Конспект праздника день земли
Конспект праздника день земли

Конспект праздника день земли

«День Земли»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Петухова Екатерина Борисовна

Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ для подготовительной группы ДОУ.

Скачать:

Вложение Размер
den_zemli.odt 18.63 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе с использованием ИКТ.

Составила и провела воспитатель ГБДОУ №85

Петухова Екатерина Борисовна

1. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей: — расширение и уточнение представлений детей о природе

— закрепление умения вести наблюдения.

2. Формировать понятие о себе как о жителе планета Земля, представления об экологических проблемах родного города.

3. Через эмоциональное отношение формировать устойчивый интерес к природе, заложить основы экологического воспитания;

4. Закреплять умение отражать полученные знания через художественно- продуктивную деятельность.

5. Учить устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями.

6. Формирование представлений о взаимодействии живой и неживой природы. Рассказы о значении солнца и воздуха в жизни человека, живот ных, растений.

7. Воспитывать бережное отношение к природе, чувство доброты, сопричастности и сопереживания ко всему и прекрасному, что нас окружает. Учить беречь, охранять и защищать природу.

Цель: — закрепить понимание, что природа — это наш общий дом; — сформировать у детей представление о взаимодействии живой и неживой природы;

— подвести к пониманию того, что надо с детства любить природу, изучать ее, правильно с ней общаться;

— воспитывать любовь к природе, умение сопереживать .

Фея природы, мольберт, глобус; демонстрационный материал к беседам «Земля – наш дом», «О взаимодействии живой и неживой природы»; демонстрационный материал к игре «Правила поведения в природе»; круги красного, желтого, зеленого цветов для игры «Экологический светофор» ( на каждого ребенка); материал для практического задания оформления плаката «День Земли. Спасем нашу планету», семена и контейнеры с землей для посадки рассады цветов.

Воспитатель: Ребята, сегодня, 22 апреля – Всемирный день Земли. Его можно назвать праздником чистой воды, земли и воздуха — всего, что необходимо для жизни. Почему его назвали Всемирный?

Воспитатель: В разных странах мира отмечают этот праздник по-разному. Проводятся разные экологические акции. Жители города участвуют в его благоустройстве, озеленении: сажают молодые деревья, украшают клумбы красивыми цветами, отказываются от езды на машине и ездят на велосипеде. Когда космонавт Ю. Гагарин увидел Землю из космоса, он назвал ее голубой планетой. Так как 3/4 планеты Земля — вода. Скажите, где живет вода?

Ответы детей самостоятельно и с помощью воспитателя.

Воспитатель: 1/4 суши — это поля, леса, горы, пустыни. Земля – это наш общий дом, в котором человек – хозяин. И этот хозяин должен быть добрым и заботливым. Нужно беречь природу, сажать леса, подкармливать птиц, охранять животных. А для этого нужно знать природу.

Добрым мир создал творец,

Солнце – общий наш отец,

А Земля – конечно, мать

Нужно Землю охранять!

Воспитатель (показывает на глобус) : Посмотрите, как красива наша Земля, особенно весной, когда вся природа оживает и всё расцветает. Давайте будем беречь красоту нашей природы.

(Раздается стук в дверь). Входит Фея Экология (под музыку)

— Здравствуйте, дети! Меня зовут фея Экология. Я очень хочу поближе познакомиться с вами и поэтому приглашаю вас к себе в гости — в Королевство Матушки Природы. С собой захватите ваши знания, любимые стихи, пословицы, игры.

Воспитатель: Ребята, мы принимаем это приглашение?

Игра – ситуация « В королевстве Матушки Природы»

В Королевство Природы попасть легко, Не надо ехать далеко. Закрой глаза и сделай шаг, Теперь в ладоши хлопнем так: Один хлопок, еще хлопок — И вот уж виден сена стог, И вот уж поле колосится

Шумит — волнуется пшеница, Над ней синеют небеса, Откройте поскорей глаза!

Фея: Ребята, а вы знаете, что такое природа?

Дети: Солнце, воздух, вода, растения, животные, птицы и т.д.

Фея: А что нельзя назвать природой? (То, что сделано руками человека.)

Воспитатель: А машина есть в природе?

Дети: Нет, потому что она сделана руками человека, а вот лошадь и верблюд, на которых тоже ездит человек, — это уже природа. Человек их только приручил, сделал из диких домашними, они и без него существо вали в природе.

Фея: На планете Земля обитает много живых существ.

В океанах и морях много различных видов рыб и морских животных. На суше (материках) — растений (деревья, кустарники, травы). Обитают разные животные, птицы, живут люди. Всем живым существам необходимо солнце, чистая вода, почва, воздух.

Фея: Как вы думаете, была бы возможна жизнь на Земле, если бы не стало почвы или воды, или воздуха? Почему?

Воспитатель (показ презентации): К сожалению, человек не всегда поступает правильно в природе. Спуская в реки, пруды, озера промышленные и сельскохозяйственные стоки, из чистой воды он сделает раствор вредных веществ. Кормилица-почва тоже уязвима. Применение различных химических удобрений приводит к тому, что почва становится отравленной. Также мусор и грязь отравляют почву. Сильно ухудшилось и качество воздуха, особенно в промышленных районах. Из заводских труб в атмосферу попадают самые разнообразные химические вещества. Во время дождя эти вредные вещества попадают в почву, отравляют растения и животных. Люди, животные и растения очень страдают от этого, часто болеют. Чтобы беречь чистоту воздуха, нужно не только сделать производства чистыми, но и беречь, сажать леса, озеленять города, поселки. Таким образом, лес — это тоже бесценная кладовая природы. Одно большое дерево выделяет кислорода столько, сколько его необходимо для дыхания одного человека. Фея: Чтобы спасти нашу планету, надо любить природу, знать ее. Мы очень бережно должны относиться ко всем насе комым. Помните, без бабочек, как без стрекоз или кузнечиков, наш луг — не луг. Оберегая травы, кусты и деревья, вы помогаете зверям, птицам, насекомым.

А для этого необходимо быть добрыми, честными, трудолюбивыми и грамотными людьми. Ведь недаром пословицы говорят:

— Птиц зверей оберегай — никогда не обижай.

— Кто умеет добрым быть — тот природу не будет губить.

— Враг природы тот, кто ее не бережет.

— Люби лес, люби природу, будешь вечно мил народу.

— Срубил дерево — посади десять.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какая красивая поляна. Давайте отдохнем и потанцуем. Под фонограмму проводится физкультминутка «На поляне».

На поляну мы идём,
Не спешим, не отстаём.
Вот пришли и видим вдруг. (Ходьба на месте.)
Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны.)
Вот ромашка, василёк,
Медуница, кашка, клевер.
Расстилается ковёр
И направо и налево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот — правой ступни левой рукой.)
К небу ручки протянули,
Позвоночник растянули. (Потягивания — руки вверх.)
Отдохнуть мы все успели
И на место снова сели. (Дети садятся.)

Фея: Отгадайте мою загадку:

Дом со всех сторон открыт,

Он резною крышей крыт

Заходи в зеленый дом

Чудеса увидишь в нем.

Фея: А вот сейчас я проверю, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в словесную игру: «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам действия, а вы отвечать, если так поступать хорошо, говорим «да», если «плохо», то все вместе кричим «нет»!

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (нет)

Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю? (да)

Если разведу костёр,

А тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю

И убрать забуду. (нет)

Если мусор уберу,

Банку закопаю? (да)

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (да)

Молодцы, ребята, все правильно, никто не ошибся. Вы все можете стать моими помощниками и охранять нашу природу .

Фея: В моем королевстве Матушки Природы есть необычный светофор. Дидактическая игра «Экологический светофор»

Давайте вспомним правила игры: Красный свет – природе нет

Свет зеленый – как красиво!

Скажем, лес, тебе спасибо!

Красный свет загорается тогда, когда поступки человека наносят природе вред. Желтый свет зажигается для того, чтобы мы соблюдали определенные правила поведения. А зеленый свет зажигается тем, кто делает для обитателей леса, растений и животных добрые дела.

Проводится игра с использованием карточек «Правила поведения в природе»

Воспитатель: Да, природу следует использовать так, чтобы не причинить ей вреда. Нужно с детства любить природу, изучать ее, правильно с ней обра щаться. Фея: Я вижу, что каждый из вас стал другом природы. Спаси бо вам за это. Однако пришло время прощаться. До скорых встреч, до свидания.

Чтоб могли леса цвести, и сады, и реки,

Все живое береги, ты на этом свете

Дети: До свидания.

Воспитатель: Возвращаемся домой.

Закрой глаза и сделай шаг

Затем в ладоши хлопни так.

И вот мы в садике своем

Счастливо, весело живем.

Воспитатель: Давайте же стараться жить так, чтобы земля вокруг оставалась щедрой и прекрасной, чтобы журчали на ней чистые ручьи, цвели сады, пели птицы. А люди радовались жизни.

Везде, где живем, Деревья посадим, Сады разведем! Нас много, ребята, Пусть каждый из нас

Хоть кустик для сада Посадит сейчас! Я предлагаю перейти к практической части нашего занятия и провести экологическую акцию «Мы юные экологи». Начнем в группе, а продолжим на прогулке. Я видела на нашем участке сломанное дерево, давайте вылечим его и соберем весь мусор на площадке.

— Предлагаю разделиться на две группы. Одна группа будет оформлять плакат «День Земли. Спасем нашу планету» (художественно-продуктивная деятельность), а вторая группа сделает посадки рассады цветов, для высадки в клумбы на участке (экспериментально — практическая деятельность).

Дети выполняют практическое задание в группе, а затем во время прогулки.

Источник



Конспект занятия «День Земли»

Конспект занятия «День Земли»

Цель: способствовать формированию экологически грамотной личности.

Задачи:

  • познакомить с историей праздника «День Земли»
  • способствовать развитию экологической грамотности.
  • формировать представление об акции День Земли, вспомнить правила поведения в лесу.
  • закрепить в игровой форме знания детей о животном и растительном мире.
  • воспитывать бережное отношение к природе и всему, что нас окружает.
  • развивать творчество, внимание, мышление.

Оборудование: картонная коробка для глобуса, бумажный и пластиковый мусор, макеты: лесная поляна, ферма, искусств. водоем, цветочная поляна, цветы, корзина для цветов, маски животных: заяц, лягушка и ежик, облака из бумаги, рыбки, насекомые, домашние и дикие животные, почтовая коробка для посылок.

Записи: звуки Космоса – звук атмосферы Земли, голосовое обращение Земли к людям, Барбарики «Дадим шар земной детям», детс.песня «Облака», зарядка для зверят.

Предварительная работа: беседы о правилах поведения в лесу, чтение художественной литературы о природе, рассматривание объектов природы на прогулках, в детских энциклопедиях.

Ход занятия

Организационный момент .

Игра «Передай свое тепло».

Воспитатель предлагает детям встать в круг и взяться за руки:

«Каждый день солнышко выходит, чтобы обогреть всю землю лаской и теплом.

Все радуются солнышку!

Давайте и мы порадуемся!

Если все люди на земле будут радоваться друг другу и улыбаться, то у нас всегда будет хорошее настроение

. Сегодня я хочу вас пригласить на праздник! А на праздник мы возьмем с собой хорошее настроение! Ведь сегодня День рождения нашей голубой планеты Земля!

Здравствуй, наш великий праздник!

Славный праздник, День Земли!

Вместе с вами мы сегодня

Отмечать его пришли!

Сюрпризный момент.

– Ребята, очень хочется, чтобы у нашей планеты получился настоящий праздник и чтобы в этот день все радовались и деревья, и цветы, и рыбы, и птицы, и звери…

Но какой же праздник без сюрприза (прислушиваются к издающимся издалека звукам, вношу коробку с сюрпризом.) Обратите внимание, какая необычная коробка у меня в руках (дети рассматривают)

— Как вы думаете, почему коробка упакована в мешок для мусора и украшена бантиком для подарков? Вы хотели бы на свой День рождения получить такой подарок?

— Тише, тише, я слышу какой-то звук! Да, он исходит из коробки (запись «Звуки космоса – звук атмосферы Земли»). Интересно, кто бы это мог там быть, да еще и звуки такие тревожные издавать? (ответы детей)

— Давайте, посмотрим! (достаю глобус, вложенный в мешок с мусором, предлагаю детям встать вокруг глобуса и рассмотреть его).

— Ребята, а вы узнаете, кто это? (ответы детей)

— Да это же наша Планета! Как называется наша планета?

— Ребята, а как вы думаете, почему планета издавала такие тревожные звуки? (ответы детей)

— Здравствуй, Земля! Тебя и не узнать. Как поживаешь? Давайте, представим, что наша планета единственный раз в году вдруг заговорила с нами. Чтобы она могла нам сказать, что попросить, что пожелать?

Звучит аудио обращение Земли: « Дорогие люди! Я – Планета Земля! Мне нужна ваша любовь! Только любите меня так, как я люблю каждого из вас. Все – живущие на земле, расскажите о моем пожелании вашим друзьям и родным. Помните обо мне, и я буду заботиться о вас и всегда буду вашим домом. Дом – это не только то место, где мы живем. Дом – Это наш город, область, страна, планета. А в доме должно быть всегда тепло и уютно и каждый должен чувствовать себя в доме защищенным».

— Ребята, а что надо сделать, чтобы нашей планете дышалось легче? (ответы детей)

Защитим ее все вместе мы как дружная семья

Будем мусор убирать, не сорить, не обижать!

(предлагаю детям собрать разбросанный мусор на полу) И стало нашей Земле дышать легче!

И стала радоваться вся природа. И мы можем понаблюдать за повадками наших зверей на разминке. (Зарядка для зверей с использование масок животных).

Дорогие, друзья, планета Земля дарит нам путешествие по ее просторам. А отправимся мы не на поезде, не на самолете, а на облаках (звучит мелодия)

1 остановка «История праздника» Международный день Земли отмечают 22 апреля. Праздник призван объединить людей всей планеты в деле по защите окружающей среды. По традиции в этот день все желающие принимают участие в благоустройстве и озеленении своих дворов и улиц, различных экологических мероприятий. Например, несколько лет назад в этот день было предложено отменить все поездки на транспорте и передвигаться исключительно пешком или на велосипедах, т.е. экологически чистым способом.

— Отправляемся дальше в путь!

2остановка «Земля, вода, воздух» (ребятам предложено задание — распределить животных, насекомых, рыб по средам обитания. Для этого нужно использовать тематич.планшеты)

— Не будем времени терять, отправляемся дальше путешествовать на облаках!

3 остановка «Если я прийду в лесок» Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать. Если я буду поступать хорошо, говорим «да» и хлопаем, а если «плохо», то все вместе кричим «нет» и топаем!

Если я прийду в лесок

И сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю?(да)

Если ветку подвяжу,

Колышек поставлю? (да)

Если разведу костер,

И тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю

И убрать забуду? (нет)

Если мусор уберу,

Банку закопаю? (да)

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (да)

— Да, ребята — мы должны заботиться о нашей планете! У нас на пути еще одна остановка. Ой, а может вы уже устали? (нет). Тогда в путь!

4 остановка «Сделай шаг» ( Дети встают в один ряд.Воспитатель каждому задает вопросы,если ребенок отвечает правильно, то получает цветок и делает шаг вперед.)

1. Каким словом называют птиц, которые зимуют у нас? (зимующие)

2. У какого насекомого уши на ногах? (кузнечик)

3. Сколько ног у паука? ( восемь)

4. Какие птицы прилетают к нам первыми? (грачи)

5. Какой гриб носит название лесного хищника? (лисичка)

6. Как одним словом называют животных, которые живут рядом с человеком? (домашние)

7. Муха, комар, стрекоза, муравей — кто это? (насекомые)

8.Ворона, скворец, сорока, воробей — кто это? ( птицы)

9. У какого дерева ствол белый? ( береза)

10. Как называется дом у муравьев? (муравейник)

11. Как называют человека, который лечит животных? (ветеринар)

12. На каком дереве растут желуди? (на дубе0

13.Кто носит свой дом на спине? (улитка0

14. Карась, окунь, щука, сом — кто это? (рыбы)

15. Какая птица лечит деревья? (дятел0

16.Какую птицу называют » лесное радио»? (сорока)

17. Чем питается бабочка? ( нектаром)

18.Кто в лесу плетет паутину? (паук)

19.Какое насекомое питается кровью? (комар)

20. Сколько крыльев у жука? (четыре)

21. Кто спит вниз головой? (летучая мышь)

— Молодцы! Все верно ответили. Ну а теперь с цветами в руках возвращаемся в группу и нашей планете Земля подарим полную корзину цветов!

— Поздравляем в Днем Земли! Нашу Землю береги!

И она тебе в ответ, защитит от разных бед!

Так будет беречь планету,

Ведь другой на свете нету. (дети получают угощение от планеты Земля)

Подводится итог занятия (Что нового узнали? Что больше всего запомнилось на занятии. )

Источник

Персональный сайт Булыгиной Валентины Николаевны

воспитателя детского сада №12 «Солнышко» г. Анапа

Конспект занятия по экологии «22 апреля – День Земли»

Конспект занятия по экологии «22 апреля – День Земли»

старшая группа №6 «Жемчужинка»

МДОУ д/с №12 «Солнышко» Анапа 2016

Булыгина Валентина Николаевна

Цель: дать детям представления о том, что планета Земля – это огромный шар (большая часть Земного шара покрыта водой и океанами. Кроме воды есть материки – твердая земля – суша, где живут люди).

Задачи:

• Сформировать у детей понятие «космическое пространство». Закреплять знания детей о планете – как общем доме для растений, животных и человека.

• Воспитывать любовь и бережное отношение к Земле и жителям Земли

Материал и оборудование: глобус, схемы — модели «времена года», природоохранные знаки, видеофильм «Земля в опасности», презентация «Правила поведения в лесу»

Ход занятия:

Воспитатель:

Наш дом родной, наш общий дом – Земля, где мы с тобой живем!

Ты только посмотри вокруг: тут речка, там зеленый луг,

В лесу дремучем не пройдешь. Воды в пустыне не найдешь!

А где-то снег лежит горой, а где-то жарко и зимой.

Чудес нам всех не перечесть, одно у них название есть:

Леса, и горы и моря – всё называется – Земля!

А если в космос ты взлетишь, ты из окна ракеты

Увидишь шар наш голубой! Любимую планету!

-Ребята, как называется наша планета? (Земля)

-Наша планета- это огромный шар. Кто на ней живет (растения, животные, люди).

Занятие по экологии «22 апреля - День Земли»

-Вы знаете, что я держу в руках? Что такое глобус?

-Правильно, глобус, это модель земли.

-Какие цвета вы видите на глобусе? (голубой, зеленый, белый, желтый).

-Какого цвета больше?

-Правильно, большую часть (2/3) земли покрывает вода. Именно она дала такой цвет планете.

-Как вы думаете, что обозначает зеленый цвет? (растительность, леса)

-А, что обозначено желтым цветом? (суша)

Физ. Минутка «Руки подняли»

-Вращение глобуса (вращение земли вокруг солнца)

-Ребята, наша планета Земля вращается вокруг солнца, поэтому происходит смена времени года. Давайте мы с вами сейчас вспомним какие времена года мы знаем. (зима, осень, веса, лето)

Дидактическая игра «Времена года»

Ребята, сейчас прозвучит отрывок из музыкального произведения, а вы попытайтесь определить какое это время года.

Занятие по экологии «22 апреля - День Земли»

-Ребята, наша планета вращается вокруг себя и поэтому меняются части суток (день-ночь).

Дидактическая игра «День- ночь».

(дети кружатся вокруг себя).

А окружает нашу Землю огромное пространство, которое называется космическим пространством. Это пространство не пустое, оно заполнено космическими телами: звездами, планетами, кометами и метеоритами.

Занятие по экологии «22 апреля - День Земли»

Когда первый космонавт Юрий Алексеевич Гагарин, находясь на космодроме, только готовился к полету. Земля казалась ему громадной, необъятной.
Но, взглянув на нее из космоса, он увидел: не так-то она и велика. На космическом корабле ее можно облететь за 1,5 часа! И поэтому, мы земляне, должны любить и беречь нашу планету. Она уникальна, только на земле есть жизнь.
-Ребята, а что необходимо растениям, животным, человеку для жизни?

(вода, свет, воздух, тепло)

-Всё это создает благоприятные условия для жизни. Чтобы жить на планете МЫ обязаны её беречь, а почему?

Дерево, трава, и птица

Не всегда сумеют защититься

Если будут уничтожены они

На планете мы останемся одни!

Взглянуть на нашу Землю страшно.

Вода мутнеет с каждым днём.

А воздух! Сколько грязи в нём?

Когда-то чистый, голубой.

Теперь он грязный и больной.

Погибнуть может всё живое

Земля, что сделали с тобою?

Наша планета Земля в опасности. На ней много больных мест. Это получилось, потому, что люди построили много заводов, фабрик, электростанций, станций. От этих предприятий загрязняется воздух – его загрязнят дым, который выходит из труб в небо, газы от машин. Отходы заводов сливаются в реки, моря и загрязняют их, нефть, из танкеров во время аварий проливается в воду морей и океанов. Так загрязняется наша Земля. От этого загрязнения гибнут животные, растения, болеет люди (так и загрязняется наша Земля). Гибнет природа. Наша планета в опасности. Она требует помощи.

Видеофильм «Земля в опасности»

А сейчас я вам покажу два места в нашей стране, которые надо спасать.

Далеко в Сибири есть озеро Байкал. Это очень красивое, глубокое озеро. Сейчас оно загрязнено. Люди не только в нашей стране думают, как его спасти. На юге нашей страны есть Аральское море. С ним другая беда. Воды в нём с каждым годом становится все меньше и меньше, оно усыхает. Сейчас люди думают, как его спасти.

Дома поговорите с родителями о нашем городе. Спросите, в опасности наш город или нет? Что ему угрожает?

Как же мы с вами можем помочь нашей планете?

Чтобы помочь ей, надо учиться любить природу, любить ее с детства, научиться понимать, как живут все живые существа. Этим занимаются люди – экологи. Хотите стать юными экологами.

Занятие по экологии «22 апреля - День Земли»

Презентация «Правила поведения в лесу»

-Ребята, давайте подумаем, что нельзя делать в природе (ответы детей)

-У меня есть волшебные знаки, которые будут нам напоминать о правилах поведения в природе

  1. Ветки дерева- не ломай
  2. Зря цветы ты не срывай
  3. Бабочки пускай летают, ну кому они мешают
  4. Мусор свой ты не бросай

Занятие по экологии «22 апреля - День Земли»

– Береги свою планету

Ведь другой похожей нету!

Давайте встанем в круг и подарим друг другу хорошее настроение

Этюд «Хорошее настроение»

Источник

Cценарий день земли

Сценарий праздника «День Земли»

Праздник проводится с целью: привлечь внимание детей к экологической проблеме нашей планеты.

 Воспитывать стремление бережного отношения к природе, активного участия в деле защиты окружающей среды.
 Развивать наблюдательность, интерес к изучению объектов природы, мышление, речь.
 Воспитывать творческие способности детей; экологического сознания и мышления.

Методы: словесный, наглядный.

Возраст детей: 7-8 лет, класс- 1-2.

Место проведения: кабинет начальных классов
Оборудование: рисунки, плакаты, творческие работы детей, презентация.
Оформление класса: выставка рисунков.

Методические советы на подготовительный период:

1.Праздник готовится заранее с учащимися 1 и 2-ого класса, им даются задания по подбору информации о сохранении лесов, об охране растений, бережном отношении к природе и подготовки рисунков и поделок.
2.Выбираются ведущие.
3.Подготовка сообщений на тему: «Берегите нашу планету».
4. Учащимся раздаются стихотворения по теме мероприятия
Участники праздника: учителя, ученики школы 1-2 классов.

План проведения праздника.
I. Вступительное слово.
II. Основная часть.
А) Инсценировка разговора «Флоры и Фауны».
2
Б) Викторина. Чтение стихотворений.
В) Посадка дерева.
Г) Слушание творческих работ.
Д) Чтение стихов.
III. Заключительная часть.
А) Творческое задание «Сохраним нашу планету»
Б) Демонстрация рисунков и поделок.
IV. Подведение итогов.

Ведущий: Здравствуйте, ребята!

Здравствуйте, деревья, травы, цветы!

Много раз встречали праздник в этом зале, но таких, как этот мы ещё не знали.

Сегодня мы отмечаем День рождение Земли – нашего общего дома, дома, где есть и горы, и реки, и леса, и моря, и мы с вами.

Если бы человек каждый день вот так здоровался не только с родными и знакомыми, но и со всем живым, что его окружает, может быть, до сих пор на земле жили бы все те животные и растения, о которых мы уже больше никогда не увидим — люди уничтожили их.

Уничтожение продолжается и сейчас. Цели разные: кто-то хочет получить побольше денег за продажу редкого животного или его меха. Кто-то хочет поохотиться в свое удовольствие, а кто-то, не думая, вырывает с корнем цветы, убивает палкой лягушку, бросает камнем в птицу — развлекается.

Иногда слышишь: «Человек — царь природы» Но кто поставил человека над природой? Сам человек. А кто человек без природы? Представить себе это невозможно … Без воздуха, воды, пения птиц, ароматов лугов, шелеста листьев. Все это нам щедро дает природа, а взамен просит только бережного, доброго отношения. К сожалению, ни растения, ни животные не могут говорить. А если б могли? Давайте пофантазируем.

II. Основная часть.

А) Инсценировка разговора «Флоры и Фауны».

Флора. Как живёшь, сестричка Фауна?

Фауна. Плохо, очень плохо, милая сестричка Флора! С каждым днём всё больше моих детей уходит с лица Земли! Человек не щадит никого! Сражённые пулей падают сайгаки и джейраны, задыхаются под нефтяной плёнкой, покрывающей водное пространство, тюлени, на поверхностях водоёмов плавают вверх брюхом белуги и осётры, камнем с небес падают сражённые от руки человека птицы, многие пушные звери нещадно истребляются из-за их ценного меха! Кричит и плачет моя душа, моя дорогая Флора!

Флора. Ох, милая сестрица, как мне понятны твои страдания, потому что мои дети тоже подвергаются жестокости со стороны человека! Безжалостно вырубаются деревья, уничтожаются многие ценные растения, вытаптываются травы, цветы и прочие зелёные растения. Чёрное облако повисло над планетой!

Вместе. Спасите нас! Это страшный и ужасный смог. Просим, развейте над планетой Земля это страшное, чёрное облако!

Фауна и Флора (вместе). Люди, остановитесь! Люди, умоляем, не убивайте! Спасите наши души и себя.

Флора и Фауна уходят. На сцене появляется ведущий викторины.

Б) Викторина. Чтение стихотворений.

Ведущий. Друзья, вы слышали, как жалуются Флора и Фауна? (Ответ детей.)

Давайте сегодня с помощью викторины поговорим о том, как нужно относиться к природе! Ведь Земля наш общий дом! Вам будет задан ряд вопросов, которые поделены на несколько туров. А вы слушайте их внимательно и отвечайте! Самые лучшие знатоки экологии получат призы! Итак, мы начинаем!

Сегодня — 22 апреля отмечают праздник «День Земли». Может кто-нибудь про него слышал?

— Послушайте стихотворение. Оно поможет вам узнать содержание праздника.

Ты, Человек, любя природу,

Хоть иногда ее жалей;

В увеселительных походах

Не растопчи ее полей.

Не жги ее напропалую

И не растаптывай до дна,

И помни истину простую — Нас много, а она одна.

— Кто знает, какие экологические проблемы существуют?

(Вырубка лесов, уменьшение озонового слоя земли, загрязнение воды, воздуха, почвы).

— Именно в «День Земли» принято всеми силами бороться с подобными проблемами.

Сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок».

Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо, то все вместе кричим «нет»!

Если я приду в лесок И сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок И выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок На пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу, Колышек подставлю? (да)

Если разведу костер, А тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю И убрать забуду. (нет)

Если мусор уберу, Банку закапаю? (да)

Я люблю свою природу, Я ей помогаю! (да)

В правилах поведения в природе многие советы начинаются со слова « Не ». Как вы думаете, что это за советы ?

Примерные ответы учащихся.

1. Не разводи костров в сухую погоду.

2. Не руби в лесу деревьев.

3. Не разоряй муравейники.

4. Не пугай птиц , не разоряй гнезд.

5. Не бери в лесу животных.

6. Не убивай жаб и лягушек, они питаются вредными насекомыми.

7. Не рви лесные и полевые цветы.

8. Не убивай змей, они приносят огромную пользу, уничтожая грызунов.

9. Не делай надписей на камнях и деревьях, они вызывают лишь ощущение досады и сожаления у тех, кто придёт после тебя.

Игра «кто быстрее соберёт мусор» . / 2 ребёнка по сигналу собирают мусор в своё ведро./

1-й чтец. Посмотри, человек, полюбуйся!
Наверх устремлённые трубы заводов,
Портят они озоновый слой,
Режут и пилят, будто пилой!
2-й чтец. Газ углекислый!

Вредный и злой!
Дыры в озоне быстро растут.
Люди болеют то там, то тут!
3-й чтец. Рощи, леса человек вырубает!
Сам же от этого
Сильно страдает!
Нужную истину он забывает!
«Сук подрубивши, где ты сидишь,
В яму ужасную сам угодишь!».

4-й чтец. Пустеют леса, гибнут животные!
Климат меняется, ресурсы природные.
Вместе. Опомнитесь, люди!
Нечем дышать!
Газ углекислый вредно глотать!
Надо планету всем защищать!
Вот наша речь, что хотели сказать!

Сейчас будем работать в группах. У каждой группы есть лист бумаги. Разделите его на 3 колонки.

Первую подпишите ЗВЕРИ,

Сейчас, по моему сигналу, команды записывают названия животных в эти колоночки. Нужно за короткое время написать как можно больше. Итак, начали.
Выиграет та команда, у которой будет больше всего животных записано.

Проводится игра «Птица, рыба, зверь»
— Мы сказали, что нужно беречь Землю. А кто вообще знает что такое Земля, какая она? Может сведения интересные знаете?
— Земля, планета, на которой мы живем; третья от Солнца и пятая из крупнейших планет в Солнечной системе. Примерные очертания и размеры Земли известны уже более 2000 лет. Земля представляет собой сферу (шар), состоящую из трех слоев — твердого (литосферы), жидкого (гидросферы) и газообразного (атмосферы). . В настоящее время известно, что ее размер Земли (диаметр) составляет 12 754 км.

Игра «Движение Земли». У меня в руках 3 шарика. Сейчас каждый ряд получит по шарику. Необходимо будет передать шарик назад на вытянутых руках, не поворачиваясь. Ряд, который первым выполнит задание выигрывает.

В) Посадка дерева.
— Посмотрите на доску. Вы уже заметили, что на ней изображено дерево без листьев. Сегодня в честь праздника мы как бы посадим дерево, одев его в листочки. Сейчас я раздам вам шаблоны листьев, а вы обведите их и вырежите. Потом мы приклеим их на дерево.
— Получается, что мы тоже приняли участие в празднике, посадив это дерево.

Г) Слушание творческих работ «Сохраним нашу планету».

Д) Чтение стихов.

1-ученик.
Берегите эти земли, эти воды, Даже малую былинку любя Берегите всех зверей внутри природы Убивайте лишь зверей внутри себя. (Е. Евтушенко)

2-й ученик.
Я сорвал цветок — и он увял, Я поймал мотылька — и он умер у меня на ладони. И тогда я понял, что прикоснуться К красоте можно только сердцем. (П. Гнездослав)

3-й ученик:
Рыбы, птицы, звери в душу людям смотрят. Как будто просят нас: люди, не убивайте зря! Ведь море без рыб — не море, Ведь небо без птиц не небо, Земля без зверей не земля, А нам без земли нельзя. Вед. Пусть будет мир и добро на всей планете!

III. Заключительная часть.

А) Творческое задание «Сохраним нашу природу»

Ведущий 1: Ребята, вы с нами согласны, что лучше сделать деревья, цветы, животных и все что нас окружает самим, чем губить природу и отнимать жизнь у окружающей среды?

Ведущий 2: Тогда давайте, все вместе сделаем листовки, которые будут призывать, не губить природу, а охранять ее. У вас есть на столах листы и карандаши нарисуйте свой призыв.

Б) Демонстрация рисунков и поделок.

Ведущий: Сколько много разных идей получилось.

Ведущий : И в заключении, мы хотим предложить вам демонстрацию наших рисунков и поделок сделанные своими руками

4. Подведение итогов. Рефлексия.
Звучит тихая мелодия. Выходят учитель и ведущие и все участника праздника.

Учитель: Ребята, сегодня мы с вами расширили знания о охране леса, животных, вы услышали, как можно не приносить вреда растениям, ради своего удовольствия. Своими руками можно смастерить очень многое не причиняя вреда природе. Сегодня вы внесли частичку своего вклада в сохранение нашей природы, выполнив листовку.
-Вам понравился наш праздник?
— Почему возникла необходимость создать такой праздник?
— Что лично вы можете сделать для улучшения экологической обстановки на Земле?

Источник

Конспект праздника день земли

Презентация к уроку

“Есть такое твердое правило. – Встал поутру, умылся,
привел себя в порядок – и сразу же приведи в порядок свою планету. ”
Антуан де Сент-Экзюпери

Цель: Воспитание экологической культуры детей.

  • углубить представление об источниках загрязнения окружающей среды;
  • развивать экологическое мышление у детей;
  • воспитывать у детей бережное отношение к природе.

Оформление: плакаты на тему “Земля — наш общий дом”, презентация, Д.Тухманов “Как прекрасен этот мир”.

На фоне показа презентации о природе звучит стихотворение М.Дудина.

Всегда у жизни на пиру
Ищи родства, а не различья.
Весною в утреннем бору
Прекрасна песенка синичья.
Прекрасны сосны в полный рост,
Опора для души и взора,
И шелест падающих звезд
В лесные полные озера.

Прекрасен мудрый путь зерна,
И солнца вечный свет прекрасен,
Прекрасна песня, что верна
Труду, который не напрасен.

Прекрасны – чистый купол дня,
Земля полдневная и воды,
Где все и все — твоя родня,
Твоя ответственность свободы.

Прекрасен майский соловей,
Прекрасна тень его ракиты –
Весь мир, который ждет твоей
От самого себя защиты.

3. Ведущий: Здравствуйте, здравствуйте! Мы рады вас приветствовать на нашем празднике. Как известно, праздники бывают разные, потому что приурочены к различным событиям. Но всегда они веселые и яркие. Праздников много. Сегодня этот праздник – День Земли!

4. Ведущий: И праздник этот связан не только с радостными событиями. На этом празднике люди немного грустят. Напомним историю возникновения этого праздника.

В 1969 году на нефтепромыслах у городка Санта-Барбара произошел аварийный разлив нефти. Огромное количество нефти расползлось по поверхности прибрежных вод океана, загрязнило пляжи. От аварии пострадали многие морские животные, особенно птицы. Это трагическое событие произвело на американцев большое впечатление. Они решили хотя бы раз в год напоминать людям об их отношениях с окружающей средой. 22 апреля 1970 года тысячи американцев вышли на улицу городов.

1. Ведущий: Они проводили митинги и демонстрации в защиту природы. Требовали принять новые природоохранные законы, сажали деревья, убирали мусор на улицах, очищали берега рек, слушали песни, воспевающие красоту окружающего мира. Первый День Земли отмечали только в США, но со временем этот праздник объединил жителей многих стран. С каждым годом их становилось все больше и больше. Стали отмечать День Земли и в России. Кроме того, по постановлению правительства с 15 апреля по 5 июня у нас у нас проводятся специальные Дни защиты окружающей среды.

2. Ведущий. С 22 апреля 1990 года весь мир празднует Международный день Земли — праздник чистой Воды, Земли и Воздуха. Этот день напоминает нам о страшных экологических катастрофах, это день, когда каждый человек задумывается над тем, что он может сделать в решении экологических проблем, преодолев равнодушие в себе.

Мы давно освоили планету
Широко шагает этот век
На Земле уж белых пятен нету
Черные сотрешь ли, человек?

Праздник “День Земли” отмечается в России с 1992 года.

3. Ведущий. Оставшись один в лесу, в степи, на реке, в поле, на болоте, человек остается наедине со своей совестью. Она для человека — единственный контролер. И может быть, одна из самых важных задач, которая стоит перед тем, кто хочет спасти природу на планете, — пробудить в людях совесть, понимание того, что можно делать и чего делать нельзя.

Все тесно связано вокруг.
(Примеры мы не станем множить).
Цветка ты не заденешь вдруг,
Чтобы звезды не потревожить.

4. Ведущий. Все, кто как-то знаком с экологией убежден, что спасение человечества возможно лишь тогда, когда каждый из нас овладевает экологическими знаниями и живет по экологическим законам жизни:

  • учись понимать природу, стань ее другом и защитником;
  • радуйся красоте природы, не вреди ей своим небрежным отношением;
  • пользуйся любым случаем для того, чтобы сделать для природы что-нибудь полезное и не зря природу называют храмом.

Есть просто храм,
Есть храм науки
А есть еще природы храм,
С лесами, тянущими руки
Навстречу солнцу и ветрам.
Он свет в любое время суток,
Открыт для нас в жару и стынь,
Входи сюда,
Будь сердцем чуток,
Не оскверняй ее святынь.

1. Ведущий: Но храм природы – это хрупкое строение. Представьте себе карточный домик. Уберешь одну карту – и домик рухнул. Так и в природе – если уничтожить какую-либо ее часть, рухнет все.

У нас имеются все возможности, чтобы сохранить для себя и последующих поколений чистые водоемы, воздух, почву с их животным и растительным миром.

2. Ведущий: В этом празднике принимают участие все жители нашей планеты. Не остались в стороне и наши лицеисты. На сцену приглашается 10 А класс. С защитой своего проекта “Земля — наш общий дом”. (З атем эстафета передается всем остальным учащимся)

Ты, Человек, любя природу,
Хоть иногда ее жалей;
В увеселительных походах
Не растопчи ее полей.
Не жги ее напропалую
И не растаптывай до дна,
И помни истину простую —
Нас много, а она одна.

4. Ведущий: Вспоминаются слова Маленького принца из одноимённой сказки Экзюпери: “Есть такое правило. Встал поутру, умылся, привёл себя в порядок — и сразу же приведи в порядок свою планету”. Каждый из нас понимает, что надо жить в согласии с окружающим миром в нашем общем доме под названием Земля.

Кромсая лёд, меняем рек теченье,
Твердим о том, что дел невпроворот,
Но мы ещё придём просить прощенье
У этих рек, барханов и болот,
У самого гигантского восхода
У самого мельчайшего малька .

Пока об этом думать неохота
Сейчас нам не до этого . пока
Аэродромы, пирсы и перроны
Леса без птиц и земли без воды .
Всё меньше окружающей природы,
Всё больше окружающей среды.

И пусть будут лишь мирные и радостные Дни Земли для нашего прекрасного космического корабля — планеты Земля, летящей и вращающейся посреди холодного космоса со своим столь уязвимым грузом жизни.

Не то, что мните вы, природа:
Не слепок, не бездушный лик —
В ней есть душа, в ней есть свобода,
В ней есть любовь, в ней есть язык.

Теперь, когда мы уже научились летать по воздуху, как птицы, плавать под водой, как рыбы, нам не хватает только одного: “научиться жить на Земле, как люди”. Сверхзадача века – сохранение не только природного в природе, но и человеческого в человеке.

Все “Все мы пассажиры одного корабля по имени “Земля”, и пересесть из него просто некуда”.

“Есть такое твердое правило. – Встал поутру, умылся,
Привел себя в порядок – и сразу же приведи в порядок свою планету. ”

Подведение итогов: награждение участников мероприятий.

Источник

Читайте также:  Константин Паустовский Рассказы о природе