Лагерь лев святая ночь план
Лагерь лев святая ночь план

Лагерь лев святая ночь план

Урок 65. С. Лагерлёф «Святая ночь»

Анализ библейских сюжетов в художественной литературе на примере произведения «Святая ночь». Характеристика поступков героев произведения.

познакомиться с творчеством С. Лагерлёф.

научиться характеризовать поступки героев;

научиться составлять план произведения.

Библейские сказания – собрание священных книг иудаизма и христианства.

Рождественский сочельник — канун церковного праздника Рождества.

Лампада – небольшой сосуд, зажигаемый перед иконой.

Святой — личность, особенно чтимая в различных религиях за святость, благочестие, праведность, стойкое исповедание веры.

Молитва — важная часть духовной жизни верующего человека», обращение «человека к Богу, богам, святым, ангелам, духам, персонифицированным природным силам, вообще Высшему Существу или его посредникам.
Псалом — жанр и форма иудейской и христианской лирической молитвословной поэзии.

Лютня — струнный щипковый музыкальный инструмент с ладами на грифе и грушевидным корпусом.

Посох — шест (трость) особого вида и назначения. Во многих религиях знак власти высшего духовенства

Головня — тлеющее или обгорелое полено, бревно.

Ключевые слова

Библейские сказания; святой; милосердие; любовь.

Основная и дополнительная литература по теме урока:

1. Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др. Литературное чтение. 4 кл., в 2-х ч. Учебник для общеобразовательных учреждений. — М.: Просвещение, 2014.

2. Климанова Л.Ф., Бойкина М.В. Литературное чтение. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России» 1-4 классы. — М.: Просвещение, 2014.

3.Интерактивное пособие с комплектом таблиц для начальной школы «Литературное чтение. 4 класс» (16 таблиц + CD диск)

4. Аудиоприложение на электронном носителе (МР3)

На уроке мы узнаем о творчестве Сельмы Лагерлёф;

Научимся характеризовать поступки героев произведения;

Сможем анализировать текст и составлять план произведения.

Основное содержание урока

1.Знакомство с произведениями С. Лагерлёф происходит в ходе диалога вымышленных персонажей – Ани и Володи.

А: Мы с мамой вчера говорили о великой волшебнице в области литературы Сельмой Лагерлёф, которая рассказывает нам о великом таинстве рождения Господа нашего Иисуса Христа.

В нашем учебнике есть ее произведение. Давай почитаем. Чтение отрывка:

Когда мне было пять лет, я пережила очень большое горе. Пожалуй, это было самое крупное горе, какое только выпадало на мою долю. У меня умерла бабушка. До самой своей смерти она проводила все время, сидя в своей комнате на угловом диване и рассказывая нам чудные вещи

В: В этом фрагменте повествование идет от имени автора рассказа. Автору грустно, потому что она потеряла свою бабушку, близкого ей человека, и этим горем хотела бы поделиться с нами.

А: Настоящим счастьем для детей было слушать бабушкины рассказы.

В: Что хотела бы нам рассказать Сельма Лагерлёф?

А: Сельма Лагерлёф хотела бы рассказать нам удивительную историю, услышанную от бабушки в Рождественский сочельник.

В: Давай попробуем ответить на вопросы, которые волновали маленькую девочку. Почему животные и предметы оказывали милосердие?

А: Родился Иисус Христос.

В: Давай продолжим читать произведение. Чтение отрывка:

Оглянувшись, пастух увидел, что ангелы были повсюду: они сидели в пещере, спускались с горы, летали по небу; громадными толпами шли они по дороге, останавливались у входа в пещеру и смотрели на младенца.

И повсюду царила радость, ликование, пение и нежная музыка… И все это видел и слышал пастух в темную ночь, в которой раньше ничего не замечал. И ощутил он великую радость оттого, что открылись глаза его, и, упав на колени, благодарил Господа.

В: В этом отрывке говорится о том, что родился Иисус Христос и вся природа радовалась этому. Даже злой пастух сжалился над Матерью и Младенцем.

А: Как ты думаешь, зачем Господь пришел к людям на землю?

В: Любя людей, заботясь о них, Господь хотел показать смысл жизни и открыть путь к вечному счастью. Иисус-значит Спаситель. Христос-помазанник Божий.

А: А в чём, по-твоему, счастье?

В: Когда на земле нет войны – это тоже счастье. Люди должны любить друг друга и заботиться друг о друге. Господь пришел на землю, чтобы очистить людей от греха.

А: Давай почитаем следующий отрывок. Чтение отрывка:

– Если бы мы умели смотреть, то и мы могли бы увидать все, что видел пастух, потому что в рождественскую ночь ангелы всегда летают по небесам…

И, положив руку мне на голову, бабушка сказала:

– Запомни это… Это такая же правда, как и то, что мы видим друг друга. Ни свечи, ни лампады, ни солнце, ни луна не помогут человеку: только чистое сердце открывает очи, которыми может человек наслаждаться лицезрением красоты небесной

В: Аня, я, кажется, понял, в чем главная мысль этого произведения: Все прекрасное – в глазах смотрящего. Чтобы увидеть, что-то хорошее, надо самому стать лучше.

А: Да, действительно, произведение учит видеть сердцем, становиться лучше, проявлять доброту и благородство.

Читайте также:  Лучшие гадания перед Рождеством

В: Знаешь, Аня, это сказание, действительно, напоминает русскую песню. Когда читаешь его, видишь не только картины природы, но и самого Иисуса. Мне даже кажется, что я слышу его голос, чувствую, как он любит родную землю и поёт о ней. Я бы назвал это сказание «Ночь перед Рождеством» или «Рождение Господа».

А: А если бы я была композитором, обязательно написала бы музыку к этому сказанию.

В: Я думаю, бабушка хотела, чтобы дети верили в чудеса, росли добрыми, отзывчивыми. Может быть, поэтому Сельма Лагерлёф стала писательницей.

А: Но чтобы стать писательницей, девочке надо было учиться. Училась она долго и упорно, став впоследствии одной из самых замечательных писательниц Швеции. Сельма Лагерлёф автор 27 крупных произведений. В книге “Сказания о Христе” писательница собрала легенды, рожденные на Востоке. А начала она эту книгу с рассказа о Спасителе, услышанного от бабушки в рождественскую ночь.

В: Я считаю, что эту историю должны знать и взрослые, и дети. Ведь она «открывает глаза» на окружающий мир, учит замечать волшебство и величие Господа.

Разбор типового тренировочного задания

Составьте план произведения «Святая ночь»

1) Воспоминания о бабушке и ее рассказе

2) Поиски огня для жены и ребенка

3) Встреча с пастухом

4) Пастух дал огня

5) Пастух пошел за незнакомцем

6) Пастух подарил семье овечью шкуру

7) Ангелы вокруг Спасителя

Разбор типового контрольного задания

Текст вопроса: В тексте рассказа С. Лагерлёф выделите цветом эпитеты

«Всюду было ликование и веселье, пение и музыка; темная ночь сверкала теперь множеством небесных огней, светилась ярким светом, исходившим от ослепительных одежд ангелов. И все это увидел и услышал пастух в ту чудесную ночь, и так был рад, что открылись глаза и уши его, что упал на колени и благодарил Бога».

Текст вопроса: Выбери правильный ответ на вопрос: Почему животные и предметы оказывали милосердие?

1.Только что родился Младенец; мне надо развести огонь, чтобы согреть Малютку и Его Мать.

2. Это было в Рождественский сочельник

3. Родился в эту ночь Спаситель Мира, Который освободит людей от греха и смерти

Источник



Сельма Лагерлёф — Святая ночь:
Краткое содержание

Рассказчица вспоминает: ей было 5 лет, когда умерла любимая бабушка. Это была добрая сгорбленная старушка с белоснежными волосами. Она трудилась, вязала, учила молитве и псалмам. И лучше всех рассказывала внукам сказки, пела о рыцарях. «Никаким другим детям не жилось так хорошо, как нам». После смерти бабушки дверь в сказку закрылась.

Сказание, легенду о Рождестве Христовом она рассказала внучке в Рождественский сочельник (канун праздника). Их обеих не взяли в церковь, как старенькую и маленькую. Итак, дело было темной-темной и очень холодной ночью. Один человек был в поисках огня, чтобы согреть жену и новорожденного мальчика. Но люди спали и не открывали на его стук. Он дошел до поля, где догорал костер старика-пастуха. Вокруг дремали беленькие овечки. Три пастушеские собаки бросились на чужака. И не смогли лаять и кусать! Человек прошел среди овечек к пастуху…

В этом месте девочка удивилась: как же так, ведь овечки такие пугливые! Но бабушка продолжала. Сердитый старик швырнул в чужака свой посох, и промахнулся. Вновь девочка удивляется. Итак, тот человек попросил огня для жены и ребенка. Пастух разрешил. Он видел, что незнакомцу нечем набрать угля. Но тот нагреб руками, не обжегшись. В третий раз удивилась девочка…

Тут пастух задумался: «Что это за ночь такая, в которую собаки кротки, как овцы, овцы не ведают страха, посох не убивает, а огонь не жжет?» И отчего все живое, и вещи, так добры к незнакомцу? Но человек ответил, что объяснить этого нельзя. Надо самому увидеть, почувствовать сердцем. Тогда пастух проследил за ним. И узнал, что его жена и ребенок лежат в холодной пещере. Ему стало жалко их. Он дал человеку кусок теплой овчины для ребенка. И в тот же миг глаза его открылись.

Вокруг ангелочки пели о рождении Спасителя, «который искупит мир от греха». Вот почему такая радость в эту ночь, и нет никакого зла. Тогда пастух, встав на колени, возблагодарил Бога. И бабушка закончила так: «Это такая же правда, как то, что мы видим друг друга». В Рождество каждый может увидеть то же самое. Надо только быть добрым – и глаза человека откроются, и увидят «величие Господа!»

Читательский дневник по рассказу «Святая ночь» Лагерлеф

Сюжет

Девочке было пять лет, когда умерла бабушка. Но одну ее сказку она запомнила навсегда. Человек пришел просить огня для жены и младенца к пастуху. Собаки не смогли его укусить, пастух – ударить, а овцы не боялись. Проследив за ним, пастух дарит ребенку в пещере кусок овчины. И глаза его открываются: он видит ангелов и понимает, что перед ним – Спаситель мира. Все, у кого доброе сердце, могут увидеть то, что видел пастух в Рождество.

Читайте также:  Как укрывать детей ночью до года

Для автора это сказание, легенда, быль. Главная мысль: с добрым, милосердным человеком рядом Бог. У хорошего человека всегда радостно на сердце. И природа послушна ему. Любое зло ему нипочем. Тема семьи, воспитания, мира глазами ребенка, веры в чудо, сказку, памяти. Бабушка – символ добра, мудрости, связи поколений. В Рождественскую ночь происходят чудеса. Добро не бывает «маленьким». Кусок овчины ради ребенка сделал из пастуха другого человека. Бог принимает и исправляет всех. История учит любить, надеяться и верить, быть добрым, помогать, помнить близких, быть благодарным.

Источник

Энциклопедия сказочных героев

Все о сказках для читательского дневника. Русские народные сказки, сказки народов мира, сказки русских и зарубежных писателей.

пятница, 26 февраля 2021 г.

Лагелёф С. «Святая ночь»

Читайте краткое содержание других сказок Сельмы Лагерлёф:

  1. Человек. Упорный, смиренный, верящий.
  2. Пастух. Чёрствый, жестокий. Поделился одеждой и стал добрым.
  1. На поиски огня.
  2. Собаки.
  3. Овцы.
  4. Палка.
  5. Угли.
  6. В пещере.
  7. Ангелы.
  1. Человек искал огня, и набрел на стадо овец.
  2. Собаки не тронули его, овцы позволили идти по спинам.
  3. Палка пролетела мимо, а огонь не обжёг человека.
  4. Удивлённый пастух пошёл следом и увидел пещеру.
  5. Там мёрзли мать и дитя, и пастух поделился одеждой.
  6. Он увидел ангелов, которых может увидеть лишь чистый сердцем.

Ответы на вопросы учебника «Литературное чтение 4 класс 2 часть» Климанова, Горецкий к этому произведению можно посмотреть, перейдя по ссылке.

Чему учит сказка «Святая ночь»

Сказка учит верить и поступать как должно. Учит проявлять сострадание и милосердие. Учит делиться последним. Учит не быть эгоистом.

Отзыв на сказку «Святая ночь»

Эта легенда о рождении Иисуса произвела на меня огромное впечатление. Она похожа на сказку, но всё чудеса, в ней описанные, на самом деле являются результатом веры. Мне понравилось, что в сердце пастуха нашлось место жалости к замерзающему ребёнку и он поделился с ним одеждой. Он изменился, он стал чище и добрее, и смог увидеть красоту небес, ангелов, летающих всюду. Сострадание к ближнему не только делает нас добрее, оно делает лучше весь мир.

Источник

Лагерь лев святая ночь план

Анализ библейских сюжетов в художественной литературе на примере произведения «Святая ночь». Характеристика поступков героев произведения.

познакомиться с творчеством С. Лагерлёф.

научиться характеризовать поступки героев;

научиться составлять план произведения.

Библейские сказания – собрание священных книг иудаизма и христианства.

Рождественский сочельник — канун церковного праздника Рождества.

Лампада – небольшой сосуд, зажигаемый перед иконой.

Святой — личность, особенно чтимая в различных религиях за святость, благочестие, праведность, стойкое исповедание веры.

Молитва — важная часть духовной жизни верующего человека», обращение «человека к Богу, богам, святым, ангелам, духам, персонифицированным природным силам, вообще Высшему Существу или его посредникам.
Псалом — жанр и форма иудейской и христианской лирической молитвословной поэзии.

Лютня — струнный щипковый музыкальный инструмент с ладами на грифе и грушевидным корпусом.

Посох — шест (трость) особого вида и назначения. Во многих религиях знак власти высшего духовенства

Головня — тлеющее или обгорелое полено, бревно.

Ключевые слова

Библейские сказания; святой; милосердие; любовь.

Основная и дополнительная литература по теме урока:

1. Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др. Литературное чтение. 4 кл., в 2-х ч. Учебник для общеобразовательных учреждений. — М.: Просвещение, 2014.

2. Климанова Л.Ф., Бойкина М.В. Литературное чтение. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России» 1-4 классы. — М.: Просвещение, 2014.

3.Интерактивное пособие с комплектом таблиц для начальной школы «Литературное чтение. 4 класс» (16 таблиц + CD диск)

4. Аудиоприложение на электронном носителе (МР3)

На уроке мы узнаем о творчестве Сельмы Лагерлёф;

Научимся характеризовать поступки героев произведения;

Сможем анализировать текст и составлять план произведения.

Основное содержание урока

1.Знакомство с произведениями С. Лагерлёф происходит в ходе диалога вымышленных персонажей – Ани и Володи.

А: Мы с мамой вчера говорили о великой волшебнице в области литературы Сельмой Лагерлёф, которая рассказывает нам о великом таинстве рождения Господа нашего Иисуса Христа.

В нашем учебнике есть ее произведение. Давай почитаем. Чтение отрывка:

Когда мне было пять лет, я пережила очень большое горе. Пожалуй, это было самое крупное горе, какое только выпадало на мою долю. У меня умерла бабушка. До самой своей смерти она проводила все время, сидя в своей комнате на угловом диване и рассказывая нам чудные вещи

В: В этом фрагменте повествование идет от имени автора рассказа. Автору грустно, потому что она потеряла свою бабушку, близкого ей человека, и этим горем хотела бы поделиться с нами.

Читайте также:  Видели ночь гуляли всю ночь до утра 8230 история песни группы Кино

А: Настоящим счастьем для детей было слушать бабушкины рассказы.

В: Что хотела бы нам рассказать Сельма Лагерлёф?

А: Сельма Лагерлёф хотела бы рассказать нам удивительную историю, услышанную от бабушки в Рождественский сочельник.

В: Давай попробуем ответить на вопросы, которые волновали маленькую девочку. Почему животные и предметы оказывали милосердие?

А: Родился Иисус Христос.

В: Давай продолжим читать произведение. Чтение отрывка:

Оглянувшись, пастух увидел, что ангелы были повсюду: они сидели в пещере, спускались с горы, летали по небу; громадными толпами шли они по дороге, останавливались у входа в пещеру и смотрели на младенца.

И повсюду царила радость, ликование, пение и нежная музыка… И все это видел и слышал пастух в темную ночь, в которой раньше ничего не замечал. И ощутил он великую радость оттого, что открылись глаза его, и, упав на колени, благодарил Господа.

В: В этом отрывке говорится о том, что родился Иисус Христос и вся природа радовалась этому. Даже злой пастух сжалился над Матерью и Младенцем.

А: Как ты думаешь, зачем Господь пришел к людям на землю?

В: Любя людей, заботясь о них, Господь хотел показать смысл жизни и открыть путь к вечному счастью. Иисус-значит Спаситель. Христос-помазанник Божий.

А: А в чём, по-твоему, счастье?

В: Когда на земле нет войны – это тоже счастье. Люди должны любить друг друга и заботиться друг о друге. Господь пришел на землю, чтобы очистить людей от греха.

А: Давай почитаем следующий отрывок. Чтение отрывка:

– Если бы мы умели смотреть, то и мы могли бы увидать все, что видел пастух, потому что в рождественскую ночь ангелы всегда летают по небесам…

И, положив руку мне на голову, бабушка сказала:

– Запомни это… Это такая же правда, как и то, что мы видим друг друга. Ни свечи, ни лампады, ни солнце, ни луна не помогут человеку: только чистое сердце открывает очи, которыми может человек наслаждаться лицезрением красоты небесной

В: Аня, я, кажется, понял, в чем главная мысль этого произведения: Все прекрасное – в глазах смотрящего. Чтобы увидеть, что-то хорошее, надо самому стать лучше.

А: Да, действительно, произведение учит видеть сердцем, становиться лучше, проявлять доброту и благородство.

В: Знаешь, Аня, это сказание, действительно, напоминает русскую песню. Когда читаешь его, видишь не только картины природы, но и самого Иисуса. Мне даже кажется, что я слышу его голос, чувствую, как он любит родную землю и поёт о ней. Я бы назвал это сказание «Ночь перед Рождеством» или «Рождение Господа».

А: А если бы я была композитором, обязательно написала бы музыку к этому сказанию.

В: Я думаю, бабушка хотела, чтобы дети верили в чудеса, росли добрыми, отзывчивыми. Может быть, поэтому Сельма Лагерлёф стала писательницей.

А: Но чтобы стать писательницей, девочке надо было учиться. Училась она долго и упорно, став впоследствии одной из самых замечательных писательниц Швеции. Сельма Лагерлёф автор 27 крупных произведений. В книге “Сказания о Христе” писательница собрала легенды, рожденные на Востоке. А начала она эту книгу с рассказа о Спасителе, услышанного от бабушки в рождественскую ночь.

В: Я считаю, что эту историю должны знать и взрослые, и дети. Ведь она «открывает глаза» на окружающий мир, учит замечать волшебство и величие Господа.

Разбор типового тренировочного задания

Составьте план произведения «Святая ночь»

1) Воспоминания о бабушке и ее рассказе

2) Поиски огня для жены и ребенка

3) Встреча с пастухом

4) Пастух дал огня

5) Пастух пошел за незнакомцем

6) Пастух подарил семье овечью шкуру

7) Ангелы вокруг Спасителя

Разбор типового контрольного задания

Текст вопроса: В тексте рассказа С. Лагерлёф выделите цветом эпитеты

«Всюду было ликование и веселье, пение и музыка; темная ночь сверкала теперь множеством небесных огней, светилась ярким светом, исходившим от ослепительных одежд ангелов. И все это увидел и услышал пастух в ту чудесную ночь, и так был рад, что открылись глаза и уши его, что упал на колени и благодарил Бога».

Текст вопроса: Выбери правильный ответ на вопрос: Почему животные и предметы оказывали милосердие?

1.Только что родился Младенец; мне надо развести огонь, чтобы согреть Малютку и Его Мать.

2. Это было в Рождественский сочельник

3. Родился в эту ночь Спаситель Мира, Который освободит людей от греха и смерти

Источник