Как объяснить время суток утро день вечер ночь
Как объяснить время суток утро день вечер ночь

Как объяснить время суток утро день вечер ночь

Времена суток

Времена суток — измерение времени, связанное с классификацией суток. То есть, части суток. Ими являются утро, день, вечер и ночь — их мы помним ещё с детства. Сутки в целом длятся 24 часа, именно за это время Земля совершает один оборот вокруг своей оси. На самом деле, времена суток существуют только потому, что разные стороны нашей планеты в одно и то же время смотрят в разные стороны: одна часть смотрит прямо на Солнце (там день), другая сторона — в противоположную сторону (там ночь).

Времена суток [ ]

Ниже представлена классификация времён суток.

Время суток Период Состояние неба
Утро С 5:00 по 11:59 Рассвет
12:00 по 16:59 Светло
Вечер С 17:00 по 21:59 Сумерки

Данные времена суток имеют и более углублённую классификацию.

Например, ночь делится на дополуночную ночь (22:00-0:00), глубокую ночь (0:00-3:00) и предрассветную ночь (3:00-5:00).

Утро делится на раннее утро (5:00-8:00), среднее утро (8:00-10:00) и позднее утро (10:00-12:00).

День, в свою очередь, делится на полдень (12:00), середину дня (13:00-16:00) и поздний день (15:00-17:00).

Вечер-же делится на ранний вечер (с 17 по 19), центральный вечер (с 19:00 по 19:59) и поздний вечер (с 20 до 22-х часов).

Источник



Конспект занятия на тему «Части суток: утро-день-вечер-ночь»

Цель: уточнение представлений о частях суток: утро-день-вечер-ночь.

Задачи:

Коррекционно-развивающие:

-Развивать зрительное восприятие и зрительную память;

-Развивать логическое мышление;

-Обогащать пассивный словарь за счет слов, характеризующих временные понятия;

-Развивать умение ориентироваться в пространстве, различать лево-право, низ-верх;

Образовательные:

-Уточнить последовательность частей суток, связывая их с тем, что делают дети утром, днем, вечером, ночью;

-Продолжать учить отгадывать загадки;

Воспитательные:

-Воспитывать бережное отношение к раздаточным материалам;

Ход занятия:

Вводная часть

Приветствие, знакомство с темой занятия. Чтение стихотворения.

Утро, день, вечер, ночь-

Убежали сутки прочь.

Чтоб о сутках не жалеть,

Нужно каждый час беречь,

Чтоб успеть потанцевать,

Поиграть с друзьями

И помочь, конечно, маме.

Основная часть

— Сейчас я загадаю тебе загадку, а ты отгадаешь о какой части суток она и найди ответ на картинках.

Солнце яркое встает

Петушок в саду поет

Наши дети просыпаются

В детский садик собираются.

— Давай посмотрим, что мы делаем утром? (просыпаемся, делаем зарядку, умываемся, чистим зубы, завтракаем)

-Теперь послушай еще одну загадку.

На прогулку мы идем

Песни весело поем!

— Это какое время суток? Найди на картинке.

— Что мы делаем днем? (гуляем, играем, обедаем)

-Слушай еще одну загадку.

Мы пришли с прогулки

— Давай посмотрим, что мы делаем вечером (подбираем картинки)

– Слушай последнюю загадку.

В небе звездочки горят

В речке струйки говорят

К нам в окно луна глядит

Нашим деткам спать велит.

— Молодец, теперь давай вспомним, что мы делаем ночью.

Физкультминутка

-Выходи из-за стола и повторяй за мной.

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше подтянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Влево, вправо повернулись,

Руками коленей коснулись.

И на месте побежали.

Игра «Верно — неверно»

Правила — если я говорю правильно, то ты хлопаешь в ладоши, если неправильно — не хлопаешь.

Утром солнышко встает +

По утрам нужно делать зарядку +

Утром люди ужинают-

по утрам умываться +

После утра приходит день +

Днем в небе ярко светит луна-

Днем люди обедают +

Днем на улицах светят фонари-

Заканчивается день и наступает утро-

Вечером всегда темно- +

Вечером дети идут в детский сад-

Ночью люди обедают-

Заключительная часть

-Теперь, давай внимательно посмотрим на картинки и разложим их в правильном порядке. Что сначала, а что потом.

— Молодец. Ты сегодня хорошо потрудился.

Презентация «Дидактическая игра «Когда это бывает. Части суток» Дидактическая задача Цель: Совершенствовать умение детей сопоставлять картинки с частями суток (утро,день,вечер,ночь) Задачи: Закреплять.

Конспект занятия «Количество и счет. Геометрические фигуры. Части суток» (средняя группа) Тема: «Количество и счет. Геометрические фигуры. Части суток» Цель: Формирование навыков счета в пределах 5, умения называть числительные.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Число 5. Утро, день, вечер, ночь. Логическая задача» «Конспект во второй младшей группе по математике «Число 5. Утро, день, вечер, ночь. Логическая задача» Программное содержание: закреплять.

Конспект занятия для второй младшей группы на тему «День-ночь» Цель:Продолжать знакомить детей с временными понятиями: утро, ночь Задачи: — развивать представления детей о частях суток (день, ночь);.

Конспект интегрированного занятия с детьми средней группы на тему «Части суток» Цель: — Формирование у детей представления о частях суток. -Добиваться ответов на вопросы: «Что ты делаешь утром?», «Что ты делаешь днем?»,.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Время. Части суток» Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Время. Части суток» По материалам И. А. Помораевой, В. А. Позиной, Л. Л. Тимофеевой Образовательные.

Читайте также:  Отчет о ловле ставриды в начале июня

Конспект занятия в средней группе «Части суток» Конспект занятия в средней группе «Части суток» Юлия Золотарева Цель: Уточнить представление о частях суток, связывая их с тем, что делают.

Конспект НОД «Части суток» во второй младшей группе Образовательная область «Познавательное развитие» НОД Тема «Части суток» 2 младшая группа Цель Образовательная: Упражнять в умении воспроизводить.

Занятие по познавательному развитию в младшей группе на тему «Число 5. Утро, день, вечер, ночь. Логическая задача»Занятие по познавательному развитию в младшей группе на тему «Число 5. Утро, день, вечер, ночь. Логическая задача» Занятие началось с организационного момента, где активизировалось внимание детей, которое поддерживалось на протяжении всего ООД. Я создала.

Занятие в средней группе «Части суток» Занятие в средней группе «Части суток». Цель: Уточнить представление о частях суток, связывая их с тем, что делают дети утром, днем, вечером.

Источник

Когда заканчивается утро и начинается день?

«Встретимся завтра утром», «созвонимся с утра»… Мы довольно часто употребляем такие фразы, вот только потом часто выясняется, что у всех утро начинается и заканчивается в разное время. Какой промежуток времени действительно можно считать утром?

На самом деле, однозначно сказать, когда начинается утро, тяжело. Существует масса определений — народные, астрономические, официальные — и каждое из них по-своему определяет границы между временами суток. Некоторые люди вообще пользуются простым принципом «Когда проснулся — тогда и утро», вот и получается, что для кого-то утро — это пять часов вечера.

Пока человек не начал пользоваться искусственным освещением, утро начиналось с восходом солнца, а вечер — с закатом. Продолжительность светового дня определяла продолжительность дня «рабочего». Кое-кто и сейчас использует такое разграничение, но ведь время рассвета и заката смещается в зависимости от времени года — разделение времени суток получается слишком нечетким. К тому же, непонятно, как провести границу между вечером и ночью, утром и днем. То есть ясно, когда утро начинается, но нельзя объективно определить, когда оно заканчивается и наступает день.

Кроме того, в каждом языке существуют свои устойчивые выражения, связанные с временем суток. Например, в русском языке говорят «два часа ночи», но в большинстве случаев — «четыре часа утра», то есть четыре часа — это уже утро, хотя зимой за окном в это время может быть еще темным темном. Но, к сожалению, такие описательные конструкции не помогают четко разграничить утро и день, вечер и ночь: бывает так, что кто-то привык говорить «три часа ночи», а кто-то — «три часа утра».

А во многих англоязычных (и не только) странах вообще принято использовать 12-часовой формат времени, и разделять сутки всего на два периода — до полудня (a.m., ante meridiem) и после полудня (p.m., post meridiem). У них не принято использовать описательные конструкции (хотя это не означает, что они не употребляют их вообще), так что проблема разделения времени суток остается.

Вот и получается, что в каждой стране, и даже у каждого человека свое субъективное восприятие времени суток, связанное с обычаями страны и собственным распорядком дня. Например, большинства офисных работников утро ассоциируется с началом рабочего дня, день — с обеденным перерывом, а вечер — с окончанием рабочего дня.

Но все-таки — можно ли как-то привести это в единую систему, и разграничить времена суток, чтобы четко понять, когда начинается и заканчивается утро? Так можно было бы избежать множества недоразумений!

В большинстве европейских стран принято единое разделение суток. Согласно этому разделению сутки делятся на четыре равных промежутка по шесть часов каждый. Получается, что времена суток распределяются следующим образом:

  • с 0 до 6 часов — ночь
  • с 6 до 12 часов — утро
  • с 12 до 18 часов — день
  • с 18 до 24 часов — вечер

Такую систему разумно использовать, к примеру, при деловом общении, когда необходимо быть на 100% уверенным, что утро у заказчика и исполнителя совпадает: бывает так, что исполнитель уверен, будто бы выслал заказчику работу утром, как договаривались, а у заказчика в это время уже день. И как тут поймешь, кто прав, а кто виноват, если каждый судит по своим критериям? Для этого и нужна общеевропейская система — чтобы не задаваться вопросом «А когда заканчивается утро и начинается день?»

Источник

Как обучить ребенка понятиям «утро-день-ночь»: подсказки от педагога

Педагог и психолог Светлана Пятницкая — о том, как с помощью игры объяснить ребёнку, что такое время.

Время — очень сложное для детей понятие. Оно абстрактное, его невозможно потрогать и попробовать на вкус. Взрослые постоянно говорят о времени: «мама придёт в 8», «смотреть мультик можно 15 минут», «обедать пойдём через полчаса».

Ребёнка необходимо знакомить с единицами измерения времени (минута, час, сутки, неделя, месяц, год), ведь так ему будет проще дождаться с работы маму или выдержать занятие с логопедом.
Рассказывать о времени нужно, продвигаясь по чёткой схеме: от простого к сложному.

Читайте также:  Когда грудничок перестанет просыпаться ночью

Начинайте не раньше 2-3 лет

В 2-3 года учите малыша ориентироваться в частях суток, различать и называть утро, вечер, день, ночь.

Определять эти промежутки проще по характерным для них видам деятельности и внешним признакам. Так, утром мы просыпаемся, умываемся, делаем зарядку, ночью — спим. Для каждого времени суток у нас есть приветствия или слова прощания: доброе утро, спокойной ночи. Расскажите про восход солнца и луны.

Действуйте через личный опыт ребёнка

Насыщайте части суток существенными признаками детской активности, максимально приближенной к его личному опыту. Обращайте внимание на части суток в повседневной жизни: «Пришёл вечер, мы принимаем ванну и готовимся ко сну», «Наступает ночь, а ночью все люди отдыхают. И мы ложимся спать» и тому подобное.

Рассматривайте и читайте книгу Вольта Суслова «Часы». А затем закрепляйте эти знания в игре «Подскажи словечко». Начинайте предложения, которые малыш должен завершить. Например: «Обедаем мы днём, а ужинаем — …»

Другая полезная игра — «Когда это бывает?»: используйте готовые картинки с частями суток или сфотографируйте разные рутинные дела. Покажите их ребенку, спросите, что он делает на фотографиях, когда это происходит. Пусть разложит фотографии по порядку.

Расширяйте представление о частях суток и их последовательности с 3-4 лет

На этом этапе важно научить ребёнка определять последовательность частей суток с разных точек отсчёта. Для этого задавайте вопросы: «Что наступит после утра? Что делают дети днём. Закончилась ночь. Что наступит после ночи?» и тому подобное.

Для того чтобы малыш понимал такие свойства времени, как текучесть и непрерывность, предлагайте ему разложить карточки с изображением частей суток так, чтобы они начинались с дня, вечера или ночи (но не с утра).

Используйте стихотворения о частях суток, отмечайте характерные особенности, которые можно увидеть в природе. Для этого отлично подойдёт «Ночная книга» Ротраут Сюзанны Бернер. Закрепляйте знания в игре «Назови соседей». Вы говорите «день», а ребенок — «утро» и «вечер» и так далее.

Чувство времени можно развивать с 5-6 лет

В 5-6 лет подводите детей к понятию «сутки». Рассказывайте о том, что одни сутки образуют утро, день, вечер и ночь. В этом же возрасте уже пора развивать чувство времени, то есть умение отличать длительность временных интервалов (1 и 3 минуты).

Во время сборов на прогулку используйте песочные часы, они привлекают внимание детей и способствуют развитию чувства времени. Предложите одеться, пока песчинки пересыпаются в нижний отсек часов. Легко ли это сделать за три минуты? А сможет ли одеться за три минуты папа?

Поиграйте в «Молчанку». Предложите помолчать минуту (засеките на телефоне или песочных часах). После игры поинтересуйтесь, легко ли было молчать. Показалась ли минута медленной или быстрой?

Читайте книжки, которые наглядно рассказывают о часах и времени: «Воплощение времени» Натальи Сапунковой, «Часы — часики» Эльмиры Котляр, «Который час?» Вольта Суслова, «Часы с кукушкой» Софьи Прокофьевой. По последней книжке снят мультфильм, который тоже полезно посмотреть и обсудить с дошкольником.

В 6-7 лет продолжайте развивать чувство времени

Детям очень нравится игра «Угадай, чей голосок?».Найдите аудиозаписи голоса петуха (живые часы), боя курантов на Спасской башне (Красная площадь), тиканья часов/будильника, голоса кукушки (часы с кукушкой), боя маятника (напольные часы) и звонка будильника. Пусть он послушает отрывки и угадает, какие часы их издают.

Еще одна полезная игра — «Какой? Какие? Какая?».Взрослый задаёт вопрос: «На стене висят часы (какие?)» — Ребёнок отвечает: «Настенные». Аналогично: «На полу стоят часы (какие?)», «Из песка созданы часы (какие?)», «В кармане лежат часы (какие?)».

Проверьте, понимает ли ваш ребёнок смысл этих крылатых выражений: «счастливые часов не наблюдают», «делу — время, потехе — час», «не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня», «время дороже золота», «время ни за какие деньги не купишь».

В следующей статье поговорим о том, как знакомить детей с днями недели, временами года и научить определять время по часам.

Источник

Как объяснить время суток утро день вечер ночь

Каждый ли взрослый может определить, что такое сутки? Если задуматься, то этим словом мы часто называем только то время, когда бодрствуем, приравнивая их к дню. Но это неверно. Чтобы раз и навсегда разобраться в этом вопросе, потребуется совсем немного времени.

Что об этом говорят справочник и словарь?

Если в них заглянуть, то обнаружится несколько толкований этого слова. И первым из ответов на вопрос, что такое сутки, идет такое определение: единица отсчета времени, которая равна приблизительному значению периода обращения планеты Земля вокруг оси. Почему приблизительному? Потому что оно не ровное, а имеет минуты и даже секунды. Если быть точными, то 23 часа 56 минут 4 секунды. Разделить их на ровное количество частей не получается. Да и до 24 часов не хватает совсем чуть-чуть.

Читайте также:  1 Представьте что вы идете к любимому месту

Но этим теория не оганичивается. Оказывается, сутки могут быть солнечными и звездными, планетными и используемыми в гражданском быту.

Для того чтобы определить, что такое сутки, потребуется выбрать любой момент времени и отсчитать от него 24 часа. Обычно счет суток начинается с восхода Солнца, хотя удобнее считать с полуночи. То есть с того часа, когда начинается новый календарный день.

Как осуществляется деление суток?

Во-первых, на 24 равные части. Отсюда логично вытекает ответ на вопрос: в сутках сколько часов? Именно 24. Каждый из них состоит из 60 минут. Значит, всего в сутках 1440 минут. Но это еще не все, последние делятся на секунды. Их количество оказывается равным 86 400.

Во-вторых, существует еще такое понятие, как время суток. Другими словами, утро, день, вечер и ночь. Здесь деление уже не так однозначно, как в предыдущем пункте. Связано это с субъективным восприятием дня каждым человеком и разными народами. Да и техническое развитие стерло границы между понятиями «утро» и «день». Если раньше утро наступало с восходом солнца, потому что только тогда можно было начинать работать на улице, то теперь с использованием искусственного освещения улиц работать на свежем воздухе можно хоть ночью.

И все же технический прогресс и возможность общаться с людьми разных стран потребовали ввести единое деление. Поэтому время суток по часам стало таким:

  • с полуночи до 6 часов — ночь;
  • следующие шесть часов — утро;
  • 6 часов после полудня — день;
  • последние шесть часов — вечер.

Какие деления суток были в прошлом?

Арабские народы, к примеру, выделяли такие моменты развития дня:

  • рассвет;
  • восход солнца;
  • время его движения по небосводу;
  • заход;
  • сумерки;
  • время, когда солнца на небе нет, то есть ночь.

А вот туземцы островов Общества в те времена, когда их открыл Кук, делили сутки на 18 промежутков. Причем каждый из них был разным по продолжительности. Самыми короткими частями суток были утро и вечер. Наибольшая длительность приходилась на долю полуночи и полудня.

Какие слова существуют в русском языке для определения времени суток?

Кроме общепринятых крупных отрезков, таких как утро с днем и вечер с ночью, есть еще более мелкие. Причем им даны свои собственные названия.

Первым из таких понятий является «затемно». То есть то время, когда еще или уже темно. Это бывает перед самым рассветом, а также сразу после захода солнца.

Следующим в сутках идет рассвет, другое его название — заря. Он предшествует восходу. То есть во время него уже светает, но солнышко еще скрыто за горизонтом.

Третьим периодом является восход. Он связан с непосредственным появлением светила на небосводе.

Кульминация движения солнца связана со следующим временем суток — полуднем. Ближе к вечеру наступает время, которое принято называть «засветло». По аналогии с термином «затемно» это промежуток, когда еще светло.

Закат связан со временем, когда солнце скрывается за горизонтом. Сразу после заката наступает полутьма, которую принято называть сумерками.

А что крупнее суток?

Логично, что неделя, месяц и год. Поэтому после решения вопроса, что такое сутки, захочется разобраться и с определениями остальных единиц времени.

Самая маленькая из них — неделя. Она состоит из семи дней. Календарная отсчитывается от понедельника и заканчивается воскресеньем. Но ею может быть любая последовательность из семи идущих друг за другом суток.

Несколько крупнее месяц. В нем содержится от 28 до 31 дня. Различие в этом количестве зависит от нецелого значения лунного месяца, который чуть-чуть больше двадцати восьми суток. Изначально количество дней в месяцах чередовалось и было то 30, то 31. А один, последний в году — февраль — оказался самым коротким. В нем было 29 дней. Но со временем произошли небольшие изменения. Один из месяцев — июль — получил название в честь Юлия Цезаря (в этом месяце император родился). На смену правителю пришел Август. Решением императора один из летних месяцев стал носить его имя. Количество дней в нем тоже было изменено на 31. Забрать его было решено у того месяца, который и так самый короткий. Так, февраль стал еще на сутки меньше.

Самой крупной единицей времени в календаре стал год. И он тоже оказался не целым числом. Поэтому его значение колеблется от 365 до 366. Первое значение принято для простых годов, а второе соответствует високосным. Вторые дают возможность февралю стать несколько длиннее. А именно ровно на сутки.

Источник