День радио как снимали
День радио как снимали

День радио как снимали

«День радио»

«День радио»

Скажу сразу – «День радио» меня удивил. Дважды. Первый раз тем, что по следам чрезвычайно успешного «Дня выборов» в кинотеатры была запущена вовсе не стародавняя видеоверсия популярного спектакля (на что, как я подозревал, у деятелей отечественного кинематографа вполне хватило бы бесстыдства), а с нуля отснятый кинофильм с пьесой в основе сценария. Удивление же номер два накрыло где-то в конце фильма – когда, внимательно прислушиваясь к собственным ощущениям, ваш покорный слуга с изумлением понял, что возразить против «Дня радио» ему, в сущности, нечего.

«День радио»

Во многих обзорах на этот фильм заметил следующую мысль – мол, всё хорошо, ребята все молодцы, отлично всё сочинили и сами разыграли, а вот что в общее дело привнёс режиссер-дебютант Дмитрий Дьяченко, не очень понятно. На самом же деле режиссер-дебютант Дмитрий Дьяченко всю дорогу занимался ровно тем, чем и должен был – одни сочиняли, другие разыгрывали, а он снимал про всё это кино. В отличие от того же «Дня выборов», который больше похож на развернутое театрализованное представление перед кинокамерой (недавно наткнулся на его расширенную версию в телевизоре – и, знаете, там он смотрится просто отлично), «День радио» – это уже не капустник, а именно нормальное, полноценное кино.

«День радио»

Можно предположить, что снимать людей в интерьерах одной и той же радиостанции было намного проще, но дело, думаю, всё же не в этом. Просто режиссер «Дня выборов» Олег Фомин отчётливо старался не стоять на пути у сценария и актёров, а режиссер «Дня радио» Дмитрий Дьяченко отчётливо старался им всеми способами помогать. У него получилось лучше.

Наверное, это говорит о качестве работы сценаристов, однако вся эта история с марафоном в поддержку терпящего бедствие в Японском море корабля с непроизносимым названием, на борту которого ютятся редкие вымышленные животные, довольно неплохо смотрится и сейчас, даже на фоне то ли шести-, то ли восьмилетнего стажа спектакля на сцене.

«День радио»

Более того, даже довольно сомнительное решение отказаться от пародийных музыкальных номеров (одной из сильнейших сторон спектакля) в пользу совершенно обычных выступлений ныне актуальных (так или иначе) групп не сильно портит получившееся кино. Среди постоянного зубоскальства и алкогольных бредней здесь есть даже парочка чрезвычайно ехидных наблюдений за живой природой, вроде того, как программный директор радиостанции, весь вечер осознанно забивающий эфир первосортнейшей бредятиной, приходит вдруг в священный ужас от перспективы пустить в эфир песню в стиле «шансон». Впрочем, главная мысль, которую выносишь с «Дня радио», звучит примерно так – кажется, в нашем отечественном кино появилась реальная сила, которую можно противопоставить натиску «Самого лучшего фильма». Скорей бы уж «Квартет И» исчерпал свои старые запасы идей и принялся с новыми силами сочинять новые фильмы – глядишь, нам ещё предстоит своими глазами увидеть такое, казалось бы, вымершее чудо, как «хорошая отечественная комедия».

Вердикт Кочерыжкина – неожиданно нестыдная отечественная комедия, славная даже несмотря на доскональное знакомство с материалом .

Источник



Квартет И Кино

Постер фильма

После того, как пробный шар «Дня выборов» закатился с невероятным успехом (фильм собрал в прокате втрое больше своего бюджета), не оставалось никаких сомнений в том, что «Квартет И» на киноэкранах обосновался всерьез и надолго. Но то усердие, с которым служители античной музы Талии принялись за работу в новой для себя области, в российском кино прецедентов, пожалуй, не имеет. Своего рода сиквел «Дня выборов», или правильнее будет назвать его приквелом, «День радио» вышел всего через полгода после премьеры первой экранизации творчества гениального комического театра. Если так пойдет и дальше, то «Очередной день» можно будет ждать уже к осени.

Намеренно откладывая рассуждения о содержании фильма, скажу несколько слов о техническом воплощении. Безусловно, по сравнению с «Днем выборов» (а эти сравнения теперь по понятным причинам неизбежны), «День радио» — это настоящее большое кино. Если первый фильм был сделан «на коленке» и для широкого экрана подходил с большой долей условности, то история об одном дне из жизни «Как бы радио» выполнена на высшем кинематографическом уровне, которому позавидовали бы даже многие из выходящих ныне гораздо более высокобюджетных художественных фильмов. Превосходная работа оператора и грамотный монтаж, выверенные до мелочей декорации и заботливо обработанная картинка — все это создает неповторимое ощущение, которое вызывает только настоящее кино. Но самое главное — очень точная режиссура. Задача у Дмитрия Дьяченко стояла весьма непростая: на основе театрального сценария создать кинофильм, который не стал бы киноспектаклем. Это ему удалось на 110 %.

Читайте также:  Песенные и музыкальные поздравления Эдуарду

Театр и кино, какие бы родственные узы их ни связывали, навсегда останутся двумя берегами одной реки, все больше удаляющимися друг от друга по мере того, как река приближается к устью. Несомненно, существуют примеры действительно удачного совмещения этих двух видов искусств, такие как, например, прошлогодний фильм Bug Уильяма Фридкина, но они словно золотые искорки в районе истощенной россыпи — какие-то миллиграммы на тонну промытого песка. Именно поэтому вводит в недоумение самый частый вопрос, связанный с фильмом «День радио»: как его можно воспринимать после спектакля? А очень просто. Это ведь разный экспириенс — духовный и эмоциональный опыт. Если искать аналогии в других видах искусств, то театр и кино — это как живопись и скульптура (да простят мне такое грубое приравнивание искушенные искусствоведы). В театре, по крайней мере классическом, все действия воспринимаются в одной плоскости — фронтальной, и большая ставка делается на воображение зрителя, способного согласиться, что разрисованный задник — это оживленные улицы Нью-Йорка, например, а три зоны на сцене — три разных помещения. В кино же все это овеществляется, воплощается в реальную жизнь. А прибавьте сюда возможность выбора удачного ракурса и мгновенной смены интерьера и натуры, эффектный монтаж или применение компьютерных технологий… Зато в театре история рождается здесь и сейчас. Нет, сравнивать театр и кино в целом или спектакль и фильм в частности нельзя (так же, как, скажем, книгу и ее экранизацию в большинстве случаев) — это разные виды искусства и воздействуют они на разные эмоции и чувства.

Фильм «День радио» целиком снят по оригинальному театральному сценарию «Квартета И» — лишь добавлены эпизоды на баркасе в Японском море (в спектакле о нем только говорят), одну из сцен перенесли в ночной клуб и убрали какие-то совсем незначительные реплики. В остальном сценарий соблюден буквально дословно. Но, несмотря на это, несмотря на то, что проговариваешь про себя вместе с героями их реплики, знаешь наперед каждое слово и с нетерпением ждешь каждую заученную шутку, фильм смотрится как откровение, что-то новое и свежее. А все потому, что он стоит на трех с половиной китах: уже упоминавшемся новом экспириенсе профессионального кино со всеми его возможностями, бессмертных шутках, актерах, и оставшиеся полкита — песни (о них отдельно чуть позже).

Говорят, что шутка, повторенная дважды перестает быть смешной. «Квартет И» опровергает это утверждение не напрягаясь, и это подтвердят все те, кто снова и снова пересматривает видеоверсию спектакля «День радио», каждый раз заливаясь упоительным смехом, а затем хохочет до упада на просмотре его экранизации. В случае с «Квартетом И» это народное утверждение должно звучать так: шутка «Квартета И», повторенная дважды — дважды шутка, повторенная трижды — трижды шутка, и так столько раз, сколько ее повторяют. Секрет, наверное, в теме этих шуток (никакой пошлости!) и их исполнении — а это отдельный разговор. Это ж насколько надо быть влюбленным в свое дело, чтобы вот уже семь лет произносить один и тот же текст и каждый раз звучать так, как будто произносишь его впервые! Гениальность и великолепие «Квартета И», а также всех тех, кто вместе с ними делает спектакли и теперь кино, даже не обсуждается. Все вместе и каждый по отдельности они — мастера своего дела, виртуозы комедии. Особо стоит отметить работу актеров именно в фильме «День радио», ведь не секрет, что очень часто театральные актеры оказываются несостоятельными перед кинокамерой, и наоборот, из-за того, что в театре они ориентированы на зрителя, смотрящего издалека, и мимика в таком случае становится мало эффективной, а в кино преобладают средние и крупные планы. Но даже в этом «Квартет И» не подкачал. «День радио» весь целиком, за редкими исключениями, снят крупными планами, и все актеры в кадре смотрятся более чем органично.

Читайте также:  Кричалка с днем рождения короткая

Отсутствие в фильме легендарных песен Алексея Кортнева и группы «Несчастный случай» кто-нибудь наверняка запишет в недостатки «Дня радио». Да, все гости студии «Как бы радио» здесь исполняют свои собственные хиты, однако в этом нет ничего плохого. Не стоит забывать, что значительная часть песен из «Дня радио» уже прозвучала в предыдущем фильме «День выборов» и использовать их по второму кругу было бы неправильно. Но еще важнее то, что реальные песни реальных исполнителей — это именно та черта, что отделяет «День радио» от кинокапустника, набора скетчей, и делает из него целостный и правдоподобный фильм. Ведь если нам рассказывают историю, нам предлагают в нее хотя бы на время поверить, а что может быть убедительнее песни «Вязаный жакет», доносящейся из радиоприемника?

Многие люди, далекие от СМИ и от радиовещания в частности, наивно считают, что все показанное в фильме «День радио» — веселые выдумки и небылицы. Спешу разочаровать: для работников наушников и микрофона, «колебателей колебаний и волнителей волн» «День радио» — это суровая производственная драма о нелегких трудовых буднях. Вы и представить себе не можете, на что способны скучающие радийщики, окажись они рядом с коллегой, вещающим во включенный микрофон, или что может пойти в эфир, когда срочно нужна «горячая тема», а все информационные поводы как ветром сдуло. Впрочем, и не нужно вам это знать — смотрите «День радио», от души смейтесь и не забывайте, что в каждой шутке есть лишь доля шутки.

Источник

Журнал

72 метра

«В данном случае сложно говорить о сценарии, как таковом. Во-первых, изначально это была пьеса, которую „Квартет И“, снявшийся в „Дне выборах“ всем составом, играл в театре 4 года. Для фильма ребята дописали очень много сцен, мы этот набор сцен просто отсняли, а потом на монтажном столе я все это расклеивал и складывал картинку целиком… честь и хвала нашему государству и правительству, что дали „добро“. Там ведь все шло с утверждения Кремля. Не буду скрывать»

Ростислав Хаит, актёр «Квартета И»:

«…Мы просто хотели придумать какие-то новые обстоятельства, в которые попадают наши герои из «Дня радио». Был вариант с «Днем шахтера», когда герои приезжают на день города, и им нужно что-то такое там сделать. А потом как один из вариантов придумалась вот эта политическая штука. Она оказалась самой выигрышной с нашей точки зрения, потому что в предвыборной кампании максимальное количество смешных ситуаций и обстоятельств, непредвиденных продолжений этих ситуаций.

У нас не было цели сделать политическую сатиру. Если она в результате получилась, то хорошо это или не хорошо — судить зрителям. Мы же хотели сделать максимально смешное, яркое, непредсказуемое зрелище"

Александр Демидов, актёр «Квартета И»:

«Там были шикарные условия. Мы два месяца плавали на теплоходе, что может быть приятней. Представьте: у тебя своя каюта, три раза в день тебя кормят. Кроме того, ты снимаешься не каждый день, так что когда теплоход причаливает к берегу, у тебя есть возможность погулять по берегу, посмотреть город, в котором оказался, познакомиться с местными достопримечательностями»…

Леонид Барац, актёр «Квартета И»:

«Мы Олегу [Фомину] благодарны, он сделал первый фильм легко и весело. Легкая „трэшевость“ процесса, совпали с сутью сценария, и фильм людям нравится. Хотя мне кажется, что настоящее кино мы начали снимать все-таки с „Разговоров мужчин…“ „День радио“ — он такой сухой и серый… Я говорю сейчас честно, не кокетничая. Если я случайно натыкаюсь на „День радио“, например, когда его показывают по телевизору, какие-то кусочки мне нравятся, а какие-то тяжело смотреть. А вот, смотря первый „День выборов“, как ни странно, я дольше не ухожу. Хотя там главные претензии к Олегу Фомину были, что снято простенько, нет народа… Вроде мы делаем все для народа, а где он сам?»

Камиль Ларин, актёр «Квартета И»:

«Нас даже спрашивали: „Ребята, у вас что, политический заказ что ли?“ Мы отвечали, что просто так совпало. Мне кажется, не важно, губернаторы там или депутаты, это же сатира в целом на выборы в нашей стране. Мы же все-таки считаем себя демократическим обществом, и уж если такие комедии отменять, тогда давайте Гоголя запретим или Щедрина… Что есть в обществе, то и есть, и мы не можем этого не замечать. Если мы будем показывать какие-то другие выборы, то это будет не правда, поэтому очень правильно, что не стали ставить препон для выхода фильма…»

Читайте также:  Загрузить открытки с днем рождения мужчине

Василий Уткин, спортивный журналист и комментатор, исполнитель главной роли:

«Мы с ребятами из театра „Квартет И“ — друзья и одно время вместе играли в футбол. У них был и есть очень успешный спектакль „День радио“, и я знал, что они собираются сочинять продолжение. „Там должна быть роль для меня“, — говорил я им в шутку. И в конце концов мне принесли сценарий и предложили играть роль кандидата в губернаторы Ильи Спицына».

«Я бы не назвал себя актёром, я просто снимаюсь в кино. Так получилось, что я играл в спектакле „Квартета И“ — „День выборов“, и потом, когда он перекочевал на экран, я продолжил исполнять свою привычную роль».

Источник

«День радио»

«День радио»

Скажу сразу – «День радио» меня удивил. Дважды. Первый раз тем, что по следам чрезвычайно успешного «Дня выборов» в кинотеатры была запущена вовсе не стародавняя видеоверсия популярного спектакля (на что, как я подозревал, у деятелей отечественного кинематографа вполне хватило бы бесстыдства), а с нуля отснятый кинофильм с пьесой в основе сценария. Удивление же номер два накрыло где-то в конце фильма – когда, внимательно прислушиваясь к собственным ощущениям, ваш покорный слуга с изумлением понял, что возразить против «Дня радио» ему, в сущности, нечего.

«День радио»

Во многих обзорах на этот фильм заметил следующую мысль – мол, всё хорошо, ребята все молодцы, отлично всё сочинили и сами разыграли, а вот что в общее дело привнёс режиссер-дебютант Дмитрий Дьяченко, не очень понятно. На самом же деле режиссер-дебютант Дмитрий Дьяченко всю дорогу занимался ровно тем, чем и должен был – одни сочиняли, другие разыгрывали, а он снимал про всё это кино. В отличие от того же «Дня выборов», который больше похож на развернутое театрализованное представление перед кинокамерой (недавно наткнулся на его расширенную версию в телевизоре – и, знаете, там он смотрится просто отлично), «День радио» – это уже не капустник, а именно нормальное, полноценное кино.

«День радио»

Можно предположить, что снимать людей в интерьерах одной и той же радиостанции было намного проще, но дело, думаю, всё же не в этом. Просто режиссер «Дня выборов» Олег Фомин отчётливо старался не стоять на пути у сценария и актёров, а режиссер «Дня радио» Дмитрий Дьяченко отчётливо старался им всеми способами помогать. У него получилось лучше.

Наверное, это говорит о качестве работы сценаристов, однако вся эта история с марафоном в поддержку терпящего бедствие в Японском море корабля с непроизносимым названием, на борту которого ютятся редкие вымышленные животные, довольно неплохо смотрится и сейчас, даже на фоне то ли шести-, то ли восьмилетнего стажа спектакля на сцене.

«День радио»

Более того, даже довольно сомнительное решение отказаться от пародийных музыкальных номеров (одной из сильнейших сторон спектакля) в пользу совершенно обычных выступлений ныне актуальных (так или иначе) групп не сильно портит получившееся кино. Среди постоянного зубоскальства и алкогольных бредней здесь есть даже парочка чрезвычайно ехидных наблюдений за живой природой, вроде того, как программный директор радиостанции, весь вечер осознанно забивающий эфир первосортнейшей бредятиной, приходит вдруг в священный ужас от перспективы пустить в эфир песню в стиле «шансон». Впрочем, главная мысль, которую выносишь с «Дня радио», звучит примерно так – кажется, в нашем отечественном кино появилась реальная сила, которую можно противопоставить натиску «Самого лучшего фильма». Скорей бы уж «Квартет И» исчерпал свои старые запасы идей и принялся с новыми силами сочинять новые фильмы – глядишь, нам ещё предстоит своими глазами увидеть такое, казалось бы, вымершее чудо, как «хорошая отечественная комедия».

Вердикт Кочерыжкина – неожиданно нестыдная отечественная комедия, славная даже несмотря на доскональное знакомство с материалом .

Источник