрельбы не слышно уже 5 минут.

Сестрички всех осмотрят, перевяжут

И жизнь прекрасной кажется вокруг.

И что нам пули и гранаты,

Когда настала тишина…

А что, пойдемте-ка, ребята

И порезвимся мы пока.

1 конкурс — «Воздушный бой».

По свистку по 1 человеку от команды и по одному болельщику начинают запускать бумажные самолётики на территорию противника. Чьи самолетики окажутся дальше, та команда и победит.

2 конкурс — «Солдатская пилотка».

По сигналу по 1 человеку от команды и по одному болельщику должны сделать солдатские пилотки из газеты и одеть их. Чья команды выполнит задание быстрее, та и получает победный балл.

3 конкурс – «Газетные ленты».
Для этого конкурса требуется газета (по листу на игрока). Задача – разорвать ее так, чтобы получилась длинная лента. От каждой команды 2 участника. Чья лента окажется длиннее, тот и победил.

Ну, что, отдохнули? Тогда продолжим.

5 эстафета – «Доставка патронов — перенеси не урони»

Сзади Нарвские были ворота,

Впереди была только смерть…

Так советская шла пехота

Прямо в желтые жерла «Берт».

Вот о вас и напишут книжки:

«Жизнь свою за други своя»,

Ваньки, Васьки, Алешки, Гришки,—

Внуки, братики, сыновья!

Для этого этапа нам нужны снаряды и ящики. По сигналу первые ставят на круглые дощечки по 3 городошные палочки и несут их к ящикам (коробки), где перекладывают их. Затем бегом возвращаются к своей команде, и т.д., пока все снаряды не будут перенесены и сложены в ящики. Ронять палочки нельзя, за каждый сохраненный снаряд – 1 балл.

6 эстафета – «Пехота в ближнем бою»

Я знаю, никакой моей вины

В том, что другие не пришли с войны,

В том, что они — кто старше, кто моложе —

Остались там, и не о том же речь,

Что я их мог, но не сумел сберечь,-

Речь не о том, но все же, все же, все же…

На старте – вся команда, в руках у первого «граната». По сигналу они бегут до мата, и бросают «гранату» в мишень (кольцо лежит в 3 метрах от мата), встают, подбирают «гранату» и возвращаются назад. Передают эстафету следующему, и т.д. каждое попадание дополнительный балл.

Вот и подошло к концу наше соревнование. Но у нас осталось последнее задание – конкурс командиров — «Шифровальщики».

Победой кончилась война,

Горят медали, ордена

У многих на груди.

Кто носит орден боевой

За подвиги в бою,

А кто – за подвиг трудовой

В своем родном краю.

Командирам команд дается бумага, среди букв расположены слова, связанные с войной, победой, военными профессиями. За 1 минуту необходимо найти все слова. Кто найдет больше слов, тот и победил.

(ПОБЕДА, ВОИН, ВОЙНА, АРТЕЛЛЕРИСТ, СНАРЯД, ТАНКИСТ, ПЕХОТА, КАТЮША, БАТАРЕЯ, ГОСПИТАЛЬ, ГРАНАТА, ЛЕТЧИК, ПУШКА, СОРТИРА, САМОЛЕТ, ОБОРОНА, ВРАЧ, САНИТАРКА, ШТАБ, РОДИНА, КОМАНДИР, АРМИЯ, ПОДЛОДКА, ГЕРОЙ)

Там, где пушки не гремят,

В небе солнце ярко светит!

Нужен мир для всех ребят,

Нужен мир для всей планеты!

Молодцы! Вы справились со всеми заданиями. А теперь слово предоставляется нашим судьям, которые и подведут итоги нашего соревнования.

Источник

Эстафеты памяти и выставки: как готовятся встретить юбилей Великой Победы в московских дворцах творчества

Юные москвичи разных возрастов и их родители вспомнят подвиги предков и проявят творческие способности, став участниками памятных акций для всей семьи.

Сохранить память о Великой Победе

Столичные дворцы творчества приглашают воспитанников, их родителей и жителей города почтить память тех, кто одержал победу в самой страшной войне в истории человечества, и принять участие в акции «Бессмертный полк», оставаясь дома. Так, Дворец творчества детей и молодежи имени А.П. Гайдара организовал акцию #Бессмертныйполкдома. Дети и взрослые записывают видеоролики с воспоминаниями о боевых и трудовых заслугах представителей своей семьи. А на сайте Московского дворца пионеров раздел «Бессмертный полк Московского дворца пионеров» проекта «Горжусь и помню» пополняется фактами о подвигах сотрудников Московского дворца пионеров. В том же разделе размещены видеосюжеты, в которых воспитанники образовательного комплекса «Воробьевы горы» рассказывают о событиях из биографий родных и близких в военные годы.

Возможность проявить творческие способности в разных направлениях деятельности предоставляет Центр творческого развития и музыкально-эстетического образования детей и юношества «Радость». Москвичей от 5 лет до 21 года ждут на открытом онлайн-конкурсе «Весна 1945-го года». Вся необходимая информация размещена здесь. Также Центр запустил акцию «Приношение героям Бессмертного полка», во время которой школьники на фотографиях и видеозаписях будут не только представлять родных – героев и участников Великой Отечественной войны, тружеников тыла, но и демонстрировать посвященные им творческие работы в разных жанрах. 9 мая, в День Победы, галерея сотен работ юных москвичей будет запущена на канале YouTube Центра «Радость». Отметим, что на канале уже стартовали премьеры видеопроектов к 75-летию Победы: образовательная реконструкция «По следам концертных фронтовых бригад» – фильм-концерт, рассказывающий о деятельности людей творческих профессий в годы войны, праздничные программы педагогов и учащихся Центра к 9 мая.

Читайте также:  27 день цикла полоска призрак

Передать эстафету памяти

Помнить о мужестве противостоявших гитлеровским полчищам военных и штатских жителях нашей страны поможет всероссийская онлайн-акция «Георгиевская ленточка». Поддержать ее предлагает Центр детского творчества «Замоскворечье», разместив на личных страницах в социальных сетях картинку и поставив хештеги: #ГеоргиевскаяЛенточка, #ЦДТЗамоскворечье, #ЭтоНашаПобеда, #ВместеМыСила, #ЯПомнюЯГоржусь. Продемонстрировать мастерство художественного слова могут участники поэтической эстафеты памяти «Я расскажу вам о войне».Для этого необходимо прочесть стихотворение о Великой Отечественной войне на камеру и выложить видеозапись в одноименной группе в социальных сетях ВКонтакте или Facebook с хештегами: #я_расскажу_вам_о_войне и #поэтическая_эстафета_памяти. К участию приглашаются все желающие.

Стать частью общероссийской акции «Вспоминаем песни военных лет» вместе с Детским музыкальным театром «Домисолька» можно, создав видеорассказ об истории создания одной из популярных в 1941-1945 годах песен. Подробная информация на сайте театра.

Узнать интересные факты о Великой Отечественной войне

На онлайн-викторину «Великая Победа» юных москвичей 7-17 лет приглашает Центр развития творчества детей и юношества «Пресня». Потомки тех, кто защитил мир от фашизма, отстоял свободу и независимость нашей Родины могут узнать много нового и посостязаться в знании истории. Самые яркие страницы истории Великой Отечественной войны откроются на лекциях проекта «ВидеоLektor». Дополнительная информация на сайте центра.

Услышать воспоминания о страшных годах испытаний, мужестве солдат, офицеров и тех, кто работал в тылу и обеспечивал работу фронта, о горестях и радостях тех лет, приглашает Дворец творчества детей и молодежи «Преображенский». Состоится виртуальная встреча с «детьми войны», активными участниками проекта «Московское долголетие». Все подробности на сайте дворца.

Нарисовать Победу и показать фотоальбом

Выставка фотографий детских рисунков на тему «Прошлое в настоящем. Великой Победе – 75!» пройдет на сайте Центра детского творчества «Свиблово».

Центр внешкольной работы «На Сумском» проводит конкурс родительских газет «История семьи — история Победы!». Ключевой аспект конкурса – совместная творческая работа детей и родителей с архивными документами и семейными фотоальбомами.

Подготовить коллаж из семейных фотографий, где будут представлены родственники в годы войны и рядом их продолжение: дети, внуки, правнуки, предлагает участникам флешмоба «Мы — ваше продолжение!» Зеленоградский дворец творчества детей и молодежи. Начиная с 4 мая, работы с хештегами #помним, #гордимся, #спасибозаПобеду появятся на сайте дворца в разделе «Авторские проекты», а также будут продублированы в социальных сетях Instagram и «Вконтакте».

В Центре детского творчества «Строгино» проходит городской детский блиц-фотоконкурс «Великая Победа глазами юных москвичей» Московского открытого фестиваля экранного творчества «Московский кораблик мечты». В течение всего учебного года учащиеся фотостудий города Москвы фотографировали ветеранов войны и тружеников тыла, «детей войны», своих бабушек и дедушек, соседей и знакомых. Работы участников заочного этапа конкурса можно посмотреть здесь.

Дворец творчества детей и молодежи «Хорошево» организует виртуальную выставку фотографий проекта «Связь поколений». Дети и взрослые создают общий фотоальбом, в котором запечатлены те, кто приближал Победу, и их потомки, живущие мирной жизнью спустя 75 лет. Чтобы стать участником проекта, достаточно прислать в социальной сети Вконтакте, Facebook или Instagram свою фотографию и фотографию родственника, а также написать несколько слов о себе и герое войны.

Дворец «Хорошево» вспоминает фронтовых фотографов. На официальном сайте дворца размещена презентация, посвященная работам фотожурналистов Великой Отечественной войны.

Поздравить с Победой и обратиться к жителям планеты

Праздничный концерт «Мы помним!» в дистанционном режиме готовит Центр творчества «Гермес». Песни и стихи о Великой Отечественной войне, танцы тех лет исполнят обучающиеся центра, их родители, бабушки и дедушки. Концерт состоится 8 мая, начало в 19.00. Трансляция – на сайте центра.

Коллективы Центра детского и юношеского творчества «Бибирево» представят в онлайн-программе «Победа остается молодой!» свои лучшие концертные номера, в том числе новые, подготовленные в режиме онлайн-репетиций. Видеоанонс можно посмотреть по ссылке. Интернет-вещание пройдет 9 мая, начало в 16.00

Изостудия Центра детского творчества «Ново-Переделкино» приглашает жителей столицы в возрасте 7-10 лет поздравить ветеранов, выполнив работу в техниках акварели, восковых мелков или пастели. Об условиях участия можно прочитать на сайте центра. Видеовыставка работ с фотографиями ветеранов и информацией о них откроется здесь 9 мая в 15.00.

Записать видеообращение ко всем жителям планеты с призывом помнить о подвигах наших дедов и прадедов, знать подлинную историю и никогда не повторять ошибок прошлого детей и их родителей приглашает Дворец творчества детей и молодежи «Севастополец». Подробности акции на сайте дворца.

Десятки памятных и торжественных мероприятий и акций в честь 75-летия Победы в Великой Отечественной войне в режиме онлайн подготовили все дворцы и центры творчества системы дополнительного образования Москвы, выбрать самые интересные из них можно на официальных сайтах организаций.

Источник