21 Марта День рождения великого Волшебника Айртона Сенны
21 Марта День рождения великого Волшебника Айртона Сенны

21 Марта День рождения великого Волшебника Айртона Сенны

Айртон Сенна (Ayrton Senna)

Айртон Сенна

Айртон Сенна де Силва – бразильский автогонщик, родился 21 марта 1960 года в Сан-Паулу, Бразилия.

Айртон был средним ребенком бразильского землевладельца Милтона де Сильвы и итальянской эмигрантки Нейды Сенна. У него была старшая сестра Вивиан и младший брат Леонардо.

Отец Айртона как будто зная кем станет его сын сделал ему его первый карт когда ему едва исполнилось четыре года на основе мотора от газонокосилки. Уже в семь лет Сенна умел водить джип. Он практиковался в вождении во владениях своей семьи и наловчился переключать передачи без использования сцепления. Все это весьма удивительно, поскольку до трех лет он страдал от плохой координации движений, но ЭЭГ ничего не выявило.

В 10 лет у Сенны уже был настоящий мощный карт, но до 13 лет официально участвовать в гонках не разрешалось.

Гонки на картингах

Свой первый в жизни чемпионат в 1975 году он начинал с поул-позиции, которая досталась ему путем жеребьевки. Он лидировал на протяжении почти всей гонки, но затем из-за столкновения с одним из соперников его машина съехала с трассы.

Но уже в 1977 году он выиграл чемпионат по картингу, а затем повторил свою победу в 1978 и 1982 годах, в 1979 и 1980 годах он занимал вторую позицию.

В 1980 году ему исполнилось 20 лет, и карьера в гонках на картингах подошла к логическому завершению. Отец решил, что ему надо получить образование и отправил его в колледж. Но уже в следующем году осознал свою ошибку и отправил сына в Европу.

Автогонки

Бразилец попытал своего счастья в Формуле-Форд и удача ему улыбнулась, в 1982 году он выиграл британский и европейский чемпионаты. В этом же году свою довольно распространенную отцовскую фамилию он сменил на фамилию матери. В 1983 году он стал чемпионом британской Формулы-3. На протяжении 1983 года он тестировал автомобили команд Формулы-1. В следующем году он стал пилотом Toleman. С 1985 по 1987 год он ездил в команде Lotus, а в McLaren с 1988 по 1993 год. В 1994 году Сенна перешел в Williams.

Айртон Сенна был блестящим гонщиком и мастером квалификаций (в 40% случаев он занимал поул-позицию). Он был лучшим в гонках в плохих погодных условиях и за это его прозвали «человек дождя». В каждой следующей гонке Сенна старался улучшить свои результаты.

С коллегами гонщиками у него были весьма разные отношения. С одними он открыто конфликтовал, а с другими имел крепкие дружеские отношения. Конфликты возникали в основном из-за ситуаций на трассе, вне неё он был очень религиозным и гуманным человеком.

Сенна был инициатором многих улучшений безопасности на гоночных треках. По иронии судьбы в день, когда он предложил Алену Просту, бывшему товарищу по команде и сопернику, возобновить деятельность Ассоциации пилотов Гран При с целью повышения уровня безопасности в Формуле, его не стало.

В 1994 году гонка Гран При Сан-Марино выдалась очень неудачной, еще в самом начале случались аварии и прочие мелкие неприятности, а во время квалификации погиб австрийский гонщик. У Сенны было плохое предчувствие. На самом старте гонки опять случилась авария, осколки болидов засыпали всю трассу, и пришлось выпустить машину безопасности. Сразу после ухода машины безопасности машина Айртона врезалась в бетонную стену. Он не подавал признаков жизни, но его доставили в больницу, где медики констатировали смерть.

Семья и личная жизнь

Айртон Сенна с 1981 по 1983 год находился в браке с Лилиан Вашконселуш да Соуза. Союз распался, поскольку гонки были для Айртона важнее супружеской жизни. Больше он не женился, хотя был довольно популярным среди женщин.

Сенну очень беспокоил уровень бедности в родной стране, поэтому он часто помогал обездоленным, но никогда не афишировал этого. После его смерти выяснилось, что все свое состояние, а это более чем 400 млн. долларов, он завещал на борьбу с бедностью. Был основан фонд Ayrton Senna Foundation.

В свое свободное время Сенна любил запускать радиоуправляемые модели самолетов, вертолетов и лодок, любил спорт и отдавал предпочтение бегу, катанию на водных лыжах, рыбалке, верховой езде. Ему нравились мотоциклы, а еще он пилотировал собственный вертолет.

Источник

Айртон Сенна

Айртон Сенна

Айртон Сенна, несомненно, является иконой в спорте. Именно в спорте, а не только в Формуле-1. Прошло уже больше двадцати лет с момента его смерти, а его выступления в гонках до сих пор являются классикой в мире автоспорта. При этом Сенна является достаточно противоречивой личностью – о нем спорят, его обсуждают, а также боготворят.

Предлагаем детально разобрать его биографию, чтобы понять причины его феномена.

Ранние гонки

Звездный бразилец родился в марте 1960-го года в крупном городе Сан-Паулу. Впервые участвовал в соревнованиях в гонках по картингу только, когда исполнилось тринадцать лет. Айртон подробно описывал этот эпизод из его жизни в документальной статье. В том соревновании он не смог финишировать, так как после столкновения с другим участником бразилец вылетел с трассы.

Читайте также:  Газпром ответил на заявление главы Нафтогаза Украины

1982-й год был успешным для молодого спортсмена – он побеждает в европейском и британском чемпионатах «Формулы-Форд 2000». Но настоящие успехи только впереди!

Так, например, отличным стал сезон 1983-го года, когда Айртон победил в британской Формуле-3 – из двадцати гонок он пришел первым в тринадцати. Но бразилец стремился попасть в «королевские» гонки; ради этой цели он работал тестовым пилотом в разных командах. В итоге он попал в коллектив «Тоулман», в которой и начал свой старт в 1984-м году.

Начало карьеры в «королевских» гонках

Его первый коллектив имел не так много ресурсов, чтобы вкладываться в создание мощной машины, но, тем не менее, инженеры смогли спроектировать болид, на котором Айртон стал набирать очки. Первые баллы бразилец получил в апреле 1984-го года в Гран-при Южной Африки. Далее были три этапа, где новичок набрал еще два очка, но настоящая слава пришла к нему после участия в Монако, когда в дождливую погоду бразилец взял второе место в призах. Но это были не последние успехи в сезоне 1984-го года. В дальнейшем будущая звезда два раза занимала бронзовое место в Англии и Португалии. После окончания турнира Сенна вошел в десятку пилотов Формулы-1.

Бразилец захотел большего в своей карьере, поэтому его переход в «Лотус» выглядел закономерным. Его напарником стал итальянец Элио де Анджелис. В дебютной гонке в Бразилии Айртон сошел с трассы из-за проблем с болидом. Но уже во второй трассе в Эшториле пришел успех – несмотря на дождь, гонщик финишировал первым, начав гонку с поул-позиции. Это была первая победа бразильца! Вторая победа в чемпионате пришла к нему в Бельгии. Но в течение турнира были выступления, которые он не мог закончить из-за технических проблем, поэтому можно полагать, что Сенна реализовал не весь потенциал. В итоге он занял четвертое место при тридцати восьми очках.

Возможно, поэтому у гонщика возник конфликт со своим партнером Элио де Анджелисом, который выступил также достойно в 1985-м году, отстав на пять очков от напарника. Айртон сообщил, что он не хочет работать с итальянцем, поэтому тот покинул команду и перешел в команду Брэбем. Новым напарником в 1986-м году стал британец Джонни Дамфриз, который набрал три очка за турнир и выступил единственный раз в «Формуле-1».

Второй сезон в «Лотусе» у бразильского гонщика также сложился удачно, особенно, если говорить про начало чемпионата. Например, в гонке на своей родине он занял второе место после Нельсона Пике. Была и победа в Испании, после которой Сенна вышел на первое место в общем зачете турнира Формулы-1. Кстати, на этой трассе он тактически переиграл Найджела Мэнселла, который пришел вторым в гонке. Отставание было меньше секунды. К сожалению, потом стали возникать технические проблемы у машины, из-за чего бразилец шесть раз сходил на этапах мирового чемпионата. Ему удалось победить в еще одной гонке – в Детройте, США, а также занимать второе место в призах три раза. В общем рейтинге спортсменов гонщик занял снова четвертое место, набрав пятьдесят пять очков.

Перед новым сезоном 1987-года «Лотус» получила возможность использовать более мощные двигатели от производителя «Хонды». Возможно, благодаря этому Сенна победил в двух гонках подряд – в Монако и Детройте и стал лидером турнира.

Но, к сожалению, он не смог бороться за чемпионство, которое разыграли между собой Пике и Мэнселл. Последний шанс он потерял, когда сошел с трассы в Мексике из-за неисправного сцепления. Бразилец мог бороться и за второе место в рейтинге автогонщиков – он занял вторые места и в Японии и в Гран-при Австралии, чего хватало для серебряного места. Однако после гонки в Аделаиде он был дисквалифицирован из-за нарушения технического регламента. Поэтому он получил только третье место с пятьюдесятью семью очками. Но это уже стабильное выступление, которое в будущем приведет гонщика к трем чемпионствам.

В конце сезона 1987-года у Сенны закончился контракт «Лотусом», и его пригласили в команду «Макларен.

Чемпионские годы в «королевских гонках»

Итак, теперь бразильский гонщик в команде «Макларене», где он соревнуется с партнером Аленом Простом. Вообще сезон 1988-го года был очень успешен, как для команды, так и Айртона. Именитый бразилец выиграл восемь гонок, а Ален – семь. Поэтому Сенна победил в общем зачете гонщиков и впервые стал чемпионом мира. Кстати, в этом сезоне у него был, только, один сход, а это свидетельствует о стабильности управления болидом и надежности самой машины.

Конкуренция между пилотами стала притчей во языцех, — примером может служить гонка в Германии, где партнеры боролись за первое место, сталкиваясь друг с другом. В итоге победил именитый бразилец. Но в 1989-м году победителем стал Прост после гонки в

Гран-при Японии, кстати, где напарники опять столкнулись после того, как Сенна предпринял маневр обгона француза. Это событие вызвало много споров и обсуждений: кто-то осудил бразильского гонщика, а некоторые решили, что неправ был Ален, потому что должен был пропустить партнера. В итоге Айртон был дисквалифицирован, хотя гонку закончил на первом месте. Горячий бразилец заявил, что это несправедливо, чем навлек на себя гнев руководства Формулы-1. Сенна лишился лицензии и получил штраф в сто тысяч долларов. В итоге в чемпионате победил француз.

Читайте также:  Отличие местоимений с предлогами от наречий

Напарник бразильца в новом сезоне ушел в «Феррари», но это только обострило конкуренцию между ними. Айртон выиграл шесть гонок в сезоне 1990-го года. Но судьба чемпионства решалась опять в Судзуки при Гран-при Японии. И снова столкновение между ними, после которого гонщики выбыли из соревнования. Но на момент окончания этапа Сенна набрал больше очков, чем французский пилот, это позволило стать ему чемпионом в этом сезоне. После просмотра этого эпизода стало заметно, что бразилец не пытался тормозить перед ударом в болид Проста. Сенну раскритиковали за неспортивное поведение, припомнив ему событие прошлого года в Японии. Кстати, спустя год гонщик подтвердил, что это было намеренное столкновение. И он снова предъявил обвинения руководству гонок, что у него отобрали титул в 1989-м году.

Следующий год прошел под знаком соперничества между бразильцем и Мэнселлом из «Уильямс». Айртон победил в семи гонках сезона, причем в первых четырех гонках чемпионата, но британцу удалось приблизиться к нему так, что все решилось в последних этапах. Но как бы это мистически не казалось, места распределились на этапе в Японии, где соперник Сенны потерял контроль над болидом и выбыл из гонки. Тем самым бразильская звезда досрочно выиграла чемпионат, вдобавок победив в Австралии. Теперь он трехкратный чемпион!

Но в 1992-м году доминировал уже Мэнселл, который победил в девяти гонках, а Айртон выиграл только три трассы. При таких показателях он был только четвертым в общем рейтинге спортсменов Формулы-1.

А в 1993-м году в Формулу вернулся Прост в команду «Уильямс», куда тоже пытался попасть Сенна. Но француз попросил, чтобы бразильцу отказали в этом шаге. В итоге Айртон остался на сезон в Макларене. У его команды были проблемы с силой двигателя, но руководство надеялось, что это будет компенсироваться более лучшими свойствами шасси. Однако гонщик отказался подписывать контракт на весь сезон, и решил заключать соглашение на отдельную гонку. В этом чемпионате он победит в 5 гонках, что принесет ему только второе место в общем зачете чемпионата. Почему только второе? Сенна уже приучил нас к своим победам!

Карьера в «Уильямс» и смерть на трассе

Айртон все-таки добился своего и перешел в «конюшню» «Уильямс», чтобы выиграть свой очередной титул. Теперь Прост закончил выступления в Формуле-1, и бразильцу нужна была новая мотивация и ориентир, чтобы добиваться успеха.

Но начало нового чемпионата стало неудачным для него, так как два раза подряд он сошел с трассы – в родной стране и на этапе в Гран-при Тихого океана, который прошел в Японии. А впереди была трагедия в Имоле в Италии.

Этот этап назвали в истории гонок как «Черный уикенд». Сначала травму в практике получил Рубенс Баррикелло. А затем в квалификации погибает Роланд Ратценбергер – это всего лишь его третья трасса в «королевских гонках».

И вот авария бразильского гонщика на седьмом круге гонки. Болид Айртона при заходе на вираж ударяется в стену трассы с большой скоростью. Еще в первые минуты после остановки гонки становится ясно, что речь идет о смертельном случае. Гонщик ушел из жизни совсем молодым – ему было только тридцать четыре года.

Возможно, именно смерть гонщика и сделала его «иконой» для почитания. Так, многие люди приходят на его могилу, в том числе и гонщики. Ему установлен памятник, а его именем названы улицы во многих городах Бразилии. В сердцах бразильцев он навсегда остался одним из самых молодых героев страны.

Айртона Сенну вспоминают в подвалах Zuffa с Карло Аметрано

Айртона Сенну вспомнил в подвалах Зуффа вместе с Карло Аметрано. Так отмечается 27-я годовщина смерти Айртона Сенны. Легенда Формулы 1 и автомобилестроения в целом погиб 1 мая 1994 года по случаю Гран-при Сан-Марино, который проходил на исторической трассе Энцо и Дино Феррари в Имоле.

31-я годовщина победы Айртона Сенны на F1

10 июня 1990 года, 31 год назад Айртон Сенна заработал 23-ю победу в своей карьере в F1. Эта гонка соответствует пятому туру чемпионата.

Болид Айртона Сенны вошел в пятерку самых сексуальных машин

Рейтинг в 2021 году был составлен среди гоночных автомобилей XX века. По словам экспертов, цель данного исследования носит исключительно развлекательный характер.

В мае исполнится 27 лет со дня трагедии Айртона Сенны

История бразильского автогонщика похожа на сюжет интересного, но грустного кино. Он вошел в историю как трехкратный чемпион мира. На его счету 41 победа.

Сериал о гонщике

Американский сервис Netflix приступил к съемкам сериала о жизни и судьбе Айротна Сенна. В картине планируется восемь частей. Это будет третий по счету сезон весьма популярного у зрителей фильма Drive to Survive, повествующего о гонках. В производстве заняты не только профессионалы в лице Фабиану Жуллане (Бразилия).

Алену Просту не понравился документальный фильм про Айртона Сенна

Обладатель четырех титулов чемпиона «Формулы 1», Ален Прост поделился, что ему весьма не по душе документальный фильм 2010-го «Сенна», который посвящен легендарному пилоту из Бразилии Айртону Сенне.

Читайте также:  Бланк фотографии рабочего дня Нюансы составления

Великий гонщик и талантливый писатель

Обладатель четырех титулов чемпиона «Формулы 1», Ален Прост поделился, что ему весьма не по душе документальный фильм 2010-го «Сенна», который посвящен легендарному пилоту из Бразилии Айртону Сенне.

Даниэль Риккардо озвучил личный рейтинг гонщиков

Пилоту «Рено», Даниэлю Риккардо на одной из передач Top Gear задали вопрос о том, кого он считает лучшими гонщиками «Формулы 1».

Герхард Бергер:

Бывший гонщик «Формулы 1», Герхард Бергер в одном из своих интервью рассказал, что он думает о развитии истории соревнований, если бы пилот Айртон Сенна не скончался в результате инцидента во время прохождения трассы «Имола».

Найджел Мэнселл сравнил Айртона Сенну

Обладатель титула чемпиона «Формулы 1» 1992-го, Найджел Мэнселл решил сравнить успехи Айртона Сенны и достижения Хэмилтона, которому удалось одержать победу на Гран-при в Японии. Тем самым Льюис сравнялся с легендарным бразильцем по показателю выигрышей в гонках.

Источник

21 Марта — День рождения великого Волшебника Айртона Сенны

Айртон СеннаАйртон Сенна
Формула-1Формула-1

Айртон Сенна да Сильва родился 21 марта 1960 года в Сан-Паулу (Бразилия) в семье крупного землевладельца. С детства занимался картингом и уже в 17 лет стал чемпионом Южной Америки. В 1981 году с двумя титулами вице-чемпиона мира по картингу приезжает в Великобританию, где трижды завоевывает титул чемпиона.

В этом же году побеждает в мировом Кубке Формулы-3 в Макао. Успешная серия побед обеспечивает ему место в Формуле-1, и сезон 1984 года он проводит в команде «Тоулмен» (лучший результат – второе место).

Затем у Сенны был трехлетний контракт с командой «Лотус», в которой он ежегодно добивался по две победы за сезон. А в 1988 году он находит свое место в команде «Мальборо-МакЛарен». Это была победная встреча: лучшая команда и лучший гонщик.

В первый же сезон в новой команде Сенна добивается титула чемпиона мира. Этот успех он повторяет еще дважды – в 1990 и 1991 годах.

Но 1 мая 1994 года на гонках Большого приза в Сан-Марино Айртон Сенна на большой скорости врезался в бетонную стену. К вечеру, не приходя в сознание, он умер. Сенна был одним из величайших гонщиков за всю историю Формулы-1.

Источник



21 марта – день рождения Айртона Сенны

Айртон Сенна, постер пресс-службы McLaren

Сегодня Айртону Сенне мог бы исполниться 61 год, и, наверное, нет смысла строить предположения, чем бы великий бразильский гонщик занимался в наше время, если бы 27 лет назад его жизнь не прервалась после аварии на трассе в Имоле.

Любые рейтинги относительны, но попытки выстроить некую иерархию лучших гонщиков в истории Формулы 1 чаще всего приводят к тому, что имя Сенны оказывается на первой строчке.

21 марта мир автоспорта вспоминает этого выдающегося человека, в социальных сетях появилось множество разного рода публикаций, ему посвящённых, но в основном речь идёт о его спортивных достижениях. Намного реже можно встретить воспоминания о том, каким он был человеком.

Постараемся хотя бы немного восполнить этот пробел.

В юности Айртон отличался от своих бразильских сверстников тем, что пока они в большинстве своём веселились, несколько бездумно радовались жизни или грустили по каким-то поводам, как и полагается людям такого возраста, ему было не до этого. Он давно поставил перед собой цель и полностью посвятил себя автоспорту.

Сенна закончил Колледж Рио-Бранко в Сан-Паулу, где был далеко не самым лучшим учеником. Больше всего ему нравилась физкультура, а также предметы, связанные с изучением искусства. Из естественных наук он предпочитал химию, тогда как математика и физика ему были не интересны. Как ни странно, но и в английском языке у него особых успехов не было, хотя впоследствии он им прекрасно овладел.

Айртон был глубоко религиозным человеком и верил, что его талант ниспослан ему Небесами. Скорее всего, с этой стороной его натуры связано и то, что став знаменитым гонщиком, он сохранил тесную связь с бразильским обществом и считал своим долгом делать всё, что было в его силах, для улучшения жизни людей в его стране. Поэтому он создал свой благотворительный фонд, целью которого было помогать детям из бедных семей получать образование.

После его гибели фонд был преобразован в Институт Айртона Сенны, и сейчас представительства этой организации работают в 15 бразильских штатах и в 450 муниципалитетах страны. Каждый год в них получают профессиональную подготовку 60 тысяч человек, а всего программами института охвачено 1,5 млн. учащихся.

«Состоятельные люди больше не могут жить в роскоши на острове, окружённом океаном бедности, – сказал Айртон в одном из интервью. – Мы все дышим одним воздухом, мы должны давать всем шанс получать нормальное питание, образование и медицинское обслуживание».

Но всё-таки для большинства поклонников автоспорта всего мира Сенна остаётся «бразильским волшебником», как его называли в те времена, когда он творил чудеса на гоночных трассах. И вполне логично, что в команде McLaren, готовясь по-своему отметить 61-й день рождения гонщика, добывшего для неё три чемпионских титула, выбрали для плаката, которым проиллюстрирован этот текст, несколько триумфальных моментов, ведь их в карьере Айртона было множество.

Источник