День Победы Школьные уроки и сценарии к 9 мая
День Победы Школьные уроки и сценарии к 9 мая

День Победы Школьные уроки и сценарии к 9 мая

День Победы. Школьные уроки и сценарии к 9 мая

Мероприятия в школе, посвященные 9 мая Дню Победы. Классные часы, сценарии внеклассных мероприятий и линеек

Содержится в разделах:

Включает в себя разделы:

Конспект внеклассного занятия «Голуби — на войне» для детей младшего школьного возраста Конспект внеклассного занятия «Голуби — на войне» для детей младшего школьного возрастаДля детей летнего лагеря дневного пребывания было проведено тематическое занятие » Голуби — на войне», дети узнали о роли птиц – голубей на войне, которые помогали солдатам в годы Великой Отечественной войны. Сделали голубя из бумаги своими руками. Цель: рассказать учащимся о.

Праздник в старшей группе «Школа молодого бойца», посвященный Дню Победы Задачи: Рассказать детям о Дне Победы, познакомить их с героическим прошлым нашего народа. Формировать устойчивый интерес к выполнению физических упражнений, развивать основные физические качества. Воспитывать целеустремленность, настойчивость и чувство товарищества при.

День Победы. Школьные уроки и сценарии к 9 мая — Сценарий выступления по произведению В. Пикуля «Мальчики с бантиками», знакомство с «Соловецкой школы юнг» ко Дню Победы

Публикация «Сценарий выступления по произведению В. Пикуля «Мальчики с. » «Цветы на ратных могилах горят венками немеркнущей славы» Цель: — воспитание чувства благодарности и уважительного отношения к ветеранам Великой Отечественной войны через знакомство с историей «Соловецкой школы юнг», произведением Валентина Пикуля «Мальчики с бантиками».

Фотоотчет о классном часе в 8 классе ко Дню Победы «Мы помним! Мы гордимся!» Фотоотчет о классном часе в 8 классе ко Дню Победы «Мы помним! Мы гордимся!»В связи с приказом президента о нерабочих днях с 1 по 10 мая, классный час, приуроченный ко Дню Победы по теме: «Мы помним! Мы гордимся!» был проведен в последнийтрабочий день 30 апреля. По просьбе классного руководителя дети принесли фото своих предков, которые жили в непростое.

Тематическое планирование, посвященное Уроку Победы 5–7 мая для детей младшего дошкольного возраста Тематическое планирование, посвященное Уроку Победы 5–7 мая 2021 г Цель: формировать представления о Великой Отечественной войне (воспитание патриотических чувств у детей младшего дошкольного возраста. Задачи: познакомить детей с историей Великой Отечественной войны, с ходом.

Фотоотчёт о рисунках учащихся 2 класса на тему «День Победы» Фотоотчёт о рисунках учащихся 2 класса на тему «День Победы»9 мая — День Победы! В этот день отмечается Великий праздник, Великая победа, победа нашей Родины, наших предков. Этот день навсегда должен оставаться в нашей памяти, в наших сердцах, и в памяти ново пришедших поколений. Данному празднику необходимо уделять особое внимание.

День Победы. Школьные уроки и сценарии к 9 мая — Урок мужества, посвященный Великой Отечественной войне

Статья «Урок мужества, посвященный Великой Отечественной. » Урок мужества «Детство, опалённое вой ной» Цель: воспитание патриотизма, духовно-нравственных качеств личности на примерах подвигов детей в Великой Отечественной войне. Снова майские звёзды в полях зацветают, И вдоль старых окопов плывёт тишина Там когда-то гремела большая, Не.

Классный час «Урок Победы» Цели: — Воспитать у обучающихся патриотические чувства к своей Родине, гордость за её героическое прошлое, уважение к участникам Великой Отечественной войны. — Формировать четкое представление о той страшной опасности, которую несёт война. — Способствовать расширению.

Сценарий внеклассного мероприятия «Дети против войны» Цель : осознание значения войн, терактов на судьбы детей современного времени Задачи : — Способствовать нравственно-патриотическому воспитанию школьников; — Воспитание чувства сострадания к людям, неприятия жестокости и насилия. Форма: литературно-музыкальная композиция Место.

Внеклассное занятие для воспитанников школы-интерната «Чье детство пришлось на военные годы» по повести В. Катаева «Сын полка» «Дети и война — нет более ужасного сближения противоположных вещей на свете» А.Твардовский Цель: воспитывать патриотизм и гордость за нашу страну. В доступной и эмоциональной форме познакомить воспитанников с жизнью сверстников в тяжелые годы Великой Отечественной войны.

Источник

Этих дней не смолкнет слава! (сценарий общешкольного мероприятия ко Дню Победы)

Цель мероприятия: воспитывать в учащихся чувства гордости за историческое прошлое России и восхищаться славными деяниями Героев, отдавших свою жизнь на благо Отечества.

Задачи:

  1. Воспитывать в детях мужество и любовь к Отчизне.
  2. Приобщать детей к изучению военной истории и патриотических традиций края и страны.
  3. Утверждать в сознании учащихся патриотические взгляды и убеждения.

Оборудование: микрофоны, мультимедийный проектор, компьютер.

Место проведения: актовый зал

Участники мероприятия: учащиеся 2-х – 10-х классов

Зал празднично украшен — можно использовать стенгазеты, рисунки детей о войне. Сцена оформлена соответственно данному празднику. Звучит музыка, песни военных лет. Ветеранов встречают учащиеся и проводят в зал, усаживают на места, дарят поздравительные открытки. Звучат песни военных лет.

Ход мероприятия

Ученик:

За всеми памятными датами
Видится главнейшая одна:
День, когда весною сорок пятого
На земле закончилась война.
Пускай назад история листает
Страницы легендарные свои
И память, через годы пролетая,
Нам восстановит огненные дни.

Звучит Музыка «Утомлённые солнцем», танцует пара молодых людей (музыка резко прерывается звуками взрывов)

Ведущий 1:

Июнь. Россия. Воскресенье.
Страна на грани: быть не быть…
И это жуткое мгновенье
Нам никогда не позабыть…

Голос Левитана: «Объявление о войне…. ». На сцену выходят школьники разного возраста, учителя, воспитатели. Они внимательно слушают сообщение… Звучит песня «Священная война» (сл. В. Лебедева-Кумача. Муз. А.Александрова)

Ведущий 2: На защиту Отечества встал весь народ: и стар и млад, семнадцатилетние юноши и девушки со школьной скамьи добровольцами уходили на фронт защитить Родину. Они не стали учителями, врачами, строителями. Они стали солдатами.

Ученик:

Война, как ком, катилась по дорогам,
Неся разруху, голод, смерть и боль.
Осталось их в живых совсем немного,
Принявших первый, самый страшный бой!

Ученик:

В атаку шли за правду, за Отчизну,
За мир, за мать с отцом, за добрый дом.
Чтоб защитить от ужасов фашизма
Права на жизнь, что рушилась кругом.

(«Мой милый, если б не было войны». Музыка Марка Минкова, слова Игоря Шаферана. Инсценировка песни в исполнении учеников старшей школы)

Ведущий 1: Война схватила нас крепко – Брест и Перемышль, Киев и Смоленск, Москва и Ленинград, Севастополь и Сталинград, на суше и на море – везде шли кровавые бои, везде гибли люди. Но мы знали, за что сражались, мы каждый день, каждый миг приближали нашу победу!

Ведущий 2: Не было человека в России, кого не коснулась бы война. Все, от малых детей до стариков, как могли, приближали Победу. Дети стояли у станков, а чтобы доставать до пусковых кнопок, подставляли ящики. И работали ночами, сутками. Война, она возраст не спрашивает. И дети считали, быть может, именно их снаряд спасёт отца, брата, деда! И писали на снарядах: «За победу!»

Ученик:

Шли бои на море и на суше, грохотали выстрелы кругом,
Были слышны песенки «Катюши»
Под Москвой, за Курском и Орлом.
Дух солдат советских поднимала,
Пела марш победный, боевой
И врагов в могилу зарывала
Под великой Курскою дугой!

(Попурри из военных песен в исполнении учеников)

Ведущий 1: Что помогало людям переносить голод и холод, тяжкий многочасовой труд во имя Победы? Песня…, песня военных лет. Именно песня делила вместе с воином и горести и радости, подбадривала их веселой и озорной шуткой, грустила вместе с ними об оставленных родных и любимых.

Читайте также:  Подари мне тепла будущего дня

Ведущий 2:

Лишь гасли вспышки в небе грозовом,
И замирала канонада боя.
Был слышен вальс в лесу прифронтовом,
Даря бойцам короткий миг покоя.

Ведущий 1:

Баян вздыхал о девичьих глазах,
О позабытых соловьиных трелях
И падала солдатская слеза,
Росинкой застывая на шинелях.

(«Ах, эти тучи в голубом» – танец в исполнении учеников начальной школы)

Ведущий 2: Особо хочется сказать о медицинских сёстрах. Это были большей частью девушки 18-20 лет, совсем юные, хрупкие, нежные, взвалившие на свои плечи непосильный груз горя, боли, смерти… Они, как могли, помогали бойцам, их с благодарностью звали сёстрами милосердия.

Ученик:

Когда, упав на поле боя, и не в стихах, а наяву,
Я вдруг увидел над собою живого взгляда синеву,
Когда склонилась надо мною страданья моего сестра,
Боль сразу стала не такою: не так сильна, не так остра.
Меня как будто оросили живой и мёртвою водой.
Как будто надо мной Россия склонилась русой головой.

(Исполняется танец «Вальс медсестры». На экране кадры кинохроники)

Ведущий 1: Трудными дорогами шли солдаты. По нескольку километров в день – пешком, застревая в грязи, в снегу или под палящим солнцем. Любому солдату фронтовику они памятны.

Ведущий 2:

Та дорога была неподатливо долгой
По безлюдью глухому. В степи ветровой.
Та дорога прошла между Доном и Волгой,
К раскалённому фронту. К передовой…

(«Эх, путь дорожка фронтовая». Музыка Бориса Мокроусова, слова Наума Лабковского и Бориса Ласкина. Исполняет ансамбль учеников школы.)

Ведущий 1: Женщина и война . Оба эти слова женского рода… Но они несовместимы. Если бы удалось найти такие весы, чтобы на одну чашу можно было положить военный подвиг русского солдата, а на другую подвиг наших женщин, то чаши этих весов стояли бы вровень, как стояли, не дрогнув, под военной грозой в одном строю с мужьями и сыновьями героические советские женщины.

(инсценировка «У войны не женское лицо»)

Ведущий 2: Солдатские матери… Хочется поклониться им до земли. Это они вырастили и воспитали бойцов, которые в трудный для родины час встали на её защиту. Это они проводили детей на фронт, перекрестив их перед дальней дорогой. Это они не спали ночами и ждали писем с фронта, с тревогой и надеждой встречая почтальона.

Ученик:

Знаю, в сердце у тебя тревога –
Нелегко быть матерью солдата!
Знаю, всё ты смотришь на дорогу,
По которой я ушёл когда-то.
Знаю я, морщинки глубже стали
И чуть-чуть сутулей стали плечи..
Нынче насмерть мы в бою стояли,
Мама, за тебя, за нашу встречу! (А. Курдюмов)

(Песня «Письмо солдата» в исполнении хора учителей и учащихся.)

Ведущий 1: Всех героев не назвать, но их помнят. В их честь называют дома, улицы, площади, в их честь зажигают Вечный огонь.

Их теперь не обнять, Не пожать им ладонь.
Но восстал из земли негасимый огонь –
Скорбный огонь, гордый огонь, светлый огонь.
Это павших сердца отдают до конца
Своё яркое пламя живущим.

В честь всех погибших в годы Великой Отечественной войны объявляется минута молчания. (Удары метронома)

Ведущий 2: Путь к победе был долог и труден. Каждый миллиметр военного пути был пропитан кровью и потом, усыпан трупами солдат и мирных жителей: стариков, женщин и детей.

Ведущий 1: И все-таки долгожданный день пришел. 9 мая 1945 года – день Победы, день всенародного ликования и радости!

По всей стране от края и до края,
Нет города такого, нет села,
Куда бы ни пришла Победа в мае
Великого девятого числа.

Ведущий 2:

Как быстро бы года не пролетали,
От нас не отдаляется она.
И ей к лицу солдатские медали,
К лицу ей боевые ордена.

(Исполняется песня «Боевые ордена». Слова и музыка Ю. Давидюка)

Ученик:

Спасибо вам за все, отцы и деды!
Тем, кто врага штыком и пулей брал!
И тем, кто, приближая День Победы,
Неделями цеха не покидал.
Спасибо женщинам, трудившимся на нивах
Осиротевших сел и деревень.
Спасибо Вам за праздник наш счастливый,
За этот трудный и прекрасный день!

Ведущий 1:

Во имя Отчизны – Победа! (вместе)
Во имя живущих – Победа! (вместе)
Во имя грядущих – Победа! Победа! Победа! (вместе)

Все участники и зрители исполняют 1-й куплет и припев песни «День Победы» муз. Д. Тухманова, сл. В.Харитонова

Вручение цветов ветеранам, общая фотография.

Источник

Сценки на 9 Мая для школьников

Для организации мероприятий, приуроченных к празднованию дня Победы, подойдут сценки на 9 мая, при помощи которых можно воссоздать картину тех ужасных дней и показать школьникам все ужасы и лишения войны.

Cценка на 9 мая для старшеклассников «Дети войны»

На сцене сидит мальчик подросток и что-то чертит на земле палочкой.

Ведущий:

(на фоне звуков морского прибоя) Он любил рисовать в тетрадке с загнутыми уголками, сидя на песчаном пляже и мечтать о том, кем он хочет стать. Может быть, художником? Или инженером? Или моряком? Но никто еще не знал, что ему сужден стать отважным разведчиком.

(Звучит звук бомбежки. Мальчик встает)

Мальчик:

Никто не знал, что может так случиться,
Что детские мечты наши разбив,
Война однажды в двери постучится,
Все планы одним махом изменив.
Упала нам на слабенькие плечи,
Тяжелая, не детская игра.
И мы, ни в чем не смея ей перечить,
Почувствовали, что значит война!

Войне я молодые годы все отдал,
И детства, к сожаленью, не видал!

На сцене появляется девочка в шинели.

Ведущий:

Они мечтали совсем о другом: купаться в чистой речной воде, бегать босиком по молодой зеленой травке, спокойно спать под мирным небом, веселиться и играть, но жизнь распорядилась по-другому.

Девочка (в шинели):
Мы были не обучены,
Не знали делать что.
К труду малость приучены
Мы были все зато.
Кровавых ран я не боюсь,
За медсестру теперь тружусь.
На фронте помогаю,
Солдатам жизнь спасаю!
Войне я детство отдала,
Так среди боя и росла.
(На сцене появляется совсем маленький малыш с воздушными шариками в руках).

Ведущий:

Война стала общей биографией целого поколения детей. Даже находящиеся в тылу дети, все равно дети войны и их воспоминания и рассказы длиною в жизнь.

Ребенок:

Детство мое неразрывно
Связано было с войной.
В небо глядели с надеждой:
Вот бы сегодня покой!
Утром, проснувшись, бежали
Что-то поесть раздобыть.
Даже такое бывало,
Нечего было нам пить.
Мы от бомбежек бежали,
Ужас, застывший в глазах,
В страхе мы жили, не знали,
Как пережить это… как…

Читайте также:  Гифки с днем рождения ольга викторовна

Мы детство войне все отдали
Хорошего и не видали!

Ведущий:

Они вырастут и станут мужественными, находчивыми, отважными. Их мечта обязательно сбудется, над головой будет мирное небо, на улице будет слышен звонкий детский смех. Но все это случится, если… они выживут.

(под лирическую музыку и приглушенном свете все уходят со сцены)

Сценка на 9 мая в детском саду

Несколько детей инсценируют стихотворение С. Михалкова «Мы тоже воины». Распределяются по всему залу, надевают костюмы, берут необходимые атрибуты.

Связист (ребенок сидит на стульчике, изображая связиста, на голове — наушники, в руках — микрофон или телефон).

Алло, Юпитер? Я — Алмаз,
Почти совсем не слышу вас,
Мы с боем заняли село.
А как у вас? Алло! Алло!

Медсестра (перевязывает равного, сидящего на стульчике, он стонет).
Что вы ревете, как медведь?
Пустяк осталось потерпеть.
И рана ваша так легка,
Что заживет наверняка.

Моряк (смотрит в бинокль на небо).
На горизонте самолет.
По курсу — полный ход вперед!
Готовься к бою, экипаж!
Отставить — истребитель наш.
Два летчика рассматривают карту в раскрытом планшете.

1-й летчик.
Пехота здесь, а танки тут,
Лететь до цели семь минут.

2-й летчик.
Понятен боевой приказ.
Противник не уйдет от нас

Автоматчик (ходит вдоль центральной стены, в руках автомат) .
Вот я забрался на чердак.
Быть может, здесь таится враг?
За домом очищаем дом.
Все вместе.
Врага повсюду мы найдем. (С. Михалков)

Сценка ко дню Победы для начальной школы «Что ты знаешь о войне?»

(На сцене стоят четверо ребят, одетых в солдатскую форму. К каждому из них по очереди подходит девочка и задает вопросы).

Девочка (первому солдату):

Солдат, что знаешь о войне,
Ответь, пожалуйста, ты мне?

1 солдат:

О войне я знаю много,
Всю войну провел в окопах.
Война — это горе и беда
Это разруха в городах.
Это голод, и поверьте,
Быть на волосок от смерти!
Словом, боль не передать,
Дай вам Бог, войны не знать!
Девочка (подходит ко второму солдату):
Интересно стало мне,
Кто начало дал войне?

2 солдат

Началась в июне
Двадцать второго числа.
Когда в сорок первом году
Фашист стал бомбить города.
Он с Киева начал бомбить,
Ровняя дома все с землей.
Вынашивал план в пару месяцев
Расправиться с нашей страной!
Но план с треском тот провалился
Ведь русский солдат отличился!
Отвагою подвигу равную,
Разбили фашистскую армию!

Девочка (подходит к третьему солдату):

Что такое день Победы?
Празднуют его ли деды?

3 солдат:

Что такое День Победы?
Это праздничный парад,
Это танки и солдаты
Маршируют все подряд!
Это красочный салют,
Что взлетает там и тут.
Это песни за столом,
Это дедовский альбом.
Это пряники, конфеты,
Это запахи весны,
Что такое день Победы?
Это значит — нет войны!

Девочка (подходит к четвертому солдату):

В этот день, я знать желаю,
Ветеранов поздравляем?

4 солдат:

Солдатов мы благодарим
За тишину, за мирный дом.
За детство, радость, за мечту,
За мир, в котором мы живем.
И пусть прошло немало лет,
Мы этот подвиг не забудем.
И каждый год 9 мая
Мы вспоминать героев будем.
И ветеранов поздравлять,
А героизм их прославлять!

Вместе:

Спасибо, дорогие,
За то, что живем мы.
Не зная слез и горя,
Не ведая войны!

(Всем ветеранам дарят цветы)

Сценка на 9 мая для школьников «Что такое война?»

Действующие лица: девочка, мама, папа, бабушка.

Ведущий (голос за кадром):
Девочка Оля к маме подошла
И как-то тихонько спросила она:

Оля:

Скажи мне, мамуля, что значит война,
И почему возникает она?

Мама:

Война — это горе,
Война — это смерть,
И ничего хуже
Нет в мире, поверь!
Война — это слезы родных, матерей,
Когда похоронки шлют на их сыновей.

Бабушка:
Война — это ужас,
Война — это стоны.
Убитым и раненым
Счет — миллионы!
Войне-то не важно,
Ты стар или млад,
Домой возвращает
Седыми ребят.

Папа (откладывает газету и подключается к беседе)

Да, Гитлер совсем просчитался,
Достойно советский солдат ведь сражался!
Хотел территорию он захватить,
Советский народ весь поработить.
Но твердый отпор ему дали.
И немцев до самого Берлина мы гнали!

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.

Источник



Концерт ко Дню Победы для учащихся начальных классов

И рядовых,
И офицеров.
Придут весной,
Как прадед мой,
И в дом родной
Откроют двери.
Я помню свет
Далеких лет.
В свою страну
Я буду верить!
Припев.-2 раза
И все о той весне
Увидел я во сне.
Пришел рассвет
И миру улыбнулся, –
Что вьюга отмела,
Что верба расцвела
И прадед мой с войны
Домой вернулся.
Сценка «Что такое война?»
Действующие лица: девочка, мама, папа, бабушка.
Ведущий (голос за кадром):
Девочка Оля к маме подошла
И как-то тихонько спросила она:
Оля:
Скажи мне, мамуля, что значит война,
И почему возникает она?
Мама:
Война — это горе,
Война — это смерть,
И ничего хуже
Нет в мире, поверь!
Война — это слезы родных, матерей,
Когда похоронки шлют на их сыновей.
Бабушка:
Война — это ужас,
Война — это стоны.
Убитым и раненым
Счет — миллионы!
Войне-то не важно,
Ты стар или млад,
Домой возвращает
Седыми ребят.
Папа (откладывает газету и подключается к беседе)
Да, Гитлер совсем просчитался,
Достойно советский солдат ведь сражался!
Хотел территорию он захватить,
Советский народ весь поработить.
Но твердый отпор ему дали.
И немцев до самого Берлина мы гнали!
Учитель: На войне сражались не только мужчины, но и женщины. Они были медсёстрами, врачами, санитарками, разведчицами, связистками. Многих солдат спасли от смерти нежные добрые женские руки.
Сценка «Медсестра»
Медсестра (девочка в косынке с красным крестом, с сумкой).
Пушки грохочут, пули свистят.
Ранен осколком снаряда солдат.
Шепчет сестричка:
«Давай, поддержу,
Рану твою я перевяжу!»-
Всё позабыла: слабость и страх,
Вынесла с боя его на руках.
Сколько в ней было любви и тепла!
Многих сестричка от смерти спасла.
Учитель: А наших бойцов дома ждали любимые девушки, сестры, матери.
Дети исполняют танец «Катюша».
Ведущий1: Мы победили! Нами взят Берлин!
Спасли весь мир советские герои!
И вновь маяк стремительных горин
Зажгло для нас отечество родное.
Ведущий2: Победа! Победа!
Во имя отчизны – Победа!
Во имя живущих – Победа!
Во имя грядущих – Победа!
Ведущий 1: Благодарим сегодня Вас
За жизнь, за детство, за весну,
Ведущий 2: За тишину, за мирный дом,
За мир, в котором мы живем.
1 и 2 ведущие вместе: Благодарим, благодарим, благодарим!
Звучит песня «День Победы».
Звучит военная музыка и на ее фоне ученик читает стихотворение Р.Рождественского «На Земле безжалостно маленькой».(Дети инсценируют стихотворение, поднося портфель, сапоги, автомат..)
На Земле
безжалостно маленькой
жил да был человек маленький.
У него была служба маленькая.
И маленький очень портфель.
Получал он зарплату маленькую.
И однажды —
прекрасным утром —
постучалась к нему в окошко
небольшая,
казалось,
война.
Автомат ему выдали маленький.
Сапоги ему выдали маленькие.
Каску выдали маленькую
и маленькую —
по размерам —
шинель.
. А когда он упал —
некрасиво, неправильно,
в атакующем крике вывернув рот,
то на всей земле
не хватило мрамора,
чтобы вырубить парня
в полный рост!

Читайте также:  Красивые слова на день рождения внука

Ведущий 1: Каждый год наш народ проникновенно поклоняется великим тем военным годам, хотя прошло уже более полувека со дня окончания войны.
Ведущий 2: Но время не властно предать их забвению. Есть память, которой не будет конца.
Ведущий 1: Мы здесь не потому, что дата,
Как злой осколок, память жжет в груди.
К могиле неизвестного солдата
Ты в праздники и в будни приходи.
Он защитил тебя на поле боя,
Упал, ни шагу не ступив назад,
И имя есть у этого героя –
Великой армии простой солдат. М. Исаковский
Учащиеся читают строки о Великой Отечественной Войне, поднимая таблички 1941год (звезды), 1942 год (Ленинград), 1943 год (имена героев), 1944 год (мир), 1945 год (9 мая).
1 ученик: Сорок первый! Июнь.
Год и месяц борьбы всенародной.
Даже пылью времен
Затянуть эту дату нельзя.
Поднималась страна
И на фронт уходила бороться,
Кумачовые звезды
На полотнах знамен унося.
2 ученик: Сорок второй! На Ленинград
Обхватом с трех сторон
Шел Гитлер силой 40 дивизий.
Бомбил. Он артиллерию приблизил,
Он не поколебал ни на микрон
Не приостановил ни на мгновенье
Он сердца ленинградского биенье .
И, видя это, разъяренный враг,
Предполагавший город взять с набега,
Казалось бы испытанных стратегов
Призвал на помощь он: Мороз и Мрак.
И те пришли, готовые к победам,
А третий, Голод, шел за ними следом.
3 ученик: Сорок третий! В сырой степи под перекопом,
Где мы ломали рубежи,
Где были длинные окопы.
Рвы, загражденья, блиндажи.
Там, на пустынных перекрестках,
Чтоб их запомнила страна,
На звездах, на фанерных досках
Мы написали имена.
4 ученик: Сорок четвертый!
Еще война, но мы упрямо верим,
Что будет день, мы выпьем боль до дна.
Широкий мир нам вновь откроет двери,
С рассветом новым встанет тишина.
5 ученик: Сорок пятый! Еще стояла тьма немая,
В тумане плакала трава.
Девятый день большого мая.
Уже вступал в свои права.
По всей стране от края и до края
Нет города такого, нет села,
Куда бы не пришла Победа в мае
Великого девятого числа.
Кто-то пел и кто-то плакал,
А кто-то спал в земле сырой…
Ведущий 1: 4 года шла война – это 1418 дней и ночей! 34 тысячи часов и 20 миллионов погибших людей! 20 миллионов, вы только представьте – если по каждому из 20 миллионов в стране объявить минуту молчания, страна будет молчать… 32 года!
Ведущий 2: Тихо, ребята, минутой молчанья
Память героев почтим,
Их голоса когда-то звучали,
По утрам они солнце встречали,
Сверстники наши почти.
Дни весны наступающей им уже не даны.
На минуту встаньте, товарищи,
В память всех не пришедших с войны.
Минута молчания.
Звучит метроном. Минута молчания.
Дети исполняют песню «Три танкиста». Песня была написана братьями Покрасс на слова Бориса Ласкина и впервые прозвучала в заставке фильма «Трактористы» (1939).
Ведущий 1:
Женщина и война. Оба эти слова женского рода, но как же они несовместимы.
Инсценировка «В мир приходит женщина». Пять девочек выходят по очереди (у первой — свеча, у второй – фото семьи, у третьей – изображение сердца, у четвертой – кукла — «ребенок», у пятой – цветы)
В мир приходит женщина, чтоб свечу зажечь.
В мир приходит женщина, чтоб очаг беречь
В мир приходит женщина, чтоб любимой быть.
В мир приходит женщина, чтоб дитя родить.
В мир приходит женщина, чтоб цветам цвести.
В мир приходит женщина, чтобы мир спасти.
Ведущий 1:
Женщины грозных сороковых годов спасали мир. Они, защищая Родину, шли в бой с оружием в руках, сражались с врагом в небе, перевязывали раненых, выносили их с поля боя, уходили в партизаны, стояли у станка, рыли окопы, пахали, сеяли, растили детей…
Эти пять девочек читают стихи:
1. Да разве об этом расскажешь
В какие ты годы жила!
Какая безмерная тяжесть
На женские плечи легла.

2. В то утро простился с тобою
Твой муж, или брат, или сын,
И ты со своею судьбою
Осталась один на один.

3. Один на один со слезами,
С несжатыми в поле хлебами
Ты встретила эту войну.
И все — без конца и без счета —
Печали, труды и заботы
Пришлись на тебя на одну.

4. Одной тебе — волей-неволей —
А надо повсюду поспеть;
Одна ты и дома и в поле,
Одной тебе плакать и петь.

5. А тучи свисают все ниже,
А громы грохочут все ближе,
Все чаще недобрая весть.
И ты перед всею страною,
И ты перед всею войною
Сказалась — какая ты есть.

1. Ты шла, затаив свое горе,
Суровым путем трудовым.
Весь фронт, что от моря до моря,
Кормила ты хлебом своим.

2. В холодные зимы, в метели,
У той у далекой черты
Солдат согревали шинели,
Что сшила заботливо ты.
Бросались и в грохоте, в дыме
Советские воины в бой,
И рушились вражьи твердыни
От бомб, начиненных тобой.

3. За все ты бралась без страха.
И, как в поговорке какой,
Была ты и пряхой и ткахой,
Умела — иглой и пилой.

4. Рубила, возила, копала —
Да разве всего перечтешь?
А в письмах на фронт уверяла,
Что будто б отлично живешь.

5. Бойцы твои письма читали,
И там, на переднем краю,
Они хорошо понимали
Святую неправду твою.

1.И воин, идущий на битву
И встретить готовый ее,
Как клятву, шептал, как молитву,
Далекое имя твое.
Танец «Синий платочек» (исполняют дети)
Композиция «Главный праздник» (исполняют дети)
Светлая память
Тем, кого нет!
Тем,
Кто не встретил
Мирный Рассвет,
Сквозь канонады,
Сквозь голод,
Сквозь страх,
Гордо Победу
Нёс на плечах.
Боже!
Дай здравия
Тем, кто живой,
После побоищ,
Вернулся домой!
Вам, ветераны,
Вблизи и в дали.
Низкий поклон
Наш
До самой земли.
Звучит песня композитора Давида Фёдоровича Тухманова и поэта Владимира Гавриловича Харитонова «День Победы».

Источник