23 От Австрийской империи к Австро Венгрии поиски выхода из кризиса
23 От Австрийской империи к Австро Венгрии поиски выхода из кризиса

23 От Австрийской империи к Австро Венгрии поиски выхода из кризиса

§ 23. От Австрийской империи к Австро-Венгрии: поиски выхода из кризиса

К 30—40-м гг. XIX в. Австрийская империя раскинулась на пространстве от России до Балкан, 50 млн представителей разных народов были подвластны ей. Империя являлась многонациональным государством. В её состав входили территории Австрии, Венгрии, Чехии, Словакии, Словении, Хорватии, а также часть территории современных Румынии, Польши, Италии и Украины.

В этих землях укреплялось стремление к государственной самостоятельности, национальной независимости. Габсбурги пытались сохранить империю ценой незначительных уступок народам, её населявшим.

Был ли возможен такой путь?

«Мир вчерашнего дня»

Революционные потрясения и Наполеоновские войны почти не затронули господствовавший в Австрийской империи старый порядок. Крестьянство оставалось бесправным, барщина доходила до 104 дней в году, взимался и оброк. В стране господствовали цеховые ограничения, существовали внутренние таможенные пошлины. Император Франц I, опасаясь скопления склонных к бунтарству рабочих, запрещал строительство в Вене новых мануфактур и фабрик.

В империи существовала суровая цензура. Под запретом были произведения Шиллера, Гёте и др. Школа находилась под контролем духовенства. Политический и духовный гнёт над народами империи во многом был результатом политики канцлера Меттерниха, обладавшего огромной властью и влиянием на императора. В отношении угнетённых народов применялся принцип «разделяй и властвуй».

Казалось, время остановилось в середине XVIII в. И всё же в 30— 40-е гг. XIX в. появились первые фабрики. Промышленная революция началась в наиболее развитых провинциях — Нижней Австрии и Чехии. Крупным торгово-промышленным центром становилась Вена.

Эпоха национального возрождения славянских народов Австрийской империи

В истории южных славян, чехов, словаков Австрии и Венгрии наступила эпоха, которую историки назвали эпохой национального возрождения.

Пробуждение к национальной жизни выразилось вначале в развитии национальной культуры — национальной литературы и театра. Печатались учебники родного языка, труды по истории славянских народов. Постепенно национальное движение стало обретать политические черты. Распространялись идеи общеславянской солидарности.

Активно развивалось движение за создание литературного языка в Словакии. На национальное движение словаков, как и других угнетённых народов Австрийской империи, большое влияние оказали успехи борьбы венгров против навязывания им немецкого языка. Венгерский язык стал официальным языком королевства. Но при этом венгры не считались с интересами других народов, и это привело к усилению конфликта между ними и славянами, жившими на территории Венгерского королевства. А это, в свою очередь, мешало совместной борьбе против Габсбургов.

Назревание революционного кризиса в империи было вызвано не только запретительной политикой Габсбургов в области экономической политики и господствовавшей в стране политической реакцией, не только бедствиями, которые принесли народам «голодные сороковые», но и стремлением народов империи к национальной независимости.

«Весна народов» в империи Габсбургов

В 40-е гг. Австрийская империя вступила в состоянии глубокого политического кризиса. Власть не пользовалась поддержкой ни промышленников, ни либеральной буржуазии, ни низших слоев населения. В империи развивались национальные движения — освободительные и объединительные (в Италии).

Через пять дней после свержения Июльской монархии во Франции известие об этом дошло до Вены. 13 марта в Вене вспыхнула революция. Вышедшие на баррикады рабочие, ремесленники, студенты потребовали принятия конституции и смены правительства. Император был вынужден удалить из правительства Меттерниха, этот символ австрийского абсолютизма. «Первый министр Европы» бежал, переодевшись в женское платье. Правительство обещало ввести конституцию и разрешило создать национальную гвардию.

25 апреля был обнародован текст конституции, провозглашавший демократические свободы и создание двухпалатного парламента. Опубликованный 11 мая избирательный закон устанавливал высокий имущественный ценз для избирателей. Император наделялся правом запрета законов, принятых парламентом. Эти законы вызвали антиправительственные выступления жителей Вены 15 и 16 мая. Власть была вынуждена пойти на уступки. В июле начал свою работу парламент, издавший закон об отмене повинностей крестьян на условиях выкупа. Часть выкупа погашало государство. Новое восстание в Вене вспыхнуло в октябре 1848 г., поводом послужила отправка солдат на подавление начавшейся в Венгрии революции. Восстание было жестоко подавлено. Однако правительство, боясь новой вспышки протеста, вынудило императора Фердинанда I отречься от престола. Корону вручили его племяннику, восемнадцатилетнему Францу Иосифу I (1830— 1916). Император распустил австрийский рейхстаг и ввёл конституцию, закреплявшую целостность империи.

Революция охватила Чехию и Венгрию. 2 июня в Праге начал работать Славянский съезд, обсуждавший вопрос о преобразовании Австрийской империи в федерацию равноправных народов. 12 июня 1848 г. началось восстание в Праге. Повстанцы выдвинули требования всеобщего избирательного права и самоуправления. 17 июня правительственные войска восстание подавили.

Поднялись и венгры. Революция началась 15 марта 1848 г., через день после начала восстания в Вепс. 17 марта было сформировано первое венгерское правительство. В стране провели крестьянскую реформу: упразднили барщину и церковную десятину, в руки крестьян переходила одна треть обрабатываемых земель. Размах этого движения заставил императора утвердить революционные законы.

Политические свободы и землю получили все народы Венгерского королевства, но вопрос о национальных правах невенгерских народов даже не был поставлен. Венгры отказывали в праве на национальную независимость, которой добивались сами, сербам, румынам и хорватам — национальным меньшинствам, проживавшим в Венгрии. Венгерская революция стала быстро терять своих союзников, а австрийское правительство сделало всё возможное, чтобы разжечь межнациональную рознь.

Революция в Венгрии была подавлена войсками Австрии и России. Николай I, боясь распространения революционного движения, охотно послал армию против венгерских повстанцев.

После поражения революции в Венгрии революционное движение в империи Габсбургов стало затихать.

Причины поражения революции в Австрийской империи заключались в том, что народы империи преследовали различные цели; силы революционных масс ослаблялись политическими, социальными и национальными конфликтами.

В поисках компромисса

Под влиянием революционных событий 1848 г. Франц Иосиф I даровал своим подданным конституцию, но, когда обстановка в стране стабилизировалась, в 1851 г. её отменил. В обессиленной революцией империи это прошло достаточно спокойно.

Однако внутриполитическое и международное положение в империи продолжало оставаться напряжённым. Поражения в войнах с Францией, Пьемонтом и Пруссией пошатнули авторитет империи на международной арене.

Неспокойно было и в стране. Опять начались волнения в Венгрии, что играло на руку Пруссии, надеявшейся на ещё большее ослабление Австрийской империи. В этих условиях возросла необходимость укрепления целостности государства.

Для сохранения единства империи Франц Иосиф I согласился на компромисс. В 1867 г. последовало австро-венгерское соглашение, преобразовавшее империю Габсбургов в двуединую монархию Австро-Венгрию, состоявшую из двух независимых друг от друга во внутренних делах государств — Австрии и Венгрии.

Политическое устройство Австро-Венгрии

Теперь Франц Иосиф I имел титулы императора Австрии и короля Венгрии. Венграм вернули конституцию 1848 г., а в Австрии издали новую конституцию. Так империя стала конституционной монархией. В империи существовало три общих министерства: военное, финансов и иностранных дел. Кроме того, общими были флаг, армия и финансовая система. Между Австрией и Венгрией не было таможенных границ, но каждая имела свой парламент и своё правительство.

Читайте также:  Власти региона поздравили ставропольцев накануне Дня края

И в Австрии и в Венгрии право голоса получили только владельцы собственности (6—7% населения), голосование было открытым. В составе Венгрии автономию получила Хорватия.

Соглашение 1867 г. должно было разрешить кризис в Австрийской империи.

«Восстановить единство земель чешской короны»

Соглашение между Австрией и Венгрией взбудоражило другие народы «лоскутной империи». «А что же будет с нами?»—спрашивали чехи. Они вполне справедливо заявляли, что если правительство признало права и предоставило самостоятельность землям венгерской короны, то нет оснований препятствовать такому же решению вопроса в отношении земель чешской короны (Чехии, Моравии и Силезии), так как они одновременно с Венгрией вошли в Габсбургскую монархию. Чехи хотели переговоров с Францем Иосифом I и надеялись на восстановление единства земель чешской короны. Они считали вполне возможным создать триединую монархию, в составе которой вместе с Австрией и Венгрией находилась бы и Чехия.

В 1868 г. в Чехии и Моравии происходили демонстрации, заканчивавшиеся сражениями между чехами и немцами. Чешские депутаты демонстративно отказывались от участия в работе австрийского парламента. Не сразу, но австрийскому правительству пришлось пойти на компромисс, сторонником которого стал и Франц Иосиф I. Последовал ряд демократических реформ: снизили имущественный ценз, дававший право на участие в выборах, в результате широкие слои мелких собственников города и деревни, часть рабочих получили право голоса. Чехи провели своих представителей в депутаты австрийского парламента. В областях, где было смешанное население, в обиход вводились два языка, и чиновники Чехии и Моравии обязаны были их знать.

В целом же положение чехов, поставивших вопрос о полном отделении от Австрии, оставалось прежним. Против их притязаний на независимость выступала и Венгрия, боявшаяся аналогичных требований со стороны «своих» славян.

Австро-Венгрия стала федерацией, но границы Австрии и Венгрии не совпадали с национальными границами.

Конфликты в стране не утихали, правительственные кризисы стали обычным делом. По-прежнему все кабинеты министров назначались Францем Иосифом I и в них входили не представители политических партий, а аристократы и чиновники. Все австрийские правительства проводили политику небольших уступок, чтобы поддерживать население империи в «состоянии умеренного недовольства».

Социального законодательства в стране практически не существовало. Что же касается вопроса о всеобщем избирательном праве, то к нему вернулись только в начале XX в.

Начало промышленной революции

После соглашения о создании Австро-Венгрии в империи значительно ускорились темпы экономического развития. Промышленный подъём пришёлся на конец 80-х гг.: выросли крупные центры транспортного машиностроения, производившие современные локомотивы, автомобили, велосипеды. Оружейные заводы Вены и Пльзеня, где располагалась фирма «Шкода» и др., отправляли свою продукцию во многие страны.

Центром индустриального развития империи стали чешские земли, они давали почти 60% промышленной продукции.

Промышленная революция началась и в Венгрии. Ведущей отраслью производства здесь была переработка продуктов сельского хозяйства. Венгерская мукомольная промышленность по уровню технологии вышла на первое место в Европе и на второе в мире. В связи с бурным железнодорожным строительством стали активно развиваться обработка металлов и машиностроение. В 1873 г. три города: Буда, Пешт и Обуда — объединились в один город Будапешт, занявший достойное место среди самых красивых городов Европы. В 1887 г. по городу прошёл первый трамвай, а в 1895 г. открылось метро.

К началу XX в. в империи быстро развивается монополистический капитализм. Производство железа и стали держали в своих руках 6 крупнейших корпораций, а металлургический концерн «Шкода» стал одним из ведущих предприятий европейской военной промышленности. Тем не менее главной формой объединения предприятий оставались картели. Старая знать в союзе с новой буржуазией становилась господствующей силой империи.

Хоть и медленно, но изменения происходили и в сельском хозяйстве. В деревне шёл процесс расслоения среди крестьян. Малоземельные и безземельные крестьяне, чтобы прокормиться, вынуждены были уходить на поиски работы в города. Но работы не было и там. Приходилось эмигрировать, и десятки тысяч крестьян в поисках лучшей доли уезжали за океан.

Основная масса крестьян жила в страшной бедности, особенно в Галиции, Венгрии, Румынии. Во многих районах помещики и крестьяне принадлежали к разным национальностям, и это усиливало национальную неприязнь.

Накануне крушения

Создание двуединой монархии не уничтожило старых противоречий, раздиравших империю, а добавило новые. Чем больше независимости предоставлял Франц Иосиф I отдельным территориям, тем активнее возникал обратный процесс — стремление выйти из состава Австро-Венгрии. Национальное самосознание «вассалов» росло, и в начале XX в. империя держалась в значительной степени на авторитете старого императора и на штыках армии Габсбургов.

Наследник имперской короны, племянник императора Франц Фердинанд, придавал большое значение решению национального вопроса и полагал, что для сохранения монархии необходимо создать федерацию австро-немецких, венгерских и славянских земель, что всем народам должно быть предоставлено равноправие и гарантировано свободное развитие их национальных культур.

В начале XX в. Австро-Венгрия стала усиливать своё проникновение на Балканы. Ещё в 1878 г. империя получила право на управление Боснией и Герцеговиной, формально остававшихся в составе Османской империи. Напряжение на Балканах нарастало, там сталкивались интересы ведущих европейских держав.

Проверьте себя

  1. Покажите по карте территорию Австрийской империи и назовите народы, которые там проживали.
  2. Объясните название раздела «Мир вчерашнего дня».
  3. Выпишите в тетрадь причины революции 1848 г. в Австрийской империи. Восстановите картину революционных событий.
  4. Назовите причины преобразования Австрийской империи в Австро-Венгрию.
  5. Нарисуйте схему политического устройства Австро-Венгрии.
  6. Подберите факты, свидетельствующие о начале промышленной революции в Австро-Венгрии в последней трети XIX в.
  7. Какую роль играл национальный вопрос во внутренней и внешней политике Австро-Венгрии в конце XIX в.?

Подумайте

  1. Согласны ли вы с характеристикой «лоскутная империя»? Свой ответ поясните.
  2. Сравните политическое устройство Австро Венгрии с политическим устройством любой из изученных вами европейских стран.
  3. Сравните экономическое развитие Австро-Венгрии в конце XIX в. с экономическим развитием Италии или Германии.
  4. Одобряете ли вы меры, предпринятые императором Францем Иосифом I для сохранения империи? Свою точку зрения аргументируйте.
  5. Вы изучили историю Австрийской империи в XIX в. Согласны ли вы с тем, что распад империи был неминуем, или хотите это утверждение оспорить?

Дополнительные материалы

Из выступления высокопоставленного чиновника Ф. Бойнста в совете министров 1 февраля 1867 г.
(извлечение)

  • Какие проблемы, связанные с многонациональным составом государства, стояли перед правительством Австрийской империи? Какой путь решения этих проблем предлагает Бойнст?

Из воспоминаний германского канцлера Б. Бюлова о национальной политике венгерского правительства
(извлечение)

  • Проанализируйте венгерскую национальную политику и дайте ей оценку. Подумайте, как отражалась такая политика на решении политических задач, стоящих перед Венгрией.

Последний монарх «старой школы»

Император Франц Иосиф I (1830—1916) получил корону в тяжёлом для династии 1848 г., когда его дядя император Фердинанд I был вынужден отречься от трона. Тогда Францу Иосифу исполнилось 18 лет.

Эрцгерцог Франц получил в детстве хорошее образование и воспитание, свободно говорил на нескольких языках. Поскольку он был вторым сыном, его готовили к военной карьере. Современники отмечали отсутствие у него интереса к музыке и поэзии, но зато все отдавали должное его рассудительности, знанию военного дела, любви к порядку.

Читайте также:  День радио открытки поздравления прикольные

У императора не было близких друзей, все силы и время он отдавал управлению империей, и так до глубокой старости. Каждый день Франц Иосиф просматривал уйму бумаг, стараясь вникнуть в каждую мелочь. Многие важные решения он принимал в своём кабинете, и делал это за одну ночь.

Император очень серьёзно относился к этикету и не любил нововведений: в частной жизни он не пользовался ни автомобилем, ни телефоном.

В государственных делах Франц Иосиф проявлял склонность к компромиссам, если это было необходимо для сохранения империи, хотя в традициях Габсбургов на протяжении более полутора веков была политика централизованного королевского абсолютизма.

На рубеже веков Франц Иосиф I являлся для многих олицетворением империи. Он и сам говорил о себе: «Вы видите во мне последнего европейского монарха старой школы». Император пользовался глубоким уважением и среди населения.

Подведём итоги

Последняя треть XIX в. — время, когда процесс модернизации в западноевропейских странах достиг значительных успехов, и это обеспечивало им господство в мировой экономике и политике.

Индустриализация в странах Западной Европы приводит к созданию самых новых отраслей промышленности, основанных на прогрессивной технологии.

Тем не менее развитие хозяйственной жизни шло неравномерно. Наиболее быстрыми темпами развивается экономика в Германии, делает значительные успехи в области модернизации промышленности Австро-Венгрия, медленно осуществляется этот процесс в Италии. Произошло некоторое замедление темпов экономического развития в Великобритании и во Франции.

В большинстве европейских стран к началу XX в. капитализм свободной конкуренции вступает в фазу монополистического капитализма, или империализма. Создаются крупные промышленные и банковские корпорации.

Усиливается соперничество между европейскими странами, идёт борьба за колониальный раздел мира. Мощное развитие техники сделало возможным использование вооружённой силы для завоевания рынков в различных регионах на всех континентах.

Конец XIX в. — это время политических и социальных реформ, дальнейшего развития правовых государств и гражданских обществ. Создание профсоюзов, рабочих и социалистических партий влияет на расширение политики реформ.

В то же время происходит усиление имперской идеологии, национализма, что облегчает правительственным кругам переход к политике вооружённых конфликтов и войн.

Источник

Юдовская: Задания 33 — 37

Задание 33. Один из разделов § 23 авторы назвали «Мир вчерашнего дня». Как вы понимаете это название применительно к Австрийской империи?

Австрия первой половины XIX века носила черты, характерные государствам Средневековья. Тогда как другие страны шли по пути реформ, все силы Австрии были направлены на сохранение старых порядков.

Задание 34. Если вы замените цифры буквами согласно их месту в русском алфавите, то прочтёте высказывание.

Юдовская: Задания 33 - 37

Что оно означало применительно к Австрийской империи?
Пытаясь не допустить консолидации революционных сил в их борьбе против австрийской монархии, правители Австрии всячески разжигали межнациональную рознь между народами империи, что приводило к ослаблению революционного движения.

Помогло ли это правящим кругам общества решить проблему управления империей? Свой ответ подтвердите фактами.
До определенной поры эта мера помогала, но австро-венгерское соглашение усилило национальные конфликты, вынудив правительство проводить политику постоянных уступок.

Задание 35. Какие важные события произошли в Австрийской империи в:

1848 г — революции в Вене, Чехии, Венгрии и принятие конституции.
1867 г. — образование Австро-Венгерской империи — двуединой монархии.

Задание 36. Выберите правильный ответ.

«Лоскутной империей» в Европе называли:
а) Великобританию;
б) Италию;
в) Россию;
г) Австро-Венгрию;
д) Германию.

Задание 37. Если вы правильно разгадаете кроссворд, то по вертикали в выделенных клеточках прочтёте название одной из известных европейских правящих династий. Напишите, каким государством она правила.

1. Одно из европейских государств, входивших в состав Австрийской империи.
2. Европейский регион, где в конце XIX в. Австро-Венгрия настойчиво усиливала своё влияние.
3. Вид крестьянской повинности, сохранившейся в Австрийской империи в середине XIX в.
4. Название территории на Балканах, на которую Австро-Венгрия в 1878 г. получила право управления.
5. Один из балканских народов, входивших в состав Австро-Венгрии.
6. Один из венгерских городов, вошедших в состав Будапешта.
7. Государство, претендовавшее, как и Австро-Венгрия, на руководящую роль в объединении Германии.
8. Поэт и мыслитель, чьи произведения в середине XIX в. были запрещены в Австрийской империи.
9. Австрийский канцлер, конец власти которого положила революция 1848 г.

Ответы: 1. Венгрия. 2. Балканы. 3. Барщина. 4. Босния. 5. Сербы. 6. Буда. 7. Пруссия. 8. Гете. 9. Меттерних.

Источник

Объясните название раздела «Мир вчерашнего дня»?

На какие группы разделены жители древнего мира?

На какие группы разделены жители древнего мира.

Объясните происхоихождения названия двуречье?

Объясните происхоихождения названия двуречье.

Объясните название раздела Цена объединения?

Объясните название раздела Цена объединения.

Объясните, что такое «биполярный мир»?

Объясните, что такое «биполярный мир».

Что разделило страны на два блока?

ЗАДАНИЕ ПО ИСТОРИИ СРОЧНО ПОМОГИТЕ ПЛИИИЗ)) * * *Объясните название пункта «два мира одного континента»?

ЗАДАНИЕ ПО ИСТОРИИ СРОЧНО ПОМОГИТЕ ПЛИИИЗ)) * * *

Объясните название пункта «два мира одного континента».

О каких двух мирах идёт речь?

Запишите ключевые слова, которые характеризуют каждый из них.

ПОМОГИТЕ ПРОШУ) ЗАРАНЕЕ СПАСИБО * * *.

Почему великобритания теряет название мастерская мира?

Почему великобритания теряет название мастерская мира?

Название двухполосная или биполярный мир появилось в результате?

Название двухполосная или биполярный мир появилось в результате.

Объясните название раздела «Фермер чувствует себя покинутым»?

Объясните название раздела «Фермер чувствует себя покинутым».

На этой странице находится вопрос Объясните название раздела "Мир вчерашнего дня"?, относящийся к категории История. По уровню сложности данный вопрос соответствует знаниям учащихся 5 — 9 классов. Здесь вы найдете правильный ответ, сможете обсудить и сверить свой вариант ответа с мнениями пользователями сайта. С помощью автоматического поиска на этой же странице можно найти похожие вопросы и ответы на них в категории История. Если ответы вызывают сомнение, сформулируйте вопрос иначе. Для этого нажмите кнопку вверху.

Борис Годунов стремился создать новое, лояльное и образованное дворянство, так как не пользовался доверием старой аристократии из — за своего происхождения (он не был царского рода). Он действительно нуждался в таких верных и компетентных людях, как..

Ключ к ответам : Часть А1 — 22 — 13 — 34 — 15 — 16 — 17 — 18 — 39 — 210 — 311 — 112 — 313 — 114 — 115 — 216 — 2Часть В : В1 — А — 3, Б — 4, В — 1, Г — 5, Д — 2. В2 — 1 — В, 2 — Г. 3 — А, 4 — Д, 5 — Е, 6 — Б. В3 — А — 4, Б — 3, В — 2, Г — 1, Д — 5.

Читайте также:  Лечение ощущения жара или озноба

В) Россия. Если вы про 17 век.

Имеется ввиду полновластие.

В шумере много глины и отомучт клинописное письмо.

ИВАН IV Грозный (1530 — 84), великий князь «всея Руси» (с 1533), первый русский царь (с 1547), сын Василия III. С кон. 40 — х гг. Правил с участием Избранной рады. При нем начался созыв Земских соборов, составлен Судебник 1550. Проведены реформы..

Расширению границ Рост населения Ограничение власти бояр Укрепил гос. Аппарат, армию и власть царя.

1 — а 2 — б 3 — печенегам / – Византии, Польши, Германии. / старший в роду 4 — шишак это металлический шлем с остриём, отрок это младший дружинник, сторожа это конные посты впередизасечной черты, несущие наблюдательную службу, тысяцкий это должностн..

Моямама дуже гарна господиня. Вона прибираєє в будинку , готує їстиа також інколидопомагає мені з домашнім завданням. Мійтато працює на роботі (якій роботі) . Він приносить гроші в нашу невеличку сімю. Яполиваюквіти, прибираювбудинкуінколи, атако..

1. карликовая береза 2. Полярная камнеломка 3. Полярная ива 4, мох кукушкин лен 5, подберезовик 6, полярный мак 7, колокольчик 8, водоросли 9, морошка 10, пушица 11, ягель 12, брусника 13, лютик 14, клюква 15, подосиновик 16, лишайники.

Источник

§ 23. От Австрийской империи к Австро-Венгрии: поиски выхода из кризиса

Ответ. Австрийская империя занимала обширную территорию, на которой жили австрийцы, венгры, чехи, словаки, словенцы, хорваты, румыны, поляки, итальянцы, украинцы.

Покажите по карте территорию Австрийской империи и назовите народы, которые там проживали

Вопрос 02. Объясните название раздела «Мир вчерашнего дня».

Ответ. После наполеоновских войн Австрия оставалась такой же, как и до них, она не сделала выводов из изменившейся ситуации. Крестьянство оставалось бесправным, барщина доходила до 104 дней в году, взимался и оброк. В стране господствовали цеховые ограничения, существовали внутренние таможенные пошлины. То есть жизнь продолжалась как бы во «вчерашнем» донаполеоновском дне.

Вопрос 03. Выпишите в тетрадь причины революции 1848 г. в Австрийской империи. Восстановите картину революционных событий.

1) крестьянство оставалось бесправным, барщина доходила до 104 дней в году, взимался и оброк;

2) господствовали цеховые ограничения;

3) существовали внутренние таможенные пошлины;

4) существовала суровая цензура;

5) школа находилась под контролем духовенства;

6) монархия оставалось абсолютной, неограниченной;

7) не учитывались национальные интересы никаких народов, кроме австрийского.

Когда пришло известие о революции во Франции, поднялись и революционные силы Австрийской империи, на улицах городов появились баррикады. Император пошёл на уступки и назначил новое правительство, которое обещало провести либеральные реформы. О своей независимости объявила Венгрия и Чехия. На это правительство ответило уже силой. С чехами австрийские войска справились самостоятельно, Россия, несмотря на этническую близость, не поддержала чехов в силу обязательств Священного союза. Более того, российские войска сыграли основную роль в подавлении восстания в Венгрии.

Вопрос 04. Назовите причины преобразования Австрийской империи в Австро-Венгрию.

1) Поражения в войнах с Францией, Пьемонтом и Пруссией пошатнули авторитет империи на международной арене.

2) Опять начались волнения в Венгрии, что играло на руку Пруссии, надеявшейся на ещё большее ослабление Австрийской империи.

Вопрос 05. Нарисуйте схему политического устройства Австро-Венгрии.

Нарисуйте схему политического устройства Австро-Венгрии

Вопрос 06. Подберите факты, свидетельствующие о начале промышленной революции в Австро-Венгрии в последней трети XIX в.

1) выросли крупные центры транспортного машиностроения, производившие современные локомотивы, автомобили, велосипеды;

2) оружейные заводы Вены и Пльзеня отправляли свою продукцию во многие страны;

3) венгерская мукомольная промышленность по уровню технологии вышла на первое место в Европе и на второе в мире;

4) три города: Вуда, Пешт и Обуда — объединились в один город Будапешт, занявший достойное место среди самых красивых городов Европы.

Вопрос 07. Какую роль играл национальный вопрос во внутренней и внешней политике Австро-Венгрии в конце XIX в.?

Ответ. Национальный вопрос, а именно попытки получить большую автономию со стороны славянских народов (прежде всего чехов) оставались значительным фактором внутренней политики, который способствовал сохранения нестабильности Австро-Венгерской империи и сыграл значительную роль во время I мировой войны. Во внешней политике во многом немецко-славянское противостояние вынуждало Австро-Венгрию оставаться союзником именно Германии несмотря на то, что о войне 1866 никто в империи не забывал.

Источник



Объясните название раздела «Мир вчерашнего дня»

В 7:23 поступил вопрос в раздел История, который вызвал затруднения у обучающегося.

Вопрос вызвавший трудности

Ответ подготовленный экспертами Учись.Ru

Для того чтобы дать полноценный ответ, был привлечен специалист, который хорошо разбирается требуемой тематике «История». Ваш вопрос звучал следующим образом:

После проведенного совещания с другими специалистами нашего сервиса, мы склонны полагать, что правильный ответ на заданный вами вопрос будет звучать следующим образом:

НЕСКОЛЬКО СЛОВ ОБ АВТОРЕ ЭТОГО ОТВЕТА:

Работы, которые я готовлю для студентов, преподаватели всегда оценивают на отлично. Я занимаюсь написанием студенческих работ уже более 4-х лет. За это время, мне еще ни разу не возвращали выполненную работу на доработку! Если вы желаете заказать у меня помощь оставьте заявку на этом сайте. Ознакомиться с отзывами моих клиентов можно на этой странице.

Абрамова Милослава Николаевна — автор студенческих работ, заработанная сумма за прошлый месяц 58 559 рублей. Её работа началась с того, что она просто откликнулась на эту вакансию

ПОМОГАЕМ УЧИТЬСЯ НА ОТЛИЧНО!

Выполняем ученические работы любой сложности на заказ. Гарантируем низкие цены и высокое качество.

Деятельность компании в цифрах:

Зачтено оказывает услуги помощи студентам с 1999 года. За все время деятельности мы выполнили более 400 тысяч работ. Написанные нами работы все были успешно защищены и сданы. К настоящему моменту наши офисы работают в 40 городах.

Ответы на вопросы — в этот раздел попадают вопросы, которые задают нам посетители нашего сайта. Рубрику ведут эксперты различных научных отраслей.

Полезные статьи — раздел наполняется студенческой информацией, которая может помочь в сдаче экзаменов и сессий, а так же при написании различных учебных работ.

Красивые высказывания — цитаты, афоризмы, статусы для социальных сетей. Мы собрали полный сборник высказываний всех народов мира и отсортировали его по соответствующим рубрикам. Вы можете свободно поделиться любой цитатой с нашего сайта в социальных сетях без предварительного уведомления администрации.

Площадка Учись.Ru разработана специально для студентов и школьников. Здесь можно найти ответы на вопросы по гуманитарным, техническим, естественным, общественным, прикладным и прочим наукам. Если же ответ не удается найти, то можно задать свой вопрос экспертам. С нами сотрудничают преподаватели школ, колледжей, университетов, которые с радостью помогут вам. Помощь студентам и школьникам оказывается круглосуточно. С Учись.Ru обучение станет в несколько раз проще, так как здесь можно не только получить ответ на свой вопрос, но расширить свои знания изучая ответы экспертов по различным направлениям науки.

Источник