Конспект занятия по лепке quot Вечный огонь quot
Конспект занятия по лепке quot Вечный огонь quot

Конспект занятия по лепке quot Вечный огонь quot

Конспект занятия по лепке "Вечный огонь"

Нажмите, чтобы узнать подробности

По теме недели "День Победы" мною было проведено занятие по лепке "Вечный огонь"

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по лепке «Вечный огонь»»

КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности в старшей группе.

ЛЕПКА НА ТЕМУ: «Вечный огонь – символ памяти»

Цель: формировать уважительное отношение к историческому прошлому своей страны, памятникам культуры. Воспитывать чувство уважения к защитникам Родины. Воспитывать любовь и уважение к Родине, чувство благодарности к ветеранам, дань уважения к погибшим воинам за мир на земле. Развитие ручной умелости посредством пластилинографии.

Воспитатель:

22июня 1941 года — одна из самых трагических дат в истории России, день, который нельзя забыть. В этот далёкий летний день люди занимались обычными делами. Школьники готовились к выпускному вечеру. Девочки играли в «дочки — матери», непоседливые мальчишки скакали верхом на деревянных лошадках, представляя себя красноармейцами. И никто не подозревал, что и приятные хлопоты, и задорные игры, и многие жизни перечеркнёт одно страшное слово — война.

Летней ночью, на рассвете,

Когда мирно спали дети.

Гитлер дал войскам приказ

И послал солдат немецких

Против русских, против нас!

Услышав клич Земли,

На фронт солдаты Родины ушли.

Отважно шли солдаты в бой

За каждый город и за нас с тобой!

Наш народ от мала до велика, поднялся на защиту Родины. Люди разных национальностей, взрослые и даже дети воевали с врагами. Война была очень жестокой, она принесла много горя и слёз, разруху и голод. Погибло больше 20 миллионов человек. Но люди выстояли и победили. Война закончилась 9мая. Этот день стал в нашей стране великим праздником. Каждый год 9мая в честь Великой победы гремит салют. Вечернее небо расцвечивается яркими праздничными огнями.

Стих читает Даша Ералиева «Еще тогда нас не было на свете…»

Ещё тогда нас не было на свете,

Когда гремел салют из края в край,

Солдаты, подарили вы планете

Великий май, победный май!

Ещё тогда нас не было на свете,

Когда в военной буре огневой,

Судьбу, решая будущих столетий,

Вы бой вели, священный бой.

Ещё тогда нас не было на свете,

Когда с Победой вы домой пришли.

Солдаты Мая, слава им навеки

От всей земли, от всей земли!

Воспитатель:

Отгремела война, на землю пришел мир.

Ребята, как люди сохранили память об этом страшном времени? (ответы детей)

Правильно, благодарные люди поставили памятники воинам — освободителям. Их много: памятник воину — освободителю с девочкой на руках в Берлине (показ иллюстраций), (показ иллюстраций) и многие другие во всех уголках нашей Родины. Как вы думаете, в нашем городе есть памятники? (ответы детей)

Да, есть. Памятник Скорбящей матери. Еще есть памятник Вечный Огонь. Вечный огонь – это памятник павшим в Великой Отечественной Войне воинам. Он горит и днем и ночью, и в мороз, и в жару. Огонь никогда не гаснет, как не гаснет память о солдатах.

Стих читает Виктория Дениховская «Вечный огонь»

Над могилой в тихом парке

Расцвели тюльпаны ярко.

Вечно тут огонь горит,

Тут солдат советский спит.

Мы склонились низко – низко

У подножья обелиска

Наш венок расцвёл на нём

Жарким, пламенным огнём.

Мир солдаты защищали,

Жизнь они за нас отдали

Сохраним в сердцах своих

Память светлую о них (Чибисов Д.)

Воспитатель:

Огонь горит зимой и летом, днём и ночью, и поэтому его называют вечным.

Мемориал «Вечный огонь» в Миассе

Оказывается ребята, памятник Вечный огонь появился у нас в 1985 году(год 40- летия Победы). Его огонь зажгли миасские бегуны того времени. В ночь с 8 на 9 мая они внесли в наш город факел, зажженный от Вечного огня на Комсомольской площади в Челябинске. Бегунов было более тридцати человек: и мужчины, и женщины разного возраста от 20 до 70 лет. Начали эстафету ровно в полночь из областного центра, бежали по очереди пятерками — женщины по пять километров, мужчины — по десять. Все остальные ехали в это время в автобусе. Пробег сопровождали машина «Скорой помощи», ГАИ и бронетранспортер. Так как факел был достаточно тяжелым, его везли на бронетранспортере, и только перед поворотом с трассы на Миасс факел стали передавать из рук в руки. К Скорбящей матери прибыли как раз к началу митинга.

Читайте также:  С днем рождения подземка Когда и как отмечается День московского метро

Сегодня мы с вами в технике пластилинография выполним работу «Вечный огонь»

Источник

Конспект занятия по лепке на тему: «День Победы»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Шудря Наталья Александровна

дать представление о празднике День Победы; учить рассказывать, отвечать на вопросы, развивать внимание, речь; воспитывать уважение к ветеранам и патриотические чувства.

Упражнять детей в создании образа предмета, используя конструктивный способ лепки.
Закрепить навыки аккуратного наклеивания, умение делить пластилин на части (разрезая стеком), приемы лепки (прямое раскатывание, сплющивание) и соединения частей.
Формировать умение устанавливать сходство с объектом.
Развивать мелкую моторику кистей рук.

Материалы и оборудование : иллюстрации с изображением атрибутики праздника День Победы; иллюстрационный материал: рисунок самолёта, картина с изображением самолёта, игрушки самолеты; пластилин, стеки, основа, салфетки.

Содержание организованной деятельности

  1. Организационный момент.
  2. Рассказ о празднике День Победы.

Воспитатель (показывает иллюстрации с изображением атрибутики праздника).

9 мая мы все отмечаем Великий праздник- День Победы. В этот день наша страна победила в страшной и долгой войне. За свободу нашей Родины боролись смелые солдаты, многие из них погибли. Тех, кто выжил в этой войне, называют ветеранами. В этот праздник их поздравляют, дарят цветы, благодарят за то , что они защитили нашу страну от врагов.

— Какой праздник отмечает наша страна 9 мая?

— Что случилось в этот день?

— Кто боролся за свободу нашей родины?

— Кого называют ветеранами?

— Кого поздравляют и благодарят в этот праздник?

— От кого защитили нашу страну ветераны?

2. Слушанье песни « День Победы» ( музыка Д. Тухманова).

— О чем эта песня?

— Какая она грустная, веселая или торжественная?

— Какие слова в этой песне главные?

3. Подвижная игра « Самолет»

1) Неподвижно крыло, а летит. (Самолет.)

2) Железная птица

Высоты не боится,

То в небо летит.

То на землю спешит! (Самолет.)

Рассказ воспитателя о самолете.

Самый главный на самолете – пилот, он управляет самолетом. Пилот должен многое знать: как устроен самолет, как работают двигатели, как бороться с непогодой.

На самолете работает штурман. Он проверяет по особым приборам, в каком направлении летит самолет.

На самолете есть бортинженер, он следит за работой моторов. По звуку инженер может узнать, хорошо или плохо работает мотор.

5.Лепка барельефная «Самолеты» .

Воспитатель показывает образцы самолетов на рисунках или игрушечные самолеты.

1) Пластилин делим на 3 части.

2) Из первой части лепим колбаску, один конец которого заостряем, а другой конец – закругляем.

3) Из второй части лепим овальную колбаску, приплющиваем- это будут крылья.

4) Из третьей части лепим задние крылья, будьте внимательнее — при вытягивании таких элементов как крылья, постарайтесь, чтобы крылья были одинаковыми по размерам друг с другом, тогда ваш самолёт будет аккуратнее.

5) Иллюминаторы из маленьких сплющенных шариков.

Детали крыльев сжимаем между ладонями и формируем нужную форму, а потом все детали соединяем с корпусом.

– Чем мы сегодня занимались?

– Что вам понравилось больше всего?

В завершении занятия-работы детей оцениваются, и совместно с детьми оформляется выставка работ.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе, тема: «День космонавтики»

Цели:Познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики.Дать первоначальные сведения о планетах, Солнце, Луне.Словарь: космос, планеты, космический корабль, Юрий Гагарин.Закрепить .

Конспект занятия по развитию речи. Тема: ««День Защитника Отечества »

Цель занятия: Воспитание нравственно-патриотических качеств личности через формирование представлений о Российской Армии.Задачи:1. Активизировать познавательную и речевую деятельность детей.

Читайте также:  История технологий и сервисов интернета

Конспект занятия в младшей группе. Тема:» День защитника Отечества»

Задачи.1. Дать детям знания об армии, сформировать у них первые представления о родах войск, о защитниках Отечества. Познакомить детей с военной техникой.2 .Развивать память, воображение.. 3. Зак.

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЛЕПКЕ НА ТЕМУ: » ДЕНЬ КОСМОНАВТИКИ» (ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГР.)

Конспект занятия по лепке «Космос» (подготовительная гр.) Цель:- продолжать знакомить детей с техникой пластилинография- закреплять умение передавать в лепке выразительность образа,- .

Конспект занятия по рисованию на тему «День Победы. Самолет»

Источник

Занятие по художественному творчеству со старшими дошкольниками по теме "День Победы"

— Много лет назад так же мирно жили люди. Пахали землю, сеяли хлеб, дети играли и учились, взрослые работали. В одно прекрасное июньское утро на мирные города нашей страны стали падать бомбы – пришла война, которая принесла много горя. Весь народ встал на защиту Родины.

На предыдущих занятиях мы с вами многое узнали о подвигах русского народа, о том, как русские люди защищали нашу Родину, свою землю во время Великой Отечественной Войны. Какими были воины-защитники?

Дидактическая игра «Поймай – назови».

Дети встают в круг, воспитатель с мячом в руках стоит в центре круга. Ребёнок, которому воспитатель бросит мяч, должен поймать его, назвать слово, характеризующее воинов, и вернуть мяч воспитателю и т.д.

  • Слова – определения: мужественные, храбрые, смелые, бесстрашные, отважные, непобедимые, героические, доблестные и т.д.

— Дорогой ценой досталась нам эта победа: погибло много людей, но память о них не умрет никогда. Пришло мирное время, но шрамы той войны остались в каждом городе, в каждом селе. Народ помнит о тех, кто погиб, защищая свою страну. Созданы мемориальные комплексы, памятники с красными звездами хранят имена погибших героев, места боев отмечены обелисками. Но на многих могилах не увидишь табличек с именами, лишь количество захороненных.

— Сегодня мы с вами будем лепить памятники воинам, погибшим в Великой Отечественной Войне. Подумайте, какой памятник вы хотите лепить: памятник лётчикам или танкистам, памятник артиллеристам или морякам, а может быть это будет памятник неизвестному солдату или братская могила.

Подумайте, какими способами можно вылепить человека, самолёт, танк: из целого куска или из отдельных частей, и приступайте к работе. (Дети обсуждают с воспитателем приёмы лепки.)

В процессе лепки воспитатель проводит индивидуальную работу с детьми; напоминает, что фигуры должны быть изображены в движении и поясняет, какими приёмами можно этого добиться. Обращает внимание на пропорции частей тела человека, военной техники, предлагает самостоятельно найти способы лепки дополнительных частей.

В конце занятия воспитатель предлагает детям оформить из отдельных памятников общую композицию «Монумент памяти».

Источник



Конспект открытой НОД по лепке «Парад Победы» (подготовительная группа)

Конспект открытого НОД подготовительная группа Художественно-эстетическое развитие.

Лепка

Конспект открытой НОД по лепке «Парад Победы» (подготовительная группа)

Цель: упражнять детей в лепке фигуры человека в движении конструктивным способом.

Задачи: развивать творчество детей; учить свободно использовать,для создания образов разнообразные приемы, усвоенные ранее; продолжать учить передавать форму основной части и других частей, их пропорции, позу, характерные особенности изображаемых объектов; обрабатывать поверхность формы движениями пальцев и стекой. Продолжать формировать умение передавать характерные движения человека, создавать выразительные образы. Формировать умение замечать недостатки своих работ и исправлять их; вносить дополнения для достижения большей выразительности создаваемого образа.

Продолжать обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки военных лет.

Углублять знания о ВОВ. Воспитывать уважение к защитникам Отечества, к памяти павших бойцов.

Воспитывать самостоятельность; учить активно и творчески применять ранее усвоенные способы изображения в лепке.

Воспитывать желания и умение взаимодействовать со сверстниками при создании коллективных работ. Воспитывать умение работать коллективно, объединять свои поделки в соответствии с общим замыслом.

Предварительная работа: чтение стихов,рассказов о ВОВ, рассматривание иллюстраций, сюжетные игры с набором солдатиков.

Читайте также:  Поздравления с днем рождения ирик

Словарная работа: парад, фейерверк, брусчатка.

Оборудование: пластилин, доски, салфетки, природный материал (семена клёна, скорлупа фисташек). Музыкальные произведения.

Ход: (звучит песня И. Кобзон «День Победы»)

— Много лет прошло с того памятного 9 мая, когда на

весь мир прозвучало долгожданное «Победа. Этот день навечно вошел в

историю как память о подвиге русских людей, их мужестве и стойкости.

Великая Отечественная война стала одним из самых тяжелых испытаний,

которые выпали на долю советского народа.

Что такое День Победы? Это утренний парад.

Едут танки и ракеты, марширует строй солдат

Что такое День Победы?Это праздничный салют:

Фейерверк взлетает в небо, рассыпаясь там и тут.

Что такое День Победы? Это песни за столом,

Это речи и беседы, это дедушкин альбом.

Это фрукты и конфеты, это запахи весны…

Что такое День Победы – Это значит – нет войны.

-Давайте сегодня изобразим, слепим солдат, которые шагают по брусчатке Красной площади, под марш Победы и залпы салюта.

Сначала мы вспомним как лепить человека,сколько нам понадобится слепить деталей.

-Давайте рассмотрим фигурки солдатиков, какие у них есть характерные детали.

-Какого цвета нам понадобится пластилин.

-Чтобы более точно передать шагающего солдата,попросим друг на друга во время марша.

-Во время работы,послушайте пожалуйста песни военных лет.

Мы пока что дошколята Широко развести руки в стороны.

Но хотим быть как солдаты Стойка «смирно».

Раз, два, дружно в ногу. Шагаем на месте.

Три, четыре – тверже шаг. Топать громче.

На парад идут солдаты Колени выше.

Они смелые ребята. Стой, раз-два.

-Ребята, кто закончил своего солдата,подходите к макету и начинайте выкладывать брусчатку из скорлупок и салют из семян.

-На готовый макет выставим строй наших солдат.

-Давайте, так же как наши солдаты встанем в строй и под звуки марша прошагаем по группе.

Пусть небо будет голубым, Пусть в небе не клубится дым,

Пусть пушки грозные молчат и пулемёты не строчат.

Чтоб жили люди, города, мир нужен на земле всегда!

Конспект НОД по лепке «Герб Нижнего Новгорода — красный олень» (подготовительная группа)Конспект НОД по лепке «Герб Нижнего Новгорода — красный олень» (подготовительная группа) Конспект НОД по изобразительной деятельности Лепка «Герб Нижнего Новгорода – красный олень» (подготовительная группа) Задачи. Образовательные:.

«Осенняя березка». Конспект НОД по лепке (подготовительная к школе группа)«Осенняя березка». Конспект НОД по лепке (подготовительная к школе группа) Цель: создание образа березы в технике пластилинографии. Задачи: приобщать к исторической культуре русского народа; учить создавать образ.

Праздник «Парад шляп». Подготовительная группаПраздник «Парад шляп». Подготовительная группа Цель: Расширить представления детей о головных уборах, о их назначении, видах и формах, создать детям праздник и устроить парад шляп..

Конспект интегрированного занятия «День Победы» (подготовительная группа) Интеграция познавательной, музыкальной, изобразительной деятельности Цель: Обобщение знаний детей о Великой Отечественной войне 1941-1945.

Конспект открытой интегрированной НОД «Путешествие в осенний лес» (вторая младшая группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Г. о. Балашиха «Детский сад комбинированного вида № 45 «Пчелка» Конспект.

Конспект открытой интегрированной НОД «Путешествие в осенний лес» (вторая младшая группа)Конспект открытой интегрированной НОД «Путешествие в осенний лес» (вторая младшая группа) Конспект открытой интегрированной НОД «Путешествие в осенний лес» (вторая младшая группа) Ольга Иванова Конспект открытой интегрированной.

Конспект занятия по лепке «Городецкая роспись «Ковш-петух» (подготовительная группа)Конспект занятия по лепке «Городецкая роспись «Ковш-петух» (подготовительная группа) Цель: Продолжить знакомство детей с народным декоративным искусством Нижегородской области – Городецкая роспись Развивающие задачи:.

«Парад Победы». Конспект занятия в старшей группе, посвященного Дню Победы Парад Победы Цель: Закрепить знания детей о том, что 9 Мая — День Победы. Дать знания о том, как защищали свою родину советские люди в годы.

Конспект занятия по лепке «Обитатели космоса» (подготовительная группа) Конспект «Обитатели космоса» (подготовительная группа) Коллективная работа Цель: Слепить выдуманных обитателей космоса,тарелки, планеты,.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию «День Победы» (подготовительная группа) Конспект занятия по патриотическому воспитанию: День победы. Подготовительная группа. Программное содержание: • Закрепить знание о том,.

Источник