Доктор Кинчев и группа Стиль предыстория Алисы
Доктор Кинчев и группа Стиль предыстория Алисы

Доктор Кинчев и группа Стиль предыстория Алисы

АлисА (Нервная ночь) — 1984

  • Last.FM User
  • Last.FM User
  • Last.FM User

Похоже, нам известно об этом исполнителе не очень много. Поможешь?

Ты что-нибудь знаешь про этого исполнителя? Написать вики-статью

Лучшие композиции

  • Последние 7 дней
  • Последние 30 дней
  • Последние 90 дней
  • За последние 180 дней
  • Последние 365 дней
  • Все время

Предстоящие события

У этого исполнителя пока нет предстоящих мероприятий.

Фотографии

У тебя есть фотографии этого исполнителя? Добавить изображение

Рупор

Для вывода сообщений рупора на этой странице требуется Javascript. На страницу рупора

Предстоящие события

У этого исполнителя пока нет предстоящих мероприятий.

Фотографии

У тебя есть фотографии этого исполнителя? Добавить изображение

Перспективные композиции

Избранное

Компания

Справка

Фишки

Аккаунт

Мы в соцсетях

  • Русский выбранный язык

Часовой пояс: Europe/Moscow

    © 2021 Last.fm Ltd. Все права защищены

Часть текста на этой странице предоставляется пользователями по условиям свободной лицензии Creative Commons Attribution-ShareAlike License; могут действовать также другие условия.

Источник

Доктор Кинчев и группа Стиль: предыстория Алисы

Сегодня свой день рождения отмечает Константин Кинчев (он же Панфилов)! Всем нам он известен как лидер и главный идеолог «Алисы» ( которая за свое более чем тридцатилетнее существование так и не потеряла ни творческого запала, ни фанбазу, ни источников вдохновения), однако эта легендарная группа появилась в его жизни далеко не сразу. До прихода в нее Кинчев пробовал свои силы в малоизвестных коллективах: «Золотая середина», «Круг чёрной половины», «Третья фан-команда», «Сломанный воздух», «Зона отдыха» — увы, записей тех времен не сохранилось. Однако один «доалисовский альбом» дошел до нас. 21 июля 1984 года был записан альбом «Нервная ночь» — именно после него Константин Кинчев был приглашен вокалистом в «Алису».

Доктор Кинчев и группа Стиль: предыстория Алисы

Альбом был создан под именем «доктора Кинчева и группы Стиль» на студии ЛГИТМиКа 21 июля 1984 года с 12:00 до 02:00. Название же соответствовало времени записи этого альбома — а именно одной «нервной» ночи. Долгое время он распространялся лишь как магнитоальбом, а на CD вышел лишь в 1994 году (зато с двумя бонус-треками).

«Нервную ночь» сегодня вспоминают как сольный альбом Константина Кинчева и только, но записывался он совместно с приглашенными музыкантами — Андреем Заблудовским и Алексеем Мурашовым из группы «Секрет» и Святославом Задерием — основателем «Алисы». Константин Кинчев в 1985 году в интервью газете «Рокси» рассказывал: «Летом 1984 года я приехал в гости к Андрею Заблудовскому. Туда же подтянулся Леша Мурашов из Секрета. И Панкер. Мы решили поиграть вместе, был нужен басист, — и Панкер притащил Славу Задерия. Вчетвером мы некоторое время были тем, что называлось Доктор Кинчев, а потом появилась идея играть вместе с Алиса». «Нервная ночь» стала прямой дорогой к «Энергии» — дебютному альбому «Алисы», изданном в 1985 году.

Святослав Задерий и Константин Кинчев

Руку к созданию альбома приложил (в какой-то степени) и Майк Науменко. Во время акустического концерта в ДК Профсоюзов ( Псков) 12-13 марта 1988 года Константин Кинчев рассказывал: «Мы приехали к Майку, посидели так крепко — с Майком всегда очень хорошо сидеть. Майк говорит: «Ну, что… надо, наверное, это записать. Вот…». Собственно, благодаря одобрению лидера «Зоопарка» за одну ночь родилась «Нервная ночь». А если расширять рамки восприятия — то и «Алиса» с лидером Кинчевым. Изначально басовую партию «Нервной ночи» должен был играть Майк Науменко. Но сильно перебрал с алкоголем и на запись явиться не смог. Тогда звукорежиссер Игорь «Паркер» Гудков предложил Задерия. Костя и Слава познакомились именно в студии во время записи «Нервной ночи». И именно после ее записи Святослав Задерий пригласил Константина Кинчева в «Алису» на вакантное место вокалиста.
Майк Науменко и Константин Кинчев на квартирнике

Читайте также:  Ночной портрет где сделать в Москве и как

В 1997 году Константин Кинчев так рассказывал о записи «Нервной ночи»:

«Я давно пишу песни. И в свое время по рекомендации Майка, царствие ему небесное, огромное спасибо и поклон, попал к хорошему человеку — Панкеру Игорю Гудкову, у которого без репетиций, за одну ночь записал свой первый альбом. Честно говоря, перед записью никто из музыкантов понятия не имел, что это будет. Я просто расписал «гармошки» — ребята сели и сыграли. Запись велась на два магнитофона STM. Точнее говоря, сначала записывали барабан, бас и гитару на один STM, а потом перезаписывали все это на второй вместе с вокалом. Была клевая, хорошая, радостная ночь, много портвейна и на утро мы уставшие, пьяные и счастливые вышли из театрального института с готовой фонограммой»

Доктор Кинчев и группа Стиль: предыстория Алисы

Всего на альбоме 9 песен — тех самых, что записаны нервной ночью, и еще две, добавленные после издания на CD в 1994 году. В этом «протоалисовском» альбоме уже можно услышать задатки того, что затем весь Советский Союз услышит в «Энергии» и «Блок Аде». Те же интонации, те же резкие тексты, те же эмоции — яркие и взрывные с романтичным драйвом, как и вся ранняя «Алиса». Три песни «Доктора Кинчева» перекочевало и в «Алису»: «Мы держим путь в сторону леса» — посвящение Борису Гребенщикову (альбом «Танцевать», 2001 год); «Эй, Ты, Там, На Том Берегу» — та самая песня, из-за которой Константин Кинчев отправится на суд против ленинградской газеты «Смена»; «Картонный дом» (альбом «Jazz», 1996).

Источник

Нервная ночь (альбом)

«Нервная ночь» — сольный альбом Константина Кинчева, записанные с участием приглашённых музыкантов. Название соответствует времени, затраченному на запись альбома, а именно одной нервной ночи. Долгое время распространялся как магнитоальбом, а на CD был выпущен лишь в 1994-ом году с двумя бонустреками. На виниле, вопреки всеобщему заблуждению, не издавался.

Список композиций

Все песни написаны Константином Кинчевым

  1. Доктор Франкенштейн
  2. Пляж
  3. Мы держим путь в сторону леса
  4. Картонный дом
  5. Карантин
  6. Эй, ты, там, на том берегу
  7. Манекен
  8. Я вижу то, что вижу
  9. Плюс-минус
  10. Вор да палач
  11. Завтра может быть поздно *

Запись

  • Запись, кроме (10, 11), сделана в студии ЛГИТМиКа 21 июля 1984 года с 12:00 до 02:00
  • Запись (10, 11) предоставлена «Радио Максимум — Пермь»
  • МАГНИТОАЛЬБОМ
  • CD

Музыканты

    — вокал (1-9), аккустическая гитара (2-4,6-9)
  • Андрей Заблудовский — гитара (1-9), бас (3) — бас-гитара (1,2,4-9)
  • Алексей Мурашов — барабаны (1-9)

Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое «Нервная ночь (альбом)» в других словарях:

Нервная ночь — Студийный альбом Константина Кинчева … Википедия

Изгой (альбом) — У этого термина существуют и другие значения, см. Изгой (значения). Изгой … Википедия

Блок ада (альбом) — Блок ада LP Алиса Дата выпуска 1989; переиздан в 2003 Записан 1987 Жанр хард рок … Википедия

Читайте также:  Работа в Москве и Московской области

Энергия (альбом) — У этого термина существуют и другие значения, см. Энергия (значения). Энергия … Википедия

Шабаш (альбом) — У этого термина существуют и другие значения, см. Шабаш (значения). Шабаш … Википедия

Сто лет одиночества (альбом) — У этого термина существуют и другие значения, см. Сто лет одиночества (значения). Сто лет одиночества … Википедия

Jazz (альбом «Алисы») — У этого термина существуют и другие значения, см. Jazz. Jazz … Википедия

Солнцеворот (альбом «Алисы») — У этого термина существуют и другие значения, см. Солнцеворот (значения). Солнцеворот … Википедия

Чёрная метка (альбом) — У этого термина существуют и другие значения, см. Чёрная метка. Чёрная метка … Википедия

Дурень (альбом) — Дурень Студийный альбом «Алисы» Дата выпуска … Википедия

Источник



Доктор Кинчев и группа Стиль «Нервная Ночь»

Обложка альбома проекта Доктор Кинчев и группа "Стиль": «Нервная ночь».

В феврале в рамках серии «Настоящая Алиса» компанией «Мистерия Звука» переиздан на CD альбом «Нервная ночь», впервые вышедший в 1984 году под вывеской «Доктор Кинчев и группа Стиль». Переиздания больших групп логично включают не только всем известные боевики, но и фрагменты истории звёзд, которые вспоминают несправедливо редко. Переиздание полной дискографии легендарной «Алисы» было бы неполным без этого альбома, одного из самых необычных в дискографии Константина Кинчева.

Группа «Стиль» жила быстро и закончила свою историю молодой — за чуть больше чем половину суток – с 12:00 21 июля 1984 года до 02:00 следующего дня она записала альбом «Нервная ночь». Эта ночь, и правда, получилась нервной, в ней было много портвейна и много работы. Запись шла в студии ЛГИТМиКа ( Ленинградский государственный институт театра, музыки и кинематографии) – там работал звукоинженер Игорь «Панкер» Гудков — «Монозуб» и он решил зафиксировать песни малоизвестного ещё москвича Константина Панфилова — Кинчева. Идею поддержал Майк Науменко — лидер «Зоопарка» даже собирался сыграть в студии на басу, но в итоге это сделал бас-гитарист группы «Алиса» Святослав Задерий (позднее «НАТЕ!») – он играет на всём альбоме, кроме песни «Мы держим путь в сторону леса». Тогда, конечно, никто не думал, что на глазах формируется эстетика поколения, хотя помогали Кинчеву и другие яркие его представители — гитарист Андрей Заблудовский и барабанщик Алексей Мурашёв – музыканты одной из уже топовых членов Ленинградского рок-клуба, модной и стильной группы «Секрет».

«Занесите меня в Красную книгу!» — требует Кинчев. Тогда это было очень актуально, он, и правда, представлялся редчайшим существом, из Кости била совершенно новая, неслыханная энергия. Он долго путешествовал между столицами, не мог найти достойного отражения своей музыкальной харизмы и, наконец, нашёл его — в Задерии. «Стиль» — группа, уже, безусловно, кинчевская, ни с секретовской эстетикой, ни с музыкой задериевской «Алисы» она никак не соотносится, и когда с удовольствием копирует вечно актуальный T.Rex, и когда делает регги. Вокал и интонирование Константина убирают всё и всех, получается проект Доктор Кинчев. Это была, казалось, прямая дорога к «Алисе», но всё оказалось сложно.

Магнитоальбом предшествовал первым записям «Алисы» с Кинчевым, но на их фоне «Нервная ночь» осталась не особо популярной. Однако CD-релиз Moroz Records 1994 года был встречен с большим интересом. Альбом обрёл live-бонус треки «Вор да палач» и «Завтра может быть поздно». Запись ясно показывает наивный агрессивный эгоцентризм Кинчева, его умение выстроить структуру песни, постепенно подвести к хитовой, ударной фразе, ощущение хита и талант поэта, экспрессивную подачу и внезапные взрывные образы. И способность создавать мемы-лозуги – «Эй ты там на том берегу»/«Мы держим путь в сторону леса» — это уже почти «Алиса».

Читайте также:  Почему ангелы выходят на контакт с нами

Манекены на обложке большой тайной никогда не были, в группу, собравшуюся для записи, вошли люди, которые вскоре стали звёздами для всей страны, но они пока сами не знали, что они – супергруппа.

Переиздание сохранило и обложку, и даже накатку первого, «морозовского» тиража. Информации про новый мастеринг нет, но вариант от «Мистерии Звука» звучит несколько точнее, а старый, в свою очередь, жестче, у изданий есть какие-то технологические особенности. Безусловное отличие – на переиздании нет бонусных песен, и как к этому относиться — решить непросто. Всё же две песни «Алисы» — это всегда плюс, но какое они имеют отношение к основному альбому, вряд ли кто-то сможет внятно объяснить.

Важно представить и то, что это такое — 1984 год. Главу нашей страны звали Константин Черненко, все знали, что он стар и болен. Власть сильно не любила рок, музыкальные монстры словно растворились — «Машина времени» уехала в гастроли по большим площадкам, Алексей Романов угодил за решетку. На магнитофонах крутились «Круиз», «Карнавал» и «Динамик», в их творчестве явно чего-то не хватало и, в тоже время, ощущение сквозняка и ожидания чего-то небывалого и нового было сильным, словно форточка была открыта. Хиппатые парни в дворах пели не блатняк, ставший теперь «шансоном» или «Портрет работы Пабло Пикассо», а непонятные стихи, пробиравшие до дрожи и добавляли гордо: «это – «Аквариум», шёл слух, что свинтили какую-то Ивонну Андерс и группу «Браво», которые круты как Stray Cats. Новый звук витал в воздухе – и выделить его можно было мгоновенно. Насколько было непросто в этой обстановке бурному поэту и вокалисту Кинчеву? Он был долгожданным взрывом всего — мозга, границ, привычек. Он выбрасывал своих слушателей в следующую рок-эру.

Ждать оставалось недолго – мир русского рока был повержен всего через год, когда вышел альбом проекта Доктор Кинчев и сотоварищи, его все знают, как «Алиса» — «Энергия», а Святослав «Алиса» Задерий группу «Алиса» покинул. Пока же все её плюсы можно найти и на альбоме «Нервная ночь». В записи было всё по-новому, актуальные ритмы, словно не знающие про сущестование традиционного рока, чрезвычайная лёгкость психоделического, завёрнутого и даже фэнтазийного текста, внезапные литературные и эстетические ассоциации. Послушать ту прото-«Алису» новым фанатам полезно – в ней уже есть оригинальные интонации, внезапные словечки, яркие эмоции, смесь открытой романтичности и звонкого драйва – то, за что так полюбили первые альбомы «Алисы». Группа звучит ясно и бескомпромиссно. Предшественники так не умели – они обращалисть к уму и чувствам, а эти, новые парни – глубже — к инстинктам и иллюзиям. Разница вроде бы и невелика, но она была как-то сразу и очень заметна. Стихи и ритмы откровенно стильнее, боевитее и умнее, чем жизнь вокруг и чем творчество предыдущего поколения – это была реальная, физически ощутимая «новая волна». Она пришла.

Источник