Главные герои произведения святая ночь
Главные герои произведения святая ночь

Главные герои произведения святая ночь

Сельма Лагерлёф — Святая ночь:
Краткое содержание

Рассказчица вспоминает: ей было 5 лет, когда умерла любимая бабушка. Это была добрая сгорбленная старушка с белоснежными волосами. Она трудилась, вязала, учила молитве и псалмам. И лучше всех рассказывала внукам сказки, пела о рыцарях. «Никаким другим детям не жилось так хорошо, как нам». После смерти бабушки дверь в сказку закрылась.

Сказание, легенду о Рождестве Христовом она рассказала внучке в Рождественский сочельник (канун праздника). Их обеих не взяли в церковь, как старенькую и маленькую. Итак, дело было темной-темной и очень холодной ночью. Один человек был в поисках огня, чтобы согреть жену и новорожденного мальчика. Но люди спали и не открывали на его стук. Он дошел до поля, где догорал костер старика-пастуха. Вокруг дремали беленькие овечки. Три пастушеские собаки бросились на чужака. И не смогли лаять и кусать! Человек прошел среди овечек к пастуху…

В этом месте девочка удивилась: как же так, ведь овечки такие пугливые! Но бабушка продолжала. Сердитый старик швырнул в чужака свой посох, и промахнулся. Вновь девочка удивляется. Итак, тот человек попросил огня для жены и ребенка. Пастух разрешил. Он видел, что незнакомцу нечем набрать угля. Но тот нагреб руками, не обжегшись. В третий раз удивилась девочка…

Тут пастух задумался: «Что это за ночь такая, в которую собаки кротки, как овцы, овцы не ведают страха, посох не убивает, а огонь не жжет?» И отчего все живое, и вещи, так добры к незнакомцу? Но человек ответил, что объяснить этого нельзя. Надо самому увидеть, почувствовать сердцем. Тогда пастух проследил за ним. И узнал, что его жена и ребенок лежат в холодной пещере. Ему стало жалко их. Он дал человеку кусок теплой овчины для ребенка. И в тот же миг глаза его открылись.

Вокруг ангелочки пели о рождении Спасителя, «который искупит мир от греха». Вот почему такая радость в эту ночь, и нет никакого зла. Тогда пастух, встав на колени, возблагодарил Бога. И бабушка закончила так: «Это такая же правда, как то, что мы видим друг друга». В Рождество каждый может увидеть то же самое. Надо только быть добрым – и глаза человека откроются, и увидят «величие Господа!»

Читательский дневник по рассказу «Святая ночь» Лагерлеф

Сюжет

Девочке было пять лет, когда умерла бабушка. Но одну ее сказку она запомнила навсегда. Человек пришел просить огня для жены и младенца к пастуху. Собаки не смогли его укусить, пастух – ударить, а овцы не боялись. Проследив за ним, пастух дарит ребенку в пещере кусок овчины. И глаза его открываются: он видит ангелов и понимает, что перед ним – Спаситель мира. Все, у кого доброе сердце, могут увидеть то, что видел пастух в Рождество.

Для автора это сказание, легенда, быль. Главная мысль: с добрым, милосердным человеком рядом Бог. У хорошего человека всегда радостно на сердце. И природа послушна ему. Любое зло ему нипочем. Тема семьи, воспитания, мира глазами ребенка, веры в чудо, сказку, памяти. Бабушка – символ добра, мудрости, связи поколений. В Рождественскую ночь происходят чудеса. Добро не бывает «маленьким». Кусок овчины ради ребенка сделал из пастуха другого человека. Бог принимает и исправляет всех. История учит любить, надеяться и верить, быть добрым, помогать, помнить близких, быть благодарным.

Источник



Энциклопедия сказочных героев

Все о сказках для читательского дневника. Русские народные сказки, сказки народов мира, сказки русских и зарубежных писателей.

пятница, 26 февраля 2021 г.

Лагелёф С. «Святая ночь»

Читайте краткое содержание других сказок Сельмы Лагерлёф:

  1. Человек. Упорный, смиренный, верящий.
  2. Пастух. Чёрствый, жестокий. Поделился одеждой и стал добрым.
  1. На поиски огня.
  2. Собаки.
  3. Овцы.
  4. Палка.
  5. Угли.
  6. В пещере.
  7. Ангелы.
  1. Человек искал огня, и набрел на стадо овец.
  2. Собаки не тронули его, овцы позволили идти по спинам.
  3. Палка пролетела мимо, а огонь не обжёг человека.
  4. Удивлённый пастух пошёл следом и увидел пещеру.
  5. Там мёрзли мать и дитя, и пастух поделился одеждой.
  6. Он увидел ангелов, которых может увидеть лишь чистый сердцем.

Ответы на вопросы учебника «Литературное чтение 4 класс 2 часть» Климанова, Горецкий к этому произведению можно посмотреть, перейдя по ссылке.

Чему учит сказка «Святая ночь»

Сказка учит верить и поступать как должно. Учит проявлять сострадание и милосердие. Учит делиться последним. Учит не быть эгоистом.

Отзыв на сказку «Святая ночь»

Эта легенда о рождении Иисуса произвела на меня огромное впечатление. Она похожа на сказку, но всё чудеса, в ней описанные, на самом деле являются результатом веры. Мне понравилось, что в сердце пастуха нашлось место жалости к замерзающему ребёнку и он поделился с ним одеждой. Он изменился, он стал чище и добрее, и смог увидеть красоту небес, ангелов, летающих всюду. Сострадание к ближнему не только делает нас добрее, оно делает лучше весь мир.

Источник

III. Работа над рассказом «Святая ночь»

— Почему смерть бабушки была для писательницы самым
большим горем? Подтвердите свое мнение цитатами из
текста.

—О чем история, которую рассказала бабушка?

—Чему она хотела научить свою внучку?

—Почему рассказ разделен на две части? 2. Характеристика главных героев.

—Каким был пастух? Охарактеризуйте его.

—Какие перемены произошли в сердце пастуха? (Он понял, что надо быть внимательным к окружающим, помогать тем, кто нуждается в помощи.)

—Как бабушка объяснила девочке то, что произошло с пас­тухом? («То, что увидел тогда пастух, могли бы и мы уви­деть, потому что ангелы каждую Рождественскую ночь летают над землею и славословят Спасителя, но если бы могли достойны этого».)

IV. Физкультминутка

V. Составление плана рассказа

Асейчас вы будете работать с текстом самостоятельно.
Составьте план бабушкиного рассказа о рождественской
ночи для пересказа.

(Ребята работают самостоятельно. Затем идет проверка вы­полненной работы. Наиболее удачные пункты выписываются на доску.)

VI. Пересказ текста по плану

Читайте также:  Главные ошибки при борьбе с целлюлитом

Слушается пересказ отрывка о рождественской ночи, *

VII. Итог урока

— Какое впечатление произвела на девочку рождественская
история? Почему вы так думаете?

* Домашнее задание:подготовить пересказ текста от имени пас­туха.

Уроки 99-100. Сельлла Лагерлеф. «В Назарете»

Цели: ознакомить учащихся с новым произведением С. Ла­герлеф; расширить знания детей по данной теме; отрабатывать навыки выразительного чтения текста; учить анализировать характер и поступки героев; развивать умение работать с ил­люстрацией; обогащать словарный запас учащихся.

Ход урока 1

I. Организационный момент

II. Проверка домашнего задания

Пересказ текста «Святая ночь» от имени пастуха. — III. Изучение нового материала

1. Вступительная беседа.

На доске написан эпиграф к уроку: «Читать Лагерлеф — это все равно что сидеть в полумраке испанского собора, когда не знаешь, происходит ли все это во сне или наяву, но всем суще­ством чувствуешь, что находишься на святой земле». (Шведс­кий композитор Хуто Альфен.)

—Прочитайте слова, записанные на доске. Как вы их поняли?

—Сегодня мы ознакомимся еще с одним произведением С. Лагерлеф «В Назарете».

— Как вы думаете, о чем оно?
(Предположения детей.)

IV. Физкультминутка

V. Ознакомлениес произведением

1. Чтение текста учителем и хорошо читающими учащимися.

2. Первичное восприятие текста.

— Каковы ваши впечатления от прочитанного?
(Ребята делятся своими впечатлениями.)

3. Словарная работа.

— Объясните значение слов:

ЖБАН ДЛЯ ВИНА — сосуд в виде кувшина с крыш­кой. ИСПОДТИШКА — (разг.) скрытно, втихомолку.

—Подберите синоним к слову «рослый». (Высокий.)

—Подберите антоним к слову «обыкновенный» (Необыкно­венный, особенный.)

VI. Итог урока

—С каким произведением мы сегодня ознакомились?

—Кто его главные герои?

Домашнее задание: перечитать текст, найти дополнительный материал об Иисусе и Иуде.

Ход урока 2

I. Организационный момент

II. Речевая разминка

Так, чудо некогда свершилось В старинном граде Вифлееме. Ну что ж там все-таки случилось? Родился мальчик Иисус. Сын Бога и Марии девы. Его Спасителем назвали, И был он им на самом деле — Везде его как чуда ждали! Он и сегодня к нам придет!

И чудеса, ребята, будут!

—Прочитайте «птичьим базаром».

—Прочитайте (шепотом, начиная шепотом, усиливая го­лос, с сердитой интонацией, с веселой, с интонацией удивления; восхищения).

III. Работа над произведением

1. Выборочное чтение и беседа о прочитанном.

—Как называется произведение?

—Кто знает, что такое Назарет?

—Прочитайте, чем был занят Иисус в начале повество­вания.

—Как горшечник дал ему глину?

—Прочитайте описание Иуды.

—Одинаковые ли поучились птички у детей?

—О чем думал Иисус, когда лепил своих птичек?

—Прочитайте об общении Иисуса и водоноса.

—Как вы думаете, почему он не прошел мимо, а остано­вился и даже положил свою руку на белокурую головку Иисуса?

—Как зеленщик отнесся к Иуде?

—Какое чудо сотворил Иисус?

—Как на это среагировал Иуда?

—Как вы поняли слова Марии? Можно ли сказать, что в них выражена основная мысль рассказа?

2. Характеристика героев.

—Охарактеризуйте главных героев при помощи слов, кото­рые отражают эмоциональное состояние.

—Почему иуда сначала раздавил птичек, а потом бросился к ногам Иисуса?

—Как вы считаете, любил ли Иисус Иуду?

IV. Физкультминутка

V. Проверка домашнего задания

— Что вы узнали об Иисусе и Иуде?
(Выступления детей.)

VI. Итог урока

— Что необычного в истории об Иисусе и Иуде?
Домашнее задание:подготовить ответы на вопросы 1, 2, с. 217.

Дополнительный материал Назарет

Назарет — один из священных городов христианского мира, мес­то, где прошло детство Христа (из-за этого его иногда называют «на-заретянин» или «а-нацри», в переводе с иврита — житель города На-

церет). Здесь расположены францисканский Храм Благовещения (1969 г.) — крупнейший собор на Ближнем Востоке, живописная пра­вославная церковь Архангела Гавриила на месте Фонтана Девы Ма­рии, национальный парк Сепфорис (Зиппори, родительский дом Девы Марии) к западу от города, гора Табор (место Преображения Господня), деревня Наин, Кфар Кана восточнее Назарета, где Иисус Христос сотворил свое первое чудо на свадебной церемонии, и ос­татки римских водных резервуаров, в которых Иисус превратил воду в вино, древний иудейский город Циппори с крепостью крестонос­цев и многочисленными археологическими участками. В настоящее время город (63 тысячи жителей, из них 2/3 из которых арабы) разде­лен на арабскую (здесь живет много арабов-христиан) и еврейскую часть.

Иуда Искариот

В Новом Завете Иуда Искариот — апостол, казначей Иисуса Хри­ста и других апостолов, выдавший Иисуса его врагам. Его не следует смешивать с другим апостолом Иудой, который известен под име­нем св. Иуды и который, возможно, звался еще и Фаддеем. Этимоло­гия прозвища Иуды «Искариот» неясна. Некоторые видят в нем ука­зание на то, что Иуда или его семья были родом из города Кериота; другие считают, что Искариот — это искаженное греч. sikarios («сика-рий»; «вооруженный кинжалом», «убийца»), как иногда называли зелотов — участников освободительной борьбы против римского вла­дычества в Палестине. По преданию, первосвященники заплатили Иуде 30 сребреников за сведения, которые помогли властям схватить Иисуса. Иуда всегда служил самым ярким примером подлого преда­теля. Данте в «Божественной комедии» поместил Иуду в самую низ­шую точку ада.

В Новом Завете приводится два различных рассказа о конце, по­стигшем Иуду. Согласно первому из них, Иуда в порыве раскаяния попытался возвратить 30 сребреников первосвященникам. Когда же те отказались их взять. Иуда, «бросив сребреники в храме», пошел и удавился (Мф 27:5). На эти деньги первосвященники купили землю горшечника, чтобы устроить там кладбище для чужеземцев. Соглас­но другой версии, Иуда купил на неправедные деньги землю «и, ког­да низринулся, расселось чрево его и выпали все внутренности его» (Деян 1:18). По обеим версиям эта земля получила название «земля крови».

Иисус Христос (I в. н.э.)

Согласно христианской традиции, Иисус Христос является Сы­ном Бога Отца, вторым лицом Пресвятой Троицы. Он воплотился от Святого Духа у Девы Марии ради спасения людей от первородного греха, совершённого Адамом и Евой. Четырнадцатилетняя Мария была обручена со старцем Иосифом, плотником из палестинского юрода Назарета. Перед свадьбой ее посетил архангел Гавриил и со­общил благую весть: вскоре у нее родится ребенок — Спаситель мира. Ангел также явился Иосифу и передал ему, чтобы он без боязни при-

Читайте также:  Неврологи выяснили почему после бессонной ночи хочется жирного и сладкого

нял невесту в дом свой и заботился о ней и о ребенке. Незадолго до рождения младенца Иосиф и Мария вынуждены были отправиться в городок Вифлеем в Палестине, где проходила перепись населения. Они прибыли поздно, домов в городе не хватало для всех, и Марии пришлось остановиться в хлеву. Там она и родила Сына. По повеле­нию архангела Гавриила его нарекли Иисусом (др.-евр. «спаситель»). О рождении Спасителя возвестила людям яркая Вифлеемская звез­да, появившаяся в эту ночь на небе. Следуя за ней, Иисуса отыскали волхвы древние мудрецы и маги из Персии. Они поклонились Иису­су и принесли Ему дары. Однако сначала волхвы по ошибке явились к правившему в Иудее царю Ироду, чтобы узнать, где родился Царь Иудейский. Ирод испугался, что кто-то со временем станет посягать на его власть, и приказал слугам тайно проследить, куда пойдут вол­хвы. Выяснив, что те посетили Вифлеем, Ирод послал солдат убить всех младенцев, родившихся в городе. Ночью Мария и Иосиф были разбужены ангелом и бежали от резни в Египет. Ученые, изучающие Библию, считают, что эти события произошли в 749 или 754 г. от основания Рима, то есть в самом начале новой эры.

До 30 лет Иисус жил в Назарете с Марией и Иосифом. Известен лишь один эпизод из Его детства. В 12 лет Иисус вместе с родителя­ми отправился в Иерусалим на праздник Пасхи и три дня пробыл в храме, беседуя с иудейскими книжниками. Лишь в 30 лет Иисус по­кинул Назарет и направился на поиски пророка Иоанна Крестителя, который проповедовал израильтянам о скором пришествии Мессии (от др.-евр. — «помазанник») и крестил народ в реке Иордан. Иисус тоже пожелал принять крещение от Иоанна. Пророк был смущен та­кой честью, говоря, что это ему следует креститься от Христа, но все же совершил обряд. После чего Иисус удалился в пустыню, постился там 40 дней и был искушаем злым духом — Сатаной, обещавшим Ему власть над всей землей. Христос отверг предложения Сатаны и по окончании поста отправился в Галилею (историческая область на западном берегу реки Иордан). Там он избрал себе 12 учеников, бу­дущих апостолов. Все они были люди простые и не искушенные в книжной мудрости (например, Петр и Андрей — рыбаки, Матфей -сборщик налогов, Симон — крестьянин). В беседах с учениками Хри­стос описал образ своего истинного последователя. Им мог стать че­ловек смиренный, невысокого мнения о себе, скорбящий о своих грехах, желающий примириться с Богом, обладающий чистым серд­цем, любовью к ближнему и выступающий миротворцем между людь­ми. Во время свадьбы в городке Капа Галилейская Иисус освятил таинство брака и совершил одно из своих знаменитых чудес, превра­тив воду в вино. Затем, пробыв несколько дней в Капернауме, Он отправился в Иерусалим на праздник Пасхи.

Повсюду за Иисусом следовали толпы восторженных людей, зас­лышанных о совершаемых им исцелениях и желающих послушать Его поучения. Иисус исцелял больных и немощных даже в субботу — свя­щенный для иудеев день, когда не принято выполнять никаких дел.

Это возбудило особое раздражение фарисеев (представители религи­озного направления в иудаизме, требовавшие тщательного соблюде­ния всех обрядов). После Пасхи Иисус разослал апостолов пропове­довать о наступлении Царства Божьего и отправился в путь, распро­страняя свое учение.

Источник

Лагерлеф «Святая ночь»краткое содержание 5,6 предложений,кто главные герои?

Лагерлеф «Святая ночь»краткое содержание 5,6 предложений,кто главные герои?

Рассказ шведской писательницы Сельмы Лагерлеф написан в форме воспоминания: однажды в Рождественский сочельник, оставшись дома наедине с бабушкой, та рассказала девочке замечательную сказку о том, как давно-давно ночью один человек ходил и просил огня. Его жена родила ребенка, но у него не было огня, чтобы развести огонь и согреть их. Двери в домах никто не открывал и тогда он увидел где-то далеко горевший костер.

Пастух встретил его неприветливо, но некоторые вещи сильно удивили пастуха: овцы, спавшие рядом не испугались незнакомца, палка, которую он бросил в незнакомца, пролетела мимо, а горячие угли, которые незнакомец сложил прямо в подол, не обожгли его.

Пастух решил последовать за незнакомцем и увидел, что его жена и сын живут не в доме, а влежат в пещере, что там очень холодно и, в порыве милосердия, он достает из котомки мягкую овечью шкуру, чтобы незнакомец мог укутать жену и младенца.

И сразу, после этого, весь мир изменился: пастух вдруг увидел то, что раньше не видел: ангелы летали около младенца и повсюду была радость и веселье — потому что родился Спаситель.

Бабушка закончила эту историю очень мудрыми словами:

Лагерлеф "Святая ночь"краткое содержание 5,6 предложений,кто главные герои?

Лагерлеф "Святая ночь"краткое содержание 5,6 предложений,кто главные герои?

Рассказ Сельмы Лагерлеф «Святая ночь» входит в цикл «Сказаний о Христе» которые я читала уже очень давно, но эти трогательные истории не грех и перечитать.

Источник

Главные герои произведения святая ночь

Анализ библейских сюжетов в художественной литературе на примере произведения «Святая ночь». Характеристика поступков героев произведения.

познакомиться с творчеством С. Лагерлёф.

научиться характеризовать поступки героев;

научиться составлять план произведения.

Библейские сказания – собрание священных книг иудаизма и христианства.

Рождественский сочельник — канун церковного праздника Рождества.

Лампада – небольшой сосуд, зажигаемый перед иконой.

Святой — личность, особенно чтимая в различных религиях за святость, благочестие, праведность, стойкое исповедание веры.

Молитва — важная часть духовной жизни верующего человека», обращение «человека к Богу, богам, святым, ангелам, духам, персонифицированным природным силам, вообще Высшему Существу или его посредникам.
Псалом — жанр и форма иудейской и христианской лирической молитвословной поэзии.

Лютня — струнный щипковый музыкальный инструмент с ладами на грифе и грушевидным корпусом.

Посох — шест (трость) особого вида и назначения. Во многих религиях знак власти высшего духовенства

Головня — тлеющее или обгорелое полено, бревно.

Ключевые слова

Читайте также:  Как уснуть второй раз ночью

Библейские сказания; святой; милосердие; любовь.

Основная и дополнительная литература по теме урока:

1. Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др. Литературное чтение. 4 кл., в 2-х ч. Учебник для общеобразовательных учреждений. — М.: Просвещение, 2014.

2. Климанова Л.Ф., Бойкина М.В. Литературное чтение. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России» 1-4 классы. — М.: Просвещение, 2014.

3.Интерактивное пособие с комплектом таблиц для начальной школы «Литературное чтение. 4 класс» (16 таблиц + CD диск)

4. Аудиоприложение на электронном носителе (МР3)

На уроке мы узнаем о творчестве Сельмы Лагерлёф;

Научимся характеризовать поступки героев произведения;

Сможем анализировать текст и составлять план произведения.

Основное содержание урока

1.Знакомство с произведениями С. Лагерлёф происходит в ходе диалога вымышленных персонажей – Ани и Володи.

А: Мы с мамой вчера говорили о великой волшебнице в области литературы Сельмой Лагерлёф, которая рассказывает нам о великом таинстве рождения Господа нашего Иисуса Христа.

В нашем учебнике есть ее произведение. Давай почитаем. Чтение отрывка:

Когда мне было пять лет, я пережила очень большое горе. Пожалуй, это было самое крупное горе, какое только выпадало на мою долю. У меня умерла бабушка. До самой своей смерти она проводила все время, сидя в своей комнате на угловом диване и рассказывая нам чудные вещи

В: В этом фрагменте повествование идет от имени автора рассказа. Автору грустно, потому что она потеряла свою бабушку, близкого ей человека, и этим горем хотела бы поделиться с нами.

А: Настоящим счастьем для детей было слушать бабушкины рассказы.

В: Что хотела бы нам рассказать Сельма Лагерлёф?

А: Сельма Лагерлёф хотела бы рассказать нам удивительную историю, услышанную от бабушки в Рождественский сочельник.

В: Давай попробуем ответить на вопросы, которые волновали маленькую девочку. Почему животные и предметы оказывали милосердие?

А: Родился Иисус Христос.

В: Давай продолжим читать произведение. Чтение отрывка:

Оглянувшись, пастух увидел, что ангелы были повсюду: они сидели в пещере, спускались с горы, летали по небу; громадными толпами шли они по дороге, останавливались у входа в пещеру и смотрели на младенца.

И повсюду царила радость, ликование, пение и нежная музыка… И все это видел и слышал пастух в темную ночь, в которой раньше ничего не замечал. И ощутил он великую радость оттого, что открылись глаза его, и, упав на колени, благодарил Господа.

В: В этом отрывке говорится о том, что родился Иисус Христос и вся природа радовалась этому. Даже злой пастух сжалился над Матерью и Младенцем.

А: Как ты думаешь, зачем Господь пришел к людям на землю?

В: Любя людей, заботясь о них, Господь хотел показать смысл жизни и открыть путь к вечному счастью. Иисус-значит Спаситель. Христос-помазанник Божий.

А: А в чём, по-твоему, счастье?

В: Когда на земле нет войны – это тоже счастье. Люди должны любить друг друга и заботиться друг о друге. Господь пришел на землю, чтобы очистить людей от греха.

А: Давай почитаем следующий отрывок. Чтение отрывка:

– Если бы мы умели смотреть, то и мы могли бы увидать все, что видел пастух, потому что в рождественскую ночь ангелы всегда летают по небесам…

И, положив руку мне на голову, бабушка сказала:

– Запомни это… Это такая же правда, как и то, что мы видим друг друга. Ни свечи, ни лампады, ни солнце, ни луна не помогут человеку: только чистое сердце открывает очи, которыми может человек наслаждаться лицезрением красоты небесной

В: Аня, я, кажется, понял, в чем главная мысль этого произведения: Все прекрасное – в глазах смотрящего. Чтобы увидеть, что-то хорошее, надо самому стать лучше.

А: Да, действительно, произведение учит видеть сердцем, становиться лучше, проявлять доброту и благородство.

В: Знаешь, Аня, это сказание, действительно, напоминает русскую песню. Когда читаешь его, видишь не только картины природы, но и самого Иисуса. Мне даже кажется, что я слышу его голос, чувствую, как он любит родную землю и поёт о ней. Я бы назвал это сказание «Ночь перед Рождеством» или «Рождение Господа».

А: А если бы я была композитором, обязательно написала бы музыку к этому сказанию.

В: Я думаю, бабушка хотела, чтобы дети верили в чудеса, росли добрыми, отзывчивыми. Может быть, поэтому Сельма Лагерлёф стала писательницей.

А: Но чтобы стать писательницей, девочке надо было учиться. Училась она долго и упорно, став впоследствии одной из самых замечательных писательниц Швеции. Сельма Лагерлёф автор 27 крупных произведений. В книге “Сказания о Христе” писательница собрала легенды, рожденные на Востоке. А начала она эту книгу с рассказа о Спасителе, услышанного от бабушки в рождественскую ночь.

В: Я считаю, что эту историю должны знать и взрослые, и дети. Ведь она «открывает глаза» на окружающий мир, учит замечать волшебство и величие Господа.

Разбор типового тренировочного задания

Составьте план произведения «Святая ночь»

1) Воспоминания о бабушке и ее рассказе

2) Поиски огня для жены и ребенка

3) Встреча с пастухом

4) Пастух дал огня

5) Пастух пошел за незнакомцем

6) Пастух подарил семье овечью шкуру

7) Ангелы вокруг Спасителя

Разбор типового контрольного задания

Текст вопроса: В тексте рассказа С. Лагерлёф выделите цветом эпитеты

«Всюду было ликование и веселье, пение и музыка; темная ночь сверкала теперь множеством небесных огней, светилась ярким светом, исходившим от ослепительных одежд ангелов. И все это увидел и услышал пастух в ту чудесную ночь, и так был рад, что открылись глаза и уши его, что упал на колени и благодарил Бога».

Текст вопроса: Выбери правильный ответ на вопрос: Почему животные и предметы оказывали милосердие?

1.Только что родился Младенец; мне надо развести огонь, чтобы согреть Малютку и Его Мать.

2. Это было в Рождественский сочельник

3. Родился в эту ночь Спаситель Мира, Который освободит людей от греха и смерти

Источник